В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться
Личный кабинет на meloman.ru — это:
или
Войти в Личный кабинетГлавный хормейстер – Евгений Ильин
Абонемент №26:
«Геликон-опера» представляет…
Мария Гулегина – одна из известнейших певиц мира. Ее называют «русской Золушкой», «русским сопрано с вердиевской музыкой в крови» и «вокальным чудом». Мария Гулегина особенно прославилась исполнением партии Тоски в одноименной опере. Кроме того, ее репертуар включает главные партии в операх «Аида», «Манон Леско», «Норма», «Федора», «Турандот», «Адриенна Лекуврер», а также партии Абигайль в «Набукко», Леди Макбет в «Макбете», Виолетты в «Травиате», Леоноры в «Трубадуре», «Оберто, графе ди Сан-Бонифачо» и «Силе судьбы», Эльвиры в «Эрнани», Елизаветы в «Дон Карлосе», Амелии в «Симоне Бокканегре» и «Бале-маскараде», Лукреции в «Двое Фоскари», Дездемоны в «Отелло», Сантуццы в «Сельской чести», Маддалены в «Андре Шенье», Лизы в «Пиковой даме», Одабеллы в «Аттиле» и многие другие.
Профессиональная карьера Марии Гулегиной началась в Минском государственном оперном театре, а через год она дебютировала в Ла Скала в опере «Бал-маскарад» под управлением маэстро Джанандреа Гаваццени; ее сценическим партнером был Лучано Паваротти. Сильный, теплый и энергичный голос певицы и ее выдающиеся актерские способности сделали ее желанной гостьей на самых знаменитых сценах мира. В Ла Скала Мария Гулегина приняла участие в 14 новых постановках, включая спектакли «Двое Фоскари» (Лукреция), «Тоска», «Федора», «Макбет» (Леди Макбет), «Пиковая дама» (Лиза), «Манон Леско», «Набукко» (Абигайль) и «Сила судьбы» (Леонора) под управлением Риккардо Мути. Кроме того, певица дала два сольных концерта в этом легендарном театре, а также дважды – в 1991 и 1999 годах – гастролировала в составе труппы театра в Японии.
После дебюта в Метрополитен-опера, где она приняла участие в новой постановке «Андре Шенье» с Лучано Паваротти (1991), Гулегина более 130 раз выходила на ее сцену, в том числе в спектаклях «Тоска», «Аида», «Норма», «Адриенна Лекуврер», «Сельская честь» (Сантуцца), «Набукко» (Абигайль), «Пиковая дама» (Лиза), «Хитрец, или Легенда о том, как спящий проснулся» (Долли), «Плащ» (Жоржетта) и «Макбет» (Леди Макбет).
В 1991 году Мария Гулегина дебютировала в Венской государственной опере в «Андре Шенье», а также исполнила на сцене театра партии Лизы в «Пиковой даме», Тоски в «Тоске», Аиды в «Аиде», Эльвиры в «Эрнани», Леди Макбет в «Макбете», Леоноры в «Трубадуре» и Абигайль в «Набукко».
Еще до дебюта в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, где певица исполнила главную партию в «Федоре», выступив с Пласидо Доминго, она приняла участие в концертном исполнении «Эрнани» в Барбикан-холл с труппой Королевского оперного театра. Затем последовало исключительно успешное выступление в Вигмор-холл. Среди других партий, исполненных на сцене Ковент-Гарден – Тоска в одноименной опере, Одабелла в «Аттиле», Леди Макбет в «Макбете», а также участие в концертном исполнении оперы «Андре Шенье».
В 1996 году Мария Гулегина дебютировала на сцене театра Арена ди Верона в роли Абигайль («Набукко»), за что была награждена премией Джованни Дзенателло за выдающийся дебют. Позднее певица неоднократно выступала в этом театре. В 1997 году Мария Гулегина дебютировала в Опера де Пари в партии Тоски в одноименной опере, а затем выступила в этом театре в партиях Леди Макбет в «Макбете», Абигайль в «Набукко» и Одабеллы в «Аттиле».
