Закрыть

Уважаемые слушатели! В продаже абонементы сезона 2017-2018
Перейти к списку абонементов

    XX Фестиваль камерной музыки «Возвращение».
    «Эпитафия»

    13 января 2017, начало в 19:00

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Роман Минц (скрипка)
    Дмитрий Булгаков (гобой)
    Максим Рысанов (альт)
    Борис Андрианов (виолончель)
    Ксения Башмет (фортепиано)
    Яков Кацнельсон (фортепиано)
    Александр Кобрин (фортепиано)
    Дарья Телятникова (меццо-сопрано)
    Станислав Давыдов (валторна)
    Борис Бровцын (скрипка)
    Сергей Полтавский (альт)
    Павел Стёпин (контрабас)

    Илья Гофман (альт)

    Дора Кокаш (виолончель)


    Идея и художественное  руководство
    Роман Минц и Дмитрий Булгаков

    В программе:
    Пуленк
    Элегия для валторны и фортепиано
    Бородин
    «Для берегов отчизны дальной»
    Метнер
    «Эпитафия»
    Лютославский
    «Эпитафия» для гобоя и фортепиано
    Сметана
    Трио для фортепиано, скрипки и виолончели соль минор, соч.15
    Брамс
    Трио для валторны, скрипки и фортепиано, соч.40
    Ахунов
    «Квинтет памяти музыканта» для скрипки, альта, виолончели, контрабаса и фортепиано

    Локшин
    Квинтет для двух скрипок, двух альтов и виолончели

    12+

    Абонемент №154:

    XX фестиваль камерной музыки «Возвращение»

    Роман Минц

    Роман Минц – автор идеи и художественный руководитель фестиваля «Возвращение», пропагандист современной музыки. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс Н.М.Фихтенгольц), Королевский музыкальный колледж в Лондоне (класс профессора Ф.Андриевского), аспирантуру Guildhall School of Music and Drama (Лондон).

    Музыкант участвовал в международных фестивалях в Санкт-Петербурге, Москве, Львове (Украина), Руссе (Болгария), Кобленце (Германия), Челтенхэме (Великобритания), Локенхаусе (Австрия). Гастролировал в Японии, странах Европы и Америки. Как ассистент профессора Ф.Андриевского давал мастер-класс на Международном фестивале в городе Хихоне (Испания). Выступал с оркестрами п/у Э.Дэвиса, С.Сондецкиса, В.Зивы, В.Понькина и др.

    Кроме многочисленных записей на радио и телевидении, музыкант выпустил два сольных диска на лейблах Black Box Music и Quartz, снимался в фильме «Москва» (режиссер – А.Зельдович) и принимал участие в записи саундтрека фильма.

    Является первым исполнителем ряда сочинений Э.Беннетта, Т.Буевского, А.Васильева, Л.Десятникова, Е.Лангер, Б.Ирвайна, Д.Табаковой и др. Участник российских премьер произведений Дж. МакМиллана, Ф. Пуленка, Дж. Тавенера и А.Черепнина. Участник «ASCH-трио», dB ensemble и Brian Irvine Ensemble.

    Скрипач – лауреат премий: Malcolm Sargent Award (1996), Lidia Napper Award (1996), Naches prize (1997), Yehudi Menuhin Award (1997), Emily English Award (1999), Park Lane Group Award (1999).

    Максим Рысанов

    Номинат премии Grammy, британско-украинский альтист и дирижёр Максим Рысанов зарекомендовал себя как один из самых ярких и харизматичных музыкантов в мире. В первую очередь, он известен как альтист, выступающий на самых престижных музыкальных сценах и фестивалях, таких, как BBCProms, Verbier Festival, Mostly Mozart Festival, Edinburgh Festival, Salzburg Festival, Bejing Festival, Istanbul Festival, Berlin Festivalи Crescendo Festival, среди прочих. В настоящее время Максим совмещает игру на альте с карьерой дирижёра.

