Александр Маноцков родился в 1972 году в Ленинграде. Ученик Абрама Юсфина и Вячеслава Гайворонского. Автор камерных и симфонических, камерно-инструментальных и вокальных сочинений, кантат, ораторий, музыки для хора, опер, музыкальных перформансов.
Композитор много пишет для театра и кино. Первые его работы появились в сотрудничестве с режиссером Андреем Могучим и «Формальным театром» («Долгий рождественский обед», «Люди, львы, орлы и куропатки», «Домашний театр», различные перформансы). Сотрудничество с Могучим продолжилось в спектаклях Александринского театра: «Петербург» по Андрею Белому, «Иваны» по Гоголю (удостоен премии «Золотая Маска»), «Счастье» по Метерлинку (премия фестиваля «Арлекин» за лучшую музыку к спектаклю). Среди недавних совместных работ – спектакль «Борис Годунов» по мотивам пьесы Пушкина и оперы Мусоргского в Варшавском драматическом театре; спектакль «Процесс» по Кафке в театре Шаушпильхаус в Дюссельдорфе.
Александр Маноцков работает также с театральными режиссерами Петром Шерешевским, Кириллом Серебренниковым, Александром Огаревым и Олегом Глушковым. Спектакли с музыкой композитора были поставлены в Московском художественном театре имени А. П. Чехова, «Школе драматического искусства», Театре имени В. Ф. Комиссаржевской, театрах Воронежа, Новосибирска, Самары и др.
Автор музыки к фильмам «Мелюзга» (режиссер Владимир Морозов), «Изображая жертву» (режиссер Кирилл Серебренников; фильм получил Гран-при «Кинотавра» и Римского кинофестиваля), ряду сериалов. Сотрудничал с продюсерской компанией Евгения Миронова. В кино- и театральных работах является сторонником «живой» музыки.
Среди опер Александра Маноцкова – «Золотое» по мотивам русских сказок (2009, премьера на церемонии закрытия фестиваля «Золотая Маска»); «Гвидон» по Хармсу (2009, «Школа драматического искусства»; премия «Золотая Маска» в категории «лучший спектакль-эксперимент» и номинация в категории «лучшая работа композитора в музыкальном театре»); Haugtussa / «Девушка с гор» (2011, Ставангер, Норвегия); Four Quartets / «Четыре квартета» (2012, Уотерфорд, США); «Снегурочка» (2016, театр «Старый дом», Новосибирск; премия «Золотая Маска» в категории «лучший спектакль-эксперимент» и номинация в категории «лучшая работа композитора»); «Чаадский» (2017, «Геликон-опера»; шесть номинаций на премию «Золотая Маска»); «Сны Иакова, или Страшно место» (2017, Свияжск; Специальная Премия жюри музыкального театра фестиваля «Золотая Маска» – 2019; три номинации на премию, включая категорию «лучшая работа композитора»); «52» (2019, БДТ имени Г. А. Товстоногова, Санкт-Петербург; две номинации на премию «Золотая Маска», включая категорию «лучшая работа композитора»).
Среди других крупных работ последнего времени – опера «Ер-Тостик» в алма-атинском театре «Артишок» (2018), опера «Пир во время чумы» в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского (2019).
Александр Маноцков – обладатель президентского гранта «Акция по поддержке театральных инициатив», удостоен Премии имени Микаэла Таривердиева на фестивале «Кинотавр».
Преподает в Школе-студии МХАТ на курсе Кирилла Серебренникова. Также выступает как мульитиинструменталист (различные джазовые и ново-академические коллективы) и вокалист (фольклорные ансамбли, новая музыка, новая опера, старинная музыка).