Один из наиболее известных и исполняемых итальянских композиторов нашего времени, Сальваторе Шаррино родился в Палермо. Заниматься композицией начал самостоятельно в возрасте 12 лет, в 1962 году его произведение впервые было исполнено публично – на III фестивале новой музыки в Палермо. Обучался в университете Палермо, с 1969 года изучал электронную музыку под руководством Франко Эвангелисти в Национальной академии Санта-Чечилия (Рим). В 1977 году переехал в Милан, с 1983 года живет в Читта-ди-Кастелло.
В 1978–1980 гг. Шаррино был художественным руководителем Театра Комунале в Болонье. Преподавал в консерваториях Милана (1974–1983), Перуджи (1983–1987), Флоренции (1987–1996). На протяжении более чем двадцати лет проводил мастер-классы в Читта-ди-Кастелло, также читал лекции в Бостонском университете. В настоящее время преподает на летних мастер-классах Музыкальной академии Киджи в Сиене. Его ученики – композиторы Франческо Филидеи, Лючия Ронкетти, Давид Монакки, Маурицио Пизати и другие.
Произведения Сальваторе Шаррино заказывают крупнейшие оперные театры Милана, Флоренции, Венеции, Генуи, Штутгарта, Франкфурта, Брюсселя, Лондонский симфонический оркестр, амстердамский оркестр Консертгебау, фестивали в Донауэшингене, Берлине, Вене, Париже, Осло, Нью-Йорке и др. В 1989 году на Россиниевском оперном фестивале в Пезаро впервые прозвучала кантата «Жанна д’Арк» Россини в оркестровке Шаррино (солистка Тереза Берганса, дирижер Альберто Дзедда). В 2008 году Зальцбургский фестиваль посвятил композитору спецпроект «Континент Шаррино», в рамках которого прозвучал ряд его сочинений для различных составов и опера «Лживый свет очей моих» (1998, в 2012 году дважды демонстрировалась на сцене Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко).
В числе сочинений Шаррино – оперы «Амур и Психея» (1973), «Персей и Андромеда» (1992), «Врата закона» (2008), «Вижу тебя, слышу тебя, теряю себя» (2017), Шесть каприсов для скрипки соло (1976), «Аллегория ночи» для скрипки с оркестром (1985), «Голоса за стеклом» для меццо-сопрано и ансамбля (1999), «Молчаливое пение» для шести голосов, флейты, ударных и электроники (1999), «Этюды к настройке моря» для контральто, 4 флейт, 4 саксофонов, ударных, оркестра из 100 флейт и оркестра из 100 саксофонов (2000), «Неточная машина времени» для хора и камерного оркестра (2014), «Фрагменты страсти» для сопрано, флейты, альта, виолончели и органа (2017).
Среди исполнителей музыки Шаррино – дирижеры Сусанна Мялкки, Рейнберт де Леу, Казуси Оно, Тито Чеккерини, Сильвен Камбрелен, Беат Фуррер, Джонатан Нотт, скрипачи Илья Грингольц, Каролин Видман, Михаэль Баренбойм, пианисты Тамара Стефанович, Маурицио Поллини, Марино Форменти, Николас Ходжес, ансамбли Klangforum Wien, ensemble recherche, Neue Vocalsolisten Stuttgart, «Базельская симфониетта», ансамбль солистов «Студия новой музыки» и многие другие. Шаррино – автор либретто большинства собственных опер, а также статей, эссе и книги «Образы музыки от Бетховена до наших дней» (1998). С 2005 года сочинения композитора публикуются издательством Rai Trade.