«Джон Корильяно – один из самых талантливых композиторов нашего времени из всех, кого я знаю».
Леонард Бернстайн
«Его музыкальный язык уникален и безошибочен, связан с великими традициями прошлого… Его музыка – мечта для исполнителей… Сотрудничество в работе над концертом “Красная скрипка” – одно из важнейших событий моей музыкальной жизни».
Джошуа Белл
«Один из самых талантливых композиторов наших дней, он, безусловно, окажет прямое воздействие на развитие американской музыки в будущем».
Сэр Джеймс Голуэй
«Я счастлив, что мы живем в одно время!»
Ио-Йо Ма
«Он не только американский композитор. Он – композитор мира».
Леонард Слаткин
«Один из наиболее одаренных американских композиторов своего поколения».
Сэр Георг Шолти
«От его музыки в течение долгого времени после исполнения невозможно отойти».
Стивен Хаф
«Корильяно – один из выдающихся наших композиторов. Его музыка ясная, мощная, идеально выстроенная, обращена к огромной аудитории».
Уильям Шумэн
Джон Корильяно – один из самых именитых современных композиторов в области академической музыки. 80-летний мэтр – автор более 100 сочинений в разных жанрах, от оперы до саундтреков, принесших ему пять «Грэмми», «Оскар», Пулитцеровскую премию и премию Гравемайера в области музыкального искусства. Он сочиняет в широком стилевом диапазоне и стремится к тому, чтобы его музыка была доступна и понятна любой аудитории.
Произведения Корильяно исполняли ведущие солисты, ансамбли и оркестры: пианисты Стивен Хаф, Уильям Болком, скрипач Джошуа Белл, виолончелист Ио-Йо Ма, флейтист Джеймс Голуэй, перкуссионистка Эвелин Гленни, певцы Стефани Блайт, Сильвия Макнэйр, Томас Аллен, Кливлендский квартет, симфонические оркестры Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Бостона, Чикаго, Питтсбурга, Балтимора, дирижеры Леонард Бернстайн, сэр Георг Шолти, Курт Мазур, Зубин Мета, Даниэль Баренбойм, Мюнг Вун Чунг, Джеймс Ливайн, Марин Олсоп, Леонард Слаткин и многие другие.
Единственная опера Корильяно «Призраки Версаля» (1991) стала первым за предыдущие 30 лет заказом от Метрополитен-опера к 100-летию театра. Опера, созданная по мотивам пьесы Бомарше «Преступная мать», имела блестящий успех у публики и критики. В год её премьеры Корильяно был избран членом Американской академии искусств и литературы, а старейший в США журнал о классической музыке Musical America впервые назвал его «композитором года». Впоследствии опера с триумфом ставилась в Чикаго, Хьюстоне, Ганновере, в новой редакции – в Сент-Луисе, Ванкувере, на фестивале в Уэксфорде.
Корильяно – один из самых значительных симфонистов нашей эпохи, автор трех симфоний. Полная невероятной мощи, красок, драматизма и масштаба Симфония № 1 (1991) создана для Чикагского симфонического оркестра в бытность Корильяно композитором-резидентом этого коллектива. Её музыка передает глубокую личную скорбь Корильяно по поводу ухода его друзей, умерших от СПИДа. Симфония исполнялась по всему миру более чем 150 оркестрами и принесла композитору в 1991 г. престижную премию Гравемайера и спустя год – первую премию «Грэмми».
Симфония № 2 (2001) – переосмысленная и расширенная версия написанного шестью годами ранее струнного квартета. Она впервые прозвучала в исполнении Бостонского симфонического оркестра и получила Пулитцеровскую премию в области музыкального искусства.
Симфония № 3 Circus Maximus (2004), написанная одновременно для духового оркестра и для множества духовых ансамблей, была написана по заказу Austin Wind Ensemble Университета Техаса, премьера состоялась в 2005 году в Карнеги-холл.
