Онлайн-трансляция : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Россини. «Итальянка в Алжире»

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Россини. «Итальянка в Алжире»

Уважаемый слушатель!

Чтобы посмотреть прямую трансляцию, нужно

meloman.ru — это:

  • - эксклюзивные видеозаписи
  • - история просмотров
  • - собственные плейлисты
  • - синхронизация с мобильным приложением
Симфонический оркестр Мариинского театра
Валерий Гергиев, дирижёр
Ильдар Абдразаков (бас)
Екатерина Сергеева (меццо-сопрано)
Борис Степанов (тенор)
Сергей Романов (баритон)
Кристина Гонца (сопрано)
Светлана Карпова (меццо-сопрано)
Мирослав Молчанов (бас)

Партия клавесина – Яна Гранквист

Режиссёр-постановщик – Екатерина Малая

Режиссёр-ассистент – Михаил Смирнов

Режиссёр, ведущий спектакль – Александра Молчанова

Художник-сценограф и художник по костюмам – Вячеслав Окунев

Ответственный концертмейстер – Александр Рубинов

Титры – Валентина Петрова

В программе:
Россини
«Итальянка в Алжире». Полусценическая версия оперы

Продолжительность спектакля 3 часа
Спектакль идёт с одним антрактом

Концертный зал имени П. И. Чайковского, 30 декабря 2024

Симфонический оркестр Мариинского театра

Симфонический оркестр Мариинского театра – уникальный театральный коллектив, ведущий активную концертную деятельность, включенный в список лучших оркестров мира по результатам опроса ведущих музыкальных критиков крупнейших изданий Европы, Америки и Азии.

История коллектива насчитывает более двухсот лет. У его истоков стояли Катерино Кавос, руководивший коллективом почти 50 лет, и Константин Лядов. Расцвет оркестра пришелся на период руководства Эдуарда Направника, который расширил театральный репертуар более чем на 100 спектаклей и вывел оркестр на европейский уровень исполнительского мастерства. Эстафету Направника приняли выдающиеся дирижеры советского времени: Владимир Дранишников, Арий Пазовский, Евгений Мравинский, Сергей Ельцин, Борис Хайкин, Павел Фельдт, Константин Симеонов, Юрий Темирканов.

За всю историю оркестра за его пультом стояли Гектор Берлиоз, Рихард Вагнер, Петр Чайковский, Густав Малер, Артур Никиш, Ханс фон Бюлов, Сергей Рахманинов, Виллем Менгельберг, Отто Клемперер, Бруно Вальтер, Эрих Клайбер, Арнольд Шёнберг.

С 1988 года Симфонический оркестр Мариинского театра выступает под руководством Валерия Гергиева. С его приходом репертуар оркестра пополнился гигантским количеством оперных партитур и симфонической музыки и в настоящее время включает в себя оперы Вагнера, в том числе и тетралогию «Кольцо нибелунга», значительную часть оперного наследия Римского-Корсакова, Чайковского, Прокофьева, Шостаковича, обе авторские редакции «Бориса Годунова» Мусоргского, оперы Р. Штрауса, Яначека, Моцарта, Пуччини, Доницетти, все симфонии Бетховена, Малера, Прокофьева, Шостаковича, произведения Брукнера, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Хенце, Щедрина, Тищенко, Губайдулиной, Канчели, Каретникова и многих других композиторов.

Валерий Гергиев

Валерий Гергиев – ярчайший представитель петербургской дирижерской школы, ученик легендарного профессора Ильи Мусина. Еще студентом Ленинградской консерватории Гергиев одержал победу на конкурсе им. Герберта фон Караяна в Берлине и на Всесоюзном конкурсе дирижеров в Москве, после чего был приглашен в Кировский (ныне Мариинский) театр на место ассистента главного дирижера. Его дирижерским дебютом в театре 12 января 1978 года стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 1988 году Валерий Гергиев был избран музыкальным руководителем Мариинского театра, а в 1996-м – его художественным руководителем – директором (он принял руководство оркестром, оперной и балетной труппами). C декабря 2023 года Валерий Гергиев также генеральный директор Большого театра России и сопредседатель Союза театральных деятелей России по музыкальному направлению.

