Домашний сезон. Трансляции из Концертного зала Чайковского К 180-летию П. И. Чайковского : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Домашний сезон.
    Трансляции из Концертного зала Чайковского
    К 180-летию П. И. Чайковского

    7 мая 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соль мажор, соч. 56
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64


    Фрагменты концертов 15 января 2018 года и 22 апреля 2019 года.

    6+

    Борис Березовский

    Борис Березовский родился в 1969 году в Москве. Обучался в Московской государственной консерватории в классе Элисо Вирсаладзе и частным образом у Александра Саца. В 1987 году завоевал IV премию Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания), в 1990 году – I премию и Золотую медаль IX Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве.

    С этого момента начинается международная карьера пианиста. Он выступал с лучшими оркестрами мира, такими как Королевский оркестр Консертгебау (Амстердам), Нью-Йоркский филармонический оркестр, оркестр «Филармония» (Лондон), Филадельфийский симфонический оркестр, Национальный оркестр Франции, Мюнхенский филармонический оркестр, Российский национальный оркестр, Национальный филармонический оркестр России, Новый Японский филармонический оркестр, Гюрцених-оркестр (Кёльн), Национальный оркестр Капитолия Тулузы и другие; под управлением выдающихся дирижеров, в числе которых Курт Мазур, Шарль Дютуа, Вольфганг Заваллиш, Эндрю Литтон, Антонио Паппано, Лоранс Экильбе, Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Симонов, Александр Лазарев, Леонард Слаткин, Михаил Плетнёв, Юрий Башмет, Туган Сохиев, Дмитрий Китаенко, Александр Рудин, Дмитрий Лисс, Александр Ведерников, Томас Даусгор и многие другие. Среди партнеров пианиста по камерному ансамблю – Вадим Репин, Дмитрий Махтин, Александр Князев, Яна Иванилова, Акико Суванаи, Хэмиш Милн. 

    Сольные концерты Бориса Березовского проходят в лучших залах мира, таких как Берлинская филармония, амстердамский Консертгебау, лондонский Ройял Фестивал-холл, Театр Елисейских Полей и концертный зал Лувра в Париже, венский Концертхаус, Дворец изящных искусств в Брюсселе, Мегарон в Афинах, Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени П. И. Чайковского. 

    В обширной дискографии пианиста – около 40 CD и DVD. Под лейблом Teldec он выпустил записи произведений Шопена, Шумана, Рахманинова, Мусоргского, Балакирева, Метнера, Равеля и все «Трансцендентные этюды» Листа. Для фирмы Mirare записал все прелюдии и фортепианные концерты Рахманинова (с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса) и его же сочинения для двух фортепиано (в ансамбле с Брижит Анжерер). Многие записи Березовского удостоены премий Diapason d'Or, ECHO Klassik, Choc de la Musique, многократно отмечены журналами Le Monde de la Musique и Gramophone. В 2006 году музыкант был удостоен премии BBC Music Magazine. 

    Участник крупнейших международных фестивалей в России, Германии (Рур, Рейнгау), Франции (Ла-Рок-д'Антерон, Нант, Канн, Монпелье и др.), Швейцарии (Вербье), Австрии (Зальцбург), Словакии (Братислава), Японии (Саппоро), США («Равиния» в Чикаго, Аспен). 

    Активно гастролирует по России, проводит авторские фестивали, в том числе Фестиваль Бориса Березовского в Екатеринбурге (2012, 2014), идею которого артист определил как «музыкально-географическое путешествие». Схожими идеями вдохновлен и проект пианиста «Музыка Земли» (2014, 2016, 2017). В 2006–2011 гг. по инициативе Березовского в Москве, Екатеринбурге и Владимире проводился «Метнер-фестиваль». 

    В 2015 году музыкант участвовал в работе жюри пианистов на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. На телеканале «Культура» вел программу «Вспоминая великие страницы», посвященную конкурсным выступлениям пианистов прежних лет. 

