Анна Нетребко в опере Петра Чайковского «Иоланта» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Анна Нетребко в опере Петра Чайковского «Иоланта»

    2 июня 2019

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Анна Нетребко в опере
    П. И. Чайковского «Иоланта»

    Мариинский театр

    Дирижёр – Валерий Гергиев

    Совместная постановка с Festspielhaus Baden-Baden

    Режиссёр-постановщик — Мариуш Трелинский

    Действующие лица и исполнители:
    Иоланта — Анна Нетребко
    Рене, король Прованса — Сергей Алексашкин
    Роберт — Алексей Марков
    Граф Водемон — Сергей Скороходов
    Эбн-Хакиа — Эдем Умеров

    Мировая премьера: 18 декабря 1892 года,
    Мариинский театр, Санкт-Петербург
    Премьера постановки: 17 апреля 2009 года,
    Мариинский театр, Санкт-Петербург

    Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта

    12+

    Волшебные звуки сопрано Нетребко заставляют душу расцветать: в начале оперы в «ариозо, похожем на нераспустившийся бутон, она как бы вслепую нащупывает чувство, затем – в дуэте Иоланты с её рыцарем – мы видим всю палитру эмоций человека, который только что узнает, что у него впереди вся жизнь: интонации пылают изнутри, с легкостью витают над музыкой, простираясь до горизонта. Это великая опера в великом исполнении. С трудом верится, что это был и дебют Нетребко в этой партии – с такой уверенностью она провела спектакль».

    Йорг Кенигсдорф. «Тагеншпигель». 21.07.09

    ...В центре всего этого действа [«Иоланты»] – Анна Нетребко, некоронованная царица Всея Руси. Партия написана как будто специально для неё, начиная с нежных лирических пассажей невинной девочки до яркого пафоса пробудившейся, зрячей и любящей женщины. В ансамбле с оркестром Валерия Гергиева возникают глубоко волнующие моменты.

    Кристина Майдт-Цинке. «Зюддойче цайтунг». 20.07.09

    Анна Нетребко передаёт трогательную наивность юной слепой девушки, окруженной трепетной заботой горничных. Певица все сильнее и сильнее даёт почувствовать беспокойство, которое овладевает Иолантой, когда она начинает догадываться, что в мире существует гораздо больше, чем лесной рай. И когда в её жизнь проникает любовь, кажется, будто всё благозвучие и великолепие голоса Анны раскрывается полностью. Слышать её пение – счастье.

    Моник Кантрэ. «Рейтлингер Генерал-анцайгер». 21.07.09

    ...Иоланта воплощена на сцене Анной Нетребко с её прохладным как мрамор сопрано, которое при этом по своей экспрессивности выполняет все ожидания Чайковского. Голос явно вырос, стал более роскошным, чем прежде, и движется по направлению к Тоске и Зиглинде; вместе с тем остался хорошо знакомый тембр, сияющий тысячами красок.

    Хайнц В. Кох. «Бадише цайтунг». 20.07.09