Северный аккорд : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Северный аккорд

    7 марта 2019

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Московский ансамбль
    «Солисты барокко»
    под управлением
    Андрея Спиридонова
    Яна Иванилова (сопрано)
    Андрей Спиридонов (виолончель)

    Геннадий Акинфин (скрипка) 

    Анастасия Гвоздарёва (скрипка) 

    Ольга Макарова (фортепиано) 

    Дарья Гуща (клавесин)

    В программе:
    Телеман
    Соната для альта и basso continuo ля минор
    Гендель
    Две арии Росмены из оперы-сериа «Гименей»
    Й. Гайдн
    Квартет № 3 до мажор, соч. 33
    Гуммель
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, соч. 104
    Глинка
    «Патетическое трио» для фортепиано, скрипки и виолончели ре минор
    «Я люблю, ты мне твердила»
    «Что, красотка молодая…», русская песня
    Песня Ильиничны из музыки к драме Н. Кукольника «Князь Холмский»
    Моцарт
    Две песни для голоса и гитары: «Умиротворение», «О, цитра ты моя»

    Прач
    Фанданго для клавесина соло

    «Ах, когда б я прежде знала» – старинная цыганская песня


    «Северный аккорд»
    Музыкальная и литературная жизнь
    России на фоне европейской культуры XVIII-XIX вв.

    Блестящий политический проект эпохи Просвещения в музыке 

    Взаимосвязь немецкой и российской культур. Немецкие принцессы в России 

    12+

    Абонемент №165:

    Северный Парнас

    Московский ансамбль «Солисты барокко» под управлением Андрея Спиридонова

    Московский ансамбль «Солисты Барокко» – один из немногих российских коллективов, исполняющих музыку периода XVII-XIX веков в исторически достоверной манере.

    На протяжении многих лет ансамбль занимается исследовательской деятельностью, работает в библиотеках и архивах, собирая музыкальные произведения австрийских, итальянских, немецких, французских и русских композиторов, которые позволяют по-новому взглянуть на исторические и культурные процессы в Европе XVII – начала XIX веков.

    Ансамбль выступает в культурном центре «Покровские ворота», Инженерном корпусе Третьяковской галереи,  Камерном зале Московской филармонии, принимает участие в летних  «Шереметьевских сезонах» в усадьбе Останкино. Концерты ансамбля построены на объединении различных жанров искусства и на исследовании личности композитора в историческом и культурном контексте его времени.

    За последнее время ансамбль представил программы «Музыкальный атлас Орфея», «Русский музыкальный архив. «Он взял Париж, он основал лицей»», «1812. Герои и современники», «Авзонийские игры», «Галерея музыкальных редкостей», «Музыкальная летопись русского двора. «Метаморфозы» при дворе Императрицы Елизаветы Петровны», «Неоконченное путешествие или Северная одиссея капельмейстера Сарти».

    Коллективом выпущены диски «Северный Парнас» (2005) и «Себастианон. К истокам русского мифа о Бахе» (2009).

    Основатель и художественный руководитель ансамбля Андрей Спиридонов окончил в 1981 году Московскую консерваторию по двум специальностям — как виолончелист (учился у И. А. Монигетти и Н. Н. Шаховской) и композитор (класс Т. Н. Хренникова). В разное время являлся солистом ансамблей старинной музыки «Барокко», «Академия старинной музыки», «Орфарион», «Лад» и других. Гастролировал за рубежом,  принимал участие в международных фестивалях старинной музыки, проводил виолончельные мастер-классы. Андрей Спиридонов ведет класс виолончели и барочной виолончели в Московской консерватории и в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова.

    Яна Иванилова

    Яна Иванилова родилась в Москве. После теоретического отделения окончила вокальное отделение Российской академии музыки им. Гнесиных (класс проф. В. Левко) и аспирантуру Московской консерватории (класс проф. Н. Дорлиак). Стажировалась в Вене у И. Вамзер (сольное пение) и П. Берне (музыкальная стилистика), а также в Монреале у М. Девалюи.

