Музыка барокко. Италия : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Музыка барокко. Италия

    25 января 2015

    Рахманиновский зал Консерватории

    схема проезда
    Ансамбль солистов
    «Академия старинной музыки» Московской филармонии
    Татьяна Гринденко (скрипка)
    Федор Строганов (клавесин)
    Марина Рубинштейн (флейта)

    Анатолий Гринденко (виола да гамба)

    Анастасия Мельник (сопрано)

    Юлия Макарьянц (меццо-сопрано)

    В программе:
    Вивальди
    Мотет для сопрано, струнных и basso continuo
    Кантата “Cessate, o mai cessate” для меццо-сопрано, струнных и basso continuo
    Концерт ре мажор для флейты, струнных и basso continuo («Щеглёнок»)
    Соната ля минор для баса и basso continuo
    Концерт до мажор для струнных

    12+

    Абонемент №118:

    Музыка барокко. «Академия старинной музыки»

    Ансамбль солистов «Академия старинной музыки» Московской филармонии

    Ансамбль создан в 1982 году известной скрипачкой, лауреатом международных конкурсов Татьяной Гринденко. С первых же выступлений музыканты показали себя коллективом универсальных возможностей, способным решать сложнейшие исполнительские и творческие задачи. С 1987 года ансамбль входит в состав Московской филармонии.

    «Академия» была одним из пионеров традиции аутентичного исполнительства старинной музыки в нашей стране. Сегодня, спустя 30 лет, «академисты» остаются верны этой манере, играя на старинных инструментах с использованием барочных смычков, передавая дух и смысл музыки далеких эпох: Монтеверди, Перголези, Вивальди, Джеминиани, Корелли, Галуппи, Перселла, Букстехуде, Баха, Генделя, Телемана, отца и сына Моцартов, Буамортье, Фомина, Бортнянского, Пашкевича и многих других авторов того времени. Начиная c 1990-х годов, репертуар «Академии» обогащается написанными специально для ансамбля сочинениями Владимира Мартынова, Ивана Соколова, Александра Бакши и других современных композиторов. 

    Мировую славу принесли ансамблю выступления во многих странах мира, на престижных международных фестивалях (в России, Австрии, Бельгии, США, Испании, Италии, Чехии, Финляндии, Швеции и многих других странах), сотрудничество с такими мастерами, как Николаус Арнонкур, Мартин Борнус-Щетинский, Ирена Графенауэр, Гидон Кремер, Марк Такер, Роберт Холл, Томас Цетмайр, Андреас Штайер и другие. «Академия старинной музыки» участвовала в мировых премьерах оперы Мартынова «Упражнения и танцы Гвидо» на фестивале «Сакро-Арт» (Локкум, Германия, 1997); оперы Галуппи «Король-пастух», которая была написана ко дню коронации Екатерины II и более 200 лет считалась утраченной (Удине, Италия, 1998); спектакля «Моцарт и Сальери» в театре «Школа драматического искусства» (режиссер Анатолий Васильев, композитор Владимир Мартынов, Москва, 1999, к 200-летию Пушкина). Татьяна Гринденко – музыкальный руководитель этих постановок. 

    В 1999 году на базе ансамбля «Академия старинной музыки» Гринденко создает ансамбль Opus Posth., специально для осуществления проекта «Новое сакральное пространство». В основе его деятельности – концепция композитора Владимира Мартынова, определившая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Потенциал композиторской музыки (опус-музыки) исчерпан, в этом смысле opus-posth.-музыка – это то, что следует за опус-музыкой и заменяет ее. Ансамбль создает новое пространство, привнося в свои выступления ритуальность сакральной музыки, оперируя архаичными традициями на основе новейших современных композиторских методов. В репертуаре коллектива – музыка Адамса, Айвза, Батагова, Гербера, Гласса, Десятникова, Дрешера, Загния, Зайготта, Канчели, Карманова,  Кейджа, Кнайфеля, Ксенакиса, Мартынова, Наймана, Пелециса, Пярта, Райли, Райха, Сильвестрова. 

    Ансамблем осуществлен ряд мультимедийных проектов: «Ночь в Галиции», «Игры Ангелов и людей», «Песнь песней», «Бах 2000», «Немецкий реквием», «Смерть дикого воина» и другие. В 2004 Opus Posth. участвовал в спектакле «Идите и остановите прогресс» по стихам обэриутов, поставленном Юрием Любимовым к 40-летию Театра на Таганке (с музыкой Мартынова) и в экспериментальном спектакле «Волшебная флейта» (режиссер Екатерина Поспелова, дирижер Татьяна Гринденко). В 2006 году с участием Opus Posth. была поставлена мелодрама Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» (режиссер Илья Эпельбаум, Москва). В 2012 году состоялась премьера этномифологического перформанса Владимира Мартынова «Дети выдры», созданного совместно с тувинским ансамблем Хуун-Хуур-Ту.

