Ярчайший представителей французской спектральной школы (наряду с Тристаном Мюраем, Югом Дюфуром и Михаэлем Левинасом), ее лидер и идеолог, один из наиболее влиятельных европейских композиторов конца ХХ века. Родился в Бельфоре на востоке Франции; начал занятия музыкой с обучения аккордеону под руководством Идо Валли, впоследствии получил звание лауреата на международном конкурсе в Торонто. Обучался в Троссингенской консерватории в Германии (1963–1965) и в Парижской консерватории (1965–1972), в том числе в классе композиции Оливье Мессиана. Параллельно учился у Анри Дютийё в Ecole Normale de Musique в Париже и затем в Академии Киджи в Сиене, участвовал в семинарах Штокхаузена, Лигети и Ксенакиса на Дармштадтских курсах новой музыки. В 1972 году получил грант на двухлетнюю стажировку в Риме, где познакомился с Тристаном Мюраем. Помимо этого занимался электроакустической музыкой у Жан-Этьена Мари, изучал акустику, стажировался в институте IRCAM.
Гризе преподавал на Дармштадтских курсах (1976–1982), в DAAD (Берлин), на семинарах по композиции во Фрайбурге, в IRCAM, в Scuola Civica в Милане, в 1982–1986 гг. – в Калифорнийском университете. С 1986 года – профессор оркестровки и позже композиции в Парижской консерватории; проводил семинары также в Дармштадте, Фрибуре, Милане, Осло, Хельсинки, Лондоне, Стэнфорде, Лос-Анджелесе. Среди его учеников – Магнус Линдберг, Брис Позе, Эрик Танги, Фаусто Ромителли, Марк Андре, Рамон Лацкано, Франсуа Парис и другие известные композиторы. Среди его ключевых сочинений – Derives для двух оркестровых групп (1973–1974), цикл «Акустические пространства» (1976–1985), Talea для скрипки, виолончели, флейты, кларнета и фортепиано (1986), L’Icône paradoxale для двух женских голосов и двух оркестровых групп (1992–1994), Vortex Temporum для фортепиано и 5 инструментов (1994–1996), «Четыре песни, чтобы переступить порог» для сопрано и 15 инструментов (1997–1998).