Изысканная Франция. Музыка на рубеже веков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Изысканная Франция.
    Музыка на рубеже веков

    21 февраля 2021

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Илона Нокелайнен (арфа)
    Елизавета Симоненко (арфа)
    Яна Иванилова (сопрано)

    В концерте принимают участие
    солисты оркестра Государственного
    академического Большого театра России: 

    Станислав Ярошинский (флейта)
    Светлана Микляева (скрипка)
    Марина Слуцкая (скрипка)
    Михаил Ковальков (альт)
    Степан Худяков (виолончель)

    В программе:
    Сен-Санс
    Фантазия для арфы. Два романса
    Фантазия для скрипки и арфы
    Ибер
    Трио для скрипки, виолончели и арфы
    Форе
    Экспромт для арфы. Два романса

    Йонген
    Концерт для камерного ансамбля

    12+

    Абонемент №182:

    Редкости

    Илона Нокелайнен

    Заслуженная артистка России Илона Нокелайнен получила блестящую школу у легендарной российской арфистки, профессора Московской государственной консерватории В. Г. Дуловой. Завоевала звание лауреата на Всесоюзном конкурсе арфистов в Москве, Международном конкурсе арфистов, проводимом академией Санта Чечилия в Риме, и Международном конкурсе «Трибуна молодых исполнителей» в Братиславе (Словакия). Принимала участие во Всемирных конгрессах арфистов в Вене (Австрия) и Маастрихте (Нидерланды).

    С самого начала своей исполнительской карьеры, помимо сольной деятельности, арфистка постоянно работала в качестве солистки в лучших симфонических оркестрах России. Сейчас Илона Нокелайнен является концертмейстером группы арф Национального филармонического оркестра России под руководством В. Спивакова. Также регулярно играет в составе различных камерных ансамблей.

    Арфистка выступала на сценах ведущих концертных залов мира, среди которых Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гевандхауз в Лейпциге, Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, театр Ла Скала в Милане. Осуществила серию записей в «Золотой фонд» Всесоюзного радио, часть из них была выпущена на компакт-дисках.

    Елизавета Симоненко

    Елизавета Симоненко получила образование в Москве и в Лондоне. В 2010 году она окончила Королевский музыкальный колледж, получив по специальности 98 баллов из 100 возможных. В Российской академии музыки имени Гнесиных обучалась у профессора Н. Х. Шамеевой. В настоящее время является ассистентом-стажером Московской консерватории в классе Е. Н. Ильинской, у которой раньше училась в Центральной музыкальной школе.

    Елизавета — лауреат международных конкурсов арфистов в Вене, Ницце, Лондоне,  Московского международного конкурса арфистов имени В. Г. Дуловой.

    Сольную карьеру Елизавета Симоненко совмещает с работой в оркестре, являясь солисткой оркестров Большого театра России и Государственного академического театра оперетты. Играла в составе оркестра Королевского музыкального колледжа  (Лондон) и Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова.

    Выступления артистки (как сольные, так и в составе различных коллективов)  проходили на сценах знаменитых концертных залов мира, среди которых Wigmore Hall, Cadogan Hall, Amarilys Flemming RCM Concert Hall (Лондон), Большой и Малый залы Московской консерватории.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. В 1987 году окончила теоретическое отделение музыкального училища имени Октябрьской революции (ныне МГИМ имени А. Г. Шнитке), в 1994 году – Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Валентины Левко), затем ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории имении П. И. Чайковского (класс профессора Нины Дорлиак). Стажировалась у Ингеборг Вамзер (сольное пение) и Петера Берне (музыкальная стилистика) в Вене, у Мари Девалюи в Монреале. 

    Лауреат Международного конкурса имени Микулаша Шнайдера-Трнавского в Трнаве, Словакия (1999, II премия), обладательница специального приза за исполнение партии Виолетты («Травиата» Верди) на конкурсе в Кошице, Словакия (1999).

    В 1994–1999 гг. была солисткой Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова, где пела ведущие партии (Мария Стюарт в одноименной опере Доницетти, Лукреция в опере «Двое Фоскари» Верди и др.). В 2008 году дебютировала в Большом театре России в партии сопрано в балете «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова. В 2010 году гастролировала с этим спектаклем в Королевском театре Ковент Гарден в Лондоне. 

    Сотрудничала с выдающимися музыкантами, среди которых дирижеры Евгений Светланов, Евгений Колобов, Владимир Федосеев, Михаил Плетнёв, Андрей Борейко, Павел Коган, Владимир Спиваков, Владимир Минин, Дмитрий Лисс, Саулюс Сондецкис, Александр Рудин, Кент Нагано, Рене Клеменчич, Ричард Бонинг; пианисты Алексей Любимов, Борис Березовский, Андрей Коробейников, Важа Чачава; скрипач и дирижер Сергей Стадлер, а также с ансамблями «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». 

