В продаже абонемент Musica sacra nova
2 июня 2019
«Филармония-2». Виртуальный зал
схема проездаАнна Нетребко в опере
П. И. Чайковского «Иоланта»
Мариинский театр
Дирижёр – Валерий Гергиев
Совместная постановка с Festspielhaus Baden-Baden
Режиссёр-постановщик — Мариуш Трелинский
Действующие лица и исполнители:
Иоланта — Анна Нетребко
Рене, король Прованса — Сергей Алексашкин
Роберт — Алексей Марков
Граф Водемон — Сергей Скороходов
Эбн-Хакиа — Эдем Умеров
Мировая премьера: 18 декабря
1892 года,
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Премьера постановки: 17 апреля 2009 года,
Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность: 1 час 30 минут без антракта
Волшебные звуки сопрано Нетребко заставляют душу расцветать: в начале оперы в «ариозо, похожем на нераспустившийся бутон, она как бы вслепую нащупывает чувство, затем – в дуэте Иоланты с её рыцарем – мы видим всю палитру эмоций человека, который только что узнает, что у него впереди вся жизнь: интонации пылают изнутри, с легкостью витают над музыкой, простираясь до горизонта. Это великая опера в великом исполнении. С трудом верится, что это был и дебют Нетребко в этой партии – с такой уверенностью она провела спектакль».
Йорг Кенигсдорф. «Тагеншпигель». 21.07.09
...В центре всего этого действа [«Иоланты»] – Анна Нетребко, некоронованная царица Всея Руси. Партия написана как будто специально для неё, начиная с нежных лирических пассажей невинной девочки до яркого пафоса пробудившейся, зрячей и любящей женщины. В ансамбле с оркестром Валерия Гергиева возникают глубоко волнующие моменты.
Кристина Майдт-Цинке. «Зюддойче цайтунг». 20.07.09
Анна Нетребко передаёт трогательную наивность юной слепой девушки, окруженной трепетной заботой горничных. Певица все сильнее и сильнее даёт почувствовать беспокойство, которое овладевает Иолантой, когда она начинает догадываться, что в мире существует гораздо больше, чем лесной рай. И когда в её жизнь проникает любовь, кажется, будто всё благозвучие и великолепие голоса Анны раскрывается полностью. Слышать её пение – счастье.
Моник Кантрэ. «Рейтлингер Генерал-анцайгер». 21.07.09
...Иоланта воплощена на сцене Анной Нетребко с её прохладным как мрамор сопрано, которое при этом по своей экспрессивности выполняет все ожидания Чайковского. Голос явно вырос, стал более роскошным, чем прежде, и движется по направлению к Тоске и Зиглинде; вместе с тем остался хорошо знакомый тембр, сияющий тысячами красок.
Хайнц В. Кох. «Бадише цайтунг». 20.07.09