Андрей Бесогонов. Путь в Петушки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»

    Андрей Бесогонов.
    Путь в Петушки

    11 февраля 2020

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Андрей Устинов (представление и интервью)
    Андрей Бесогонов (композитор)
    Илья Рубинштейн (виолончель)
    Юлия Мигунова (виолончель)

    Солисты Ансамбля «Студия новой музыки»:
    Марина Рубинштейн (флейта)
    Евгений Бархатов (кларнет)
    Станислав Малышев (скрипка)
    Анна Бурчик (альт)
    Ольга Галочкина (виолончель)
    Тамара Жукова (контрабас)
    Алексей Потапов (электрогитара)
    Наталия Черкасова (фортепиано)

    Cолистки Театра голоса «ЛА ГОЛ»:
    Екатерина Палагина (сопрано)
    Лера Борисова (контральто)


    В программе:
    Бесогонов
    Пьесы: The Universe 26, Mindcage 2, F44 fuga
    Пьеса для фортепиано (Премьера)
    Manhunt для электрогитары
    «Каллисто» (Премьера)
    «Песнь гробовщика» для двух виолончелей

    12+

    Абонемент №151:

    Персона — композитор. Представление и интервью — Андрей Устинов

    Абонемент «Персона – композитор»:

    • портрет современного композитора
    • мировые премьеры произведений, специально написанных для концертов абонемента
    • беседы о современной музыке и современном искусстве
    • погружение в тайны композиторского творчества


    Концерты абонемента «Персона – композитор» — это ландшафты и горизонты сегодняшней академической музыкальной России. За семь лет гостями проекта были: Родион Щедрин и София Губайдулина, Андрей Эшпай и Сергей Слонимский, Александр Чайковский и Кирилл Волков, Мераб Гагнидзе и Владимир Кобекин, Виктор Екимовский и Михаил Броннер, Владислав Казенини и Ефрем Подгайц, Юрий Воронцов и Сергей Жуков, Владимир Тарнопольский и Юрий Каспаров … Среднее поколение и молодежь: Артем Васильев, Алексей Сюмак, Кузьма Бодров, Владимир Горлинский, Анна Ромашкова, Сергей Невский, Станислав Маковский, Александр Хубеев и Николай Попов.

    Андрей Устинов

    Андрей Устинов – музыкальный и общественный деятель, журналист, критик, издатель, продюсер. Родился в 1959 году. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Московский полиграфический институт. 

    Один из основателей (1989) и с 1991 года – главный редактор национальной газеты «Музыкальное обозрение». Инициатор, куратор, автор, продюсер, художественный руководитель, арт-директор, режиссер, ведущий более 100 фестивальных, концертных, конкурсных, выставочных, композиторских проектов, филармонических абонементов, круглых столов, научных конференций. Среди них абонементы Московской филармонии «Персона – композитор», «www.баян.ru», Instrumentarium, «DSCH. Дмитрий Шостакович. Камерная музыка», «Альфред Шнитке. К 90-летию со дня рождения композитора. “Лабиринты”», «Тайны филармонического дома».

    Инициатор проведения Года Мечислава Вайнберга и Всероссийского фестиваля, посвященного 100-летию со дня рождения композитора (2019). Инициатор и куратор Международного форума и научной конференции «Мечислав Вайнберг. Возвращение» (совместно с Большим театром России, 2017). Куратор проекта по выпуску собрания сочинений Мечислава Вайнберга (с 2017), в рамках которого вышло две серии (20 томов, 22 тетради). 

    Организатор Ассоциации музыкальных конкурсов России (2000), Председатель Совета АМКР. Руководитель пресс-центров Международного конкурса имени П. И. Чайковского, съездов композиторов России. Работал в жюри 40 всероссийских и международных конкурсов по разным специальностям. 

    Выступает с мастер-классами и лекциями по музыкальной журналистике. Ведет авторский курс «Основы музыкальной журналистики» в музыкальных вузах России. Организатор и куратор Академии Арт-журналистики на Транссибирском Арт-Фестивале в Новосибирске (2018, 2019). 

    Обладатель Гранта Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства: на издание альбома «Instrumentarium. Фотографии» (2013) и на проведение Всероссийского научно-практического информационного форума «Современная музыкальная журналистика: образ музыкального пространства России XXI века» (2017). Получатель грантов и субсидий Министерства культуры РФ на проведение фестивалей «Кружева» в Вологде (2008–2022), «Сотворчество» в Саратове (2021), «Музыкальное обозрение – Opus» (2010–2023) и др. 

    Заслуженный деятель искусств России. Член экспертных советов Министерства культуры РФ, Союза журналистов России, Союза театральных деятелей России. Почетный деятель Союза композиторов России, лауреат учрежденной СКР Премии имени Д. Д. Шостаковича.

    Андрей Бесогонов

    Андрей Бесогонов родился в городе Северодвинске в 1990 году. Окончил Архангельский музыкальный колледж по классу фортепиано в 2011 году (класс Л. В. Горькавой). В настоящее время – студент 4-го курса композиторского факультета Московской Государственной консерватории имени П. И. Чайковского, класс композиции Ю. С. Каспарова. Дипломант IX открытого конкурса учащихся фортепианных отделений музыкальных учебных заведений Северо-Запада России (Петрозаводск, 2009). Лауреат Всероссийского конкурса по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (Москва, 2010, III премия в номинации «Композиция»). Лауреат III Международного конкурса молодых композиторов имени Н. Я. Мясковского (Москва, 2014, III премия).

    Основные сочинения: Lorem Ipsum (для двух флейт), Струнный квартет, «Игра воспоминаний» для духового квинтета, фортепианный квартет «Вавилонская башня», октет «Impulse № 3» (для гобоя, фагота, том-томов, тубы, двух скрипок, альта и виолончели), септет «Мыс Пелориады» (для кларнета, фагота, фортепиано, арфы, скрипки, альта и контрабаса), фортепианный квартет «Жертва Молоху».

    По результатам проекта «КоОPERAция» Андрей Бесогонов стал композитором в резиденции ГАМ-Ансамбля на 2018 год.

    На финальном показе лаборатории «КоОPERAция» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко Андрей Бесогонов и драматург Валерий Печейкин представили мини-оперу «Смерть автора», в которой размышляли о творческой природе графоманства.

    Юлия Мигунова

    Юлия Мигунова родилась в Нижнем Новгороде. Окончила Нижегородскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки (2009, класс Павла Вишневского). В 2009 и 2010 годах проходила обучение на мастер-классах фестиваля камерной музыки Zeist music days в Зейсте (Нидерланды). Стажировалась у музыкантов Vermeer Quartet (США), Jerusalem Quartet (Израиль), Debussy Quartet (Франция) и у других известных ансамблистов.

    С 2006 года играет в струнном квартете Cantando, в составе которого стала лауреатом многих международных конкурсов и фестивалей в России, Германии, Франции, Греции и Сербии, а также I Всероссийского музыкального конкурса в Москве.

    Активно участвует в фестивалях современной музыки, среди которых «Московский форум», «Московская осень» и «Другое пространство» в Москве, reMusik.org в Санкт-Петербурге, SPOR в Дании, Karussell в Германии, Casa del quartetto в Италии, NeoArte в Польше. Играет в ансамбле «Галерея актуальной музыки» (ГАМ), Московском Ансамбле Современной Музыки (МАСМ), струнном квартете Vacuum и ансамбле CEAM Artists. С 2022 года работает в Центре электроакустической музыки Московской консерватории. Сотрудничает с композиторами из разных стран, участница большого количества мировых и российских премьер.