Мария Гулегина сохраняет тесные связи с Японией, где она приобрела огромную популярность. В 1990 году Гулегина исполнила в Японии партию Леоноры в «Трубадуре» и совместно с Ренато Брузоном участвовала в записи оперы «Отелло» под управлением Густава Куна. В 1996 году Гулегина вновь вернулась в Японию, чтобы участвовать в исполнении оперы «Трубадур» в Новом Национальном театре Токио. Позднее она исполнила в Японии партию Тоски с труппой Метрополитен-опера и в том же году приняла участие в открытии Нового национального театра Токио, исполнив партию Аиды в новой постановке «Аиды», осуществленной Франко Дзеффирелли. В 1999 и 2000 годах Мария Гулегина предприняла два концертных тура по Японии и записала два сольных диска. Также она гастролировала в Японии с труппой театра Ла Скала, исполняя партию Леоноры в «Силе судьбы», и с труппой Вашингтонской оперы, исполняя партию Тоски. В 2004 году Мария Гулегина дебютировала в Японии в роли Виолетты в «Травиате».
Мария Гулегина выступала с сольными концертами по всему миру, включая театр Ла Скала, Театро Лисеу, Вигмор-холл, Сантори-холл, Мариинский театр, а также крупнейшие концертные залы Лилля, Сан-Паоло, Осаки, Киото, Гонконга, Рима и Москвы.
Многие спектакли с участием певицы транслировались по радио и телевидению. Среди них – «Тоска», «Пиковая дама», «Андре Шенье», «Хитрец, или Легенда о том, как спящий проснулся», «Набукко», «Сельская честь», «Плащ», «Норма» и «Макбет» (Метрополитен-опера), «Тоска», «Манон Леско» и «Бал-маскарад» (Ла Скала), «Аттила» (Опера де Пари), «Набукко» (Венская государственная опера). Также по телевидению транслировались сольные концерты певицы в Японии, Барселоне, Москве, Берлине и Лейпциге.
Мария Гулегина регулярно выступает c самыми известными певцами, среди которых Пласидо Доминго, Лео Нуччи, Ренато Брузон, Хосе Кура и Сэмюэль Рейми, а также с такими дирижерами, как Джанандреа Гаваццени, Риккардо Мути, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Валерий Гергиев, Фабио Луизи и Клаудио Аббадо.
Среди достижений певицы – серия концертов из произведений Верди в лиссабонском Гулбенкян-фонде, участие в исполнении опер «Тоска», «Набукко» и «Сила судьбы», прозвучавших под управлением Валерия Гергиева на фестивале «Звезды белых ночей» в Мариинском театре, а также участие в спектакле «Норма» и новой постановке опер «Макбет», «Плащ» и «Адриенна Лекуврер» в Метрополитен-опера. Также Мария Гулегина приняла участие в новых постановках опер «Набукко» в Мюнхене и «Аттила» в Вероне и дебютировала в долгожданной роли Турандот в Валенсии под управлением Зубина Меты. В ближайших планах Марии Гулегиной – участие в спектаклях «Турандот» и «Набукко» в Метрополитен-опере, «Набукко» и «Тоска» в Венской государственной опере, «Тоска», «Турандот» и «Андре Шенье» в Берлинской опере, «Норма», «Макбет» и «Аттила» в Мариинском театре, «Корсар» в Бильбао, «Турандот» в Ла Скала, а также многочисленные сольные концерты в Европе и США.
Мария Гулегина – лауреат многочисленных премий и наград, включая премию Джованни Дзенателло за дебют на сцене Арена ди Верона, премию им. В. Беллини, премию города Милан «За развитие оперного искусства в мире». Певица также удостоена Золотой медали Марии Дзамбони и Золотой медали фестиваля в Осаке. За свою общественную деятельность Мария Гулегина удостоена Ордена св. Ольги – высшей награды Русской Православной Церкви, которая была вручена ей Патриархом Алексием II. Мария Гулегина является почетным членом Международного параолимпийского комитета и послом доброй воли в ЮНИСЕФ.
Илья Говзич (тенор) родился в 1982 году в Белоруссии. В 2000 году окончил Республиканский лицей при Белорусской государственной академии музыки по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора В.Глушакова). В 2008 году окончил Белорусскую государственную академию музыки по специальностям «сольное пение» (класс народного артиста Республики Беларусь, профессора П.Ридигера) и «хоровое дирижирование» (класс профессора А.Зеленковой).
Во время обучения в Академии исполнял в оперной студии партии Альфреда («Травиата» Дж.Верди), Хозе («Кармен» Ж.Бизе), Германа («Пиковая дама» П.Чайковского). В 2008 году принимал участие в серии концертов, посвященных 75-летию Академии, на сцене Белорусской государственной филармонии, а также в юбилейном концерте в честь 30-летия Капеллы мальчиков и в цикле концертов, организованных Посольством Италии в Белоруссии. В 2009 году участвовал в серии концертов в рамках праздничных торжеств в городе Павия (Италия).