С приходом Валерия Гергиева в Мариинский театр традицией стали крупные тематические фестивали, приуроченные к юбилеям композиторов. В рамках таких фестивалей звучали не только хорошо известные партитуры, но и редко исполнявшиеся – или вообще прежде не видевшие сцены – сочинения. Традиция юбилейных фестивалей продолжается и в XXI веке: празднованием 100-летия Шостаковича в 2006 году, 175-летия Чайковского в 2015-м, 125-летия Прокофьева в 2016-м, 175-летия Римского-Корсакова в 2019-м, 90-летия Щедрина в 2022-м.

Усилиями маэстро Гергиева на сцену Мариинского театра вернулись оперы Рихарда Вагнера. В 1997 году прозвучал «Парсифаль», не видевший российской сцены более восьмидесяти лет, в 1999-м возрожден «Лоэнгрин», а к 2003-му целиком поставлена грандиозная оперная тетралогия «Кольцо нибелунга». Это было первое после почти столетнего перерыва полное исполнение тетралогии на российской сцене и первое в России – на языке оригинала. Тетралогия с успехом шла на гастролях Мариинского театра в Москве, а также за границей – в США, Южной Корее, Японии, Великобритании и Испании. В репертуаре театра закрепились постановки «Тристана и Изольды» (2005) и «Летучего голландца» (1998, 2008), «Тангейзера» (2019, 2021), «Нюрнбергских мейстерзингеров» (2023). Мариинский – единственный театр в мире (за исключением Фестшпильхауса в Байройте), где в течение каждого сезона исполняются все зрелые оперы Вагнера.

Симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева вышел на новый уровень, освоив не только новые оперные и балетные партитуры, но и обширный симфонический репертуар – все симфонии Бетховена, Брамса, Чайковского, Малера, Сибелиуса, Прокофьева, Шостаковича, сочинения Берлиоза, Брукнера, Римского-Корсакова, Р. Штрауса, Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Мессиана, Дютийё, Уствольской, Щедрина, Канчели и многих других композиторов.

Под руководством Валерия Гергиева Мариинский театр превратился в масштабный театрально-концертный комплекс, не имеющий аналогов в мире. В 2006 году был открыт Концертный зал, в 2013-м – вторая сцена театра (Мариинский-2), с 1 января 2016 года у Мариинского театра появился филиал во Владивостоке (Приморская сцена), а с 2017-го – во Владикавказе. Среди других проектов Валерия Гергиева, реализованных в Мариинском театре, – организация медиавещания, проведение онлайн-трансляций концертов, создание звукозаписывающей студии. В 2009-м начал свою работу лейбл Mariinsky, на котором к настоящему моменту вышло уже более тридцати дисков, получивших признание критики и публики во всем мире: симфонии и фортепианные концерты Чайковского и Шостаковича, оперы Вагнера, Массне, Доницетти и целый ряд других произведений. На DVD выпущены записи сочинений Верди («Аттила»), Чайковского (симфонии), Римского-Корсакова («Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок»), Р. Штрауса («Женщина без тени»), Прокофьева («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Игрок», «Семен Котко»), Щедрина («Левша»).

На протяжении всех этих лет международная деятельность Валерия Гергиева была не менее насыщенна и активна, но сегодня маэстро полностью сконцентрирован на работе дома, в России.