    Лауреат международного конкурса им. Шнайдера-Трнавского (Словакия, 1999), обладатель специального приза за партию Виолетты («Травиата» Дж. Верди) на конкурсе в Кошице (Словакия, 1999). В разное время была солисткой Московского театра «Новая опера», сотрудничала с ансамблями старинной музыки «Мадригал», «Академия старинной музыки» и «Орфарион». В 2008 году приглашена в труппу Большого театра, с которой в 2010 году с успехом гастролировала в Лондонском театре «Ковент-Гарден».

    Выступала с концертами на сценах Большого зала консерватории и Международного дома Музыки в Москве, зала «Юнеско» в Париже, «Виктория-холл» в Женеве, Вестминстерского аббатства в Лондоне, театра «Миллениум» в Нью-Йорке, «Студии Глена Гульда» в Торонто. Сотрудничала с известными музыкантами, среди которых Е. Светланов, В. Федосеев, М. Плетнев, А. Борейко, П. Коган, В. Спиваков, В. Минин, С. Сондецкис, Е. Колобов, А. Рудин, А. Любимов, Б. Березовский, Т . Гринденко, С. Стадлер, Р . Клеменчич, Р . Бонинг и др. Принимала участие в премьерах сочинений Л. Десятникова и в мировых премьерах восстановленных опер Б. Галуппи «Король-пастух», Дж. Сарти «Эней в Лацио», российской премьеры оперы Т. Траэтты «Антигона».

    Репертуар певицы огромен и охватывает почти всю историю музыки. Это ведущие партии в операх Моцарта, Глюка, Пёрселла, Россини, Верди, Доницетти, Гретри, Пашкевича, Соколовского, Люлли, Рамо, Монтеверди, Гайдна, а также партии сопрано в «Военном реквиеме» Бриттена, 8-й симфонии Малера, «Колоколах» Рахманинова, Missa Solemnis Бетховена, Stabat Mater Дворжака и многих других сочинениях кантатно-ораториального жанра. Особое место в творчестве Иваниловой занимает камерное музицирование, в том числе песенные монографические программы русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Метнера, Танеева, Глинки, Мусоргского, Аренского, Балакирева, Римского-Корсакова, Черепнина, Ляпунова, Гурилёва, Козловского, Шостаковича, Б. Чайковского, В. Гаврилина, В. Сильвестрова и др., а также мировой классики: Шуберта, Шумана, Моцарта, Гайдна, Вольфа, Рихарда Штрауса, Дебюсси, Форе, Дюпарка, Де Фальи, Беллини, Россини, Доницетти.

    Дискография певицы включает записи романсов Н. Метнера с пианистом Б. Березовским («Mirare», Бельгия), вокального цикла «Ступени» В. Сильвестрова совместно с А. Любимовым («Меgadisk», Бельгия), «Эней в Лацио» Дж. Сарти («Воngiovanni», Италия), совместные записи с ансамблем «Орфарион» под управлением О. Худякова («Орus 111» и «Vista Vera»), Восьмую симфонию Малера» под управлением Е. Светланова («Русские сезоны»), романсы Н. Метнера с Екатериной Державиной и Хемишем Милном («Vista Vera»).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Камерные оперы
    в камерном зале.
    Мастерская барокко

    30.10.2013

    В программе:
    Гендель
    Ethernal source of light divine («Вечный источник божественного света») из Оды на день рождения королевы Анны, HWV 74

    Трио-соната соль минор, соч.2 № 8

    Ария Клеопатры Se Pieta di me non senti («Если вы не сжалитесь надо мной») из оперы «Юлий Цезарь»

    Дуэт Роделинды и Бертаридо Io t'abbraccio («Я обнимаю тебя») из оперы «Роделинда»

    Увертюра и ария для сопрано, эхо, трубы и струнных Alla Caccia («На охоте») из кантаты «Диана-охотница», HWV 79

    Olinto pastore («Пастух Олинто») – кантата

    Камерный зал Филармонии

    «Моцарт и его соперники»
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    28.10.2018

    В программе:
    Моцарт
    Двенадцать вариаций на тему Аллегретто си-бемоль мажор неизвестного автора, К 500
    Фантазия до минор, K 475
    Й. Гайдн
    Фантазия до мажор, Hob. XVII:4
    Анданте и вариации фа минор, Hob. XVII:6
    К. Ф. Э. Бах
    Фантазия до мажор, H 284
    Двенадцать вариаций на тему «Фолии»

