XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Гала-концерт : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    XV Юбилейный Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Гала-концерт

    27 марта 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Рейс
    Вальс Se Ela Perguntar («Если она попросит»)
    Шоро Tempo di Crianca («Время детства»)

    Колонна
    Corners of the memory («Уголки памяти»)
    Танец

    Таррега
    Большая Арагонская хота

    Папазов
    Bulchenska Ratchenitsa – болгарский танец для гитары и флейты (аранжировка Атанаса Уркузунова)

    Пухоль
    «Облака Буэнос Айреса» для гитары и бандонеона

    Пьяццолла
    Танго Oblivion («Забвение») для гитары и бандонеона
    Танго La Muerta del Angel («Смерть ангела») для гитары и бандонеона

    Россини – Карулли
    Увертюра к опере «Сорока-воровка» (переложение для скрипки и флейты)

    Контрерас
    «Cем» – самба для скрипки и гитары Хосе 

    Мария Гальярдо дель Рей
    и Мигель Анхель Кортес

    Авторская музыка: Bulería del 28 de mayo («Булерия 28 мая»), Amargura («Горечь»), Silverio, ¡qué flamenco! (Tango/Rumba) («Сильверио, какое фламенко!» (Танго / Румба)

    12+

    Абонемент №68:

    XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары

    Дуэт Хосе Мария Гальярдо дель Рей и Мигель Анхель Кортес

    Мигель Анхель Кортес родился в 1972 году в Гранаде в семье потомственных гитаристов фламенко, учился этому искусству у своего отца Мигелона Кортеса и брата Пако Кортеса. В возрасте восьми лет дебютировал в клубе Zambra del Sacromonte в цыганском квартале Гранады. С 14 лет участвовал в концертах знаменитых танцоров фламенко, среди которых Мария Гуардия Гомес («Марикия»), Мануэль Сантьяго Маяс («Манолете»), Антонио Каналес, Хавьер Барон и Хуан Андрес Майя, гастролировал с этими артистами в странах Европы, в США, Японии и на Ближнем Востоке. 

    В 1994 году стал победителем конкурса гитаристов Пако де Лусии. В конце 1990-х работал в труппе одной из ведущих вокалисток фламенко Кармен Линарес. Позднее Кортес завоевал широкую известность как гитарист-аккомпаниатор, сотрудничая с такими знаменитыми певцами, как Энрике и Эстрелья Моренте, Эсперанса Фернандес, Франсиско Хосе Арканхель, Росио Маркес, Мигель Поведа, Хосе де ла Томаса, Хосе Мерсе, Чано Лобато, Луис Эредиа («Эль Полако») и Моренито де Иёра.

    Как солист выступал на фестивалях фламенко в Севилье, Херес-де-ла-Фронтера (Испания), Мон-де-Марсан (Франция), Тампере (Финляндия), Сантьяго-де-Керетаро (Мексика), Лондоне, на гитарном фестивале в Кордобе, в зале Bimhuis в Амстердаме, Доме музыки в Москве и на многих других известных сценах. 

    В 2014 году на биеннале фламенко в Севилье с гитаристом Хосе Мария Гальярдо дель Реем представил программу Lo Cortés no quita lo Gallardo, которая позднее была исполнена с большим успехом на многих фестивалях музыки фламенко и классической музыки. Сотрудничал с экс-гитаристом группы The Rolling Stones Миком Тейлором, испанскими исполнителями популярной музыки Антонио Ороско, Мануэлем Карраско, Кико Венено, Лус Касаль, Дианой Наварро и другими. 

    Записал сольный альбом Patriarca, в который вошли его авторские композиции, диск Bordón de trapo (при участии известных певцов фламенко) и El calvario de un genio («Голгофа гения»), посвященный Федерико Гарсия Лорке. 

    Хосе Мария Гальярдо дель Рей – выдающийся испанский виртуоз, владеющий всеми ресурсами классической гитары и гитары фламенко. Прославился в особенности исполнением испанской музыки, а его интерпретация концерта «Аранхуэс» Хоакина Родриго признана одной из лучших в мире. 

