Композитор, пианист и дирижёр Игорь Райхельсон родился в 1961 году в Ленинграде. В самом начале своей карьеры он организовал джаз-квартет «Восходящие звезды», который много гастролировал по СССР. В 1979 году Райхельсон переехал в Нью-Йорк, где начал обучение у профессора Александра Эдельмана. Гастролировал с такими знаменитыми джазовыми музыкантами, как Эдди Гомез и Джон Лок, стал постоянным партнером Игоря Бутмана. В то же время продолжал совершенствоваться как классический пианист, играя в камерных ансамблях и с оркестрами.
Важнейшим событием в карьере И.Райхельсона стало знакомство с Юрием Башметом. Вдохновленный творчеством Башмета, Райхельсон написал несколько произведений специально для него. В 2003 году Юрием Башметом и оркестром «Солисты Москвы» в нью-йоркском Carnegie Hall было впервые исполнено Адажио для альта и струнного оркестра, написанное в память о событиях 11 сентября 2001 года, а в 2009-м прозвучавшее в кинофильме С.Соловьёва «2-АССА-2». Для Ю.Башмета написаны также Соната для альта и фортепиано, «Мираж» для альта и струнного ансамбля, «Отражения» для скрипки, альта и струнного ансамбля. В мае 2009 в Ярославле состоялась мировая премьера Концерта для альта и симфонического оркестра Игоря Райхельсона, идею которого подсказал композитору И.Бутман. Солировал Юрий Башмет, дирижировал маэстро из США Хобарт Эрл.
Игоря Райхельсона называют одним из ведущих современных композиторов-неоромантиков. Его мелодичная, экспрессивная музыка пользуется популярностью во всем мире. В основе творчества И. Райхельсона — сочетание любимого им джаза и классики. Одним из примеров такого сочетания стала «Джазовая сюита» для альта, саксофона и фортепиано с джаз-оркестром (2005), премьера которого состоялась в феврале 2006 года в Lincoln Center (исполнители — Юрий Башмет и оркестр «Солисты Москвы», Игорь Бутман и его Big Band Jazz Orchestra, дирижёр и солист — автор).
Среди произведений И.Райхельсона немало симфонических партитур (две симфонии, Сюита на темы военных песен), сочинения для солирующих инструментов с оркестром (Фантазия для фортепиано и струнного ансамбля, Фантазия для фортепиано, саксофона и оркестра, Концерт для кларнета, струнного ансамбля и джазового ансамбля, Концерт для скрипки, альта, фортепиано и камерного оркестра и др.), фортепианные ансамбли (два Трио, Квартет, Квинтет, Концерт для 2-х фортепиано), сочинения для фортепиано, скрипки и фортепиано, виолончели и фортепиано (в т.ч. фортепианная, скрипичная и виолончельная сонаты), пьесы для гобоя, фагота и др. Многие из этих произведений записаны на студиях Toccata Classics (Англия) и Impromptu Productions, Inc. (Нью-Йорк).
И.Райхельсон — участник многих престижных фестивалей в США, Италии, Франции, на Багамах (являясь его музыкальным директором), Украине, Беларуси. Постоянно выступает в России с концертами и в различных фестивальных проектах (в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде и других городах). Среди звёздных исполнителей музыки Райхельсона — Ю.Башмет и его оркестры «Солисты Москвы» и «Новая Россия», И.Бутман, пианист Б.Березовский, скрипачка Е.Ревич, виолончелисты Б.Андрианов и А.Князев, кларнетист Ю.Милкис.
«Американская премьера «Ларго» Игоря Райхельсона стала настоящим гвоздем программы. Юрий Башмет великолепно проплыл по извилистой реке мелодии этого тихого шедевра» (The New York Times, 2003). «Зрители получили огромное удовольствие от мировой премьеры камерной симфонии для струнного оркестра Игоря Райхельсона. …Как нам повезло услышать это поистине великолепное произведение, полное национального колорита, но в то же время современное, в стиле 20-го века…» (The Nassau Guardian, 2006).
«…"Романтическая поэма" Игоря Райхельсона наконец вывела оркестр на первый план и даже представила его в совершенно неожиданном ракурсе: вместо свойственной "Филармонии" военной дисциплины звука из оркестра полились меланхолические мелодии в духе раннего американского кинематографа» (Коммерсант, 2006).
«Очаровательная, компактная Маленькая симфония для струнных Игоря Райхельсона (в исполнении «Московских солистов»), как и его лирическая пьеса Reflections для скрипки, альта и струнного оркестра (солисты Юрий Башмет и Елена Ревич), вполне отвечали названию и духу концерта — Crossover: классический инструментальный состав и традиционная музыкальная форма плюс мелодичность и ясность языка, идущие от популярной музыки. Еще более явное воплощение этого слияния — Джазовая сюита для альта, саксофона и рояля с камерным оркестром…» (Новое Русское Слово, 2006).