    Выступала в Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, зале ЮНЕСКО в Париже, Виктория-холле в Женеве, Вестминстерском аббатстве в Лондоне, театре «Миллениум» в Нью-Йорке, Студии Гленна Гульда в Торонто. Участвовала в европейских музыкальных фестивалях, много концертирует по России. 

    В репертуаре Яны Иваниловой – ведущие партии в операх Гретри, Люлли, Рамо, Монтеверди, Пёрселла, Глюка, Пашкевича, Соколовского, Гайдна, Моцарта, Россини, Доницетти, Верди, партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, Восьмой симфонии Малера, поэме «Колокола» Рахманинова, «Торжественной мессе» Бетховена, Stabat Mater Дворжака, «Страстях по Матфею» И. С. Баха, оратории «Сотворение мира» Гайдна и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. 

    Певица принимала участие в премьерах ряда сочинений Леонида Десятникова; в мировых премьерах опер «Король-пастух» Галуппи, «Эней в Лацио» Сарти и «Лунная ночь» Алябьева; российской премьере оперы «Антигона» Траэтты; в премьере восстановленной оперы «Каирский гусь» Моцарта в Останкинском театре; в абонементных концертах Московской филармонии «Камерные оперы в Камерном зале», представлявших премьеры ранее не исполнявшихся сочинений Генделя, Вивальди, Лео, Алессандро Скарлатти и других композиторов эпохи барокко (с ансамблем La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского). 

    Особое место в творческой деятельности Яны Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе монографические программы, посвященные вокальной музыке русских композиторов, а также мировой классике. 

    Записи певицы выпущены фирмами Mirare, Vista Vera, Меgadisk, Орus 111, «Русские сезоны», Воngiovanni, Naxos, Antes Edition и др. В их числе романсы Метнера (с Борисом Березовским, Хэмишем Милном и Екатериной Державиной), вокальный цикл «Ступени» Сильвестрова (с Алексеем Любимовым), альбом «Музыкальный салон Екатерины Великой» и произведения Осипа Козловского (с ансамблем «Орфарион» под управлением Олега Худякова), опера «Эней в Лацио» Сарти, Восьмая симфония Малера (дирижер – Евгений Светланов), кантата «Знаки Зодиака» Бориса Чайковского (дирижер – Тимур Мынбаев), первая запись романсов Григория Катуара (с пианисткой Анной Засимовой) и другие. 

    Французским телеканалом Mezzo на фестивале «Безумный день» в Нанте были записаны романсы ор. 38 Рахманинова в исполнении Яны Иваниловой и Андрея Коробейникова и поэма «Колокола» Рахманинова с Уральским академическим филармоническим оркестром под управлением Дмитрия Лисса. 

    В сезоне 2018/19 к 145-летию со дня рождения Рахманинова Яна Иванилова исполнила с Андреем Коробейниковым все романсы композитора в Камерном зале Дома музыки. 

    Член жюри IV Международного конкурса оперного пения World Music Heritage в Москве (2022). 

    Удостоена звания заслуженной артистки России, награждена медалью «За вклад в развитие музыкального искусства».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Коронованная Таврида.
    Потёмкин и Екатерина»

    21.01.2021

    Камерный зал Филармонии

    У фонтана Треви в Риме.
    Две жизни
    княгини Зинаиды Волконской

    23.01.2020

    Камерный зал Филармонии

    Вивальди. Венецианская школа в России

    15.12.2019

    Камерный зал Филармонии

    Арфа в Париже. От рококо к стилю Belle epoque

    17.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Северный аккорд

    07.03.2019

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Камерный зал Филармонии

    Бортнянский. «Сокол»

    25.02.2018

    Камерный зал Филармонии

    Музыка русской усадьбы.
    Йозеф Гайдн – «Ариадна на Наксосе».
    Евстигней Фомин – «Орфей»

    22.12.2017

    Гайдн Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    В программе:
    Гайдн
    Кантата «Ариадна на Наксосе» для сопрано и фортепиано, Hob XXVIb: 2

    Камерный зал Филармонии

    Гретри. «Петр Великий»

    21.10.2017

    Камерный зал Филармонии

    Арфа в музыкальных салонах
    Европы XVIII–XIX вв.

    10.04.2017

    В программе:
    Боккерини
    Соната для флейты и арфы до мажор
    Шпор
    Вариации на тему “Je suis encore dans mon printemps” для арфы соло, соч. 36
    Фантазия для арфы соло до минор
    Лист
    Три романса: «Женские слёзы», «Люблю тебя», «Как дух Лауры...» Ноктюрн N 3 («Грёзы любви») (транскрипция Г.Ренье)
    Гофман
    Квинтет для арфы и струнных до минор