    Свой первый концерт Гальярдо дель Рей дал в Севилье в возрасте 9 лет. Сегодня его приглашают к сотрудничеству ведущие оркестры, дирижеры и солисты мира. Играл в сопровождении Национального и Королевского филармонического оркестров Испании, Симфонических оркестров Мадрида и Кадакеса, оркестра Испанского радио и телевидения, Лондонского филармонического оркестра, Национального оркестра Бельгии, Филармонического оркестра Гонконга, оркестра цюрихского Тонхалле, оркестра Итальянского радио и телевидения, оркестра радио Саарбрюккена и других коллективов под управлением Нэвилла Марринера, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Филиппа Антремона, Лео Брауэра, Антони Рос-Марбы, Хосепа Понса, Хосе Рамона Энсинара, Карела Марка Шишона. 

    Концерты Гальярдо дель Рея проходят в крупнейших концертных залах мира: Карнеги-холле в Нью-Йорке, зале Уолта Диснея в Лос-Анджелесе, венском Концертхаусе, Театре Елисейских Полей и Опера Комик в Париже, Симфони-холле в Бирмингеме, театре Садлерс Уэллс и Кадоган-холле в Лондоне, концертных залах Осаки и Сеула, Атенеуме в Бухаресте, Национальной аудитории в Мадриде, Дворце музыки в Валенсии. 

    В 1997 году гитарист принимал участие в юбилейном концерте Мстислава Ростроповича в Париже, выступив на одной сцене с Иегуди Менухиным, Сейдзи Озавой, Жан-Пьером Рампалем и Элтоном Джоном. На престижном гитарном фестивале в Дарвине (Австралия) выступал с американским композитором и дирижером Джоном Уильямсом. Осуществил совместные проекты «Испанская страсть» с Пласидо Доминго (удостоен премии Latin Grammy, 2008), «Цыганская хабанера» с Элиной Гаранчей и «Лирические каприччио» с Тересой Бергансой. Основатель ансамбля La Maestranza. 

    Выступает также как дирижер, сочиняет музыку. Произведения Гальярдо дель Рея были использованы в постановках известных хореографов. «Калифорнийскую сюиту» включили в свой репертуар многие исполнители. Обширная дискография музыканта выпущена под лейблами Deutsche Grammophon, BMG, Mandala, RTVE, Almaviva, Gallardo Del Rey Ediciones и другими. 

    Большим спросом пользуются мастер-классы исполнителя, которые он проводит в крупнейших консерваториях и университетах мира, в том числе в Сантандере, Гранаде, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

    Дуэт Джампаоло Бандини и Чезаре Кьяккьяретта

    Дуэт Джампаоло Бандини (гитара) – Чезаре Кьяккьяретта (бандонеон), созданный в 2002 году, исполняет преимущественно аргентинскую музыку. Музыканты гастролировали более чем в 50 странах мира, выступая на известных сценах и участвуя в крупнейших фестивалях. С 2005 года они несколько раз выступали в Санкт-Петербургской филармонии, в 2013 году приняли участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», а также дебютировали на фестивале-конкурсе Гитарной ассоциации Америки (GFA). 

    Им выпала честь исполнить Двойной концерт («Посвящение Льежу») Астора Пьяццоллы в Парме под управлением Лео Брауэра. Дуэту посвящены сочинения многих современных композиторов, в том числе Двойной концерт для гитары и бандонеона с оркестром «Огни Буэнос-Айреса» Максимо Диего Пухоля, «Фолия сквозь века» Лео Брауэра (российская премьера состоялась в 2019 году в Санкт-Петербурге, в 2020 году пьеса записана на CD), произведения аргентинских авторов Даниэля Бинелли и Фернандо Карлоса Таволаро, итальянского композитора Саверио Рапецци.

