Анна Нетребко и Пласидо Доминго в опере Джузеппе Верди «Макбет» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Анна Нетребко и Пласидо Доминго
    в опере Джузеппе Верди «Макбет»

    24 февраля 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Джузеппе Верди «Макбет»,
    опера в четырёх действиях (1847)

    Либретто Франческо Мария Пьяве
    по пьесе Уильяма Шекспира

    Берлинская государственная опера
    Берлинская государственная капелла
    Государственный оперный хор

    Дирижёр – Даниэль  Баренбойм

    Действующие лица и исполнители:
    Макбет – Пласидо Доминго
    Леди Макбет – Анна Нетребко
    Банко – Кванчул Юн
    Фрейлина – Эвелин Новак

    Запись спектакля, 2018 год

    Субтитры на русском языке

    Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом

    12+


    После победы в бою военачальник Макбет получает пророчество, которое гласит, что ему суждено стать королём Шотландии. Под влиянием своей жены он готов пойти буквально на всё, чтобы пророчество сбылось. Но чувство вины не проходит для четы Макбетов бесследно, и в конце концов они становятся жертвами собственной жажды власти.

    Чтобы сохранить верность прославленной шекспировской пьесе, Джузеппе Верди в «Макбете» разрушил привычные оперные каноны того времени и создал одну из наиболее мрачных и драматичных своих опер. В монументальных хоровых сценах, показывающих восстание и тяготы преследуемых и угнетённых, демонстрируется, какие последствия для общества могут иметь тирания и деспотизм. Эти сцены контрастируют с крайне выразительными ариями и дуэтами, в которых Верди передаёт эмоциональные бездны одержимых властью героев. Чтобы как можно разнообразнее выразить многослойные чувства и мотивации своих персонажей, Верди требовал от певцов беспрецедентного уровня актёрского мастерства: для усиления драматического эффекта вокальные партии не блистают виртуозной красотой, а подчёркивают диалоги и актёрскую игру и безжалостно подогнаны под определённое психологическое состояние персонажей. Таким образом, композитор предпринял решительный шаг от идеалов бельканто к выразительному музыкально-драматическому реализму.