Лауреат международного конкурса Bella Voce (Москва, 2006, IV премия), дипломант Международного конкурса Iuventus Canti (Словакия, 2007) и Международного вокального конкурса им. А.Дворжака (Карловы Вары, Чехия, 2007).
Стипендиат Министерства иностранных дел Италии (2008). Проходил стажировку в консерватории им. Дж.Верди в Милане (2008-2009), где подготовил партии Пинкертона («Мадам Баттерфляй» Дж.Пуччини), Альфреда («Травиата» Дж.Верди).
С 2009 года является участником Молодежной оперной программы Большого театра России. В декабре 2009 года исполнил партию Великого жреца в концертном исполнении оперы Моцарта «Идоменей» с Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина. В феврале 2010 года выступил в партии Тибальда в концертном исполнении оперы Гуно «Ромео и Джульетта» с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» под управлением Бенджамина Пьоннье в Концертном зале им. П.И.Чайковского.
Ксения Вязникова окончила Московскую государственную
консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Ларисы Никитиной).
Стажировалась в Венской академии музыки (класс Ингеборг Вамзер). Была удостоена звания лауреата
на международных конкурсах вокалистов имени
Ф. Шуберта (I премия) и имени Н. Печковского (II
премия) и диплома Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова. Стипендиат программы
«Новые имена планеты».
В 2000 году Ксения Вязникова стала солисткой Московского камерного музыкального театра под управлением Б. А. Покровского. В настоящее время — солистка театра «Геликон-опера» (с 2003 года) и приглашенная солистка Большого театра (с 2009 года).
В репертуаре певицы партии Ольги («Евгений Онегин»), Полины («Пиковая дама»), Кончаковны («Князь Игорь»), Марины Мнишек («Борис Годунов»), Марфы («Хованщина»), Ратмира («Руслан и Людмила»), Вани («Жизнь за царя»), Любаши («Царская невеста»), Кащеевны («Кащей бессмертный»), Керубино и Марселины («Свадьба Фигаро»), Амнерис («Аида»), Фенены («Набукко»), Азучены («Трубадур»), Мисс Квикли («Фальстаф»), Далилы («Самсон и Далила»), Кармен («Кармен»), Ортруды («Лоэнгрин») и многие другие ведущие партии в операх М. Мусоргского, С. Танеева, И. Стравинского, С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Д. Тухманова, С. Баневича, Г. Ф. Генделя, В. А. Моцарта, В. Беллини, Дж. Верди, А. Дворжака, Р. Штрауса, Ф. Пуленка, А. Берга, партии меццо-сопрано в кантатно-ораториальных сочинениях, романсы и песни русских и зарубежных композиторов.
География гастролей артистки весьма обширна: это более 25 российских городов и свыше 20 зарубежных стран. Ксения Вязникова выступала на сценах Венской государственной оперы, Чешской национальной оперы в Брно, Опера де Масси и Татарского государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля в Казани. Участвовала в постановке оперы «Набукко» Дж. Верди в Нидерландах (дирижер М. Боэми, режиссер Д. Криеф, 2003), опер «Набукко» (2004) и «Аида» (2007) во Франции (постановка Д. Бертмана).
В Большом театреКсения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).
В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).
В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.
Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.
Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).
В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».
Михаил Гужов — ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», выпускник Московской консерватории (класс А. Лошака). Лауреат III Международного конкурса им. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 1998), дипломант II Международного конкурса им. Рахманинова. Удостоен премии им. Федора Шаляпина и премии Фонда Ирины Архиповой.
С 1992 по 1998 год являлся солистом Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В 1998 году стал солистом Большого театра и театра «Геликон-опера». В репертуаре М. Гужова партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» В.А. Моцарта, «Севильский цирюльник» Дж. Россини, «Отелло», «Аида», «Макбет», «Набукко» Дж. Верди, «Кармен» Ж. Бизе, «Богема» Дж. Пуччини, «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Князь Игорь» А. Бородина, «Золотой петушок» и «Царская невеста» Н. Римский-Корсакова, «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция Д. Шостаковича), «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа» П.И. Чайковского, «Алеко» С. Рахманинова, «Любовь к трём апельсинам» С. Прокофьева, «Царица» Д. Тухманова и других.
