Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2018-2019.
Перейти к списку абонементов.

    X Международный виолончельный
    фестиваль VIVACELLO

    23 ноября 2018, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Борис Андрианов (виолончель, художественный руководитель фестиваля)
    Эдгар Моро (виолончель)
    Алексей Володин (фортепиано)
    Сара МакЭлрави (альт)
    Российский национальный оркестр
    Дирижёр и солист – Юлиан Рахлин (скрипка)
    Дирижёр – Дмитрий Юровский
    В программе:
    Бетховен
    Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
    Р. Штраус
    «Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели, альта и скрипки с оркестром, соч. 35

    12+

    Абонемент №39:

    Великие инструментальные концерты

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

    В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

    Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

    Он играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис Андрианов исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

    Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

    Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

    С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Эдгар Моро

    Французский виолончелист Эдгар Моро — обладатель второй премии и серебряной медали XIV Международного конкурса имени П.И. Чайковского (2011). На этом конкурсе музыкант также был удостоен приза за лучшее исполнение произведения, написанного специально для конкурса – «Violoncello Totale» Кшиштофа Пендерецкого.

    Эдгар Моро родился в 1994 году в Париже и начал учиться игре на виолончели в возрасте 4 лет. В 2008 году он поступил в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца в класс выдающегося педагога Филиппа Муле. Принимал участие в мастер-классах таких знаменитых виолончелистов, как Марио Брунелло, Аннер Билсма, Миклош Переньи, Гэри Хоффман, Линн Харрелл, Франс Хельмерсон и Давид Герингас.

    На виолончельном конкурсе М. Ростроповича в Париже в 2009 году Эдгар Моро получил премию как «Самый многообещающий конкурсант». Летом 2011 года Моро завоевал премию от Академии Мориса Равеля.

    Выступал как солист с Симфоническим оркестром Турина, оркестром театра Massy Opéra и Молодежным симфоническим оркестром Дуэ (Франция), Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е.Ф. Светланова, Московским камерным оркестром Musica Viva. Виолончелист принимал участие во многих фестивалях и академиях, в том числе в Вербье (Швейцария), Ла-Рок-д’Антероне, Меце и Кольмаре (Франция).

    Среди планов музыканта на 2012 год — концерт с Молодежным оркестром имени Симона Боливара в Каракасе (Венесуэла) и польским оркестром Sinfonia Iuventus п/у К. Пендерецкого в Польше.

    Эдгар Моро играет на виолончели Давида Текклера 1711 года.

    Алексей Володин

    Алексей Володин — эксклюзивный артист Steinway&Sons — один из самых талантливых представителей русской фортепианной школы, обладатель ярко выраженной индивидуальности, оригинального исполнительского почерка, исключительного туше, блистательной техники. 

    Алексей Володин родился в 1977 году в Ленинграде. Переехав в 1987 году в Москву, учился в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных у И. А. Чаклиной и Т. А. Зеликман и в Московской консерватории и аспирантуре в классе профессора Э. К. Вирсаладзе. Совершенствовался в Международной фортепианной академии на озере Комо. Был удостоен звания лауреата на международных конкурсах Паломы О’Ши в Сантандере (Испания, 1998), в Сиднее (Австралия, 2000) и имени Эннио Поррино в Кальяри (Италия, 2001, I премия).

    Международная карьера музыканта начала стремительно развиваться после блестящей победы на Международном конкурсе пианистов имени Гезы Анды в Цюрихе в 2003 году. Володин с успехом выступает в самых известных концертных залах мира: Консертгебау в Амстердаме, Вигмор-холле и Ройял-фестивал-холле в Лондоне, Тонхалле в Цюрихе, Театре Елисейских Полей, зале Плейель и Парижской филармонии, Берлинской филармонии, Альте Опер во Франкфурте, Геркулес-зале и Культурном центре Гастайг в Мюнхене, Концертхаусе в Вене, Ла Скала в Милане, театре Олимпико в Риме, Центре изобразительных искусств в Брюсселе, Дворце каталонской музыки в Барселоне, Линкольн-центре в Нью-Йорке, Сантори-холле в Токио, Большом зале Московской консерватории, Мариинском театре и многих других. 