    Борис Березовский – лауреат премии национальной газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Персона года» (2013). Удостоен Премии города Москвы в номинации «Музыкальное искусство» (2015), почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» (2016).

    Национальный филармонический оркестр России

    Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

    Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

    В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

    Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

    В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound, в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

    Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

    В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

    Калле Куусава

    Калле Куусава родился в 1983 году в Лахти. Обучался игре на фортепиано и искусству камерного ансамбля в Академии музыки имени Сибелиуса в Хельсинки (класс Илмо Ранты), участвовал в дирижерских мастер-классах Йормы Панулы и Атсо Алмилы. Продолжил обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства, затем окончил магистратуру Норвежской академии музыки в Осло, где обучался дирижированию у Юкки-Пекки Сарасте и Оле Кристиана Рууда. Совершенствовал свое мастерство, ассистируя таким дирижерам, как Юкка-Пекка Сарасте, Ханну Линту, Микко Франк, Фабьен Габель, Томаш Ганус, Антонио Фольяни и др.

    Победитель Европейского конкурса дирижеров в Осло (2013), лауреат Международного конкурса дирижеров имени Евгения Светланова в Париже (2014). Успешно развивая карьеру симфонического дирижера, приобрел также обширный оперный репертуар, работая в Норвежской национальной опере (2008–2016) и Опере Цюриха (2007–2008). 

    Среди наиболее заметных событий последних сезонов – опера «Мадам Баттерфляй» Пуччини, представленная на оперном фестивале в Савонлинне; опера «Псковитянка» Римского-Корсакова в Мариинском театре в Санкт-Петербурге, куда дирижер был приглашен выступить в рамках фестиваля «Звезды белых ночей»; дебют маэстро с Финской национальной оперой, Симфоническим оркестром Финского радио, Королевским филармоническим оркестром (Стокгольм), Национальным филармоническим оркестром России, Балетом Монте-Карло, а также постановки опер «Травиата» Верди в венском театре «Ан дер Вин» и «Кармен» Бизе в Норвежской национальной опере в Осло. 

    Предстоящие ангажементы дирижера включают начало сотрудничества с Финским национальным балетом, постановку оперы «Похищение из сераля» Моцарта на фестивале в Савонлинне и выступление с оркестром Валлийской национальной оперы.

    Российский национальный молодёжный симфонический оркестр

    «Российский национальный молодежный симфонический оркестр – Симфоническая академия» – уникальный музыкальный коллектив и крупнейший молодежный проект в области отечественной оркестровой культуры. Он создан в сентябре 2018 года при поддержке Фонда президентских грантов и Министерства культуры Российской Федерации и развивается в рамках национального проекта «Культура». В роли куратора проекта выступает Московская филармония. 

    В своей творческой работе оркестр сочетает российские музыкальные традиции и мировой опыт, решая три принципиальные задачи – художественную, образовательную и просветительскую. Такое сочетание функций, ни одна из которых не является вспомогательной, не имеет аналогов.

    В составе оркестра – 108 исполнителей из 42 регионов России. Проект предъявляет к участникам высокие требования: большой объем учебной, репетиционной и концертной работы, необходимость личностной и профессиональной самоотдачи, дисциплины, увлеченности. Для развития молодых музыкантов созданы беспрецедентные условия: прекрасная репетиционная база, насыщенная концертная жизнь, сотрудничество с лучшими дирижерами и солистами мира, занятия с концертмейстерами крупнейших оркестров и профессорами известных музыкальных вузов. 

