Андрей Кондаков — Санкт-Петербургский джазовый пианист и композитор, один из наиболее ярких джазменов России, музыкант с мировым именем.
Андрей Кондаков владеет практически всеми стилями и направлениями современного джаза, организует и принимает участие в разноплановых музыкальных проектах, исполняя преимущественно свои оригинальные композиции. «Сегодня он свободно играет бразильский джаз с Сержио Брандау, завтра исполняет в составе трио романсы Даргомыжского с подобранными к ним джазовыми ключами, послезавтра уезжает в Америку и играет там с местными звездами… Он легко рушит каноны, раздвигает границы жанра и, как средневековый алхимик, без конца смешивает музыкальные ингредиенты в поисках своего “философского камня”».
Андрей Кондаков родился в 1962 году в Днепропетровске (Украина). С 16 лет начал выступать на джазовой сцене. Большую роль в становлении музыканта сыграло знакомство в 1979 году с Николаем Левиновским, лидером московского ансамбля «Аллегро», под влиянием которого Кондаков начал сочинять музыку. Андрей Кондаков получил образование на джазовом факультете Петрозаводского училища и в Петрозаводском филиале Ленинградской консерватории в классе композиции Э. Патлаенко. С 1981 года он начал выступать со своим ансамблем на отечественных джазовых фестивалях. Его композиция на тему Гершвина Fascinating Rhythm вошла в компакт-диск Jazz From The USSR, выпущенный в США, а в 1987 году вышла первая долгоиграющая пластинка с музыкой Кондакова.
В 1988 году Андрей Кондаков и ленинградский гитарист Андрей Рябов основали квартет, ставший, по признанию ведущих джазовых критиков, лучшей джазовой группой страны. Через 4 года музыкант переехал в Санкт-Петербург, где сотрудничал с известным контрабасистом Виктором Двоскиным. В 1994 году Андрей Кондаков начал работать с американским гитаристом-виртуозом Полом Болленбэком. В том же году он организовал проект под названием «Интерджаз», к которому подключились саксофонисты Игорь Бутман и Райнер Витцель (Германия), исполнитель на губной гармонике Оливье Кер-Урио (Франция) и барабанщик Кристиан Шойбер (Германия). Их ансамбль много выступал в России, Украине и странах Европы. С участием Кристиана Шойбера, а также валторниста Аркадия Шилклопера и контрабасиста Владимира Волкова Андрей Кондаков записал альбом Live in Norway на московском джазовом лейбле Boheme Music, который получил премию Московской ассоциации джазовых журналистов «Джаз’Ухо-98» в номинации «Альбом года». В 1995 году стал арт-директором петербургского джазового клуба JFC.
В конце 90-х годов появился совместный российско-американский проект Blues for 4, в который наряду с Андреем Кондаковым вошли выдающиеся музыканты — контрабасист Эдди Гомес, барабанщик Ленни Уайт и саксофонист Игорь Бутман. Их квартет неоднократно выступал в Москве в Ле Клубе и на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского, а также в других городах России, выпустил альбомы в Москве и Нью-Йорке.
В 1998 году в Санкт-Петербурге под руководством Андрея Кондакова была создана фьюжн-группа «Без адреса» (с гитаристом Валерием Белиновым, басистом Андреем Светловым, перкуссионистом Йоэлем Гонзалесом и барабанщиком Сергеем Остроумовым), которая выступала на различных джазовых площадках и выпустила несколько альбомов. Также в 1998—1999 годах музыкант выступал в составе проекта «Кондаков—Белинов Проджект» (Андрей Кондаков, Валерий Белинов, басист Григорий Воскобойник и барабанщик Александр Машин). Позднее играл в составе трио с Вячеславом Гайворонским (труба) и Владимиром Волковым (контрабас). В 2006 году на основанном В. Волковым и А. Кондаковым лейбле OutLine Records вышел сольный альбом Кондакова «Романс».
Андрей Кондаков выступал со многими другими яркими российскими и зарубежными музыкантами, среди которых Сергей Манукян, Дмитрий Колесник, Саша Сипягин, Юрий Голубев, Григорий Воскобойник, Гарий Багдасарьян, Бобби Макферрин, Напуа Дэвой, Чарнетт Мофетт, Дениз Перье, Майлс Гриффит, Джей Ди Уолтер, Марк Мерфи, Эрик Александер, Джим Ротонди, Ричи Коул, Роджер Фрэмптон, Франко Амброзетти, Питер Данемо, Ханс Андерссон. Отдельное место в творчестве Кондакова занимает Бразилия, что отразилось в его записях и выступлениях со звездами бразильского джаза — Пауло Брага, Серджио Брандау, Кафе, Клаудио Родити и другими.
Играет в джазовых клубах Нью-Йорка, Сан-Франциско и Лос-Анджелеса (Smoke, Birdland, La Vee Le, Cleopatra’s Needle). Его музыка используется в театральных постановках.