    Алексея Володина приглашают к сотрудничеству оркестры и дирижёры высочайшего уровня. Он выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Российским национальным оркестром, Нью-Йоркский филармоническим, Симфоническим оркестром BBC, оркестрами Берлинской оперы, Берлинского и Баварского радио, Дрезденским и Штутгартским филармоническими, оркестром лейпцигского Гевандхауса, Венским симфоническим, Национальным оркестром Франции, Оркестром Капитолия Тулузы, Национальным оркестром Лилля, цюрихским Тонхалле, Филармоническим оркестром Ла Скала, Национальным симфоническим оркестром Итальянского радио и телевидения (RAI), Sinfonia Varsovia, оркестрами Шведского и Датского радио, Симфоническим оркестром Японского радио и телевидения (NHK) и многими другими коллективами. Играл под управлением Михаила Плетнёва, Василия Синайского, Владимира Федосеева, Лорина Маазеля, Рафаэля Фрюбека де Бургоса, Кристофера Хогвуда, Владимира Ашкенази, Мюнг-Вун Чунга, Жана Бернара Помье, Герда Альбрехта, Карло Рицци, Семёна Бычкова, Лоуренса Фостера, Дэвида Цинмана, Риккардо Шайи, Кента Нагано, Марека Яновского. 

    Пианист часто выступает с оркестрами под управлением Валерия Гергиева: оркестром Мариинского театра, Мюнхенским филармоническим и Лондонским симфоническим. В сезоне 2012/13 он дебютировал с Роттердамским филармоническим оркестром и оркестром Мариинского театра на Фестивале Балтийского моря и с Лондонским симфоническим оркестром на фестивале BBC Proms (дирижёр — Валерий Гергиев). 20 апреля 2014 года Алексей Володин сыграл в один вечер все пять фортепианных концертов Бетховена на «Бетховенском марафоне», проводимом Мариинским театром в рамках фестиваля «Лики современного пианизма» (оркестр Мариинского театра, дирижёр — Даниэль Райскин). В сезоне 2014/15 Володин был артистом-в-резиденции Мариинского театра. Одним из совместных проектов артиста и театра стал концерт, в котором прозвучали все фортепианные концерты Прокофьева. 

    Музыкант участвует в самых престижных международных фестивалях в России (Московский Пасхальный и «Звёзды белых ночей» в Санкт-Петербурге), Франции (в Ла Рок д’Антероне, «Безумный день» в Нанте, Французского радио в Монпелье и «Музыкальные встречи» в Эвиане), Германии (в Руре и Бад-Киссингене), Швейцарии (в 

    Вербье и Люцерне), Бетховенском фестивале в Варшаве, фестивалях в Италии, Нидерландах, Великобритании, Чехии, Португалии, Латвии и других странах. 

    Много выступает в концертах камерной музыки. Среди его партнёров по сцене — Квартет имени Бородина, Казальс-квартет, Квартет Модильяни, Кремона-квартет, Миша Майский, Соль Габетта, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин. 

    Артист выпустил несколько компакт-дисков под лейблами Мариинский, Intersoft Media, Live Classics, ABC Classics и Challenge Classics с произведениями Бетховена, Шумана, Равеля, Чайковского, Рахманинова, Скрябина, Стравинского и Прокофьева. Диск с сочинениями Шопена был удостоен награды Choc de Classica и «пяти звёзд» от журнала Diapason. 

    Среди выступлений пианиста в текущем сезоне — дебюты с симфоническими оркестрами Монреаля и Антверпена, концерты с Оркестром Романдской Швейцарии, Российским национальным оркестром и оркестром пекинского Национального центра исполнительских искусств, а также с оркестром Мариинского театра на фестивале Валерия Гергиева в Роттердаме.