    Музыканты сотрудничают с коллективами и артистами разных направлений, в их числе Массимо Куарта, Фернандо Суарес Пас, Сальваторе Аккардо (скрипка), Ави Авиталь (мандолина), Энрико Бронци (виолончель), Энрико Фагоне (контрабас), Коррадо Джуффреди (кларнет), Микеле Пертузи (бас), Мария Эстела Монти (вокал), актеры Энцо Яккетти, Арнольдо Фоа, Аманда Сандрелли, Дарио Фергассола и многие другие. 

    Среди недавних ангажементов дуэта – концерты с Филармоническим оркестром Баден-Бадена, камерным оркестром «Солисты Брно», Азиатско-Европейским симфоническим оркестром (Корея), камерным оркестром Сантьяго-де-Керетаро и оркестром Сильвестре Ревуэльтаса (Мексика), АСО Национальной филармонии Украины, симфоническим оркестром Brazos Valley (Техас, США). 

    Выступления ансамбля записаны на радио и ТВ Италии и других стран. Их первый альбом Hombres de Tango был распродан многотысячным тиражом и с большим энтузиазмом встречен критиками. В 2016 году под лейблом Decca вышел диск Escualo, посвященный Астору Пьяццолле. В 2020 году там же записан новый альбом «Танго и Фолия» с произведениями Пьяццоллы, Брауэра, Пухоля и Томаса Губича. 

    Бандини и Кьяккьяретта преподают в консерваториях имени Луиджи Боккерини в Лукке и имени Умберто Джордано в Фодже, проводят мастер-классы в известных музыкальных учебных заведениях. 

    Джампаоло Бандини (р. 1971) получил образование в Пармской консерватории (класс гитары Джованни Пудду) и Фортепианной академии Имолы (класс камерного ансамбля). Общался с выдающимися представителями современного гитарного искусства, среди которых Оскар Альберто Гилья, Анджело Джилардино. В дуэте с гитаристом Маттео Мелой стал лауреатом различных конкурсов и фестивалей камерной музыки. 

    В сфере творческих интересов Бандини – игра на исторических инструментах XIX века (в этой области он сотрудничает с известным чешским гитаристом Павлом Штайдлом), а также исполнение современной музыки. Он является арт-директором гитарного фестиваля имени Паганини в Парме. Записал более 10 компакт-дисков. Играет на гитаре немецкого мастера Денниса Тольца. 

    Чезаре Кьяккьяретта (р. 1973) начал занятия музыкой, обучаясь игре на аккордеоне, затем перешел на бандонеон. Получил образование в Академии музыки Пескары (класс Клаудио Калисты) и Консерватории имени Никколо Пиччини в Бари. Брал уроки у Макса и Кристианы Бонней, Владимира Зубицкого и Могенса Эллегора. 

    Обладатель ряда призов национальных и международных конкурсов (в сольной и ансамблевой номинациях). В 1993 году стал первым итальянцем-победителем международного конкурса в Кастельфидардо. В 1991 и 1993 годах представлял свою страну на международных симпозиумах аккордеонистов: Unesco C.I.A.I.M.C. World Cup и Accordion World Trophy в Португалии. 

    Выступал в составе квартета аккордеонистов Accord'Ance. Играл в сопровождении Камерного оркестра Каунаса под управлением Павла Бермана, оркестра Vox Aurae под управлением Лео Брауэра, Симфонического оркестра имени Луиджи Керубини под управлением Риккардо Мути. Завоевал признание как глубокий знаток и авторитетный исполнитель творчества Астора Пьяццоллы.

    Ровшан Мамедкулиев

    Ровшан Мамедкулиев родился в 1986 году в Баку. Начал учиться игре на классической гитаре в возрасте 11 лет. Окончил Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009) и аспирантуру (2013) в классе доцента Алексея Петропавловского, в 2009–2014 гг. преподавал в своей альма матер. В 2014–2023 гг. – доцент Классической академии имени Маймонида; с 2023 года – профессор кафедры струнных народных инструментов Российской академии музыки имени Гнесиных. 