М. Гужов участвовал в концертных исполнениях оперы Шнитке «Джезуальдо», трилогии Танеева «Орестея», оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» на сцене Большого зала Московской консерватории. В 2005 году выступил в концертной версии оперы «Набукко» Дж. Верди с Феруччо Фурланетто и Сильвией Валер на сцене Московского международного Дома музыки (дирижёр Д. Липтон, Канада). В 2008 году исполнил партию Кочубея в опере «Мазепа» П.И. Чайковского на сцене Мариинского театра (Санкт-Петербург). В феврале 2009 года участвовал в исполнении «Рождественской оратории» епископа Иллариона Алфеева с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского (дирижёр В. Федосеев) в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Выступал также на Собиновском фестивале в Саратове.
Гастроли М. Гужова как оперного и камерного певца прошли во многих странах мира. В 2001 году он участвовал в премьере спектакля «Аида» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана в Страсбурге (Франция) на фестивале, посвящённом 100-летию со дня смерти композитора. В 2004 году принимал участие в премьере спектакля «Набукко» Дж. Верди в постановке Дмитрия Бертмана (Дижон и Париж, Франция) с участием оперной примадонны Марии Гулегиной. 20 января 2009 года в Концертном Зале имени П. И. Чайковского выступил как солист в «Рождественской оратории» епископа Илариона (Алфеева), исполнение которой посвящено памяти Святейшего Патриарха Алексия II. Певец также участвовал в концертах русской музыки в Германии с симфоническим оркестром «Русская филармония».
М. Гужов сотрудничал с такими дирижерами, как Е. Светланов, М. Эрмлер, Г. Рождественский, М. Плетнев, В. Полянский, В. Понькин, Н. Некрасов и другими.
Имеет записи на компакт-дисках (оперетта «Москва-Черемушки» Шостаковича, опера оперы «Война и мир» Прокофьева и «Скупой рыцарь» Рахманинова, Мессы № 1 А. Брукнера) и видео и аудио записи опер «Милосердие Тита» Моцарт, «Набукко» Верди.
Ирина Рейнард окончила Государственный музыкальный колледж имени Гнесиных, Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку (класс профессора Петра Глубокого). Лауреат международных конкурсов в Варшаве и имени Глинки в Москве.
С 2012 года – солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера», где в ее репертуар вошли партии Любаши и Любавы («Царская невеста» и «Садко» Римского-Корсакова), Ольги, Полины и Марты («Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Иоланта» Чайковского), Сонетки («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Розины («Севильский цирюльник» Россини), Ульрики («Бал-маскарад» Верди), Кармен и Мерседес («Кармен» Бизе), Князя Орловского («Летучая мышь» Штрауса), Медоро (спектакль «Орландо, Орландо» на музыку Генделя и Габриэля Прокофьева).
Выступала в главных концертных залах Москвы, в том числе в Большом зале консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского и Московском международном Доме музыки, участвовала в исполнении опер «Путешествие в Реймс» Россини, «Норма» Беллини, «Валькирия» Вагнера, «Пиковая дама» Чайковского, Реквиема Моцарта, мессы «Терезия» Гайдна. Принимала участие в фестивалях имени Ирины Архиповой и «Арт-ноябрь» в Москве, «Аль Бустан» в Бейруте (Ливан). В рамках Большого фестиваля Российского национального оркестра в разные годы участвовала в исполнении опер «Танкред» Россини, «Майская ночь» и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова.
В 2012 году исполнила партию Сони в опере «Война и мир» Прокофьева на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (премьера спектакля, приуроченного к 200-летию Отечественной войны 1812 года). Принимала участие в постановке оперы «Евгений Онегин» в Пекине (партии Ольги и няни Филиппьевны).
Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Альберто Дзедда, Кент Нагано, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Владимир Понькин, Александр Сладковский, Александр Рудин, Евгений Бражник, Феликс Коробов и Денис Власенко.
Дмитрий Хромов окончил Московское областное музыкальное училище имени С. С. Прокофьева (2002) и Российскую академию театрального искусства (2006, факультет музыкального театра, мастерская профессора Дмитрия Бертмана). Совершенствовался на мастер-классах Елены Образцовой.