    Сара МакЭлрави

    Канадская скрипачка и альтистка Сара МакЭлрави принадлежит к молодому поколению музыкантов, чья карьера находится на взлёте. Она много концертирует и записывается, пользуясь спросом как в сольном, так и в камерно-ансамблевом амплуа.

    Музыкант успешно гастролирует по обе стороны Атлантики; одним из ярких событий лета-2017 стало выступление на фестивале «Русская романтика» в Боготе, собравшем звёздный состав солистов, ансамблей и оркестров. Также в минувшем сезоне исполнительница играла в сопровождении камерных коллективов – Филармонического оркестра Южной Чехии и британского Royal Northern Sinfonia, приняла участие в исполнении Двойного концерта для скрипки и альта Кшиштофа Пендерецкого с оркестром Sinfonietta Cracowia под управлением автора. В числе её партнёров по камерному музицированию были пианист Итамар Голан, скрипачи Янин Янсен, Клара-Джуми Кан, Борис Бровцын и Борис Кушнир, виолончелисты Миша Майский, Даниэль Мюллер-Шотт, Борис Андрианов, Александр Бузлов, Харриет Крейг и Джонатан Роузмен. Она много играет со скрипачом Юлианом Рахлиным в российских и зарубежных проектах – в частности, на собственном фестивале музыканта «Юлиан Рахлин и друзья» в испанской Пальма-де-Мальорке. 

    В числе событий концертного сезона 2017/18 – выступления со Словенским филармоническим оркестром и Филармоническим оркестром Турку; камерная программа в венском Музикферайне. Российскому слушателю артистка известна по фестивалю «Музыкальная экспедиция», который несколько лет проходит по инициативе виолончелиста Бориса Андрианова и Центра классической музыки Артёма Маркина в разных городах центральной России. В июне 2017 года она приняла участие в фестивале Vivarte, сыграв в московском парке «Музеон», а в сентябре – в иркутском фестивале Дениса Мацуева «Звёзды на Байкале» в программе с камерным ансамблем «Солисты Москвы» (художественный руководитель – Юрий Башмет). 

    Сара МакЭлрави – основательница и участница неоднократно отмеченного разными призами ансамбля Linden String Quartet. Коллектив активно гастролирует по всей Северной Америке, Европе и Азии, имеет статус “quartet-in-residence” на музыкальных отделениях Йельского университета, Кливлендского института музыки, университетов Айовы и Айдахо. Помимо концертов, ансамбль даёт мастер-классы, выступает во время лекций, участвует в образовательных программах во многих городах Соединённых Штатов, Канады и Мексики. 

    Исполнительница награждена Золотой медалью и Гран-при Национального конкурса камерной музыки имени Джозефа Фишоффа, менеджерским контрактом Гильдии концертирующих артистов Нью-Йорка, Премией Коулмен-Барстоу на Национальном конкурсе камерных ансамблей имени Элис Коулмен (2009), призами Конкурса имени Гуго Каудера (2010) и Конкурса струнных квартетов имени Паоло Борчиани. 

    Она также является основателем и художественным руководителем Общества камерной музыки Мехико (CMSMx). Помимо этого исполнительница занимается продвижением молодых талантливых мексиканских студентов. 

    Сара МакЭлрави училась у Пола Кантора и Стивена Роуза в Кливлендском институте музыки, затем совершенствовалась в области квартетного искусства под руководством музыкантов Токийского струнного квартета в Школе музыки при Йельском университете. 

    Исполнительница играет на скрипке 1850 года работы неизвестного итальянского мастера, предоставленной ей венским фондом Анжелики Прокопп.

    Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность и безусловное признание публики и критиков. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Монтсеррат Кабалье, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Гидон Кремер, Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Вадим Репин, Евгений Кисин, Дмитрий Хворостовский, Максим Венгеров, Белла Давидович, Джошуа Белл и многими другими. С РНО выступали лучшие дирижёры современности: Семен Бычков, Инго Метцмахер, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО. «Декабрьский Брамс в исполнении Светланова и Российского национального оркестра звучал как завещание», – писал обозреватель газеты «Коммерсант». Один из выдающихся дирижёров наших дней маэстро Кент Нагано так отзывается об оркестре, с которым ему неоднократно доводилось работать: «У РНО вы чувствуете ярко выраженный характер, своей игрой оркестр напоминает вам о том, что русская культура – одна из самых великих в мире. Да, они играют блестяще, да, они высокие профессионалы, да, в оркестре много отличных солистов, но за этим есть и нечто большее: традиция великой культуры, которая слышна в их игре».

    О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрёл государственный статус. 

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Ежегодно с 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. За прошедшие годы Большой фестиваль снискал признание и любовь слушателей, завоевав статус события, традиционно открывающего концертный сезон в столице. 

    РНО является участником знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившем там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военной операции натовских войск в Югославии. Подводя итоги года, авторитетный сербский журнал NIN опубликовал рейтинг лучших музыкальных событий, в котором концерт РНО занял вторую строчку – как «один из самых незабываемых концертов, прозвучавших в Белграде за последние несколько сезонов». Весной 2010 года оркестр стал главным участником уникального международного проекта «Три Рима». Инициаторами этой крупнейшей культурно-просветительской акции выступили Русская Православная и Римско-Католическая Церкви. Акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием проекта стал концерт русской музыки, состоявшийся в знаменитом зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане, вмещающем пять тысяч человек, в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI. 

    Последние сезоны были отмечены серией крупных международных проектов с участием оркестра, прошедших как в России, так и за её пределами. В феврале 2014 года концертом РНО под управлением Михаила Плетнёва в Милане официально открылась российская часть перекрестного Года туризма Италии и России. Через два месяца РНО и Московский Синодальный хор выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне, где исполнили «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона. В июне 2014 года РНО во главе со своим художественным руководителем и главным дирижёром Михаилом Плетнёвым провёл фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. В декабре того же года оркестр стал главным участником масштабного гала-концерта, посвящённого празднованию 200-летия установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в грандиозном концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова с участием большого сводного хора). В сентябре-октябре 2016 года в Ивановке прошел второй фестиваль музыки Сергея Рахманинова. В апреле 2017 года состоялись триумфальные гастроли оркестра в Колумбии в рамках III Международного фестиваля классической музыки в Боготе, программа которого была полностью посвящена русской романтической музыке. «Апогеем “Русской романтики” стали выступления Российского национального оркестра под руководством Михаила Плетнёва» («Российская газета»). 

    Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, завоевавшим самую престижную музыкальную премию – «Грэмми». Записи оркестра большими тиражами расходятся по всему миру, а также постоянно становятся лидерами экспертных рейтингов. Так, запись вокально-симфонической поэмы «Колокола» Рахманинова была признана авторитетным британским музыкальным изданием Classic FM Magazine «одним из самых прекрасных исполнений, которые когда-либо были представлены в записи». А запись музыки к балету «Спящая красавица», осуществленная Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва, по версии Би-би-си является четвёртой в рейтинге самых слушаемых записей классической музыки за последние семьдесят пять лет. Запись Симфонии № 7 Шостаковича под управлением Пааво Ярви, выпущенная в 2015 году, завоевала престижные международные награды, в том числе ежегодную премию Diapason d'Or, а также была номинирована на премию «Грэмми-2016» в категории «Лучший альбом с объёмным звучанием». 

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review, 2011).

    Юлиан Рахлин

    Юлиан Рахлин — скрипач, альтист, дирижер, один из наиболее известных музыкантов нашего времени. Более четверти века он пленяет слушателей во всем мире роскошным звуком, безукоризненной музыкальностью, выдающимися интерпретациями классической и современной музыки.

    Юлиан Рахлин родился в 1974 году в Литве в семье музыкантов (отец виолончелист, мать пианистка). В 1978-м семья эмигрировала из СССР и переехала в Вену. Рахлин учился в Венской консерватории у знаменитого педагога Бориса Кушнира и брал частные уроки у Пинхаса Цукермана.