    Важную роль в становлении участников проекта играет работа с выдающимися дирижерами, под руководством которых музыканты готовят и представляют публике концертные программы, охватывающие широкий круг эпох и стилей. Оркестр выступал под управлением Валерия Гергиева, Владимира Федосеева, Михаила Юровского, Александра Лазарева, Александра Сладковского и Жан-Кристофа Спинози. С коллективом играют Денис Мацуев, Юлиан Рахлин, Павел Милюков, Дмитрий Маслеев и целая плеяда талантливых молодых исполнителей, в том числе лауреаты XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского – Сергей Догадин, Анастасия Кобекина, Александр Канторов, Константин Емельянов, Мао Фудзита и Кеннет Броберг. Сотрудничество с известными солистами дает молодым артистам возможность овладевать искусством интерпретации и приобщает к высоким стандартам ансамблевой игры. 

    Сегодня РНМСО – неотъемлемая часть концертной жизни страны: за два сезона он провел 78 концертов, выступив в 20 российских городах – от Улан-Удэ до Пскова, от Ростова-на-Дону до Санкт-Петербурга. Выступления оркестра посетили десятки тысяч слушателей. Концерты РНМСО проходили на двух главных сценах Московской филармонии, в Большом зале Московской консерватории, Большом и Малом залах Государственного Кремлевского дворца, концертном зале «Мариинский-2», на Красной площади в Москве, транслировались каналом Medici.tv. В первый год своей творческой жизни РНМСО представил ряд крупных симфонических программ, принял участие в фестивалях «Звезды белых ночей» Мариинского театра, «Звезды на Байкале» Дениса Мацуева, «Рахманиновские дни», «Русская зима», а также в масштабных культурных и общественных событиях, среди которых гала-открытие VII Санкт-Петербургского международного культурного форума, церемония открытия книжного фестиваля «Красная площадь», открытие XXXIX Международных Ганзейских дней Нового времени во Пскове. 

    Большое внимание оркестр уделяет просветительским программам, особенно выступлениям в российских вузах. Первые концерты РНМСО состоялись именно в студенческих аудиториях ВГИКа и МГУ; коллектив выступал в старейших университетах России (в Санкт-Петербурге, Томске, Омске, Кемерове, Нижнем Новгороде, Красноярске, Перми, Вологде и Череповце). Оркестр участвует в специальных проектах Московской филармонии «Мама, я меломан» и «Язык музыки». В просветительских концертах принимают участие молодые дирижеры, лауреаты Всероссийского музыкального конкурса Димитрис Ботинис и Алексей Рубин, а также музыковед и ведущий программ Ярослав Тимофеев. РНМСО привлекает в мир музыки молодую аудиторию, так как сверстники часто лучше понимают друг друга, чем разделенные культурными барьерами поколения. 

    РНМСО с первых дней функционирует и как Симфоническая академия: творческие занятия и мастер-классы – неотъемлемая часть жизни коллектива. С музыкантами работают наставники из Госоркестра России имени Е. Ф. Светланова, Национального филармонического оркестра России, Российского национального оркестра, Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского, Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, оркестров Большого, Мариинского и Михайловского театров, оркестра musicAeterna, французского ансамбля Matheus, Королевского оркестра амстердамского Консертгебау, Филармонического оркестра Цюрихской оперы, Национального оркестра Капитолия Тулузы, Бостонского симфонического оркестра, Симфонического оркестра Баварского радио, Иерусалимского квартета, Университетов Бостона, Штутгарта, Граца, Лугано и Брюсселя. Таким образом артисты РНМСО с первых лет приобщаются к мировым стандартам оркестрового исполнительства, учатся свободно ориентироваться в стилистическом разнообразии музыки, получают мощный творческий стимул для реализации в профессии. 

    Сезон 2019/20 был насыщен новыми программами и встречами с выдающимися музыкантами. Оркестр выступал под управлением Александра Лазарева, Владимира Федосеева, Юрия Симонова, Александра Ведерникова, Жан-Кристофа Спинози, Кристиана Ярви, Томаса Зандерлинга, Александра Сладковского, Антонелло Манакорды, Валентина Урюпина, Александра Анисимова, Максима Емельянычева и других дирижеров. В сезоне 2020/21 музыкантов ждут встречи с такими мастерами, как Шарль Дютуа, Пинхас Цукерман, Томас Цетмайр, Василий Петренко, Юлиан Рахлин, Василий Синайский. В числе солистов, выступающих с оркестром и приглашенных к участию в предстоящих программах, – Денис Мацуев, Александр Канторов, Николай Луганский, Вадим Руденко, Александр Романовский, Филипп Копачевский, Вадим Репин, Джессика Пратт, Петр Бечала и многие другие. 

