Определение стоимости платных услуг
В соответствии со ст. 52 Основ законодательства о культуре и п. 34 Положения № 609 бюджетные учреждения культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты. Поскольку платные услуги, оказываемые учреждениями культуры, не входят в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», государственное регулирование цен (тарифов) на них не распространяется.
На формирование цены услуги оказывают влияние такие факторы, как уровень потребительского спроса и уникальность услуг, конкурентоспособность, наличие потенциальных потребителей.
При необходимости учреждение может корректировать уже установленные цены на платные услуги
Правовые основы оказания платных услуг
– При организации и предоставлении платных услуг бюджетные учреждения
культуры руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
– Основы законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденные Верховным Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1;
– Гражданский кодекс РФ;
– Бюджетный кодекс РФ;
– Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
– Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 609.