В 1991 году маэстро дебютировал в Баварской государственной опере («Борис Годунов» Мусоргского), в 1993-м – в Ковент-Гардене («Евгений Онегин» Чайковского), в 1994-м – в Метрополитен-опере («Отелло» Верди с Пласидо Доминго в заглавной роли). Работал с Международным оркестром мира (которым руководил с 1997 года, после кончины основателя коллектива – Георга Шолти), с филармоническими оркестрами Берлина, Парижа, Вены, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, симфоническими оркестрами Чикаго, Кливленда, Бостона, Сан-Франциско, Королевским оркестром Консертгебау (Амстердам), а также многими другими коллективами. С 1995 по 2008 год Валерий Гергиев занимал пост главного дирижера Роттердамского филармонического оркестра (затем был почетным дирижером этого коллектива), с 2007 по 2015 год – Лондонского симфонического оркестра. В 2015–2022 годах маэстро возглавлял Мюнхенский филармонический оркестр, в 2018–2022 годах – Оркестр Музыкального фестиваля Вербье.

Валерий Гергиев – основатель престижных международных фестивалей, в числе которых – «Звезды белых ночей» (1993), Московский Пасхальный фестиваль (2002), Гергиев-фестиваль в Роттердаме, Музыкальный фестиваль в Миккели (Финляндия), «360 градусов» в Мюнхене. С 2011-го он возглавляет оргкомитет Международного конкурса им. П. И. Чайковского. Валерий Гергиев уделяет огромное внимание работе с молодыми музыкантами. По его инициативе было возрождено Всероссийское хоровое общество, на базе которого создан Детский хор России, выступавший в Мариинском-2, Концертном зале Мариинского театра, Большом театре России и на закрытии XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. С 2013 по 2022 год маэстро руководил Национальным молодежным оркестром США, регулярно выступал с молодежными оркестрами фестиваля в Шлезвиг-Гольштейне, фестиваля в Вербье и Тихоокеанского музыкального фестиваля в Саппоро. С 2015 года в Мариинском театре проходит фестиваль «Мариинский NEXT», в котором участвуют детские и молодежные оркестры Санкт-Петербурга.

Музыкальная и общественная деятельность Валерия Гергиева отмечена тремя Государственными премиями Российской Федерации (1993, 1998, 2015), званиями народного артиста Российской Федерации (1996), народного артиста Республики Башкортостан (2024), Героя Труда Российской Федерации (2013) и Героя Труда Осетии (2024), орденом «За заслуги перед Отечеством» II (2023), III (2003) и IV (2008) степени, орденом Александра Невского (2016), премией Министерства обороны Российской Федерации в области культуры и искусства (2017), высокими государственными наградами Армении, Болгарии, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Франции, Японии.

Ильдар Абдразаков

Ильдар Абдразаков – всемирно известный оперный певец, режиссер, общественный деятель.

Родился в 1976 году в Уфе. В 1999 году окончил Уфимский государственный институт искусств имени Загира Исмагилова (класс профессора Миляуши Муртазиной). В 1994 году стал солистом Башкирского государственного театра оперы и балета. В 1998 году дебютировал в Мариинском театре в партии Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), в 2000 году принят в труппу театра. Благодаря Абдразакову в репертуаре Мариинского появились такие редкоисполняемые оперы Верди, как «Аттила» (2010) и «Сицилийская вечерня» (2017).

В конце 1990-х певец стал лауреатом ряда престижных вокальных конкурсов, на которых пять раз удостаивался Гран-при; в их числе конкурсы имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (1998), Елены Образцовой в Санкт-Петербурге (1999), «Новые вердиевские голоса» имени Марии Каллас в Парме (2000). Победа в Парме вывела карьеру исполнителя на мировой уровень.