    Выиграв в 1988 году престижную награду «Юный музыкант года» конкурса «Евровидения» в Амстердаме, Рахлин приобрел мировую известность. Он стал самым молодым солистом в истории Венского филармонического оркестра. Его дебютным выступлением с этим коллективом дирижировал Риккардо Мути. С тех пор его партнерами являются лучшие оркестры и дирижеры.

    Рахлин зарекомендовал себя как замечательный альтист и дирижер. Взяв в руки альт по совету П. Цукермана, он начал карьеру альтиста с исполнения квартетов Гайдна. Сегодня в репертуаре Рахлина — все основные сольные и камерные сочинения, написанные для альта.

    Со времени своего дирижерского дебюта в 1998 году, Юлиан Рахлин сотрудничал с такими коллективами, как оркестр Академии святого Мартина-в-Полях, Копенгагенский филармонический, Люцернский симфонический оркестр, венский Тонкюнстлероркестр, Национальный симфонический оркестр Ирландии, филармонический оркестр Словении, Чешский и Израильский филармонические оркестры, оркестр Итальянской Швейцарии, «Виртуозы Москвы», Английский камерный оркестр, камерные оркестры Цюриха и Лозанны, «Камерата Зальцбург», Немецкий камерный филармонический оркестр Бремена.

    Юлиан Рахлин является художественным руководителем фестиваля «Юлиан Рахлин и друзья» в Дубровнике (Хорватия).

    Специально для Юлиана Рахлина пишут новые сочинения ведущие современные композиторы: Кшиштоф Пендерецкий (Чакона), Ришар Дубуньон (фортепианное трио «Дубровник» и Соната Виолиана), Гия Канчели («Chiaroscuro» — «Светотень» для альта, фортепиано, ударных, бас-гитары и струнных). Рахлину посвящен Двойной концерт К. Пендерецкого для скрипки и альта с оркестром. Музыкант исполнил партию альта на мировой премьере этого сочинения в 2012 г. в Венском Музикферайне с Жанин Янсен и оркестром Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. а в 2013 г. участвовал в азиатской премьере Двойного концерта на музыкальном фестивале в Пекине.

    Дискография музыканта включает записи на Sony Classical, Warner Classics и Deutsche Grammophon.

    Юлиан Рахлин заслужил уважение и признание в мире за свою благотворительную деятельность в качестве Посла Доброй Воли ЮНИСЕФ и за достижения в области педагогики. С сентября 1999 года он преподает в Консерватории Венского Университета.

    В сезоне 2014-2015 гг. Юлиан Рахлин был артистом-резидентом Венского Музикферайна. В сезоне 2015-2016 гг. — артист-резидент Ливерпульского филармонического оркестра (как солист и дирижер) и Национального оркестра Франции, с которым концертировал под управлением Даниэля Гатти в Европе и Северной Америке. Он также играл с Филармоническим оркестром Ла Скала под управлением Риккардо Шайи, оркестром Баварского радио и Марисом Янсонсом на Люцернском фестивале, совершил турне по Германии с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского и Владимиром Федосеевым, дебютировал на фестивале в Эдинбурге с оркестром лейпцигского Гевандхауза под управлением Херберта Блумстедта.

    Музыкант провел первый сезон в качестве главного приглашенного дирижера оркестра Royal Northern Sinfonia. В течение сезона он дирижировал оркестрами «Виртуозы Москвы», Дюссельдорфским симфоническим, Rio’s Petrobras Symphony (Бразилия), филармоническими коллективами Ниццы, Праги, Израиля, Словении.

    С камерными концертами Рахлин выступил в Амстердаме, Болонье, Нью-Йорке и Монреале в дуэтах с пианистами Итамаром Голаном и Магдой Амарой; в Париже и Эссене в составе трио с Евгением Кисиным и Мишей Майским.

