«Александр Кобрин сегодня ― это Вэн Клайберн вчера», ― столь высокое сравнение, высказанное музыкальными обозревателями ВВС, характеризует А. Кобрина как одного из наиболее ярких представителей молодого поколения российской фортепианной школы.
Александр Кобрин родился 20 марта 1980 года в Москве. Окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по классу профессора Т.А. Зеликман и Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского и аспирантуру по классу профессора Л.Н. Наумова.
За свою карьеру пианист стал победителем крупных международных конкурсов, в их числе конкурс Ф. Ламонда в Глазго (1998), конкурс имени Ф. Бузони в Больцано (1999), конкурс в Хамамацу (Япония, 2003) и конкурс Вэна Клайберна в Форт-Уорте (США, 2005).
Пианист постоянно гастролирует в странах Европы, Азии и США, выступая во многих престижных залах, таких как Альберт-холл и Вигмор-холл (Лондон), Эвери-Фишер-холл (Нью-Йорк), Кеннеди-центр (Вашингтон), Геркулес-зал в Мюнхене, Берлинская филармония, «Аудиториум» в Лувре, Большой и Малый залы Московской консерватории, Зал «Гаво» в Париже и многих других.
Александр Кобрин - участник многих крупных фестивалей, таких как «Равиния» (Чикаго, США), в Ла Рок Д’Антероне и Грезивадане (Франция), BBC Proms и в Оксфорде (Великобритания), Рурский фестиваль (Германия), фестиваль имени Бетховена в Варшаве, Международный фортепианный фестиваль и академия в Нью-Йорке и другие.
Пианист выступает как с сольными концертами, так и с камерными ансамблями и оркестрами. В их числе: Нью-Йоркский филармонический оркестр, Чикаго-симфониетта, Далласский симфонический оркестр, оркестр Токийской филармонии, оркестр имени Верди (Милан), Берлинский симфонический оркестр, симфонические оркестры Осаки, Рио-де-Жанейро, Камерный оркестр Зальцбурга и Английский камерный оркестр, оркестры BBC, Варшавской филармонии и многие другие. Партнерами А. Кобрина являются и лучшие оркестры России: Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Ф. Светланова, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Национальный филармонический оркестр России, Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у П. Когана, Государственный академический камерный оркестр России, Российский национальный оркестр, камерные оркестры «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Kremlin, Musica Viva, «Арпеджионе» и многие другие.
Александр Кобрин сотрудничал с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Михаил Юровский, Джеймс Конлон, Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Александр Рудин, Кшиштоф Урбански и другие.
Александр Кобрин постоянно выступает в концертах Московской филармонии, в том числе в рамках программы «Звёзды XXI века». Постоянный участник фестиваля «Возвращение», который ежегодно проводится в Москве.
Александр Кобрин был первым пианистом, приглашенным дать сольный концерт в Новом Орлеане после трагедии урагана «Катрина».
Активную концертную деятельность пианист совмещает с преподаванием. С 2003 по 2010 год музыкант преподавал в Российской академии музыки имени Гнесиных, а с августа 2010 года возглавляет кафедру в Schwob School of Music при Государственном университете Коламбуса (США). С 2005 года является членом факультета ежегодного Международного фортепианного института в Нью-Йорке. Регулярно проводит мастер-классы в разных странах Европы, Азии и США.
Недавно музыкант принял предложение присоединиться к факультету Steinhardt School of Music при Нью-Йоркском университете (США) с сентября 2013 года.
Имеет записи на радио «Орфей», на радио и телевидении Великобритании, США, Японии, Франции и Италии, а также на компакт-дисках (с сольными и камерными программами, в которые вошли произведения Гайдна, Шопена, Брамса, Рахманинова).
В книге «Лев Наумов. Под знаком Нейгауза» учитель Александра Кобрина отзывается о нем как об «очень талантливом человеке… сформировавшемся музыканте, с хорошим вкусом», для которого характерны «во-первых, культура (в частности ― культура звука), удачное сочетание ярко выраженной музыкальности с высокоразвитым интеллектом; во-вторых, значительный репертуар, включающий разные стили».