Золотые голоса России. II Музыкальный фестиваль Василия Ладюка «ОПЕРА Live» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Золотые голоса России.
    II Музыкальный фестиваль Василия Ладюка
    «ОПЕРА Live»

    2 ноября 2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Римский-Корсаков
    «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане»
    Песня Веденецкого гостя из оперы «Садко»
    Рахманинов
    Романс молодого цыгана из оперы «Алеко»
    А. Рубинштейн
    Романс Демона из оперы «Демон»
    Чайковский
    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Ария Елецкого из оперы «Пиковая дама»
    Ария Германа из оперы «Пиковая дама»
    Леонкавалло
    Пролог к опере «Паяцы»
    Пуччини
    Ария Каварадосси из III действия оперы «Тоска»
    Верди
    Дуэт Альваро и Карлоса из оперы «Сила судьбы»
    Вступление к опере «Аттила»
    Ария Макдуфа из оперы «Макбет»
    Речитатив и смерть Родриго из оперы «Дон Карлос»
    Дуэт Карлоса и Родриго из оперы «Дон Карлос»


    12+

    Абонемент №25:

    Золотые голоса России

    Василий Ладюк

    Василий Ладюк – приглашенный солист Большого театра России, солист Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского. Родился в 1978 году в Праге. Образование получил в Московском хоровом училище имени А. В. Свешникова и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, а также аспирантуре АХИ (класс профессора Дмитрия Вдовина). 

    Международная карьера певца началась в 2005 году после победы на конкурсах имени Франсиско Виньяса в Барселоне (Гран-при и приз зрительских симпатий), «Опералия» Пласидо Доминго в Мадриде (I премия) и конкурсе вокалистов в Сидзуоке, Япония (Гран-при).

    С 2007 года – приглашенный солист Большого театра, в котором пел партии в операх «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Роберт, Елецкий), «Борис Годунов» Мусоргского (Щелкалов), «Травиата» и «Дон Карлос» Верди (Жорж Жермон, Маркиз ди Поза), «Дон Паскуале» Доницетти (Доктор Малатеста), «Богема» Пуччини (Марсель), «Севильский цирюльник» Россини (Фигаро). Всего в репертуаре артиста – свыше 30 партий в операх и произведениях кантатно-ораториальных жанров. 

    Выступал также в спектаклях Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурге, Красноярского театра оперы и балета, Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля и др. В 2020 году был приглашен в Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского в качестве ведущего солиста. 

    После дебюта в 2007 году на сцене Метрополитен-оперы в Нью-Йорке (в партии Андрея Болконского в опере «Война и мир» Прокофьева) Василий Ладюк начал выступать на крупнейших сценах мира, среди которых миланский театр Ла Скала, Королевский оперный театр Ковент-Гарден (Лондон), Парижская национальная опера, брюссельский Королевский театр де ла Монне, венецианский театр Ла Фениче, оперные театры Барселоны, Мадрида, Дрездена, Норвежская королевская опера, Токийская национальная опера и другие. 

    Певец сотрудничал с выдающимися музыкантами и режиссерами: Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Геннадием Рождественским, Михаилом Плетнёвым, Владимиром Федосеевым, Владимиром Юровским, Пласидо Доминго, Джеймсом Конлоном, Кентом Нагано, Антонио Паппано, Джанандреа Нозедой, Андреем Кончаловским, Дмитрием Бертманом, Римасом Туминасом, Валерием Фокиным, Дмитрием Черняковым, Франческой Замбелло, Каспером Холтеном. Удостоен Молодежной премии «Триумф», Премии Олега Янковского в номинации «творческое открытие», премии «Онегин» в номинации «Звезда». 

    Василий Ладюк выступает с таким известными музыкальными коллективами, как Национальный филармонический оркестр России и Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан, Центральный военный оркестр Министерства обороны Российской Федерации, Академический Большой хор «Мастера хорового пения». 

    Принимал участие в официальных и государственных мероприятиях, приуроченных к знаменательным датам отечественной истории: Днях славянской письменности и культуры, фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», концертах к 70-летию Победы. Неоднократно выступал на торжественных приемах Президента РФ В. В. Путина в честь ветеранов Великой Отечественной войны в Георгиевском зале Московского Кремля; подготовил и исполнял тематические программы «Песни военных лет», «Нам дороги эти позабыть нельзя», «Песни нашей Родины. О войне, о мире, о любви». 

    В репертуаре артиста также камерная вокальная лирика Рахманинова, Чайковского, Римского-Корсакова, Тости и Шуберта, которую он исполняет в сопровождении пианистов Екатерины Мечетиной и Александра Гиндина; редко звучащие произведения – «Вакхическая песнь Гамлета» из оперы «Гамлет» Тома, «Три песни Дон Кихота к Дульсинее» Равеля, «Пляска смерти» (версия для голоса с оркестром) Сен-Санса и другие. 

