Итальянский композитор, дирижёр и педагог. Наряду с Булезом и Штокхаузеном принадлежит к важнейшим композиторам-авангардистам послевоенного поколения.
Родился в 1925 году в семье музыкантов в городе Империя (область Лигурия). После войны учился в Миланской консерватории по композиции у Джулио Чезаре Парибени и Джорджо Федерико Гедини, по дирижированию – у Карло Марии Джулини. Работая пианистом-концертмейстером вокальных классов, познакомился с Кэти Берберян – американской певицей армянского происхождения с необычно широким диапазоном голоса, владевшей различными техниками пения. Она стала первой женой композитора, её уникальный голос вдохновлял его на смелые поиски в вокальной музыке. В 1951 году посетил США, где учился в Тэнглвудском музыкальном центре у Луиджи Даллапикколы, пробудившего у Берио интерес к Нововенской школе и додекафонии. В 1954-59 гг. посещал Дармштадтские курсы, где познакомился с Булезом, Штокхаузеном, Кагелем, Лигети и другими композиторами молодого европейского авангарда. Вскоре после этого отошёл от дармштадтского технократизма; его творчество стало развиваться в сторону экспериментальной сценичности, неофольклоризма, в нём стало усиливаться влияние сюрреализма, абсурдизма и структурализма – в частности, таких писателей и мыслителей как Джеймс Джойс, Сэмюэл Беккет, Клод Леви-Стросс, Умберто Эко. Занявшись электронной музыкой, в 1955 году Берио основал в Милане Студию музыкальной фонологии, куда приглашал известных композиторов – в частности, Джона Кейджа и Анри Пуссёра. Тогда же он начал издавать журнал об электронной музыке под названием «Музыкальные встречи» (Incontri Musicali).
В 1960 году снова уехал в США, где сначала был «композитором в резиденции» в Тэнглвуде и параллельно вёл занятия в Дартингтонской Международной летней школе (1960-62), затем преподавал в Миллз-колледже в калифорнийском Окленде (1962-65), а после этого – в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1965-72), где основал Джульярдский ансамбль (Juilliard Ensemble) современной музыки. В 1968 году в Нью-Йорке с большим успехом состоялась премьера Симфонии Берио. В 1974-80 руководил отделением электроакустической музыки в парижском Институте исследования и координации акустики и музыки (IRCAM), основанном Булезом. В 1987 году основал аналогичный музыкальный центр во Флоренции под названием «Реальное время» (Tempo Reale). В 1993-94 выступил с циклом лекций в Гарвардском университете, а в 1994-2000 был «почётным композитором» (distinguished composer in residence) этого университета. В 2000 году Берио стал президентом и суперинтендантом Национальной академии Санта-Чечилия в Риме. В этом городе композитор скончался в 2003 году.
Для музыки Берио характерно использование смешанных техник, включающих как атональные, так и неотональные элементы, приёмы цитирования и коллажей. Соединял инструментальные звучания с электронными шумами и звуками человеческой речи, в 1960-х стремился к экспериментальному театру. Тогда же под влиянием Леви-Стросса он обратился к фольклору: результатом этого увлечения стали «Народные песни» (1964), написанные для Берберян. Отдельным важным жанром в творчестве Берио стала серия «Секвенций» (Sequenza), каждая из которых написана для одного сольного инструмента (или голоса – как Sequenza III, созданная для Берберян). В них композитор соединяет новые композиторские идеи с новыми расширенными техниками игры на этих инструментах. Как Штокхаузен создавал свои «клавирштюки» на протяжении всей жизни, так и Берио с 1958 по 2002 год создал 14 произведений в этом жанре, отразивших специфику всех его творческих периодов.
Начиная с 1970-х, стиль Берио переживает изменения: в его музыке усиливаются элементы рефлексии и ностальгии. Позднее композитор посвятил себя опере. Большое значение в его творчестве имеют обработки других композиторов – или сочинения, где он вступает в диалог с чужим музыкальным материалом. Берио – автор оркестровок и транскрипций Монтеверди, Боккерини, Мануэля де Фальи, Курта Вайля. Ему принадлежат версии завершения опер Моцарта («Заида») и Пуччини («Турандот»), а также – «диалоговое» сочинение по фрагментам начатой, но незавершённой поздней симфонии Шуберта ре-мажор (DV 936A) под названием «Сведéние» (Rendering, 1990).
В 1966 году награждён Призом Италии, позднее – Орденом «За заслуги перед Итальянской Республикой». Был почётным членом Королевской Академии музыки (Лондон, 1988), почётным иностранным членом Американской Академии искусств и наук (1994), лауреатом Музыкальной премии Эрнста фон Сименса (1989).