    В сезоне 2015/16 дирижёрский дебют Максима состоится с Российским национальным оркестром (Москва), Оркестром испанского радио (Мадрид), Оркестром Верди (Милан), оркестрами London Mozart Players, Scottish Ensemble и Danubia, а также он возвратится за дирижёрский пульт Литовского камерного оркестра и оркестра Riga Sinfonietta. Как  альтист в этом сезоне Максим исполнит премьеры написанных специально для него пьесы для альта-соло Erlkönig Сергея Ахунова и Концерта для альта с оркестром Петериса Васкса и впервые выступит с камерной программой в дуэте с пианистом Яковом Кацнельсоном в Концертном зале Мариинского театра (март, 2016).

    После окончания Гилдхоллской школы музыки и драмы в Лондоне по двум специальностям – альтист и дирижёр – Максим регулярно выступает и в качестве дирижёра. Он руководил такими оркестрами, как Basel Symphony Orchestra, Oslo Camerata, Kiev Soloists, Orquesta Sinfónicade Castillay León, Georgian National Symphony Orchestra, Częstochowa Philharmonic Orchestra, Chamber Orchestra CHAARTS, Southbank Sinfonia, Московский камерный оркестр Musica Viva, а так же дирижировал на фестивале в Дубровнике в концерте с чтецом – актёром Роджером Муром, в Утрехте со скрипачкой Жанин Янсен, в Бёзвиле – с Вильде Франг и на заключительном концерте Альтового Фестиваля в Пекине.

    Он выступает с такими оркестрами и дирижёрами, как Симфонический оркестр Мариинского театра с Валерием Гергиевым, Российский национальный оркестр с Михаилом Плетнёвым, Симфонический оркестр Сиэтла с Андреем Борейко, Оркестр Кастилии и Леона с Василием Петренко, Немецкий симфонический оркестр Берлина с Туганом Сохиевым, Оркестром Московской Филармонии с Юрием Симоновым, БСО с Владимиром Федосеевым и др.

    
Максим – обладатель премии Classic FM Gramophone Young Artistofthe Year Award 2008, премии BBC New Generation Award 2007-2009, а также лауреат нескольких престижных международных конкурсов, среди которых конкурс альтистов в Женеве (2005), конкурс им. Лионеля Тертиса (2003), конкурс им. Валентино Букки (1995). Поворотным моментом, принёсшим ему мировую славу, стало выступление на фестивале BBC Promsв Лондоне (2010). На заключительном концерте фестиваля он выступил с Симфоническим оркестром Би-би-си под управлением Иржи Белоглавека. Миллионы ценителей классической музыки во всем мире смогли увидеть его исполнение Вариаций на тему Рококо Чайковского в собственном переложении для альта.

    Особое место в творчестве альтиста занимает камерная музыка. Его партнерами по ансамблю стали такие музыканты, как Лейф Ове Андснес, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Сергей Крылов, Элис Кут, Августин Дюмау, Мартин Фрост, Жанин Янсен, Яков Кацнельсон, Гидон Кремер, Миша Майский, Виктория Муллова, Эльдар Небольсин, Александр Бузлов, Алексей Огринчук, Максим Венгеров, Денис Мацуев и Вадим Репин. 



    Увлечение современной музыкой привело к сотрудничеству с различными композиторами, что помогло значительно расширить альтовый репертуар. Максим работает с такими композиторами, как Гия Канчели, Сергей Ахунов, Добринка Табакова, Бенъямин Юсупов, Кшиштоф Пендерецкий. В 2011 году он впервые исполнил Концерт № 2 для альта с оркестром Валентина Бибика в Новосибирске. В январе 2014 года в Большом зале консерватории состоялась российская премьера «двойного» концерта для скрипки и альта Кшиштофа Пендерецкого, который Максим исполнил вместе с Никитой Борисоглебским и Большим симфоническим оркестром с Владимиром Федосеевым за дирижёрским пультом. В ноябре 2015 состоялись исполнения этого концерта в Москве и Петербурге с оркестром Sinfonia Varsovia под управлением автора.

    В мае 2014 года в рамках «Кадиш-концерта» в Концертном зале им. П.И Чайковского прозвучало произведение «Как старый шарманщик» Леонида Десятникова в переложении для альта Максима Рысанова, а также состоялась мировая премьера «Кадиша» для оркестра, тенора и хора Алексея Курбатова: в этом концерте Максим выступил сразу в двух ипостасях – солиста и дирижёра. 



