Родился в
Николаеве, позже переехал с семьей в Красноярск, затем в Уфу. В 1971 году
поступил на музыкально-теоретическое отделение Уфимского училища искусств.
Заниматься композицией и инструментовкой начал под руководством Мурада
Ахметова. В 1981 году закончил композиторский факультет Музыкального института
имени Гнесиных по классу композиции у Александра Чугаева. С 1983 — член Союза
композиторов России. В 1985 году завершил курс ассистентуры-стажировки
Московской консерватории.
В 1991 году в
Варшаве завоевал IV премию Международного конкурса имени Лютославского, в 1992 —
I премию Мемориального фонда имени Лили Буланже (Бостон), в 2009 году получил
спецприз «Хрустальный ластик» конкурса «Пифийские игры» (Санкт-Петербург). В
1997 и 2001 работал в студии в IMEB (Институт электроакустической музыки) в
Бурже (Франция). Участник «Варшавской осени-2005», фестивалей современной
российской музыки в Айове, Сиэтле, Сан-Франциско, Вене, фестивалей «Московская
осень», «Альтернатива», «Московский форум», «Территория», «Дягилевские сезоны».
Активно экспериментирует в камерно-симфонической, электроакустической музыке, в
жанре инструментального театра, сочетая приемы неакадемической музыки и
фольклора.
Автор музыки к ряду телепередач, игровых,
мультипликационных и документальных фильмов, к спектаклям Театре на Таганке и
театра «Тень». В творческом содружестве с дирижером Теодором Курентзисом написал
часть Sanctus коллективного проекта «Реквием без границ»; балет «Геревень»,
поставленный на сцене Пермского театра оперы и балета; композиции «Сквозь
разбитые стекла» для рок-группы и симфонического оркестра. Для певицы Валентины
Пономаревой создал электроакустические композиции «Ночные песни Валентины» и
«Жираф» на стихи Николая Гумилева. По заказу театра «Арвайден» (Северная
Осетия, Владикавказ) написал балет «Золото нартов», для фольклорного ансамбля
Дмитрия Покровского — «Улари удила», «Парасказ» по сказкам Пушкина, «Игрища».
Участник коллективных проектов «Страсти по Матфею-2000», оперы «Царь Демьян»,
балета «Полифем».