Владимир Мартынов. «Тристан и Изольда: продолжение» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов 
на отмененные концерты вы можете посмотреть здесь.
Берегите себя и будьте здоровы!

    Владимир Мартынов.
    «Тристан и Изольда: продолжение»

    30 октября 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Мартынов
    Тристан и Изольда: продолжение»
    Канцоны и сонаты

    12+

    Абонемент №143:

    Новая музыка. Владимир Мартынов, Дмитрий Курляндский и другие

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    IV Международный фестиваль
    актуальной музыки
    «Другое пространство» (17–21 ноября).
    Ансамбль «Академия старинной музыки»

    Режиссерская версия

    19.11.2014

    В программе:
    Найман
    Концерт для клавесина с усилением и струнных
    Маноцков
    «Фолия» для струнных

    Камерный зал Филармонии

    Георгий Свиридов и его наследники.
    (Навстречу 100-летию
    со дня рождения композитора)

    23.04.2015

    В программе:
    Свиридов
    «В Нижнем Новгороде» (слова Б. Корнилова)
    «Любовь святая» из музыки к трагедии А.К.Толстого «Царь Фёдор Иоаннович» (переложение для голоса и органа)
    Музыка к драме В.Гюго «Рюи Блаз»
    «Отзвуки вальса» из Музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (переложение для скрипки и фортепиано)
    Две части из поэмы «Отчалившая Русь» на слова С.Есенина: «О, верю, верю, счастье есть!», «О, Родина, великий и неисходный час!»

    Камерный зал Филармонии

    Гокет. Музыкальное исследование икоты
    в XIV и XX вв.
    К 20-летию коллектива
    Ансамбль "Студия новой музыки".
    Художественный руководитель –
    Владимир Тарнопольский

    22.05.2014

    В программе:
    Губайдулина
    Quasi hocketus
    Пярт
    Festina lenta
    Fratres
    Пендерецкий
    Три миниатюры для скрипки и фортепиано
    Веберн
    Вариации для фортепиано, соч. 27
    Денисов
    Струнное трио

    Камерный зал Филармонии

    Игра в кости времен Моцарта
    и алеаторика ХХ века.
    К 20-летию коллектива
    Ансамбль "Студия новой музыки".
    Художественный руководитель –
    Владимир Тарнопольский

    18.03.2014

    В программе:
    Айвз
    Hallowen для квинтета
    Кейдж
    Music for…
    Штокхаузен
    Klavierstueck XI
    Лютославский
    Эпитафия

    Камерный зал Филармонии

    «Другое пространство».
    Ансамбль Opus Posth («Академия старинной музыки»)

    Режиссерская версия

    09.12.2012

    В программе:
    Фелдман

    Камерный зал Филармонии

    Fantasia and In Nomine.
    Ансамбль солистов
    «Академия старинной музыки»
    Московской филармонии, Татьяна Гринденко

    27.08.2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Мартынов − «Рождественская музыка»

    Режиссерская версия

    01.12.2018

    В программе:
    Мартынов
    «Рождественская музыка» для детского хора, камерного оркестра и органа

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка. Владимир Мартынов

    29.10.2015

    В программе:
    Мартынов
    Gradus ad Parnassum – инструментальные упражнения

    Концерт пройдет в одном отделении

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Мартынов

    30.10.2014

    В программе:
    Мартынов
    Opus Prenatum (2013)

    Камерный зал Филармонии

    Новая музыка

    30.10.2019

    В программе:
    Мартынов
    Избранные места из «Переписки» Г.Пелециса и В.Мартынова для фортепиано
    Магнификат для сопрано и струнных
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    18 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    19 февраля в 19:00