    Первый сольный диск Максима сразу же был отмечен в журнале Gramophone как Editor's Choice в качестве «диска месяца». Два следующих релиза получили не меньшее признание прессы, а совместный альбом с Жанин Янсен с Инвенциями Баха возглавил рейтинг I-Tunes в США. Сольный диск с тремя сюитами Баха, вышедший на лейбле BIS, был также хорошо принят прессой по всему миру. Вместе с друзьями-коллегами Максим записал два диска с произведениями Брамса (Brahms Viola/ONYX), и диск с произведениями Бриттена с оркестром Би-би-си под управлением Эдварда Гарднера на лейбле Chandos. Aльбом со Шведским камерным оркестром под управлением Мухайя Тана был назван «диском месяца» в журнале Strad и получил «5 звёзд» в ревю Telegraph. В 2014 году за запись диска с произведениями Добринки Табаковой String Paths в качестве альтиста и дирижёра Максим был номинирован на Grammy. Последний диск Рысанова с произведениями Богуслава Мартину так же получил призы и похвалу прессы. 

    
Максим играет на инструменте работы Джузеппе Гваданини 1780 года, любезно предоставленном ему Фондом Elise Mathilde.

    © Елена Харакидзян

    Борис Андрианов

    Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

    Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

    В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

    Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.

    Он играл с такими известными дирижерами, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Павел Коган, Александр Ведерников, Давид Герингас, Роман Кофман и другими. Вместе со знаменитым польским композитором и дирижером Кшиштофом Пендерецким виолончелист неоднократно исполнял его Concerto grosso для трех виолончелей и оркестра. Борис Андрианов исполняет много камерной музыки, играя в ансамблях с такими музыкантами, как Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин.

    Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

    Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

    В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

    С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.

    Ксения Башмет

    Ксения Башмет получила музыкальное образование в МССМШ имени Гнесиных (педагоги Елена Эфрусси, Татьяна Зеликман), Московской консерватории (класс профессора Льва Наумова) и аспирантуре Консерватории (класс доцента Ирины Кирилловой и профессора Тиграна Алиханова). Дипломант Международного фестиваля «Виртуозы 2000 года» (Санкт-Петербург, 1994), лауреат I Международного конкурса камерных ансамблей имени Танеева (Калуга) и XVIII Международного конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия). Дважды удостаивалась спецпризов Международного конкурса альтистов Юрия Башмета: «Лучшему иллюстратору (концертмейстеру)» в 2010 году и «За великолепное музыкальное сопровождение» в 2013-м. Лауреат Молодежной премии «Триумф» (2004), премии «Золотой нотный стан» (Флоренция, 2005).

    Участница международных фестивалей в Роландсеке (Германия), Туре (Франция), Вербье (Швейцария), Тэнглвуде (США), на острове Эльба (Италия), а также российских музыкальных форумов: «Молодые звезды ХХI века» (Самара), «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Московская осень», «Возвращение», Ars Longa, Vivacello (Москва), фестивалей Юрия Башмета в Сочи, Ярославле и Хабаровске.

    Гастролирует в России и за рубежом. Ее концерты проходили в Европе, Японии, США, Израиле, в том числе в залах New Tokyo Opera City Hall, Музикферайн (Вена), Бетховенский зал (Бонн), Тонхалле (Цюрих). Как солистка выступала с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Ансамблем солистов «Концертино», Берлинским и Гамбургским камерными оркестрами, филармоническими коллективами Сочи, Тольятти, Самары, Красноярска, Воронежа. Среди сценических партнеров Ксении Башмет – Гидон Кремер, Наталия Гутман, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Кристоф Барати, Юлиан Рахлин, Александр Князев, дирижеры Марис Янсонс, Саулюс Сондецкис, Дмитрий Лисс, Александр Сладковский, Фабио Мастранджело.

    Пианистка выпустила два CD на лейбле Quartz, один из которых, Piano Collection Майкла Наймана, был назван «диском недели» на английском радио Classic FM. Ксения Башмет – первая исполнительница сочинений Артема Васильева, Елены Лангер, М. Ковалевой, Александра Чайковского. Приняла участие в записях диска «24 прелюдии и фуги Всеволода Задерацкого» и альбома к юбилею Александра Чайковского, осуществленных фирмой «Мелодия». С 2016 года – директор и педагог Открытой школы музыки при Башмет-центре.