Театральностью, свойственной музыке Корильяно, наполнены его восемь концертов. Первым по времени был Концерт для фортепиано с оркестром (1967). Концерты, созданные в 1970-е годы (для гобоя и для кларнета с оркестром), композитор считает поворотными в своем творчестве и карьере, поисках оригинального композиторского стиля. Для флейтиста Джеймса Голуэя был написан концерт Pied Piper Fantasy («Крысолов», 1982).
В 2005 г. Корильяно написал для скрипача Джошуа Белла концерт «Красная скрипка» на основе партитуры к одноименному фильму (в 1999 за музыку к этому фильму Корильяно получил «Оскар»), а в 2008 г. для Эвелин Гленни – Conjurer («Фокусник») для ударных и струнного оркестра: за это сочинение композитор был в 2014 удостоен своей пятой «Грэмми».
Из камерных сочинений Корильяно наиболее известны ранняя скрипичная соната и струнный квартет (1995), написанный по заказу Кливлендского квартета и принесший ему вторую премию «Грэмми», а также «Фантасмагория» для виолончели и фортепиано с использованием тем из оперы «Призраки Версаля» и «Фантазия в духе Баха» для виолончели соло.
На протяжении всего творческого пути Корильяно обращается к вокальному жанру. В 1960-е –1970-е гг. написаны «Трилогия Томаса Дилана» для дисканта, тенора, баритона, хора и оркестра (новая редакция 1999), цикл The Cloisters на текст Уильяма M. Хоффмана, Poem on His Birthday для тенора и восьми инструментов. Цикл Mr. Tambourine Man на стихи Боба Дилана для сопрано с оркестром (2000–2008, существуют также редакции с фортепиано и камерным ансамблем) завоевал две «Грэмми»: за само произведение и за лучшее классическое вокальное исполнение (сопрано Хила Плитманн).
Для фортепиано им написаны, в частности, виртуозные пьесы Etude Fantasy, Fantasia on an Ostinato, Winging It: Improvisations for Solo Piano и уникальное сочинение Chiaroscuro для двух фортепиано, различающихся на ¼ тона, по заказу международного фонда фортепианных дуэтов Dranoff (1997).
В последние годы им созданы три «Песни кабаре» для меццо-сопрано и фортепиано на стихи оперного композитора и либреттиста Марка Адамо, цикл песен One Sweet Morning для меццо-сопрано и симфонического оркестра (памяти жертв трагедии 11 сентября 2001). По заказу XIV Конкурса им. Чайковского 2011 года в Москве написана пьеса STOMP для скрипки соло, исполнявшаяся участниками в качестве обязательного произведения.
Джон Корильяно родился 16 февраля 1938 года в Нью-Йорке. Его отец в течение 23 лет был концертмейстером Нью-Йоркского филармонического оркестра, мать – пианистка и педагог. Корильяно занимался композицией в Колумбийском университете (в 1959 получил степень бакалавра) и в Манхэттенской школе музыки у Отто Люнинга, Витторио Джаннини и Пола Крестона. В молодости начинающий музыкант был ассистентом продюсера в программе «Концертов для молодежи» Леонарда Бернстайна и т.н. «сессионным продюсером» у известных артистов (например, у пианиста Эндрю Уоттса).
Известность пришла к Корильяно в 1964 году, когда его Соната для скрипки и фортепиано стала единственным лауреатом конкурса камерной музыки в Сполетто. Ещё большее признание принесли ему Концерты для фортепиано, гобоя, кларнета и флейты с оркестром, а также «электро-рок-опера» «Обнаженная Кармен» (1970, совместно с Дэвидом Хессом), удостоенная премии «Грэмми».
В начале 1970-х гг. Корильяно начал преподавать в Манхэттенской школе музыки (где работал до 1986 г.) и на музыкальном факультете Колледжа Лемана Нью-Йорка Университета, с 1991 года преподает на композиторском факультете Джульярдской школы.
В 1996 году был основан Корильяно-квартет, носящий имя композитора.
Сайт Джона Корильяно http://www.johncorigliano.com/