    Ансамблями «Академия старинной музыки» и Opus Posth. сделаны многочисленные записи на радио и телевидении, на фирмах «Мелодия», Eurodisc, Ondine, RCA, ECM, Erdenklang Musikverlag, CCn'C Records, Wergo, Deutsche Grammophon, Opus 111 и других.

    Татьяна Гринденко

    Татьяна Гринденко – выпускница Московской консерватории, ученица знаменитых педагогов – профессоров Юрия Янкелевича и Майи Глезаровой. Лауреат многих международных конкурсов, в том числе имени Чайковского и имени Венявского. Основатель и руководитель ансамблей «Академия стариной музыки» и Opus Posth.. Народная артистка России. За выдающиеся достижения в музыкальном искусстве удостоена Государственной Премии РФ (2003).

    Выступала с ведущими оркестрами мира – Венским и Берлинским филармоническими, Дрезденской Штаатскапеллой, оркестром лейпцигского Гевандхауса, с симфоническими оркестрами Бруклина, Лос-Анджелеса, Французского радио, RAT Милана, Турина, Рима, Москвы, Санкт-Петербурга и другими. Принимала участие в фестивалях академической и старинной музыки, различных авангардных акциях.

    Ее партнерами по сцене были выдающиеся музыканты: Кирилл Кондрашин, Курт Мазур, Курт Зандерлинг, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Владимир Ашкенази, Владимир Федосеев, Валерий Афанасьев, Гидон Кремер, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Ирена Графенауэр, Андреас Штайер, Франс Брюгген, Алексей Любимов, Александр Князев и другие. Для Гринденко писали такие известные композиторы, как Шнитке, Пярт, Мартынов, Ноно, Сильвестров и другие. Записи Гринденко изданы фирмами «Мелодия», Erdenklang, Eurodisс, Ondine, Deutsche Grammophon, RSA, ECM, Wеrgo, Long Arms, CCn’C Records.

    Федор Строганов

    Федор Строганов родился в Москве в 1968 году. Обучался в Музыкальном училище при Московской консерватории по классу теории музыки, композиции (класс проф. К.К.Баташова) и органа. Окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по двум специальностям – как композитор (класс профессора А.С.Лемана) и как органист (класс профессора Н.Н.Гуреевой). Стажировался в Парижской национальной консерватории у Мишеля Шапюи, Оливье Латри, Поля Мефано, Жерара Гризе. Уже в студенческие годы Ф.Строганов начал обширную концертную деятельность, выступая не только как солист, но и исполнитель собственных сочинений. Принимал участие во многих прославленных фестивалях, в том числе – «Московская осень», Musicarte, фестиваль Гайдна в Эстергази, фестиваль Моцарта в Вюрцбурге, фестиваль Viret Strings в Сан-Франциско, «Кремль музыкальный», русский фестиваль в Ницце.

    На II Международном органном конкурсе имени М.Таривердиева Ф.Строганов был удостоен специального диплома «за артистизм и верность традициям органного исполнительства». В марте 2002 года на Московском конкурсе «Лучшее сочинение для органа» ему был присужден диплом за сочинение «Отражения вечности» для органа и струнных. В сентябре 2002 г. музыкант стал лауреатом I Международного конкурса органистов им. О.Г.Янченко в Волгограде.

    В настоящее время Ф. Строганов работает в ансамбле «Академия старинной музыки» под руководством

    Т.Гринденко в качестве органиста и клавесиниста, а также ведет сольную концертную деятельность, выступая в России и за рубежом.

    Марина Рубинштейн

    Марина Рубинштейн окончила Московскую консерваторию и аспирантуру по классу флейты у профессора А. Корнеева. В 1999-2001 годах принимала участие в мастер-классах Марины Печчинини (Швейцария). Была стипендиатом благотворительных Фондов М. Ростроповича и В. Спивакова.

    Лауреат международных конкурсов «Классическое наследие» в Москве, музыкантов- исполнителей на духовых инструментах в Тольятти, им. В.Букки в Риме, Венского международного конкурса музыкантов, конкурса камерных ансамблей в Кальтаниссетте (Италия).

    Принимала участие в международных фестивалях в России, Эстонии, Турции, США. Финалист международного фестиваля Young virtuosos, проходившего в Нью-Йоркском Карнеги-холле (1999). Выступала с Ольбергским симфоническим оркестром под управлением Ф. Глущенко, Государственным оркестром радио и телевидения России под управлением С.Скрипки, Клайпедским камерным оркестром под управлением Р. Шервеникаса, оркестром «Киевская камерата» под управлением В. Сиренко, а также с сольными концертами и в составе камерных ансамблей в Дании, Австрии, Германии, Швейцарии, Турции, Литве, Эстонии, США, Израиле и Франции.