    Яков Кацнельсон

    Яков Кацнельсон родился в Москве в 1976 году. В 1981-1993 учился в школе-десятилетке имени Гнесиных по двум специальностям: класс фортепиано (Л.А.Григорьева и М.Ш.Шалитаева) и класс флейты (Н.Д.Селезнева). Окончил Московскую консерваторию (1998) и аспирантуру (2001) по классу фортепиано у профессора Э.К.Вирсаладзе.

    Является лауреатом и дипломантом международных конкурсов: имени И.С.Баха в Лейпциге (1996), имени Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1999), Г.Анды в Цюрихе (2000), II Международного конкурса пианистов в Тбилиси (2001), Первого международного конкурса пианистов имени С. Рихтера в Москве (2005).

    Выступал с сольными концертами в Большом и Малом залах Московской консерватории, во многих городах СНГ (в т.ч. в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с Заслуженным коллективом республики Симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии), а также в Англии, Бельгии, Германии, Испании, Монако, Франции, Швейцарии, Боснии и Греции. Сотрудничал с оркестрами под управлением таких дирижеров, как В.Понькин, В.Ашкенази, А.Левин, Эри Класс, Марк Сустро. Принимал участие в международных музыкальных фестивалях: «Пятое клавирное лето» в Фирзене (Германия), Бернара Казадезюса в Каннах (Франция), Памяти Олега Кагана в Кройте (Германия, 1995 и 2005), Святослава Рихтера в Тарусе (2002, 2005), фестивале камерной музыки в Утрехте (2008). Постоянный участник фестиваля «Возвращение» в Москве и фестиваля на острове Хииюмаа (Эстония). Пианист регулярно исполняет камерную музыку. Он сотрудничал с такими артистами, как Людмила Белобрагина, Кристина Блаумане, Борис Бровцын, Максим Рысанов, Марианна Шалитаева, Миша Майский, Юлиан Рахлин, Жаннин Янсен, Мартин Фрёст (Швеция) и другими. В составе трио с Ириной Петуховой (скрипка) и Борисом Лифановским (виолончель) провел большое количество концертов по стране и за рубежом.

    С 1998 года Яков Кацнельсон преподает в Московской средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных, где ведет класс концертмейстерского мастерства. С 2001 года работает в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского в качестве ассистента профессора Э.К.Вирсаладзе. В 2007 году совместно с виолончелисткой Кристиной Блаумане записал диск на английской фирме Quartz с произведениями С.Барбера, Э.Грига и Б.Мартину. Принимал участие в записи всех камерных сочинений Брамса с участием альта с Максимом Рысановым (Onix, 2008).

    Александр Кобрин

    «Александр Кобрин сегодня ― это Вэн Клайберн вчера», ― столь высокое сравнение, высказанное музыкальными обозревателями ВВС, характеризует А. Кобрина как одного из наиболее ярких представителей молодого поколения российской фортепианной школы.

    Александр Кобрин родился 20 марта 1980 года в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу профессора Т.А. Зеликман и Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру по классу профессора Л.Н. Наумова.

    За свою карьеру пианист стал победителем крупных международных конкурсов, в их числе конкурс Ф. Ламонда в Глазго (1998), конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (1999), конкурс в Хамамацу (Япония, 2003) и конкурс Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США, 2005).

    Пианист постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Альберт-холл и Вигмор-холл (Лондон), Эвери-Фишер-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Геркулес-зал в Мюнхене, Берлинская филармония, «Аудиториум» в Лувре, Большой и Малый залы Московской консерватории, Зал «Гаво» в Париже и многих других.

    Александр Кобрин - участник многих крупных фестивалей, таких как «Равиния» (Чикаго, США), в Ла Рок Д’Антероне и Грезивадане (Франция), BBC Proms и в Оксфорде (Великобритания), Рурский фестиваль (Германия), фестиваль имени Бетховена в Варшаве, Международный фортепианный фестиваль и академия в Нью-Йорке и другие.