    Ровшан Мамедкулиев – лауреат более 25 международных и всероссийских конкурсов гитаристов, обладатель первых премий и специальных призов конкурсов имени Лео Брауэра (Франция, 2009), имени Эйтора Вилла-Лобоса (Испания, 2011), имени Александра Фраучи (Москва, 2011), имени Франсиско Тарреги (Испания, 2014), имени Микеле Питталуги (Италия, 2015). В 2012 году Ровшан стал победителем одного из самых престижных состязаний – Международного конкурса Гитарной ассоциации Америки (Guitar Foundation of America).

    Музыкант много и успешно выступает в России и за рубежом. Его концерты проходили в Большом зале Московской консерватории, Зале имени П. И. Чайковского, Московском международном Доме музыки, зале «Зарядье», Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, в Лос-Анджелесе, Торонто, Токио, Париже, Мадриде, Берлине, Амстердаме, Стамбуле, Загребе, Баку, Вильнюсе, Кишиневе, Минске, Сеуле, Пекине и других городах. В 2012 году он исполнил сольную программу в нью-йоркском Карнеги-холле, в 2017 году – в амстердамском зале Консертгебау. Как победитель конкурса GFA в 2012–2013 годах выступил с сольными концертами и мастер-классами в 50 городах США, Канады, Мексики и Бразилии. В 2019 году состоялись его гастроли по США.

    Выступает с сольными программами, в составе ансамблей и в сопровождении оркестров. Сотрудничал с оркестром парижской Высшей национальной консерватории музыки и танца, оркестром Collegium instrumentale (Валенсия), Азербайджанским камерным оркестром имени Кара Караева, Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК, Государственным симфоническим оркестром Удмуртской Республики, Алтайским государственным оркестром «Сибирь» имени Е. И. Борисова, Государственным Нижегородским оркестром русских народных инструментов.

    В репертуаре музыканта – произведения от Баха до современных композиторов, а также собственные транскрипции (некоторые из них опубликованы в издательствах США). Специально для Ровшана Мамедкулиева написаны сочинения Никиты Кошкина, Сергея Руднева, Елены Лебедевой, Филиппа Лемэгра (Бельгия).

     В дискографии исполнителя – два сольных альбома, выпущенных под лейблом Naxos (2012, 2016), компакт-диски Con Anima (Soundset Recordings, 2011) и Semi-Awake, Semi-Dream (Contrastes Records, 2015).

    За достижения в искусстве Ровшан Мамедкулиев отмечен Премией Президента РФ (2006), стипендиями губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода.

    Роман Зорькин

    Роман Зорькин окончил Музыкальное училище имени Гнесиных (класс Анастасии Бардиной) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова). В годы учебы был стипендиатом Правительства Москвы, фонда «Молодые дарования России», лауреатом премии Министерства образования и науки РФ. Принимал участие в мастер-классах таких гитаристов, как Зоран Дукич, Павел Штайдл, Дэвид Расселл, Риккардо Гальен и Альваро Пьерри. 

    Лауреат всероссийских и международных конкурсов гитаристов в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Белгороде, Волгограде, Израиле, Германии. Обладатель серебряной медали Девятых молодежных Дельфийских игр, победитель I Всероссийского музыкального конкурса, международных конкурсов гитаристов в Кадисе (Испания), имени С. Д. Орехова в Казани, обладатель Гран-при конкурса «Золотой век гитары» (Москва). Артист компании Yamaha и эндорсер фирмы D’Addario.

    Выступает во многих регионах нашей страны, включая Сибирь и Дальний Восток, гастролирует за рубежом. Играл в Большом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Государственном Кремлевском дворце, залах Московского международного Дома музыки. 

    В 2003–2011 гг. играл в составе квинтета Soledad Orquesta, выступал на одной сцене с такими мировыми звездами танго, как Себастьян Арсе и Мариана Монтес, Мариано «Чичо» Фрумболи и Хуана Сепульведа, Хулио Бальмаседа и Корина Де Ла Роса. Квинтет был официальным коллективом крупнейших международных танго-фестивалей, выступал на лучших концертных площадках России, Европы и Америки. 