    В сезоне 2016-2017 гг. Юлиан Рахлин уже побывал с концертами на фестивале «Звезды на Байкале» в Иркутске (камерный вечер с Денисом Мацуевым и концерт с Тюменским симфоническим оркестром), в Карлсруэ (Германия), Забже (Польша, Двойной концерт для скрипки и альта К. Пендерецкого, дирижировал автор), Грейт Барингтоне, Майами, Гринвейле и Нью-Йорке (США), с сольными концертами с Итамаром Голаном в Санкт-Петербурге на фестивале «Серебряная лира» и с Д. Мацуевым в Вене.

    Как солист и дирижер Рахлин выступил с симфоническим оркестром Антальи (Турция), оркестром Royal Northern Sinfonia (Великобритания), струнным оркестром Люцернского фестиваля, Симфоническим оркестром Лахти (Финляндия).

    В ближайших планах музыканта — концерт с Израильским филармоническим оркестром в Тель-Авиве и с симфоническим оркестром Балеарских островов в Пальма-де-Мальорке (Испания), выступление в качестве дирижера и солиста с Royal Northern Sinfonia в Гетсхейде (Великобритания), филармоническим оркестром Люксембурга и симфоническим оркестром Тронхейма (Норвегия), концерт камерной музыки в Гштааде (Швейцария).

    Юлиан Рахлин играет на скрипке "ex Liebig" Страдивари (1704 г.), любезно предоставленной ему частным фондом графини Анжелики Прокоп, и на альте Гваданини (1757 г.), предоставленной Фондом дель Джезу (Лихтенштейн).

    Дмитрий Юровский

    Дмитрий Юровский родился в 1979 году в Москве. Он — младший представитель знаменитой музыкальной династии (дед — известный композитор, отец и старший брат — дирижеры). С 6 лет обучался в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории имени П. И. Чайковского по классу виолончели. После переезда семьи в Берлин, Д. Юровский продолжил заниматься на виолончели, а затем получил дирижерское образование в Высшей школе музыки имени Ханса Эйслера.

    Обладая оперным мышлением и всеми необходимыми знаниями и навыками для воплощения произведений сценического жанра, Дмитрий Юровский востребован в известных европейских оперных театрах. Среди них – итальянские театры: Карло Феличе в Генуе, Ла Фениче в Венеции, Массимо в Палермо, Комунале в Болонье, Королевский Театро Реджио в Парме, Оперный театр Рима, а также Дворец искусств в Валенсии, Комическая опера и Немецкая опера в Берлине, Баварская государственная опера в Мюнхене, Большой театр Женевы, Опера Монте-Карло, Опера Бастий в Париже, Льежская опера, Королевская Фламандская опера в Антверпене и Генте, Новая опера Израиля в Тель-Авиве, Лирическая опера Чикаго, Муниципальный театр Сантьяго. Он также дирижировал на Уэксфордском оперном фестивале в Ирландии, Оперном фестивале в городе Мартина Франка (Италия) и фестивале Джоакино Россини в Пезаро.

    Под управлением Дмитрия Юровского выступали многие известные европейские симфонические коллективы: Филармонический оркестр Тосканини, Португальский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр, Гамбургский симфонический оркестр, Венский симфонический оркестр, Шанхайский филармонический оркестр, Резиденси-оркестр Гааги, оркестр Ирландского радио и телевидения в Дублине, Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова, оркестр Санкт-Петербургской филармонии.

    Летом 2010 года Дмитрий Юровский дебютировал с труппой Государственного академического Большого театра России, продирижировав в рамках гастрольного тура известной постановкой «Евгения Онегина» режиссера Дмитрия Чернякова. Спектакли состоялись в Лондонском Королевском театре Ковент-Гарден, Театро Реал в Мадриде и на Люцернском фестивале.

    С 1 января 2011 года Дмитрий Юровский занимает пост главного дирижера Королевской Фламандской оперы в Антверпене и Генте.

    С сезона 2011/12 он является главным дирижером оркестра «Русская филармония», с октября 2015 года – главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    28 января в 19:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    17 апреля в 19:00