Михаил Броннер : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Михаил Броннер

    4 апреля 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта
    Александр Чайковский (композитор, ведущий концерта)
    Мария Власова (аккордеон)
    Катерина Анохина (цимбалы)
    Анна Сыч (скрипка)
    Виктор Сыч (маримба)
    Святослав Липс (фортепиано)
    В программе:
    Броннер
    «Анна Ахматова», шесть стихотворений для аккордеона
    «Простодушные песни и Бах» для скрипки и ударных
    "Experience" для аккордеона и цимбал
    «Время прощать» для ударных и фортепиано

    12+

    Абонемент №137:

    Диалоги композиторов. Ведущий цикла — композитор Александр Чайковский

    Александр Чайковский

    Народный артист РФ. Композитор, пианист, педагог. 
    Профессор, заведующий кафедрой сочинения Московской консерватории. 
    Художественный руководитель Московской филармонии.

    Родился 1946 в творческой семье. Его отец — Владимир Чайковский — пианист по образованию, много лет был директором Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, дядя — выдающийся композитор Борис Чайковский.

    А. Чайковский окончил ЦМШ по классу фортепиано у профессора Г.Г. Нейгауза, а потом Московскую консерваторию по двум специальностям: как пианист (класс Л.Н. Наумова) и композитор (класс Т.Н. Хренникова, у которого продолжил занятия в аспирантуре).

    В 1985–1990 был секретарем Союза композиторов СССР по работе с творческой молодежью. С 1977 преподает в Московской консерватории, с 1994 — профессор.

    В 1993–2002 — советник Мариинского театра.

    В 2005–2008 — ректор Санкт-Петербургской консерватории.

    А. Чайковский — обладатель I премии на Международном конкурсе композиторов «Hollybush Festival» (США). Принимал участие в международных музыкальных фестивалях в Шлезвиг-Гольштейне (Германия), «Пражская весна», в фестивале Юрия Башмета в Лондоне, в Международном фестивале искусств «Звезды белых ночей» (Санкт-Петербург), в фестивале им. А.Д. Сахарова в Нижнем Новгороде, в Международном фестивале «Киев-Фест». В 1988 был главным композитором фестиваля в Бад-Киссингене (Германия), в 1995 — фестиваля «Nova Scotia» (Канада). Произведения А. Чайковского звучат в крупнейших концертных залах России, Европы, Америки, Японии. Лауреат газеты «Музыкальное обозрение» в номинации «Композитор года».

    Список сочинений А. Чайковского многообразен. Композитор в своем творчестве охватывает практически все основные жанры академической музыки: девять опер, среди которых - опера «Один день Ивана Денисовича», представленная в 2009 году в рамках фестиваля Национальной театральной премии «Золотая маска»; 3 балета, 2 оратории («К солнцу», «От имени земного шара»), 4 симфонии, симфоническая поэма «Ноктюрны Северной Пальмиры», Концерт для оркестра «ЦСКА – Спартак», 12 инструментальных концертов (для фортепиано, альта, виолончели, фагота и симфонического оркестра и других инструментов), хоровые и вокальные произведения и камерно-инструментальные сочинения. А. Чайковский активно работает в жанрах «легкой музыки». Им создан мюзикл «Греховодникъ», оперетта «Провинциалка», музыка к кинофильмам, телефильмам, документальным фильмам и мультфильму.

    Музыку А. Чайковского исполняют такие выдающиеся музыканты, как М. Плетнев, В. Федосеев, В. Гергиев, М. Янсонс, Х. Вульф, С. Сондецкис, А. Дмитриев, Ю. Башмет, В. Третьяков, Д. Герингас, Б. Пергаменщиков, М. Гантварг, Е. Бронфман, А. Слободяник, «Вермеер-квартет», «Терем-квартет», «Фонтене-трио». С композитором сотрудничали: Мариинский театр, Московский Камерный музыкальный театр п/у Б. Покровского, Московский театр оперетты, Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац, Пермский театр оперы и балета, Театр оперы и балета в Братиславе, Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии.

    Почти 30 лет посвятил А. Чайковский педагогической деятельности. Выпускники композитора работают во многих городах России, в Италии, Австрии, Англии, США, среди них — лауреаты конкурса «Международная трибуна композитора ЮНЕСКО», Международного конкурса им. П. Юргенсона, международных композиторских конкурсов в Голландии и Германии.