    В сотрудничестве с Вениамином и Аликой Смеховыми создал программы «Старомодное признание», «12 месяцев танго» и «Роман с романсом» (две последние записаны на диски), выступив в качестве аранжировщика и исполнителя. 

    Роман Зорькин работает в разных музыкальных стилях, исполняя классику и аргентинское танго, бразильскую самбу и балканский фольклор, джаз и русские романсы, а также собственные аранжировки. Сотрудничал с артистами разных направлений, в числе которых Айдар Гайнуллин (баян), Елена Забавская (мандолина), Иван Таланин (бандонеон), Аркадий Шилклопер (валторна), Екатерина Мочалова (домра), Борислав Струлёв (виолончель), актриса Екатерина Гусева, финалистка проекта «Голос» Алиса Игнатьева, джазовый пианист Евгений Лебедев, а также с камерными оркестрами Грузии, Владимирской и Воронежской филармоний, симфоническими оркестрами Белгородской и Нижегородской филармоний, Академическим оркестром русских народных инструментов имени Н. Н. Некрасова ВГТРК. 

    Ведет преподавательскую деятельность (среди его учеников – более 25 лауреатов всероссийских и международных конкурсов), автор проекта «Зимняя гитарная школа» в Тамбове. Принимает участие в работе жюри конкурсов «Золотой век гитары», «Шесть струн», имени Александра Фраучи в Нижнем Новгороде, имени А. М. Иванова-Крамского в Москве, Viva Guitar и других.

    Артём Дервоед

    Артём Дервоед родился в 1981 году в Ростове-на-Дону. Его первыми педагогами были Сергей Анников, Елена Светозарова и Леонид Резник. Обучался в Музыкальном колледже имени А. Г. Шнитке и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс профессора Николая Комолятова), затем в Академии Киджи в Сиене (Италия) под руководством ученика Андреса Сеговии Оскара Гильи и в Гитарной академии Кобленца у Аниелло Дезидерио. В период учебы был удостоен стипендии Правительства России, был стипендиатом Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова и фонда «Русское исполнительское искусство». 

    Первый российский исполнитель, одержавший победу в конкурсах имени Микеле Питталуги в Италии (2006) и принцессы Кристины в Испании (2007). Один из самых титулованных российских гитаристов, лауреат 37 международных конкурсов, на которых 16 раз завоевывал первые премии, в том числе в Бостоне, Изеарлоне, Нетании, Колумбии, Тайбэе, Пизе и Москве.

    Выступает на самых престижных концертных площадках мира, в числе которых филармонические залы Берлина, Гамбурга, Кёльна, Дюссельдорфа, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Консертгебау в Амстердаме, Бунка Кайкан в Токио, Концертный зал имени П. И. Чайковского, Большой зал Московской консерватории. Сотрудничает со многими ведущими российскими коллективами, оркестрами Германии, Италии, Израиля, США, Армении. 

    Репертуар артиста включает 37 концертов для гитары с оркестром, программы камерной музыки и сочинения для гитары соло от Ренессанса до наших дней. Первый исполнитель сочинений современных отечественных и зарубежных композиторов – Никиты Кошкина, Александра Чайковского, Стивена Госса.

    В дискографии гитариста – пять CD. Выпущенный в 2008 году сборник музыки русских композиторов (Naxos) вошел в год релиза в десятку самых продаваемых дисков лейбла в категории «камерная музыка». За ним последовали альбомы «Призраки и тени» с музыкой Испании пяти веков («Мелодия», 2015, номинация на премию International Classical Music Awards) и Canticumс музыкой Лео Брауэра (2019, IDAGIO). Альбом «Паганини & Кошкин» (2020, «Мелодия»), в который, в частности, вошла первая в истории запись Большого квартета (Большой сонаты) Паганини в переложении Никиты Кошкина для гитары и струнного трио, номинировался на премию ICMA и был признан ведущим канадским гитарным ресурсом This is Classical Guitar одной из лучших записей десятилетия. В 2021 году вышел сингл «Кампанелла» («Мелодия»), на котором записана совместная транскрипция Вольфганга Лендле и Артёма Дервоеда знаменитой «Кампанеллы» Паганини. В 2024 году планируется релиз альбома «Пьяццолла-гала», записанного с Российским национальным оркестром (Prima Classic).