    С 1994 года выступает в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2003 года постоянно играет в трио с И. Рубинштейном (виолончель) и А. Пономаренко (арфа). Солистка ансамбля «Студия новой музыки».

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    22.12.2018

    В программе:
    Вивальди
    La Folia - соната ре минор, соч. 1 № 12
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима» из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I и II части)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703. Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Камерный оркестр «Московия»,
    Эдуард Грач

    21.10.2017

    В программе:
    Вивальди
    (К 340-летию со дня рождения)
    Концерт для четырёх скрипок, струнных и basso continuo си-бемоль минор, RV 580
    Концерт для четырёх скрипок, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, RV 553
    Концерт для трёх скрипок, струнных и basso continuo фа мажор, RV 551
    Концерт для двух скрипок, струнных и basso continuo ля минор, RV 522
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo ля минор, RV 356
    Концерт для арфы, струнных и basso continuo ре мажор (транскрипция В.Кругликова) (оригинал для скрипки)
    «Времена года» (“Le quattro stagioni“) – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo, соч. 8

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Барочная феерия

    14.12.2016

    В программе:
    Телеман
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo си-бемоль мажор, TWV 51:B1
    Порпора
    Мотет “In caelo stelle clare” для сопрано
    Гендель
    Антифон Salve Regina для сопрано, струнных и basso continuo соль минор, HWV 241
    “Un pensiero nemico di pace” из оратории «Триумф времени и правды», HWV 46 а
    Две арии Роксаны "Alla sua gabbia d'oro” и “Brilla nell'alma” из оперы «Александр», HWV 21
    Вивальди
    Концерт «Спор Гармонии с Изобретением» № 7 для скрипки, струнных и basso continuo ре минор, RV 242 (соч.8)
    Ария “Domine Deus” из кантаты Gloria, RV 588
    Корелли
    Concerto grosso си-бемоль мажор, соч.6, № 11

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера
    в творчестве И. С. Баха

    01.12.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Фуга для клавира на тему Альбинони, BWV 951
    Концерт для клавира соль минор, BWV 975
    Фуга для органа на тему Корелли (версия для струнных), BWV 579 Концерт для клавира ре минор, BWV 974
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, RV 316
    Корелли
    Церковная соната для трех голосов си минор, соч. 3 № 4
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Времена года».
    Солисты – лауреаты международных
    конкурсов, ученики Э. Д. Грача

    19.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки, струнных и basso continuo
    П. И. Чайковский
    «Времена года» – пьесы из цикла
    Пьяццолла
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго

    Камерный зал Филармонии

    Антонио Вивальди. Музыкальный портрет

    29.04.2017

    В программе:
    Вивальди
    La Folia (Cоната ре минор, соч.1 № 12)
    Кантата Nisi Dominus, RV 608
    Концерт для скрипки с оркестром фа минор «Зима»
    из цикла «Времена года», RV 297 (версия для цимбал с оркестром)
    Ария сопрано из мотета In furore, RV 626
    Ария Руджиеро Sol da te mio dolce amore из оперы «Неистовый Роланд», RV 728
    Ария Нино Con la face di megera из оперы «Семирамида», RV 733
    Ария Анастасио Vedro con mio diletto из оперы «Джустино», RV 717
    Концерт для флейты с оркестром ре мажор, RV 428 (I часть. Allegro)
    Ария Ирэны Sposa son disprezzata из оперы «Баязет», RV 703
    Gloria, RV 589 (фрагменты)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Музыка барокко: Франция.
    «Академия старинной музыки»

    16.10.2014

    В программе:
    Рамо
    Королевский концерт № 1 до минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина
    Королевский концерт № 5 ре минор для скрипки, виолы да гамба и клавесина («Портреты композиторов»)
    Коррет
    Соната соль мажор для скрипки и клавесина («Путешествие Улисса»)
    Люлли
    Театральная музыка из комедии-балета Le bourgeois Gentilhomme («Мещанин во дворянстве»)
    Форкре
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 1
    Пьесы для клавесина из Сюиты № 5
    Маре
    La Folia для виолы да гамба, клавесина и виолончели

    Камерный зал Филармонии

    Итальянские мастера в творчестве
    Иоганна Себастьяна Баха

    08.10.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и струнных соль минор, Ор. 4, № 6
    И. С. Бах
    Концерт для клавира соль минор BWV 975
    Концерт для клавира ре минор BWV 974
    Фуга на тему Альбинони BWV 951
    Фуга на тему Корелли BWV 579
    Марчелло
    Концерт для гобоя и струнных ре минор
    Альбинони
    Трио-соната для двух скрипок и баса континуо си минор, Ор .1, № 8
    Корелли
    Церковная соната для трёх голосов си минор, Op. 3, № 4