Вокальный ансамбль Intrada выступит в абонементе Musica sacra nova / Новости : Московская государственная академическая филармония
Закрыть
2024-04-03

Вокальный ансамбль Intrada выступит в абонементе Musica sacra nova

7 апреля в Зале Чайковского – продолжение второго сезона абонемента Musica sacra nova; в нынешнем году его тема – «От модерна к первому авангарду». В программе – редко звучащие хоровые сочинения Максимилиана Штейнберга, Николая Черепнина, Игоря Стравинского, а также российская премьера Двух еврейских псалмов Александра Гречанинова. Их представят вокальный ансамбль Intrada и дирижер Екатерина Антоненко.

Герои программы – четыре ученика Римского-Корсакова: Максимилиан Штейнберг (учитель Шостаковича), Николай Черепнин, Александр Гречанинов и Игорь Стравинский. Все они получили великолепную школу композиторского мастерства, в частности оркестрового письма, а двое из них приобрели особую известность благодаря хоровой музыке. Гречанинов и Черепнин оставили ряд выдающихся произведений для хора a cappella, прежде всего духовных. Оба вошли в число главных представителей нового течения в русской церковной музыке, вышедшей из храмов в концертные залы. Но если Шесть песнопений вечерни Черепнина утвердились в хоровом репертуаре, то Два еврейских псалма Гречанинова, созданные в Нью-Йорке в начале Второй мировой войны, не исполнялись в России до настоящего времени.

Особняком стоит в программе хоровой цикл «Страстная седмица» Штейнберга – многострадальное сочинение, которому пришлось ждать премьеры почти целый век. Это единственное духовное произведение композитора и последний духовный опус, созданный в СССР перед началом гонений советской власти на церковь. Долгие годы ноты «Страстной седмицы» переходили из рук в руки; лишь в 2014 году состоялась мировая премьера цикла, а в 2016 – российская. К жанрам духовной музыки обращался и Стравинский – композитор, который большую часть жизни провел вдали от России, однако всегда считал себя русским человеком и православным христианином. Три духовных хора без сопровождения на церковнославянские тексты православного обихода были завершены им в 1934 году, а в 1949 году композитор сделал редакцию сочинения с латинским текстом.

Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.