Дипломант Московского областного фестиваля духовной музыки, посвященного 2000-летию христианства, лауреат III Всероссийского конкурса вокалистов имени А. Е. Варламова в Твери. В 2012 году был удостоен специальной награды фестиваля «Молодые послы музыки» в Канаде – получил право выступить с Симфоническим оркестром Монреаля под управлением Кента Нагано.
С 2003 года – стажер, с 2006 года – солист Московского музыкального театра «Геликон-опера». В репертуаре певца – более 30 партий, в том числе Ленский и Андрей («Евгений Онегин» и «Мазепа» Чайковского), Лыков, Бомелий и Моцарт («Царская невеста» и «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова), Дон Базилио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред и Ричард («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Принц («Русалка» Дворжака), Клаудио («Запрет любви» Вагнера), Шевалье де ля Форс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Сергей («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), Альва («Лулу» Берга), Платон Зубов («Царица» Тухманова), Князь Феликс Юсупов («Распутин» Риза), министр Понг («Турандот» Пуччини) и другие.
Сотрудничал с дирижерами Геннадием Рождественским, Владимиром Понькиным, Евгением Бражником, Владимиром Федосеевым, Константином Чудовским и другими. С труппой «Геликон-оперы» гастролировал по России и за рубежом. Участвовал в концертном исполнении оперы «Норма» Беллини с оркестром и хором «Геликон-оперы» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского.
В 2011 году дебютировал на сцене Большого театра России в партии Царевича Гвидона («Золотой петушок» Римского-Корсакова, постановка Кирилла Серебренникова). Участвовал в спектаклях Калининградского театра «На Бассейной», Молодежной программы Департамента культуры города Москвы «Открытая сцена» (оперы Пёрселла и Керубини), в многочисленных фестивалях искусств, в том числе «К 100-летию Оливье Мессиана» (2008), Петера Дворски в Словакии (2011).
Оркестр «Геликон-оперы» – коллектив высококлассных музыкантов, определяющую роль в формировании которого сыграл первый главный дирижер театра народный артист России, профессор Кирилл Тихонов. Благодаря разнообразному ежегодно пополняемому репертуару оркестр успешно играет произведения самых разных эпох и жанров, осваивая их в рекордные сроки, выступает с симфоническими программами в концертных залах России и за рубежом. С оркестром «Геликона» сотрудничали выдающиеся музыканты Геннадий Рождественский, Мстислав Ростропович, Владимир Понькин, Сергей Стадлер, Евгений Бражник, Джуллиан Галант, Ричард Брэдшоу, Роберт Аланья, Хосе Кура, Доминик Руитс, Антонелло Аллеманди, Теодор Курентзис и другие.
Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
под руководством Дмитрия Бертмана
Главный хормейстер — Евгений Ильин
Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера» был создан в 1991 году выпускницей Российской академии музыки имени Гнесиных Татьяной Громовой. В его состав вошли выпускники РАМ имени Гнесиных и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Появление в творческом коллективе театра высокопрофессионального хора, тогда насчитывавшего двадцать человек, сыграло огромную роль в его судьбе, дав возможность перейти от камерных оперных постановок к масштабным.
Сегодня в составе хора 60 артистов в возрасте от 20 до 35 лет. Обширный оперный репертуар хора включает более 30 произведений, среди которых «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама» и «Ундина» П. Чайковского, «Царская невеста», «Моцарт и Сальери», «Золотой петушок», «Кащей бессмертный» Н. Римского-Корсакова, «Кармен» Ж. Бизе, «Аида», «Травиата», «Макбет» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Сказки Гофмана» и «Прекрасная Елена» Ж. Оффенбаха, «Летучая мышь» И. Штрауса, «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, «Диалоги кармелиток» Ф. Пуленка и другие.
В концертных программах хора «Геликон-оперы» звучат светские и духовные сочинения разных веков и музыкальных направлений, от барокко до современности — произведения Алябьева, Даргомыжского, Чайковского, Рахманинова, Свиридова, Щедрина, Сидельникова, Перголези, Вивальди, Моцарта, Верди, Форе и других.
С хором театра работают выдающиеся певцы и дирижеры: Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Хосе Кура, Геннадий Рождественский, Владимир Понькин, Евгений Бражник, Сергей Стадлер, Ричард Брэдшоу, Энрике Маццола и другие.
Константин Хватынец родился в 1983 году в Москве. Получил образование по специальности «хоровое дирижирование» в Государственном музыкальном училище имени Гнесиных (класс Валерия Калинина) и в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Бориса Тевлина). Позднее окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Геннадия Рождественского, который наградил ученика специальным дипломом лучшего выпускника. Во время учебы Константин Хватынец был удостоен стипендии имени Д. Д. Шостаковича.
