Клаус Хубер – швейцарский композитор. Учился в Швейцарии, в том числе у Вили Буркхарда, и в Берлине у Бориса Блахера (1955-56). Преподавал композицию в консерваториях Базеля и Фрайбурга (среди учеников — Б. Фернихоу, В. Рим, К. Саариахо), вел курсы высшего мастерства во многих странах. С истовостью и серьезностью, свойственными скорее человеку Возрождения, чем художнику нашего времени, использует приемы из арсенала авангарда для воплощения религиозных и гуманистических идей. При этом Хубер использует не только композиционные принципы музыки Возрождения, барокко и классицизма, но и характерного инструментария той поры — клавесина, виоль д‘амур, барочного гобоя и т.д. Мистический и религиозный настрой его музыки позволил ему избежать резких зигзагов, свойственных композиторам постсериальной эпохи и пробиться к собственному стилю, в котором чудесным образом сочетаются иррациональность и полная ясность, ветхозаветная архаика и блещущая новизна.
Среди произведений К. Хубера — камерная кантата «Обращение ангела к душе» (Des Engels Anredung an die Seele, 1959), опера «Йот» (Jot, 1973). «Умален-порабощен-покинут-презрен...» (Emiedrigt-geknechlet-verlassen-verachtet...) для солистов, хора, оркестра и магнитофонов, слова Э. Карденаля, из книги пророка Исаии и др. (1975-82), Von Zeitzu Zeit.., 2-й струнный квартет (1985), Cantionesde Circulo Gyrante, пространственная музыка для 3 групп и 5 солистов, слова Г. Бёлля и св. Хчльдегарды Бингенской (1985), Protuberanzen, 3 маленькие пьесы для оркестра (1986; пьесы могут исполняться подряд или одновременно), Fragmente аus Fruehlig для меццо-сопрано, альта и фп., слова Бруно Шульца (1987), Ессе Homines, струнный квинтет (1998).