    Пианист выступает как с сольными концертами, так и с камерными ансамблями и оркестрами. В их числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикаго-симфониетта, Далласский симфонический оркестр, оркестр Токийской филармонии, оркестр имени Верди (Милан), Берлинский симфонический оркестр, симфонические оркестры Осаки, Рио-де-Жанейро, Камерный оркестр Зальцбурга и Английский камерный оркестр, оркестры BBC, Варшавской филармонии и многие другие. Партнерами А. Кобрина являются и лучшие оркестры России: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Российский национальный оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Kremlin, Musica Viva, «Арпеджионе» и многие другие.

    Александр Кобрин сотрудничал с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Кшиштоф Урбански и другие.

    Александр Кобрин постоянно выступает в концертах Московской филармонии, в том числе в рамках программы «Звёзды XXI века». Постоянный участник фестиваля «Возвращение», который ежегодно проводится в Москве.

    Александр Кобрин был первым пианистом, приглашенным дать сольный концерт в Новом Орлеане после трагедии урагана «Катрина».

    Активную концертную деятельность пианист совмещает с преподаванием. С 2003 по 2010 год музыкант преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, а с августа 2010 года возглавляет кафедру в Schwob School of Music при Государственном университете Коламбуса (США). С 2005 года является членом факультета ежегодного Международного фортепианного института в Нью-Йорке. Регулярно проводит мастер-классы в разных странах Европы, Азии и США.

    Недавно музыкант принял предложение присоединиться к факультету Steinhardt School of Music при Нью-Йоркском университете (США) с сентября 2013 года.

    Имеет записи на радио «Орфей», на радио и телевидении Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, а также на компакт-дисках (с сольными и камерными программами, в которые вошли произведения Гайдна, Шопена, Брамса, Рахманинова).

    В книге «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза» учитель Александра Кобрина отзывается о нем как об «очень талантливом человеке… сформировавшемся музыканте, с хорошим вкусом», для которого характерны «во-первых, культура (в частности ― культура звука), удачное сочетание ярко выраженной музыкальности с высокоразвитым интеллектом; во-вторых, значительный репертуар, включающий разные стили».

    Дарья Телятникова

    Дарья Телятникова родилась в г. Коркино Челябинской области. В 2005 г. поступила в Санкт-Петербургский музыкальный колледж, в 2008 г. — в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова. В 2010-12 гг. была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра, где спела партии Николетты («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Керубино («Свадьба Фигаро» Моцарта).

    С сезона 2012/13 — артистка Международной оперной студии в Цюрихе. На сцене Цюрихской оперы исполнила партии альта («Волнения на Таити»Бернстайна), Пажа и Цветочной девы («Парсифаль» Вагнера), Амитты («Терпеливый Сократ» Телемана). В 2012 г. спела партию Альцины в концертном исполнении оперы «Неистовый Роланд» Вивальди на сцене Театра Комунале Феррары (Италия).

    В 2013 г. дебютировала в Большом театре в опере «Дитя и волшебство» Равеля, в том же году исполнила партию Лауры в «Иоланте» Чайковского.

    С 2013 года Дарья Телятникова – солистка Пермского академического театра оперы и балета, где исполнила партии Ольги («Евгений Онегин» Чайковского) и Церлины («Дон Жуан» Моцарта). Выступала с Госоркестром России под управлением Владимира Юровского («Реквием» Моцарта и «Саломея» Р. Штрауса), Московским камерным оркестром Musica Viva под управлением Александра Рудина и Петера Ноймана .

    Станислав Давыдов

    Станислав Давыдов родился в 1978 году в Наро-Фоминске. Окончил Центральную среднюю специальную музыкальную школу и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс профессора А. С. Демина).

    Работал солистом в Государственной академической симфонической капелле России под управлением В. Полянского, Государственном академическом симфоническом оркестре России имени Е. Ф. Светланова, Государственном академическом камерном оркестре России, оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера».

    С 2004 года — концертмейстер группы валторн Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова. C 2009 года — солист оркестра Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

    Станислав Давыдов имеет большой опыт работы в ансамблях духовых инструментов. В 1998–2002 годах он являлся членом Брасс-квинтета имени Т. Докшицера, в составе которого выступил с более чем 300 концертами в России и за рубежом, записал три компакт-диска. В 2000–2002 годах играл в составе Русского квартета валторн.