    Среди заметных работ Артёма Дервоеда последних лет – мировая премьера его собственной гитарной транскрипции симфонии «Ню Шу: тайные песни женщин» (в оригинале – для арфы, 13 микрофильмов и оркестра) Тань Дуня; мировая премьеры Концерта для гитары с оркестром Паганини – Госса с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва на Большом фестивале РНО, а также запись музыки к фильму «Однажды в пустыне» продюсерской компании Алексея Учителя (2022). 

    В феврале 2023 года состоялось большое турне Артёма Дервоеда по Нидерландам с оркестром Sinfonia Rotterdam и дирижером Конрадом ван Альфеном, завершившееся в зале Консертгебау в Амстердаме. В декабре того же года он выступил в дуэте с Вадимом Репиным. В 2024 году представляет мировую премьеру Фантазии для гитары с оркестром Dies Irae Никиты Кошкина (посвящена Дервоеду), дебютирует в Куала-Лумпуре (Малайзия), а также гастролирует по Италии, США и Канаде. 

    С 2011 года Артём Дервоед преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. С 2023 года ведет класс гитары в Musica Mundi School в Ватерлоо (Бельгия). Благодаря партнерству с D’Addarioи YamahaMusicна YouTube-каналеопубликованы авторские видеоуроки гитариста.

    Музыкант – частый гость радио- и телепередач, посвященных классической гитаре. Участник авторских программ «Энигма» Ирины Никитиной, «Нескучная классика» Сати Спиваковой, «Клуб “Шаболовка, 37”» Вадима Эйленкрига.

    Организатор фестиваля камерной гитарной музыки «Золотые грифы» имени Александра Пономарчука, сооснователь и арт-директор Московского международного фестиваля «Виртуозы гитары», который с 2006 года ежегодно проходит в Концертном зале имени П. И. Чайковского.

    Первый российский исполнитель на классической гитаре, ставший артистом (эндорсером) компаний D’Аddario,Yamaha Music Russia, Nevaton и Leona Case. 

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Эдуарда Грача и доцента Татьяны Беркуль), затем совершенствовался под руководством Огюстена Дюмэ в Брюсселе и Анны Чумаченко в Кронберге. Участвовал в мастер-классах Шломо Минца и Иды Гендель в рамках международного скрипичного семинара Keshet Eilon в Израиле. 

    Победитель и лауреат многих международных состязаний, среди которых конкурсы имени Абрама Ямпольского в Пензе (2002, III премия), в Клостер-Шёнтале (2003, I премия), имени Йозефа Иоахима в Ганновере (2006, I премия), имени Давида Ойстраха в Москве (2007, I премия), имени П. И. Чайковского в Москве (2007, II премия и пять спецпризов), имени королевы Елизаветы в Брюсселе (2009, V премия). В 2010 году музыкант завоевал первые премии на конкурсах имени Фрица Крейслера в Вене и имени Яна Сибелиуса в Хельсинки, III премию на конкурсе в Монреале, в 2013-м стал обладателем Гран-при конкурса Monte Carlo Violin Masters в Монако.

    Удостоен ряда наград различных фондов и Правительства России, в 2009 году отмечен наградой «Скрипач года» Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина (США), в 2011 году – премией Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари (Кремона), медалью Яна Сибелиуса от Фонда Сибелиуса в Финляндии. 

    Гастролирует по России, в странах Европы, Азии и СНГ; сотрудничал с известными оркестрами и выдающимися дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Афкам, Ханну Линту, Василий Синайский, Лионель Бренгье, Дмитрий Лисс, Окко Каму, Юн Стургордс, Михаил Юровский, Клаус Мякеля, Дима Слободенюк и др. 