С 2006 года – дирижер Московского государственного академического Детского музыкального театра имени Н. И. Сац. Был участником дирижерско-стажерской программы Национального филармонического оркестра России, по окончании которой постоянно сотрудничает с коллективом как приглашенный дирижер.
Выступал с Марией Гулегиной, Вероникой Джиоевой, Борисом Березовским, Михаилом Плетнёвым, Никитой Борисоглебским и другими исполнителями. Постоянный участник концертов Московской филармонии.
С 2011 года – главный дирижер и музыкальный руководитель Московского театра оперетты. Сотрудничал с Московским музыкальным театром «Геликон-опера», Большим театром России, Государственным театром оперы и балета Республики Саха (Якутия). Осуществил постановку национальной оперы «Ньургун Боотур» Марка Жиркова и Генриха Литинского, премьера которой была приурочена к 100-летию Республики и с успехом прошла в 2022 году на сцене Мариинского, а затем Большого театра. За эту постановку Константин Хватынец удостоен государственной награды Республики Саха – знака «100 лет Якутской АССР».
В числе международных событий в биографии дирижера – участие в открытии нового театра в Дублине с Ирландским национальным симфоническим оркестром (2009), выступление на Международном оперном фестивале «Барток плюс» в Мишкольце («Средство Макропулоса» Яначека), а также сотрудничество с театрами Болоньи, Бергамо, Мантуи, Новары.
Указом Президента награжден медалью «За труды в культуре и искусстве» (2023).
Дмитрий Бертман родился в Москве. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) по специальности «режиссер музыкального театра» (курс профессора Георгия Ансимова).
Еще студентом Дмитрий Бертман поставил ряд музыкальных и драматических спектаклей в театрах России и Украины. В 1990 году создал в Москве музыкальный театр «Геликон-опера», который в 1993 году получил статус государственного и вскоре вошел в число известнейших оперных брендов. Театр активно гастролирует в России и за рубежом, осуществляет совместные постановки с крупными оперными компаниями, участвует в фестивалях.
Спектакли Дмитрия Бертмана идут на сценах Мариинского театра в Санкт-Петербурге, Канадской оперы в Торонто, Шведской королевской оперы в Стокгольме, Оперного театра Мальмё, Норрландской оперы в Умео (Швеция), Латвийской национальной оперы в Риге, театра «Эстония» в Таллине, Финской национальной оперы в Хельсинки, Римской оперы, Дворца музыки и конгрессов в Страсбурге, Оперы Дижона и Оперы де Масси, Национального театра Мангейма и Немецкой оперы на Рейне, Венской народной оперы, театра Лисеу в Барселоне, Стамбульской оперы и других.
С 1994 года Дмитрий Бертман преподает в Оперной студии Берна (Швейцария). С 1996 года – художественный руководитель мастерской, с 2003-го – заведующий кафедрой режиссуры и мастерства актера музыкального театра Российского института театрального искусства – ГИТИСа, профессор. Постоянный член жюри конкурса имени Ганса Габора «Бельведер». Автор идеи конкурса для начинающих оперных режиссеров «Нано-опера» (с 2013 года проходит в стенах «Геликон-оперы»). Режиссер и участник многих передач телеканала «Культура».
В 2011 году избран секретарем Союза театральных деятелей Российской Федерации. С 2016 года – председатель Совета художественных руководителей театров и концертных организаций Москвы. В 2018 году вошел в состав Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. В 2020 году займет пост художественного руководителя фестиваля «Биргитта» в Таллине.
Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1998). Народный артист Российской Федерации (2005). Трижды лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» (1998, 1999, 2001). Четырежды лауреат премии Союза театральных деятелей «Гвоздь сезона» (2003, 2004, 2005, 2018). Лауреат Премии Станиславского (2005), Премии Правительства Москвы (2007), Государственной премии Эстонии и Премии Эстонского театрального союза (2008). Награжден орденом Дружбы, орденом Почета, орденом «Золотая академическая пальмовая ветвь» (офицерская степень), Мальтийским крестом и титулом графа Суверенного ордена святого Иоанна Иерусалимского, рыцарей Родоса и Мальты экуменических, орденом Земли святой Марии, знаком отличия «За безупречную службу городу Москве».