С начала 2000-х годов певец покорил сцены крупнейших театров мира: его успешные дебюты состоялись в театре Ла Скала в Милане (2001, «Сомнамбула» Беллини – Родольфо), Венской государственной опере (2003, «Кармен» Бизе – Эскамильо), Немецкой опере в Берлине («Семирамида» Россини – Ассур), Метрополитен-опере в Нью-Йорке (2004, «Дон Жуан» Моцарта – Мазетто), Опере Лос-Анджелеса (2006, «Свадьба Фигаро» Моцарта – Фигаро), Вашингтонской национальной опере (2007, «Дон Жуан» Моцарта – Лепорелло), Парижской национальной опере (2008, «Луиза Миллер» Верди – Граф Вальтер), Королевском театре Ковент-Гарден в Лондоне (2009, Реквием Верди), Баварской государственной опере (2013, «Севильский цирюльник» Россини – Базилио), Большом театре России (2016, «Дон Карлос» Верди – Филипп II), Национальной опере в Амстердаме (2017, Князь Игорь в одноименной опере Бородина).

В 2002 году певец впервые выступил на оперном фестивале Россини в Пезаро (Stabat Mater), в 2009 году – на Зальцбургском фестивале («Моисей и фараон» Россини – Моисей), куда впоследствии неоднократно возвращался в операх Римского-Корсакова, Верди, Гуно, Доницетти и др.

Ильдар Абдразаков известен не только как признанный мастер вердиевского репертуара, но и как исполнитель русской оперы. В 2018 году он дебютировал в партии Бориса Годунова в Парижской опере (спектакль поставлен режиссером Иво ван Хове специально в расчете на исполнение Абдразакова). Регулярно сотрудничает с известнейшими оперными театрами мира, участвует в крупнейших музыкальных фестивалях, в числе которых «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московский Пасхальный фестиваль, «Владимир Спиваков приглашает…», BBCProms в Лондоне и другие. Выступал с выдающимися дирижерами современности – среди них Валерий Гергиев, Риккардо Мути, Антонио Паппано, Джеймс Левайн, Риккардо Шайи, Джанандреа Нозеда.

C 2015 года певец руководит Международной академией музыки Елены Образцовой в Санкт-Петербурге. В 2016 году был основан Фонд Ильдара Абдразакова. С 2018 года фонд ежегодно проводит Международный музыкальный фестиваль, включающий концертную и образовательную программы и направленный на поиск, поддержку и продвижение талантливой молодежи. С декабря 2024 года возглавляет Севастопольский театр оперы и балета.

В дискографии Ильдара Абдразакова – полные записи на DVD опер «Моисей и фараон» Россини, «Норма» Беллини, «Оберто», «Дон Карлос» и «Аттила» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Князь Игорь» Бородина, «Свадьба Фигаро» Моцарта, «Мефистофель» Бойто, «Фауст» Гуно; на CD с его участием выпущены музыка к кинофильму «Иван Грозный» Прокофьева, Месса Керубини, оперы «Симон Бокканегра» Верди, «Скупой рыцарь» Рахманинова и др. В 2017 году артист подписал эксклюзивный контракт со звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon, выпустившей сборник дуэтов с Роландо Вильясоном (2017) и сольный альбом Verdi (2019).

В 2018 году участвовал в гала-концерте, посвященном открытию Чемпионата мира по футболу. В 2019-м дебютировал в качестве режиссера-постановщика: его первым спектаклем стала опера «Аттила» Верди в Башкирском государственном театре оперы и балета, где певец также исполнил заглавную партию. В декабре 2021 года Абдразаков отметил 20-летие сотрудничества с Ла Скала четвертым по счету лидерабендом на сцене театра – рекордное число для российского оперного исполнителя (в программе концерта – «Отчалившая Русь» Свиридова и песни Мусоргского). Осенью 2022-го был в шестой раз удостоен чести открыть сезон в Ла Скала премьерой спектакля «Борис Годунов», что также стало рекордом по числу открытий в театре для российских артистов.

В 2022 году певец стал победителем третьего сезона музыкального телешоу «Маска» на НТВ. В 2023-м вышел сериал «Шаляпин», в котором Ильдар Абдразаков исполнил все вокальные партии главного героя.