    В числе партнеров скрипача по ансамблю – Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Борис Березовский, Александр Князев, Огюстен Дюмэ, Давид Герингас, Ловро Погорелич, Вадим Репин, Александр Рудин, Николай Луганский, Денис Кожухин, Максим Рысанов, Мао Фудзита. С 2017 года выступает в составе квартета «Атриум» (первая скрипка).

    Принимал участие в фестивалях в Зальцбурге, Рейнгау, Дубровнике, «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера», Бетховенском фестивале в Бонне, фестивалях «Звезды белых ночей» и «Площадь искусств» в Санкт-Петербурге, фестивале Олега Кагана в Кройте, Il Violino Magico в Италии, Crescendo Дениса Мацуева, Vivacello Бориса Андрианова, La Folle Journee в Нанте, Токио и Екатеринбурге, в Турку, камерной музыки в Кухмо и многих других. Особое внимание уделяет музыке современных авторов и композиторов ХХ века; первый исполнитель ряда сочинений Родиона Щедрина, Александра Чайковского, Кузьмы Бодрова. 

    В 2018 году на лейбле Profil(Германия) вышла антология сочинений Николая Метнера для скрипки и фортепиано в исполнении Никиты Борисоглебского и Екатерины Державиной, высоко оцененная международной критикой. В 2022 году на фирме «Мелодия» вышел записанный с участием Борисоглебского альбом камерной музыки Прокофьева и Вайнберга. В числе последних релизов – запись недавно найденного Скрипичного концерта Изаи с Королевским филармоническим оркестром Льежа под управлением Жан-Жака Канторова, вошедшая в альбом A Tributeto Ysaÿe, удостоенный французской премии Diapason d’Or. 

    Летом 2022 года в составе квартета «Атриум» Никита Борисоглебский участвовал в исполнении всех струнных квартетов Бетховена на сцене токийского Сантори-холла. В сезоне 2022/23 – артист в резиденции венского Концертхауса, где совместно с виолончелистом Нареком Ахназаряном и пианистом Георгием Чаидзе представляет абонемент камерной музыки. 

    Музыкант играет на инструменте работы австрийского мастера Мартина Швальба, изготовленном в 2020 году по модели скрипки Гварнери дель Джезу «Уле Булль» 1744 года.

    В 2018 году удостоен почетного звания «Заслуженный артист России».

    Екатерина Корнишина

    Екатерина Корнишина родилась в 1995 году в Москве. С четырех лет выступала в составе детского хора на сцене Большого театра России. В 2003 году поступила в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс профессора Юрия Должикова). В 13 лет стала победителем конкурса «Новые имена» и в качестве лауреата принимала участие в фестивалях Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева. 

    По окончании ЦМШ по приглашению Владимира Спивакова стала солисткой Национального филармонического оркестра России и обладательницей нового инструмента, подаренного маэстро; в дальнейшем неоднократно выступала в составе Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под управлением Владимира Спивакова.

    В 2018 году окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора Александра Голышева) и продолжила обучение в Академии музыки королевы Софии в Мадриде (класс профессора Жака Зуна). 

    Принимала участие в мастер-классах знаменитых европейских профессоров, таких как Феликс Ренггли, Франсуа Лоран, Висенс Прат, Венсан Люка, Шигенори Кудо, Давиде Формизано, Керстен Макколл, Филипп Бернольд, Софи Шерье, Андреа Либеркнехт. 

    Выступала на одной сцене с Денисом Мацуевым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Спиваковым, Александром Сладковским, Кристианом Ярви. Участница международных музыкальных фестивалей во Франции, Норвегии, Германии, Израиле, России, Греции, Австрии и Италии. 