    Является постоянным участником фестивалей в Москве («Владимир Спиваков приглашает…», «Арт-ноябрь», «Возвращение», «Московская осень»), Тарусе (фестиваль фонда Святослава Рихтера «Таруса зимняя»), Кольмаре (Франция).

    Музыкант обладает обширным репертуаром и ведет активную концертную деятельность как солист и ансамблист. Выступает со многими московскими оркестрами, ансамблем солистов «Студия новой музыки».

    Станислав Давыдов — лауреат Международного конкурса «Брасс-игры» в Ульяновске (2001) как солист и ансамблист (в составе Брасс-квинтета имени Т. Докшицера), победитель Первого международного конкурса имени Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2005). Награжден серебряной медалью «За веру и добро» (2006) от губернатора Кемеровской области А. Тулеева. В 2009 году удостоен звания «Заслуженный артист России».

    Борис Бровцын

    Борис Бровцын родился в 1977 году в семье артистов Большого театра. В четыре года он начал играть на скрипке под влиянием деда, который был учеником Льва Цейтлина и Абрама Ямпольского. Его первое выступление перед публикой состоялось в шесть лет, а в тринадцать он уже дал первый концерт с оркестром на сцене Большого театра. Вскоре, после исполнения Концерта для скрипки с оркестром Мендельсона, на юного музыканта обратили внимание педагоги фонда «Новые имена», после чего он стал стипендиатом фонда и постоянным участником гастрольных туров по Франции (1992, UNESCO Congress Hall; 1993, Opera Comique), Италии (1993, в летней резиденции Иоанна Павла II), а также по России и странам СНГ.

    Борис окончил ЦМШ при Московской консерватории им. П.И.Чайковского (1994, класс доц. Г.Я.Фейгина), Московскую консерваторию (1999, класс проф. М.С.Глезаровой). В 2000-2004гг. обучался в Лондонской Guildhall School of Music&Drama (класс проф. Д.Такено), окончив её с золотой медалью. Совершенствовался в Southern Methodist University в Далласе (класс проф. Э.Шмидера).

    За годы учёбы Б.Бровцын стал лауреатом ряда престижных международных конкурсов: Georg Kulenkampf (1994, Кёльн), Transnet (1996, Претория), Yehudi Menuhin (1998, Франция), Tibor Varga (2002, Швейцария, I премия), дипломантом Конкурса им. Бельгийской королевы Елизаветы (2001, Брюссель). Обладатель престижных премий: Reuters Prize (2001), Hattori Foundation Award (2003, 2004), Myra Hess Award (2003, 2004). В 2004 году он выиграл самую высокую награду GSMD — Gold Medal (среди предыдущих её обладателей были такие музыканты, как Жаклин дю Пре, Тасмин Литтл и Брин Терфел). Обладатель второй премии конкурса «Мистер Сочи 1999».

    Б.Бровцын активно концертирует по России и за её пределами как солист, ансамблист и с лучшими симфоническими и камерными оркестрами России и мира, среди которых ГАСО им. Е.Ф.Светланова, оркестр ГАБТа, ГАКО России, камерный ансамбль «Солисты Москвы», оркестр Берлинского радио, симфонический и филармонический оркестры ВВС, филармонический оркестр Монте-Карло, Национальный оркестр Бельгии, оркестры Романской и Итальянской Швейцарии, Страсбургский филармонический оркестр и Национальный оркестр Лилля (Франция), филармонический оркестр Сан-Паулу (Бразилия), Исландский симфонический оркестр, Национальный оркестр Эстонии, оркестр Болгарского радио, Льежский филармонический оркестр (Бельгия), Симфонический оркестр Претории (ЮАР), камерный оркестр English Classical Players. Сотрудничает с выдающимися дирижёрами наших дней — такими, как Ю.Башмет, В.Федосеев, А.Лазарев, М.Горенштейн, В.Синайский, П.Коган, А.Ломбард, Я.П.Тортелье, Ж.Варга, М.Яновский, А.Вольмер, Э.Гардинер, Г.Альбрехт.