Ильдар Абдразаков – народный артист Республики Башкортостан (2011), народный артист Республики Татарстан (2013), кавалер ордена Дружбы народов Башкортостана (2015) и ордена Салавата Юлаева – «Национальный герой Республики Башкортостан» (2018), заслуженный артист России (2021). В 2024 году артист вошел в состав Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» за роль Линдорфа в опере «Сказки Гофмана» Оффенбаха в постановке Мариинского театра (2013), премии Casta Diva и звания «Певец года» (2016), премии BraVo в номинации «Лучший мужской классический вокал» (2018), Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (2023). Номинировался на одну из самых престижных оперных наград – International Opera Awards (2019). Награжден также премиями итальянской критики Франко Аббьяти и фонда Villa Bertelli за «великолепное исполнение в истинно итальянской традиции». Запись Реквиема Верди с участием Абдразакова удостоена двух премий «Грэмми» в номинациях «лучший классический альбом» и «лучшее хоровое исполнение».

Екатерина Сергеева

Екатерина Сергеева окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (2005, класс профессора Евгении Гороховской). Лауреат Международного конкурса имени Павла Лисициана во Владикавказе (2006) и Международного конкурса вокалистов имени Зары Долухановой «Янтарный соловей» в Калининграде (2008), дипломант Международного конкурса имени Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге (2007, удостоена специального приза за лучшее исполнение современного произведения).

С 2004 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в 2017 году вошла в состав оперной труппы. Исполняет ведущие партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Борис Годунов» (Марина Мнишек, Царевич Фёдор) и «Хованщина» (Марфа) Мусоргского, «Царская невеста» (Любаша), «Снегурочка» (Лель), «Садко» (Любава) и «Кащей Бессмертный» (Кащеевна) Римского-Корсакова, «Князь Игорь» Бородина (Кончаковна), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор) и «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта, Николетта), «Игрок» (Бланш) и «Война и мир» (Элен Безухова, Княжна Марья) Прокофьева, «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Фальстаф» Верди (Мэг Пейдж), «Валькирия» Вагнера (Фрика, Зигруна), «Кармен» Бизе (заглавная партия), «Дон Кихот» Массне (Дульсинея), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Никлаус), «Сельская честь» Масканьи (Лола), а также в концертных версиях опер Массне «Вертер» (Шарлотта) и «Клеопатра» (заглавная партия), «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура) и «Зори здесь тихие» Молчанова (Женька Комелькова).

Принимала участие в исполнении ряда опер Родиона Щедрина: «Не только любовь» (Варвара Васильевна), «Боярыня Морозова» (заглавная партия), «Лолита» (Шарлотта), «Левша» (Принцесса Шарлотта), «Очарованный странник» (Цыганка Груша) и «Рождественская сказка» (Царица, мировая премьера). В 2017 году была удостоена премии фонда Родиона Щедрина и Майи Плисецкой.

Сотрудничает с другими театрами в России и за рубежом. Исполняла партию Ольги в опере «Евгений Онегин» в Михайловском театре (режиссер – Василий Бархатов), Баварской государственной опере (режиссер – Кшиштоф Варликовский), берлинской Дойче Опер (режиссер – Гётц Фридрих) и на Глайндборнском фестивале (режиссер – Грэм Вик). Исполняла заглавную партию в опере «Кармен» на сцене Большого театра Женевы, участвовала в постановке оперы «Игрок» Прокофьева в Опере Монте-Карло (Бланш). На сцене Большого театра России выступала в операх «Дитя и волшебство» Равеля и «Каменный гость» Даргомыжского.

В концертном репертуаре певицы – партии в Мессе си минор и «Страстях по Матфею» Баха, ораториях «Мессия» Генделя и «Илия» Мендельсона, Девятой симфонии Бетховена и Восьмой симфонии Малера, «Свадебке» Стравинского, а также вокальный цикл «Из еврейской народной поэзии» Шостаковича и «Поэтория» Щедрина. В 2015 году исполнила сольную партию в симфонии The Rite of Winter 1949 («Зима священная 1949 года») Леонида Десятникова на юбилейном фестивале композитора в Москве. С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Италии, Японии и США.