    Репертуар РНМСО пополняется симфониями Бетховена, Берлиоза, Вебера, Брамса, Дворжака, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Малера, сочинениями Моцарта, Глинки, Шумана, Вагнера, Рихарда Штрауса, Стравинского, Айвза, Респиги, Пярта, Тарнопольского, Райха, Циммермана и Адамса, крупнейших мастеров эпохи барокко. В афише сезона 2019/20 появились циклы камерных концертов солистов оркестра «Игры в “классики”» и «Вокруг света с “Молодежкой”». Оркестр начал программу по творческому обмену кадрами с филармониями Ульяновска и Ростова-на-Дону. 

    В 2020 году стартует ряд крупных европейских выступлений РНМСО. В конце ноября Молодежный оркестр участвует в мероприятиях в рамках «Русских сезонов» в Люксембурге и Франции (в Парижской филармонии), за дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев, солисты – победители XVI Международного конкурса имени П. И. Чайковского Зенг Юнь (валторна, КНР), София Виланд (флейта), Александр Канторов (фортепиано, Франция) и Сергей Догадин (скрипка). В феврале 2021 года пройдут концерты оркестра под управлением Юлиана Рахлина в крупнейших залах Франкфурта (Альте Опер), Вены (Музикферайн) и Мюнхена (Геркулес-зал).


    Михаил Юровский

    Михаил Юровский — сын композитора Владимира Юровского и внук дирижера Давида Блока. Всемирно известными дирижерами стали его сыновья Владимир и Дмитрий.

    М. Юровский вырос в кругу знаменитых музыкантов — Д. Ойстраха, М. Ростроповича, Л. Когана, Э. Гилельса, А. Хачатуряна. Близким другом семьи был Д. Шостакович, который несколько раз играл с Михаилом на фортепиано в четыре руки. Этот опыт оказал большое влияние на молодого музыканта, и не случайно сегодня М. Юровский — один из ведущих интерпретаторов музыки композитора. В 2012 г. он был награжден Международной премией Шостаковича, вручаемой фондом Шостаковича в немецком городе Гориш.

    Михаил Юровский получил образование в Московской консерватории, которую окончил по классу оперно-симфонического дирижирования у Л. Гинзбурга и как музыковед у А. Кандинского. Еще в студенческие годы он был ассистентом Г. Рождественского в Большом симфоническом оркестре Центрального телевидения и Всесоюзного радио. В 1970–80-х гг. работал в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, регулярно дирижировал спектаклями Большого театра. С 1978 г. — постоянный приглашенный дирижер берлинской Komische Oper.

    В 1989 г. М. Юровский с семьей покинул СССР, заняв должность постоянного дирижера дрезденской Semperoper. В дальнейшем был художественным руководителем и главным дирижером Филармонического оркестра Северо-Западной Германии (Херфорд), главным дирижером Лейпцигской оперы и Оркестра Западногерманского радио в Кельне, главным дирижером берлинской Deutsche Oper и главным приглашенным дирижером симфонического оркестра Берлинского радио. 

    С 2003 г. Михаил Юровский является приглашенным дирижером Тонкюнстлер-оркестра (Австрия), дрезденской Штаатскапеллы, филармонических оркестров Осло, Бергена, Лондона, Штутгарта. С 1995 г. постоянно сотрудничает с симфоническими оркестрами Ставангера (Норвегия) и Норрчепинга (Швеция).