    Среди партнёров Б.Бровцына по камерному музицированию — М.Майский, Г.Кремер, Ж.Янсен, Ю.Рахлин, Э.Паю, Ш.Кам, струнные квартеты Belchea, Jerusalem, Brodsky. Скрипач регулярно принимает участие в международных фестивалях в России («Возвращение», «Звёзды на Байкале», «Молодые звёзды России», проект «Поколение звёзд»), Шлезвиг-Гольштейне (Германия), Эдинбурге (Шотландия), Вербье (Швейцария), Утрехте (Нидерланды), Иерусалиме (Израиль), Оксфорде (Великобритания) и др.

    В настоящее время скрипач постоянно проживает в Лондоне.

    Сергей Полтавский

    Сергей Полтавский – один из ярких и востребованных солистов-альтистов, исполнителей на виоль д'амуре и камерных музыкантов молодого поколения. В 2001 году поступил в консерваторию в класс Романа Балашова кафедры альта Юрия Башмета.

    В 2003 году стал лауреатом международного конкурса исполнителей на струнных инструментах в Тольятти. Как солист и в составе камерных ансамблей участвует в различных фестивалях в России и за рубежом. Окончив консерваторию с красным дипломом, в 2006 году становится лауреатом конкурса Юрия Башмета, также получает специальные призы от Татьяны Друбич и Валентина Берлинского.

    Принимал участие в фестивалях: «Декабрьские вечера», «Возвращение», «VivaCello», фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Дягилевские сезоны» (Пермь), «Dni Muzyke» (Montenegro, Herceg Novi), «Novosadsko Muzičko Leto» (Serbia), «Арт-Ноябрь», «Kuressaare Music Festival» (Estonia) и др.

    Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки на виоль д’амуре до Владимира Мартынова, Георгия Пелециса, Сергея Загния, Павла Карманова, Дмитрия Курляндского и Бориса Филановского, сотрудничая с такими коллективами как «Академия старинной музыки», «Opus Posth» и Ансамбль современной музыки (АСМ).

    В ноябре 2011 года принимает участие в фестивале Губайдулиной, где исполняет российскую премьеру сочинения «Two Paths» в Большом зале консерватории.

    Выступал с такими оркестрами, как «Новая Россия», Государственный камерный оркестр России (ГАКО), Академический симфонический оркестр (АСО), «Солисты Москвы», «Musica Aeterna», «Времена Года» и др.

    В составе камерных ансамблей сотрудничал с Татьяной Гринденко, Владимиром Спиваковым, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Вадимом Холоденко, Алексеем Гориболем, Полиной Осетинской, Максимом Рысановым, Юлианом Рахлиным, Аленой Баевой, Еленой Ревич, Александром Тростянским, Романом Минцем, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Коробейниковым, Валентином Урюпиным, Никитой Борисоглебским, Александром Ситковецким и др.

    Павел Стёпин

    Родился в 1982 году в Москве. Окончил МССМШ им. Гнесиных (класс профессора Л.В. Ракова), Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского и аспирантуру (также у Л.В. Ракова). Лауреат Международного конкурса молодых исполнителей на струнных инструментах (1997). Дипломант и обладатель специального приза Международного конкурса контрабасистов им. Й.Шпергера (Германия, 2000) и им. Дж. Боттезини (Италия, 2003).

    В 1995-1998 гг. — солист камерного оркестра «Гнесинские виртуозы» под управлением Михаила Хохлова, с 1999 — артист, затем концертмейстер группы контрабасов Симфонического оркестра Большого зала консерватории, с 2000 — артист камерного оркестра «Московия» под управлением Эдуарда Грача. В настоящее время — концертмейстер группы контрабасов оркестра Большого театра России.

    П.Стёпин ведёт активную концертную деятельность. Как солист и в составе различных ансамблей выступает в лучших концертных залах в России и за рубежом. Постоянный участник фестиваля «Возвращение». Принимал участие в фестивале Ars Longa (2001-2002) и в других международных музыкальных фестивалях.

    Другие концерты этого абонемента
    Рахманиновский зал Консерватории
    9 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    11 января в 19:00
    Рахманиновский зал Консерватории
    15 января в 19:00