    А. Чайковский ведет активную общественную деятельность. В 2002 стал инициатором и художественным руководителем музыкального фестиваля «Молодежные Академии России». Основная цель фестиваля — продвижение молодых композиторов и исполнителей, акция получила поддержку Президента РФ. Композитор является членом и председателем жюри многочисленных российских и международных конкурсов, членом Совета культурного форума «Россия — Япония», членом общественного Совета директоров I канала (ОРТ).

    Трижды газетой «Музыкальное обозрение» назывался «Персоной года». В 2009 газета назвала «Событием года» постановку оперы А. Чайковского «Один день Ивана Денисовича» в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского.


    Мария Власова

    Мария Власова родилась во Владимире. Окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных и ассистентуру-стажировку по специальности баян (класс профессора Ф. Р. Липса). В 2013 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения «Творчество Михаила Броннера для баяна» (РАМ имени Гнесиных).

    Лауреат престижных международных конкурсов в России, Германии, Италии, Испании и Китае. Участница фестивалей «Московская осень», «Баян и баянисты», «Возвращение», «Мост Александра III»  (Москва), «Преображение» (Ярославль), «Дни аккордеона» (Сербия), «Фогтландские дни музыки» (Германия), LesHeuresConcertantesdeTouraine и  Rencontres Musicales Internationales de Graves (Франция), Canterburyinternationalmusicfestival (Англия) и других.

    Выступала с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова (дирижер В. Юровский), МГАСО под управлением П. Когана, Камерным оркестром «Времена года» (дирижер В. Булахов), Камерным оркестром KREMLIN (дирижер М. Рахлевский), Государственным ансамблем солистов «Орфарион» (дирижер О. Худяков), Камерным оркестром Тверской филармонии «Российская Камерата» (дирижер А. Кружков), Вологодским губернаторским оркестром русских народных инструментов (дирижер Г. Перевозникова), Нижегородским русским народным оркестром (дирижер В. Кузнецов), Орловским Губернаторским симфоническим оркестром (дирижер В. Шкапцов) и другими коллективами.  С сольными концертами выступала в Австрии, Англии, Германии, Дании, Польше, США, Украине,  Франции,  Швейцарии,  а также во многих городах России.

      В репертуаре Марии Власовой, наряду с оригинальными сочинениями для баяна, такие крупные циклы, как «Хорошо темперированный клавир», «Французские сюиты» и «Гольдберг -вариации» И. С. Баха, Ludus tonalis П. Хиндемита, «Рождение Господа» – девять медитаций для органа О. Мессиана, «Времена года» П. Чайковского, «Картинки с выставки» М. Мусоргского.

    С  2007 года Мария Власова участвует в концертах Московской государственной академической филармонии. С 2008 года совместно со Святославом Липсом возглавляет дирекцию международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву…» (Москва).

    К 2017 году исполнительница записала шесть сольных компакт-дисков: «Рождение Господа», «Силуэт», «П. Чайковский „Времена года“ – М. Мусоргский „Картинки с выставки“», «Ожидание нежности», «Сад снов», «Серьезные вариации».

    Катерина Анохина

    Катерина Анохина – выпускница Белорусской государственной Академии музыки (2003). Сценический стаж исполнительницы составляет почти 20 лет. За это время она успела получить множество наград на международных конкурсах и фестивалях, выступить с именитыми музыкантами, принять участие в студийных записях и телепередачах, побывала с концертами в двенадцати странах мира, включая Швейцарию, Германию, Италию, Испанию, Японию, США, Сингапур и Иран.

    Катерина Анохина является победительницей Международного конкурса инструменталистов IBLA GRAND PRIZE в г. Рагуза (Сицилия 2007), Международного конкурса интерпретаторов современной музыки в Риме (Италия 2006, 1 место), IX Международного конкурса современной музыки им. Пендерецкого в Кракове (Польша 2005, 1 место и Гран При), Международного конкурса исполнителей на народных инструментах "Кубок Севера" (Россия 2000, 1 место).

    Принимала участие в фестивалях: Edinburgh ART Festival, Bathmusic festival (Великобритания), Automne musicale a Chattellerault (Франция), выступала на открытии ярмарки EXPO-2000 в Ганновере (Германия).