С марта 2024 года также – солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля. Лауреат Театральной премии Республики Татарстан «Тантана» за роль Вани в опере «Жизнь за царя» (2024).

Борис Степанов

Борис Степанов родился в 1986 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). В 2005 году окончил Хоровое училище имени М. И. Глинки, в 2010 году – Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (кафедрахорового дирижирования, класс профессора Валентина Нестерова, вокалу обучался под руководством Константина Плужникова). В 2015 году стажировался в Академии театра Ла Скала в Милане.

Лауреат Международного конкурса «Три века классического романса» и Международного фестиваля-конкурса имени Георга Отса в Санкт-Петербурге; обладатель специального приза Международного конкурса оперных певцов имени Ханса Габора «Бельведер» (Латвия). В 2016 году удостоен Национальной оперной премии «Онегин» в
номинации «Дебют».

В 2005–2015 гг. – солист Камерного хора Смольного собора. С 2011 года – приглашенный солист Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д .Д. Шостаковича и Рижской филармонии. В 2015–2022 гг. – солист Михайловского театра (в настоящее время – приглашенный солист). С 2017 года – приглашенный солист Большого театра России.

С 2023 года – солист Мариинского театра, где принимал участие в премьерах опер «Итальянкав Алжире»Россини (Линдоро),«Дон Паскуале» Доницетти (Эрнесто), «Волшебная флейта» (Тамино) и «Похищение из сераля» Моцарта (Бельмонт), «Лакме» Делиба (Джеральд).

Выступал также в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» (Граф Альмавива – «Севильский цирюльник» Россини), Большом театре Женевы (Юродивый – «Борис Годунов» Мусоргского), Театре Капитолия Тулузы (Малькольм – «Макбет» Верди), Муниципальном театре Сантьяго в Чили (Зиновий Борисович – «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича), амстердамском зале Консертгебау (Кудряш – «Катя Кабанова» Яначека).

В 2019 году по приглашению фирмы BIS Records исполнил партии Юродивого, Мисаила иБоярина для записи оперы «Борис Годунов» с Гётеборгским симфоническим оркестром под управлением Кента Нагано. Участвовал в записи альбома Village Stories («Сельские истории») с произведениями Стравинского, Яначека и Бартока (2023). В 2024 года под лейблом PentaTone была выпущена запись Реквиема Осипа Козловского в исполнении Ольги Перетятько, Олеси Петровой, Бориса Степанова, Кристофа Зайдля и Сингапурского симфонического оркестра.

Гастролировал в Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Венгрии, Испании, Италии, Норвегии, Швеции, Польше, Чехии, Словении, Болгарии, Сингапуре, на Кипре ив других странах.

В репертуаре певца, кроме вышеупомянутых партий, – Итальянский певец («Кавалер розы» Р. Штрауса), Ленский, Водемони Альмерик, Чекалинский, Раймонд («Евгений Онегин», «Иоланта», «Пиковая дама», «Орлеанская дева» Чайковского), Царь Берендей («Снегурочка» Римского-Корсакова), Молодой цыган («Алеко» Рахманинова), Квартальный надзиратель («Нос» Шостаковича), Дон Курцио («Свадьба Фигаро» Моцарта), Альфред («Травиата» Верди), Беппо («Паяцы» Леонкавалло), Ловчий («Русалка» Дворжака), Леопольд («Иудейка» Галеви), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Фроним («Алкид» Бортнянского), заглавные партии в опере-балете «Пигмалион» Рамо, операх «Атис» Люлли, «Царь Эдип» Стравинского и другие.

