Александр Бакши : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Александр Бакши

1952

Александр Бакши (р. 1952) – сегодня это известный, прежде всего в театральных кругах, композитор, в чьем творчестве последовательно развиваются идеи синтеза театра и музыки, ищется новый жанр, подобный опере или балету, но вне литературного сюжета. Традиционные музыкальные жанры и формы (концерт, соната, трио и т. д.) в театральной трактовке превращаются в маленькие спектакли или драматические сцены, в «театр звука», где музыканты являются персонажами и действуют в пространственно-звуковых мизансценах. А. Бакши сотрудничает с крупными театральными режиссерами – К. Гинкасом, В. Фокиным, Д. Крымовым, И. Эппельбаумом, К. Марталером. Среди исполнителей его произведений –  Т. Гринденко и ее ансамбль Opus posth., А. Любимов, М. Пекарский, Г. Кремер (в его репертуаре – «Умирающий Гамлет», «Шостакович-концерт», «Он и Она»,  «Звонок, оставшийся без ответа», «Орфей»). «Театр звука» А. Бакши экспонируется  в крупнейших концертных залах и на фестивалях Европы и Америки. Так, к примеру, мистерия «Полифония мира» для скрипки соло, струнного оркестра, ансамбля ударных, исполнителей этнической музыки и джаза, смешанного хора состоялась в 2002 году на Третьей всемирной театральной олимпиаде в Москве, а Реквием исполнялся  в Нью-Йорке, на Манхэттене, в огромном храме рядом с Колумбийским университетом.

Читать далее