    В 2020 году фирма «Мелодия» выпустила дебютный альбом флейтистки, в который вошли пьесы Рахманинова в аранжировках Корнишиной для флейты и фортепиано, записанных с пианистом Рустамом Ханмурзиным.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский, Нарек Ахназарян,
    Никита Борисоглебский, Максим Рысанов

    Режиссерская версия

    04.02.2021

    В программе:
    Форе
    Фортепианный квартет № 1 до минор, соч. 15
    Брамс
    Фортепианный квартет № 3 до минор, соч. 60
    Моцарт
    Фортепианный квартет № 2 ми-бемоль мажор, K 493

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Юбилейный Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Артём Дервоед,
    Хосе Мария Гальярдо дель Рей,
    Мигель Анхель Кортес

    25.03.2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XV Юбилейный Московский международный фестиваль «Виртуозы гитары». Открытие фестиваля.
    Концерты для гитары с оркестром

    Режиссерская версия

    24.03.2021

    В программе:
    Родриго
    Концерт «Аранхуэс» для гитары с оркестром
    Андалузский концерт для четырёх гитар с оркестром
    Пьяццолла
    (к 100-летию со дня рождения)
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» для гитары и бандонеона с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Николай Луганский, Вадим Репин,
    Никита Борисоглебский, Андрей Гридчук
    Пабло Феррандес

    Режиссерская версия

    16.11.2018

    Дворжак Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81

    В программе:
    Дворжак
    Фортепианный квинтет № 2 ля мажор, соч. 81
    Брамс
    Фортепианный квинтет фа минор, соч. 34

    Домашний сезон

    Домашний сезон.
    Трансляция из Концертного зала Чайковского

    Режиссерская версия

    22.03.2020

    В программе:
    Родриго
    «Заклинание и танец» (памяти Мануэля де Фальи)
    Кастельнуово-Тедеско
    «Дьявольское каприччио» (памяти Никколо Паганини)
    Паганини
    Кампанелла
    Пьяццолла
    Сюита «История танго» для скрипки и гитары

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский,
    Никита Борисоглебский

    Режиссерская версия

    08.02.2020

    В программе:
    Шуберт
    Дуэт (Соната) для скрипки и фортепиано ля мажор, соч. 162, D 574
    Бетховен
    Соната № 8 для скрипки и фортепиано соль мажор, соч. 30 № 3
    Крейслер
    Рондино на тему Л. ван Бетховена
    «Венский каприс» си минор, соч. 2
    «Синкопы»
    Крейслер – Рахманинов
    «Маргаритки»
    Григ
    Соната № 3 для скрипки и фортепиано до минор, соч. 45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К юбилею. 50 лет.
    Борис Березовский и его друзья

    Режиссерская версия

    06.01.2019

    В программе:
    Шуман
    Токката до мажор, соч. 7
    Фантазия до мажор, соч. 17. III часть. Lento sostenuto e sempre piano
    Шопен
    Избранные этюды
    Лист
    Ноктюрн «Грезы любви», S. 541 № 3

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    «Виртуозы Москвы» – сегодня и завтра

    15.03.2018

    Боккерини Симфония № 4 ре минор ("La casa del diavolo"), соч.12, G 506

    В программе:
    Боккерини
    Симфония № 4 ре минор ("La casa del diavolo"), соч.12, G 506
    Вивальди
    Концерт для струнных и basso continuo соль минор, RV 157
    Концерт для флейты, струнных и basso continuo ре мажор ("Il gardellino") («Щегол»), RV 90
    Концерт для струнных и basso continuo соль мажор ("Alla rustica") («Сельский»), RV 151
    Моцарт
    Симфония № 24 cи-бемоль мажор, K 182
    Гайдн
    Симфония № 45 фа-диез минор («Прощальная»), Hob. 1:45

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    XII Московский международный
    фестиваль «Виртуозы гитары».
    Заключительный гала-концерт

    Режиссерская версия

    25.03.2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерные вечера

    Режиссерская версия

    02.10.2016

    В программе:
    Дворжак
    Квинтет ля мажор, соч. 81
    Шуман
    Квинтет ми-бемоль мажор, соч. 44