    В качестве солистки сотрудничает с ведущими симфоническими и камерными оркестрами Беларуси, а также с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева и Китайским оркестром Сингапура. В апреле 2008 г. она совершила турне по Европе и США, организованное американским фондом IBLA, кульминацией которого стало выступление на сцене знаменитого Карнеги Холла в Нью-Йорке. В апреле 2009 г. маэстро Марчелло Аббадо представлял Екатерину Анохину с сольным концертом в Галерее Современного Искусства (ConcertidellaVillaReale) в Милане. В последующие годы К. Анохина выступала с сольными концертами в Центре славянской письменности и культуры (Москва), Центральном Доме художников (Москва), в Рахманиновском зале Московской консерватории, сотрудничала с такими коллективами как «Виртуозы Москвы» и ансамбль  «Персимфанс».

    С 2014 года – солистка ансамбля «Мадригал» Московской филармонии. 

    Виктор Сыч

    В 1989 окончил специальную музыкальную школу им. Н. Лысенко при Киевской консерватории и Российскую Академию музыки им. Гнесиных. Лауреат Всероссийского конкурса исполнителей на медных духовых и ударных (1994, г. Нижний Новгород). С 1992 года солист-литаврист Московского театра Новая Опера им. Е.В.Колобова.

    Преподаёт в Музыкальном колледже им. Гнесиных.Организовал, и принимал участие в цикле концертов » Музыкальные вечера в фойе» в театре Новая Опера. В качестве солиста-исполнителя на ударных инструментах маримба и
    вибрафон выступал в Украине, Грузии, Германии, Франции, Англии, США, различных городах России. Автор многочисленных переложений и аранжировок для ударных инструментов.

    Святослав Липс


    Святослав Липс родился в 1974 году в семье выдающегося музыканта, баяниста Фридриха Липса. Музыкальные способности проявились у него в раннем детстве: первые занятия проходили с отцом, а с пяти лет – с замечательным детским педагогом А. Д. Артоболевской, у которой Святослав впоследствии учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С четвертого класса с ним стал заниматься профессор Московской консерватории Л. Н. Наумов. В 1992 году Святослав Липс продолжил занятия с этим выдающимся педагогом в стенах Московской консерватории, в дальнейшем став его ассистентом-стажером (1998–2000). Лев Николаевич говорил о своем воспитаннике: «Святослав Липс – очень талантливый музыкант-пианист. Его выступления всегда радуют публику яркой образностью, своим особым «почерком» и интересными замыслами. Нет нужды говорить, что это очень профессиональный (в самом лучшем, высоком смысле слова) современный исполнитель, все время ищущий. Творческий потенциал его велик».

    Еще во время обучения в музыкальной школе, Святослав победил на международном конкурсе молодых пианистов в итальянском городе Стреза, завоевав помимо Гран-при специальный приз европейского фонда “Teresa Maria Dragan”. В 1994 году Святослав был удостоен I премии и Золотой медали на одном из самых престижных конкурсов мира – Международном конкурсе пианистов имени Марии Канальс в Барселоне, где приняло участие 120 пианистов.

    Святослав Липс гастролировал более чем в 70 городах России, его выступления проходили в Австрии, Германии, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, Латвии, Эстонии, Японии.

    Музыкант играл в крупнейших залах мира: во Дворце каталонской музыки в Барселоне, «Зале Моцарта» в Сарагосе, Театре Виктории-Евгении в Сан-Себастьяне (Испания); зале имени Рудольфа Эткера в Билефельде, «Тонхалле» в Дюссельдорфе (Германия); «Нюброкаен» в Стокгольме (Швеция), Токийском международном форуме в Токио, Концертном зале префектуры Канагава в Иокогаме (Япония); в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Кремлевском Дворце съездов (Россия).

    Партнерами Святослава Липса по ансамблевому музицированию были скрипачи Гидон Кремер, Владислав Иголинский, Аркадий Гутников, Елена Ревич; баянисты Фридрих Липс, Матти Рантанен (Финляндия); виолончелисты Кирилл Родин, Владимир Тонха, Александр Бузлов; альтист Михаил Березницкий; саксофонист Алексей Волков; фаготист Валерий Попов; ударник Марк Пекарский; певицы Татьяна Куинджи, Айлиш Керриган (Ирландия) и другие музыканты. Святослав Липс неоднократно выступал с оркестрами под управлением Виктора Барсова, Андрея Борейко, Евгения Бушкова, Сергея Кондрашева, Дмитрия Лисса, Валерия Полянского, Владимира Понькина, Михаила Щербакова, Урса Шнайдера (Швейцария), Франца Пауля Деккера (Канада) и других маэстро.