    Василий Ладюк – постоянный участник фестивалей «Владимир Спиваков приглашает…», Международного музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция), Crescendo и «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Черешневый лес», фестивалей Ильдара Абдразакова, Динары Алиевой, Вероники Джиоевой. 

    В 2014 году организовал и возглавил музыкальный фестиваль «ОПЕРА Live», события которого проходят в Москве и Санкт-Петербурге. В рамках фестиваля были проведены гала-концерты, посвященные Елене Образцовой (сборы от концертов были переданы Фонду Образцовой для установки мемориальных досок в Москве и Санкт-Петербурге). Василий Ладюк также участвует в благотворительных проектах «Белый пароход. Поющие реки России», активно сотрудничает с Благотворительным фондом «Лукойл». На собственные средства артист учредил ежегодную премию для наиболее успешных студентов Академии хорового искусства имени В. С. Попова.

    Сергей Скороходов

    Сергей Скороходов родился в 1974 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки (1993) и Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (1999), по окончании которой был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра и дебютировал на его сцене в партии Гвидо Барди («Флорентийская трагедия» Цемлинского, российская премьера, концертное исполнение под управлением Валерия Гергиева).

    В 2004 и 2005 годах участвовал в мастер-классах Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия в Риме.

    С 2007 года – один из ведущих солистов оперной труппы Мариинского театра, где исполняет более 50 партий. Участвовал в премьерах спектаклей «Набукко» (2005), «Любовный напиток» (2011, совместная постановка с Парижской оперой и лондонским театром Ковент-Гарден), «Иоланта» (2023), «Гугеноты» и «Ариадна на Наксосе» (2024). С оперной труппой Мариинского театра гастролировал в Амстердаме, Париже, Лондоне, Стокгольме, Вашингтоне, Мадриде, Миккели (Финляндия), Эйлате (Израиль).

    В 2010 году дебютировал в нью-йоркской Метрополитен-опере – в постановке оперы «Нос» Шостаковича, ныне исполняет на этой сцене партию Эрика («Летучий голландец» Вагнера). Выступал в спектаклях Парижской национальной оперы и миланского театра Ла Скала («Хованщина» Мусоргского), Баварской государственной оперы («Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Борис Годунов» Мусоргского, «Золото Рейна» Вагнера), Немецкой оперы в Берлине («Травиата» Верди, «Золотой петушок» Римского-Корсакова), берлинской Государственной оперы Унтер-ден-Линден («Травиата» и «Макбет» Верди), Немецкой оперы на Рейне и Бергенской национальной оперы («Летучий голландец»), стокгольмской Королевской оперы («Нос»), Королевского театра в Мадриде («Золотой петушок»), варшавского Большого театра – Национальной оперы («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Король Рогер» Шимановского), болонского Театро Комунале («Евгений Онегин»), Лирической оперы Чикаго («Набукко» Верди), Вашингтонской национальной оперы («Борис Годунов»), Оперы Далласа и Оперы Монте-Карло («Иоланта»), Большого театра России («Иоланта» и «Мазепа» Чайковского, «Травиата» и «Дон Карлос» Верди, «Лоэнгрин» Вагнера, «Борис Годунов») и др.

    Выступал на фестивалях в Глайндборне, Эдинбурге, Флоренции («Флорентийский музыкальный май»), выступал с концертами в нью-йоркском Карнеги-холле, лондонском Королевском Фестивал-холле, мюнхенском зале Гастайг, берлинском Концертхаусе и на многих других престижных сценах с такими коллективами, как Лондонский филармонический оркестр, Чикагский и Гётеборгский симфонические оркестры, с известными дирижерами, в числе которых Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Владимир Юровский, Александр Ведерников, Риккардо Мути, Карло Рицци, Кент Нагано.

    Удостоен почетного звания «Заслуженный артист Республики Башкортостан».

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. За годы активной творческой жизни НФОР стал одним из лучших симфонических оркестров России, завоевал любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом. Коллектив возглавляет народный артист СССР, Артист мира ЮНЕСКО, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» Владимир Спиваков.

    С оркестром работали выдающиеся дирижеры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис.

    В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие.

    Среди постоянных партнеров НФОР – Хибла Герзмава, Анна Нетребко, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Ильдар Абдразаков, Анна Аглатова, Полина Шамаева, Денис Мацуев, Николай Луганский, Екатерина Мечетина, Борис Березовский, Александр Гиндин, Александр Романовский, Сергей Догадин, Александр Рамм, Даниэль Лозакович, Мария Дуэньяс.

    За 20 сезонов оркестр представил множество ярких программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер, многократно гастролировал в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Коллектив дает концерты и проводит фестивали в разных городах России.

    Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического музыкального наследия, ежегодно выпуская несколько релизов, многие из них получили более миллиона прослушиваний во всем мире. Коллектив и маэстро сотрудничают с крупнейшими фирмами Sony, Deutsche Grammophon, Capriccio. Под лейблом Spivakov Sound выпущены записи сочинений Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Танеева, Лядова, Стравинского, Прокофьева, Мусоргского, Скрябина, Малера и других авторов. В их числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак); тройной CD с симфоническими произведениями Чайковского (Симфонии №№ 4–6, «Итальянское каприччио», «Ромео и Джульетта»); поэма «Колокола», кантата «Весна» и «Симфонические танцы» Рахманинова, все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский) и симфонии (к 150-летию со дня рождения композитора); альбомы «Русь Святая» (духовные произведения Рахманинова и Танеева), «Волшебство в музыке» и «Шедевры русской музыки» (Лядов, Стравинский, Прокофьев, Мусоргский, Римский-Корсаков, Скрябин).

    Особым направлением деятельности коллектива является поддержка талантливых молодых музыкантов. В сезонах 2004/05 и 2017/18 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре работала группа дирижеров-стажеров; многие ее участники добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград.

    В 2007 году НФОР был присужден правительственный грант, с 2010 года оркестр является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Александр Сладковский

    Александр Сладковский – художественный руководитель и главный дирижер Госоркестра Республики Татарстан, народный артист Российской Федерации, народный артист Республики Татарстан, профессор Казанской консерватории.

    Родился в 1965 году в Таганроге. Окончил Московскую и Санкт-Петербургскую консерватории. Лауреат III Международного конкурса имени С. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге (1999).

    Дебютировал в Государственном театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории оперой Моцарта «Так поступают все женщины». Ассистировал Марису Янсонсу и Мстиславу Ростроповичу. В 2004–2006 гг. – главный дирижер Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга, в 2006–2010 гг. – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».

    С 2010 года – художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан (в 2021 году оркестру присвоено звание «академический»). Маэстро радикально изменил ситуацию в коллективе, значительно повысив его статус в музыкально-общественной жизни страны. ГАСО РТ – первый российский региональный коллектив, чьи выступления записаны на телеканалах Medici.tv и Mezzo. Он также стал первым и остается единственным региональным оркестром, проводящим собственный абонемент в Московской филармонии.

    В 2016 году в рамках европейского турне ГАСО РТ впервые дал концерты в Брукнерхаусе (Линц) и Золотом зале Музикферайна (Вена). В 2014 и 2019 годах оркестр и Александр Сладковский приняли участие в фестивале «Безумный день» (La folle journée) в Японии и Франции, в 2019 году – в Международном фестивале фортепианной музыки в Ла-Рок-д’Антероне (Франция). В 2015–2023 гг. ГАСО РТ и Александр Сладковский гастролировали в Турции, Словакии, Швейцарии, Германии, Испании, ОАЭ, Омане и Китае.

    В 2012 году оркестр под управлением Александра Сладковского выпустил «Антологию музыки композиторов Татарстана» и альбом «Просветление» под лейблами Sony Music и RCA Red Seal Records. В 2016 году под управлением маэстро на фирме «Мелодия» были записаны три симфонии Малера, все симфонии и концерты Шостаковича. Весной 2020 года состоялся релиз всех симфоний и инструментальных концертов Чайковского на фирме Sony Classical. В августе оркестр и маэстро записали для Sony оркестровые сочинения Рахманинова, в июле 2021-го – все симфонии Бетховена и русские балеты Стравинского. В марте 2023 года состоялся релиз альбома Rachmaninoff, выпущенного ГАСО РТ и Александром Сладковским на виниле к 150-летию со дня рождения композитора. В 2024 году вышли еще три альбома оркестра и маэстро на виниле – Симфонии №№ 3, 5 и 8 Бетховена.

    Осенью 2019 года Александр Сладковский выступил дирижером-постановщиком оперы «Травиата» Верди в московском театре «Геликон-опера» (режиссер – Дмитрий Бертман).

    Основатель и художественный руководитель музыкальных фестивалей «Рахлинские сезоны», «Белая сирень», «Казанская осень», Concordia, Органного фестиваля. Учредитель проекта «Достояние республики» для одаренных воспитанников музыкальных школ и студентов консерватории, образовательных проектов для школьников Казани «Уроки музыки с оркестром» и «Волшебные струны оркестра», благотворительных проектов «Исцеление музыкой» для инвалидов и тяжелобольных детей.

    Удостоен премии Олега Янковского «Творческое открытие» (2012), ордена «Дуслык» – «Дружба» за особые заслуги перед Республикой Татарстан (2015), Международной премии имени Сергея Рахманинова в номинации «Специальный проект во имя Рахманинова» за особое внимание к творчеству композитора и за организацию Международного фестиваля «Белая сирень» (2019). Член Совета по государственной культурной политике при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

    С 2021/22 учебного года – профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. В 2022 году стал первым обладателем Большой оркестровой премии «440 герц» в номинации «Дирижер».