    Камерный зал Филармонии

    Венецианский Орфей. Антонио Вивальди

    25.10.2019

    В программе:
    Вивальди
    Увертюра к опере «Арсильда, царица Понта»
    Ария “Spoza son disprezzata” из оперы «Баязет»
    Концерт для гитары и струнных ре мажор
    Концерт для флейты и струнных соль минор («Ночь»)
    Ария “Ombre vane, ingiusti orrori” из оперы «Гризельда»
    Ария странника “Armate faci” из оперы «Триумф Юдифи»
    Мотет “O qui coeli terraque serenitas”
    Трио-соната “ La Follia” для двух скрипок и basso continuo ре минор
    Ария “Laudate pueri Dominum” из Псалма № 112
    Кантата “Canta in prato, ride in fonte”

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    24.12.2019

    В программе:
    Моцарт
    Дивертисмент № 8 для духовых фа мажор, K 213
    Дивертисмент № 9 для духовых cи-бемоль мажор, K 240
    Дивертисмент № 12 для духовых ми-бемоль мажор, K 252 (240 A)
    Дивертисмент № 13 для духовых фа мажор, K 253
    Дивертисмент № 14 для духовых cи-бемоль мажор, K 270

    Камерный зал Филармонии

    Моцарт и его соперники
    Играют и рассказывают Алексей Любимов
    и его воспитанники

    19.02.2019

    В программе:
    Моцарт
    Соната № 13 си-бемоль мажор («Линцская»), К 333
    Бетховен
    Соната № 14 до-диез минор («Лунная»), соч. 27 № 2

    Камерный зал Филармонии

    «Кусковский рай» Николая Шереметева — прообраз европейского дома в России

    25.01.2019

    Камерный зал Филармонии

    Nachtmusik (Ночная музыка)

    18.12.2018

    В программе:
    Моцарт
    Квинтет для гобоя, скрипки, двух альтов и виолончели до минор, K 406
    Квинтет для гобоя д’амур, двух скрипок, альта и виолончели ля мажор, K 581 (транскрипция Ф.Ноделя)
    Квинтет для гобоя, скрипки, альта, виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, K 361 (транскрипция К.Швенке)

    Камерный зал Филармонии

    И. С. Бах и его сыновья

    26.10.2018

    В программе:
    И. С. Бах
    Трио-соната для флейты, скрипки и basso continuo соль мажор
    В. Ф. Бах
    Фантазия для клавесина ми минор
    К. Ф. Э. Бах
    Квартет для флейты, скрипки, виолончели и клавира ля минор
    И. С. Бах
    Прелюдия из Сюиты для виолончели соло соль мажор, BWV 1007 (версия для теорбы)
    Менуэт для лютни и три песни из «Нотной книжечки Анны Магдалены Бах»
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. К. Бах
    Квинтет для клавира, флейты, гобоя, скрипки и виолончели ре мажор
    И. С. Бах
    Кантата № 209 “Non sa che sia dolore” для голоса, струнных и basso continuo («Итальянская»)

    Камерный зал Филармонии

    Александровский классицизм в музыке

    14.12.2018

    Камерный зал Филармонии

    Всегда ваш Моцарт...

    05.12.2017

    В программе:
    Моцарт
    Финал (Rondo) из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Adagio из Квартета соль мажор, K 156 (134b) («Миланский»)
    "Laudate Dominum" из Торжественной вечерни ("Vesperae solennes de confessore"), K 339
    Концертная ария "Nehmt meinen Dank" («Примите мою благодарность»), K 383
    Песня «К Хлое», K 524
    Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Колыбельная из оперы-зингшпиля «Заида», К 344
    Увертюра к опере «Похищение из сераля», K 384
    Adagio из Квартета для флейты, скрипки, альта и виолончели ре мажор, K 285
    Allegro из Концерта № 20 для клавира с оркестром ре минор, K 466 (обработка для клавира, флейты и струнного квартета К.Черни)
    Ариетта Сюзанны из оперы «Свадьба Фигаро», K 492
    Увертюра к опере «Милосердие Тита», K 621
    Прощальная песнь, K 519
    Другие концерты этого абонемента
    Камерный зал Филармонии
    14 декабря в 19:00
    Камерный зал Филармонии
    25 января в 19:00