    Оперный репертуар дирижера включает шедевры Моцарта, Верди, Пуччини, Вебера, Вагнера, Сметаны, Р. Штрауса, Бриттена, Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Стравинского, Прокофьева, Шостаковича.

    В 1993 г. Юровский выступил дирижером-постановщиком «Иоланты» Чайковского и «Франчески да Римини» Рахманинова (режиссер-постановщик П. Устинов) на Музыкальном фестивале Дрездена.

    Театральные работы маэстро последних лет включают «Парсифаль» в Генуе, «Гибель богов» в Дортмунде, «Спящую красавицу» в Норвежской опере в Осло, «Евгения Онегина» в Teatro Lirico в Кальяри, в Женеве, Лиссабоне, Мальмё, новую постановку оперы Респиги «Мария Виктория» и возобновление «Бал-маскарада» Верди в Немецкой опере. Публика и критика высоко оценили постановки оперы «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева в женевском Grand Theatre и «Раймонды» Глазунова в Ла Скала (с декорациями и костюмами, воспроизводящими постановку М. Петипа 1898 г. в Петербурге). В сезоне 2012/13 состоялся успешный дебют дирижера в Opеra de Paris с «Хованщиной» Мусоргского и возвращение в цюрихский Opera House с новой постановкой балета Прокофьева «Ромео и Джульетта».

    В 2011 г. Михаил Юровский провел мастер-классы в Центре оперного пения Галины Вишневской.

    В 2012 г. музыкант дирижировал возобновленной постановкой оперы Прокофьева «Огненный ангел» в Большом театре России, а затем провел два концерта, организованные Министерством культуры России (на Славянском культурном форуме и в Кремле), совершил турне с Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова и завершил сезон концертом с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония».

    Михаил Юровский регулярно сотрудничает с лучшими российскими оркестрами. В сезоне 2012/13 он дирижировал Госоркестром России в Москве и на музыкальном фестивале в Сантандере (Испания). В октябре 2013 г. выступил в Санкт-Петербурге с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром филармонии.

    В последние годы М. Юровский активно выступает как приглашенный дирижер. Он стоял за пультом оркестра лейпцигского Гевандхауза, Дрезденского филармонического оркестра, Симфонического оркестра Любека. Заметными явлениями стали его выступления с Филармоническим оркестром Ниццы, Оркестром радио и телевидения Итальянской Швейцарии, Симфоническим оркестром Дома музыки Порто, Оркестром Бергенской филармонии, Венгерским национальным филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Северных Нидерландов, участие в серии концертов в Лидсе, дебюты с Симфоническим оркестром Сан-Паулу, филармоническими коллективами Лондона и Варшавы. Большим событием в художественной жизни Лондона стало исполнение Симфонии № 1 А. Шнитке в октябре 2013 г. (в рамках Фестиваля музыки 60–70-х гг.), получившее высокую оценку в лондонской прессе. Он является главным приглашенным дирижером Janáček Philharmonic Orchestra (Острава, Чехия) и первым приглашенным дирижером оркестра Sinfonia Iuventus (Варшава).

    В 2014 и 2015 гг. Михаил Юровский вновь дирижировал серией спектаклей «Огненный ангел» в Большом театре России. В феврале 2015 г. был музыкальным руководителем премьеры «Пиковой дамы» в постановке Л. Додина в Большом театре.

    Оперные и балетные ангажементы дирижера в сезоне 2015/16 включали премьеры «Золушки» Прокофьева в постановке итальянского балетмейстера М. Бигонцетти и «Лебединого озера» в La Scala, «Пиковой дамы» в Цюрихе, «Евгения Онегина» в Опере Мальмё.

    В сезоне 2016/17 Михаил Юровский дирижирует «Огненным ангелом» в Опере Мюнхена, «Лебединым озером» в La Scala, концерты с оркестрами Белградской филармонии, Дома музыки Порто, Национальным оркестром Бордо, Королевской капеллой Копенгагена и оркестром Sinfonia Iuventus.