Много выступает в концертных программах, исполняя теноровые партии в кантатно-ораториальных произведениях от эпохи барокко до Пендерецкого и Шнитке. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Геннадий Рождественский, Саулюс Сондецкис, Василий Синайский, Александр Титов, Лео Кремер, Николай Алексеев, Валентин Нестеров, Марис Сирмайс, Дмитрий Юровский, Фредерик Шазлен.

Сергей Романов

Сергей Романов родился в Ленинграде (Санкт-Петербург). B 2000 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Николая Алексеева). В 1999 году стал солистом Академии молодых певцов Мариинского театра, в 2008 году вошел в состав оперной труппы театра.

На Мариинской сцене исполнил более 30 партий, в числе которых Онегин и Роберт («Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Щелкалов («Борис Годунов» Мусоргского), Граф Альмавива и Гульельмо («Свадьба Фигаро» и «Так поступают все женщины» Моцарта), Фигаро, Дандини и Таддео («Севильский цирюльник», «Золушка» и «Итальянка в Алжире» Россини), Белькоре («Любовный напиток» Доницетти), Жермон и Сильвано («Травиата» и «Бал-маскарад» Верди), Сильвио («Паяцы» Леонкавалло), Марсель («Богема» Пуччини), Фальк («Летучая мышь» И. Штрауса), Рамиро («Испанский час» Равеля), Чичиков («Мертвые души» Щедрина), Ковалев («Нос» Шостаковича) и многие другие.

Певец ведет активную концертную деятельность. С труппой Мариинского театра гастролировал во многих городах России, а также Финляндии, Испании, Великобритании, Швеции, Японии и других странах.

Кристина Гонца

Кристина Гонца (Алиева) родилась в Красноярском крае. Окончила Красноярскую государственную академию музыки и театра (класс Веры Барановой), Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена (класс Ларисы Шевченко) и ассистентуру-стажировку Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. 

Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Б. Т. Штоколова, Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург», Смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов России (Санкт-Петербург), Международного конкурса вокалистов «Молодые голоса» (Абакан), XI молодежных Дельфийских игр России (Москва).

Принимала участие в международной «Бах-академии в Красноярске» (руководитель – Штефан Вайлер), в мастер-классах Татьяны Новиченко, Габриэллы Сборджи, Рубена Лисициана, Генриэтты Дэвис, Каролин Мазур. Выступала в Красноярском государственном театре оперы и балета. 

В 2013 году дебютировала на сцене Мариинского театра в партии Блохи в опере «Левша» Родиона Щедрина (мировая премьера) под управлением Валерия Гергиева. В 2021 году вошла в состав оперной труппы. Участвовала в гастролях театра в Германии и Великобритании.

На сцене Мариинского театра исполнила более 25 оперных партий, в числе которых Царица ночи, Папагена, Барбарина, Блондхен, Илия («Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Похищение из сераля», «Идоменей» Моцарта), Эльвира, Клоринда и Норина («Итальянка в Алжире», «Золушка» и «Дон Паскуале» Россини), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Прилепа («Пиковая дама» Чайковского), Нинетта и Лауретта («Любовь к трем апельсинам» и «Обручение в монастыре» Прокофьева), заглавные партии в операх «Лакме» Делиба, «Снегурочка» Римского-Корсакова, «Соловей» Стравинского, «Лолита» Щедрина и многие другие. 

В 2020 году Кристина Гонца участвовала в мировой премьере балета «Приношение Майе» Щедрина в Большом театре России (композитор сделал переложение музыки Сен-Санса специально для голоса певицы). В 2023 году в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии исполнила партию сопрано в Реквиеме Ллойд-Уэббера. Ведет насыщенную концертную деятельность, выступая на ведущих площадках Санкт-Петербурга. Сотрудничает с оперными театрами Красноярска и Новосибирска. 