    Святослав Липс принимал участие в международных музыкальных фестивалях «Салют, Америка!» в Самаре (1991), фестивалях камерной музыки в Локенхаузе (Австрия, 1995) и в Костомукше (2001), III Международном фестивале современной музыки в Москве (1996), «Камчатская музыкальная весна» в Петропавловске-Камчатском (1996), «А. Н. Черепнин» (Япония, 2000), ArsLonga в Москве (2002), VI фестивале «Дворянские сезоны» в Москве (2008), фестивале Софии Губайдулиной «Софии – с любовью» в Москве (2011), является постоянным участником фестиваля «Московская осень» (1991, 1999–2004, 2006–2011).

    Большая часть репертуара пианиста – произведения современных композиторов. Для Святослава Липса писали музыку Сергей Беринский, Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Розенблат, Татьяна Сергеева, Екатерина Анисимова и другие авторы. Пианист представил 24 премьеры новых сочинений – помимо уже названных композиторов, это музыка Александра Розенблата и Александра Бертрама. В числе премьер – восемь произведений Ефрема Подгайца. Композитор говорит о таланте молодого пианиста: «Главным отличием Святослава Липса, делающим его фигуру просто уникальной среди многочисленных коллег-пианистов, является его отношение к современной музыке. Пожалуй, после Святослава Рихтера и Алексея Любимова, именно С. Липс становится одним из ведущих исполнителей новой фортепианной музыки. Не случайно, что уже стали появляться сочинения, написанные специально для него». Композитор Кирилл Волков отмечает: «Святослпав Липс – молодой виртуоз, соединяющий в своем творчестве и техническое совершенство, и, главное, глубокое осмысление и умение передать слушателю замысел автора (к какому бы столетию и стилю это произведение не относилось). На мой взгляд, Святослав Липс является наиболее перспективным и разносторонне одаренным пианистом молодого поколения».

    Совместно с аккордеонисткой Марией Власовой Святослав Липс является автором идеи и художественным руководителем Международного фестиваля классической и современной музыки «Рандеву».

    Музыкант имеет многочисленные записи на компакт-дисках, которые выходили на лейблах Nonesuch Records(США), Triton (Япония), «Грамзапись» (Россия). Ряд эксклюзивных дисков с записями современных композиторов был выпущен независимыми издателями.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    "MOST" Composers' Union

    25.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Музыка профессоров и студентов
    Восьмой Международной академии
    молодых композиторов в Чайковском

    14.09.2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Кара Караев
    100 лет со дня рождения композитора

    22.09.2018

    В программе:
    К. Караев
    «Дон Кихот» – симфонические гравюры
    Симфония № 3
    Концерт для скрипки с оркестром
    «Тропою грома» – 2-я сюита из музыки балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    VI Международный фестиваль
    актуальной музыки «Другое пространство».
    Постконцерт

    30.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    Come out!

    10.04.2019

    Камерный зал Филармонии

    Coming together!

    10.02.2019

    Камерный зал Филармонии

    Getin!

    17.12.2018

    Камерный зал Филармонии

    Владимир Раннев.
    Error. Try Again

    06.11.2018

    В программе:
    Раннев
    «Вот такая любовь» для женского голоса, камерного ансамбля и интерактивной электроники на текст из сборника «Рукописный девичий рассказ»
    «Прохожей» для голоса и фортепиано на стихотворение Ш.Бодлера из цикла «Цветы зла»
    "P est a. iss O ex glo ae" для флейты, бас-кларнета и фортепиано
    "Error. Try again" для камерного ансамбля
    «Ах» для фортепиано соло
    "Enfin je suis libre" («Вот я на свободе») на текст письма Николая Оболенского жене Вере из освобожденного Бухенвальда 15 апреля 1945 года для голоса и камерного ансамбля

    Камерный зал Филармонии

    Александр Маноцков.
    «Время времени»

    10.10.2018

    В программе:
    Маноцков
    Organum, Occursus, Scala (версия для фортепиано)
    Organum, Occursus, Scala (версия для ударных)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский фестиваль
    Союза композиторов России

    20.05.2018