Александр Бакши
1952
Александр
Бакши
(р. 1952) – сегодня это известный, прежде всего в театральных кругах, композитор, в чьем
творчестве последовательно развиваются идеи синтеза театра и музыки, ищется
новый жанр, подобный опере или балету, но вне литературного сюжета. Традиционные
музыкальные жанры и формы (концерт, соната, трио и т. д.) в театральной
трактовке превращаются в маленькие спектакли или драматические сцены, в «театр
звука», где музыканты являются персонажами и действуют в
пространственно-звуковых мизансценах. А. Бакши сотрудничает с крупными
театральными режиссерами – К. Гинкасом, В. Фокиным, Д. Крымовым, И.
Эппельбаумом, К. Марталером. Среди исполнителей его произведений – Т. Гринденко и
ее ансамбль Opus posth., А. Любимов, М. Пекарский, Г. Кремер (в его репертуаре –
«Умирающий Гамлет», «Шостакович-концерт», «Он и Она», «Звонок, оставшийся без ответа», «Орфей»).
«Театр звука» А. Бакши экспонируется в
крупнейших концертных залах и на фестивалях Европы и Америки. Так, к примеру,
мистерия «Полифония мира» для скрипки соло, струнного оркестра, ансамбля
ударных, исполнителей этнической музыки и джаза, смешанного хора состоялась в
2002 году на Третьей всемирной театральной олимпиаде в Москве, а Реквием исполнялся в Нью-Йорке, на Манхэттене, в огромном
храме рядом с Колумбийским университетом.