Светлана Карпова

Светлана Карпова (Капичева) родилась в Выборге. В 2010 году окончила вокальное отделение Санкт-Петербургского музыкального колледжа имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Лии Шевцовой), а в 2016-м – вокально-режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева). Под руководством Владимира Ванеева совершенствовалась в Международной академии музыки Елены Образцовой (2015–2017).

В 2016 году дебютировала на сцене Мариинского театра в опере «Война и мир» Прокофьева (дирижер – Валерий Гергиев). В репертуаре певицы – партии в операх «Жизнь за царя» Глинки (Ваня), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «Царская невеста» (Дуняша, премьерный состав), «Снегурочка» (Лель, премьерный состав), «Боярыня Вера Шелога» (Надежда Насонова) и «Садко» (Скоморошина) Римского-Корсакова, «Любовь к трем апельсинам» (Линетта), «Война и мир» (Соня, Адъютант маршала Мюрата) и «Семен Котко» (Третья баба) Прокофьева, «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино), «Сицилийская вечерня» Верди (Нинетта, премьерный состав), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (Алиса), «Адриенна Лекуврер» Чилеа (Мадемуазель Данжевиль), «Парсифаль» (Волшебная дева Клингзора, Паж) и «Лоэнгрин» (Паж) Вагнера, «Итальянка в Алжире» Россини (Зульма), «Саломея» Р. Штрауса (Паж Иродиады) и многие другие.

Участвовала в концертном исполнении опер «Манон Леско» Пуччини (Музыкант), «Христофор Колумб» Франкетти (Яника), Мессы си минор И. С. Баха. 

В 2018 году исполнила партию Маддалены в опере «Риголетто» Верди на фестивале в Вербье (дирижер – Станислав Кочановский). 

Мирослав Молчанов

Мирослав Молчанов родился в 1992 году в Луганске. В 2020 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Владимира Ванеева). Проходил стажировку в Международной академии музыки имени Елены Образцовой (художественный руководитель – Ильдар Абдразаков).

В 2018–2021 гг. был солистом театра «Санктъ-Петербургъ Опера». В 2020 году дебютировал в Мариинском театре в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова (роль Масленицы), через год стал стипендиатом программы Аткинс (Atkins Young Artists Program) в Мариинском театре. В 2024 году впервые выступил на сцене Большого театра России в партии Кончака («Князь Игорь» Бородина).

Лауреат Всероссийского смотра-конкурса вокалистов – выпускников музыкальных вузов (Санкт-Петербург, 2020), Всероссийского открытого конкурса-фестиваля исполнительского искусства имени М. М. Ипполитова-Иванова (Гатчина – Ростов-на-Дону – Кострома – Москва, 2020; I премия), Открытого всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Надежды Обуховой (Липецк, 2020; II премия), Международного конкурса вокалистов имени М. И. Глинки (Москва, 2024, IV премия).

Обладатель Молодежной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества (2019) и Национальной оперной премии «Онегин» (2020; за исполнение партии Квазимодо в опере Даргомыжского «Эсмеральда»).

В репертуаре певца – свыше 30 оперных партий, в том числе Руслан («Руслан и Людмила» Глинки), Мельник («Русалка» Даргомыжского), Кончак («Князь Игорь» Бородина), Варлаам («Борис Годунов» Мусоргского), Король Рене, Гремин («Иоланта», «Евгений Онегин» Чайковского), Кухарочка («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Осмин, Лепорелло и Командор («Похищение из сераля», «Дон Жуан» Моцарта), Дон Базилио, Алидоро, Дон Паскуале, Али («Севильский цирюльник», «Золушка», «Дон Паскуале», «Итальянка в Алжире» Россини), Мефистофель («Фауст» Гуно), Фафнер («Зигфрид», «Золото Рейна» Вагнера) и многие другие. Участвовал в премьере оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова в Мариинском театре (2022, новая редакция постановки 1994 года).

Календарь
Обратная связь

Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных
в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных",
Политикой в отношении обработки персональных данных и
Политикой конфиденциальности.