    Дирижер имеет многочисленные записи на телевидении и радио Штутгарта, Кельна, Дрездена, Осло, Норрчепинга, Ганновера и Берлина. Обширная дискография маэстро  включает киномузыку, оперу «Игроки» и полное собрание вокально-симфонических произведений Шостаковича; оперу «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова; оркестровые сочинения Чайковского, Прокофьева, Резничека, Мейербера, Легара, Кальмана, Рангстрема, Петтерсон-Бергера, Грига, Свенсена, Канчели и многих других.

    Он записывался с различными оркестрами, в том числе с Немецким симфоническим оркестром Берлина и симфоническим оркестром Берлинского радио, оркестром Романдской Швейцарии.

    В 1992 и 1996 гг. Михаил Юровский получил приз немецких музыкальных критиков в области звукозаписи, а в 2001 г. был номинирован на премию Grammy за сет из трех компакт-дисков с записями оркестровой музыки Римского-Корсакова с Симфоническим оркестром Берлинского радио. 

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Диана Пасько, Алексей Кудряшов

    27.05.2019

    Энеску «Пасторальная фантазия»

    В программе:
    Энеску
    «Пасторальная фантазия»
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром ля мажор, K 219
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Степан Стариков, Динара Клинтон

    06.04.2019

    Чайковский Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35
    Шопен
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Леонид Железный, Тимофей Владимиров

    28.02.2019

    Чайковский Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Пять пьес для скрипки с оркестром: Мелодия, «Размышление», Скерцо, «Меланхолическая серенада», Вальс-скерцо
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Александр Анисимов, Александр Гиндин

    02.02.2019

    Балакирев «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова

    В программе:
    Балакирев
    «Тамара» – симфоническая поэма для оркестра на стихотворение М.Лермонтова
    П. И. Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Калинников
    Симфония № 1 соль минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Пьер Блёз,
    Надежда Гулицкая

    15.02.2019

    Дебюсси Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме

    В программе:
    Дебюсси
    Прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» по одноименной эклоге С. Малларме
    Равель
    «Шехеразада» – поэмы для голоса с оркестром на слова Тристана Клингзора
    Дебюсси
    «Ноктюрны» для оркестра и женского хора, L 91
    Шоссон
    Симфония № 1 си-бемоль мажор, соч. 20

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Национальный филармонический
    оркестр России, Cтанислав Кочановский,
    Филипп Копачевский

    17.10.2018

    Мясковский «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9

    В программе:
    Мясковский
    «Молчание» – симфоническая притча для оркестра, соч. 9
    Метнер
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 33
    Рахманинов
    Симфония № 3 ля минор, соч. 44

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Владимир Спиваков

    13.03.2019

    В программе:
    Шуберт
    Симфония № 5
    Мендельсон
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Шостакович
    Концерт № 1 для фортепиано и солирующей трубы с оркестром
    Симфония № 9

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Габриел Бебешеля,
    Тимур Пирвердиев

    31.01.2019

    Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром ре минор

    В программе:
    А. Хачатурян
    Концерт для скрипки с оркестром ре минор
    Энеску
    Симфония № 1 ми-бемоль мажор, соч. 13

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Национальный филармонический
    оркестр России, Кен-Дэвид Мазур, Арсений Тарасевич-Николаев

    05.12.2018

    Гайдн Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96

    В программе:
    Й. Гайдн
    Симфония № 96 («Чудо») ре мажор, Hob I: 96
    В. А. Моцарт
    Концерт № 16 для фортепиано с оркестром ре мажор, K 451
    Брукнер
    Симфония № 4 («Романтическая») ми-бемоль мажор, Wab 104

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    П. И. Чайковский. Сюиты и симфонии.
    Большой симфонический оркестр, дирижёр Владимир Федосеев

    28.05.2019

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    Сюита из музыки балета «Спящая красавица» (редакция В. Федосеева)