Ансамбль старинной музыки Il Giardino Armonico, Джованни Антонини, Изабель Фауст : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, информацию о процедуре возврата билетов на концерты,
отмененные в связи с объявленным в г. Москве запретом на проведение массовых мероприятий,
вы можете посмотреть здесь. Берегите себя и будьте здоровы!

    Ансамбль старинной музыки
    Il Giardino Armonico, Джованни Антонини, Изабель Фауст

    29 октября 2020, начало в 19:00

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    Локателли
    Concerto grosso для струнных и basso continuo ре мажор, соч. 1 № 9
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo фа мажор (L’arte del violino), соч. 3 № 10
    Вивальди
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo ре мажор (Grosso mogul), RV 208
    Концерт для флейты, струнных и basso continuo до мажор, RV 443
    Локателли
    Концерт для струнных ми-бемоль мажор (Il pianto di’Arianna), соч. 7 № 6
    Концерт для скрипки, струнных и basso continuo ля мажор (L’arte del violino), соч. 3 № 11

    6+

    Купить абонемент

    Абонемент №5:

    Вершины мастерства барокко. Часть вторая

    В концертах цикла «Вершины мастерства барокко. Часть вторая» участвуют два коллектива из числа мировых лидеров исторически информированного исполнительства: Collegium Vocale Gent под управлением Филиппа Херревеге и Il Giardino Armonico под руководством Джованни Антонини. Оба ансамбля исполняют сочинения из золотого фонда барочного репертуара, и итальянские музыканты представят московским слушателям инструментальные концерты Локателли и Вивальди – от носителей традиций. Коллектив не раз с огромным успехом выступал в абонементах Московской филармонии, но публика счастлива слышать его вновь и вновь. 

    Пьетро Локателли называют «Паганини XVIII века». Такую репутацию он заслужил за новаторство в области скрипичной техники и ряд сочинений для скрипки соло. Одно из важнейших сочинений Локателли – собрание «Искусство скрипки», включающее 12 концертов и 24 каприса для скрипки соло, написанных задолго до Паганини и стилистически близких манере Вивальди. Другой значительный опус Локателли – шесть концертов ор. 7, последний из которых («Плач Ариадны») отсылает не только к истории дочери Миноса и бросившего ее на Наксосе Тезея («Героиды» Овидия), но также и к освященному веками «Плачу Ариадны» Монтеверди. 

    Антонио Вивальди – создатель инструментального концерта – написал в этом жанре несколько сотен произведений, из них 40 двойных. Особую популярность и при жизни автора, и после его смерти концерты заслужили своей мелодичностью, связанной с оперным искусством. Перу Вивальди принадлежит множество опер, в том числе «Агриппо» на либретто Доменико Лалли «Великий Могол»: Европа в то время переживала «восточный бум», и композитор не мог пройти мимо. Им был создан также скрипичный концерт «Великий Могол» в героическом духе, названный так, вероятно, в угоду все той же моде. 

    Ансамбль Il Giardino Armonico был основан в 1985 году. Коллектив выступает на главных сценах Европы, Северной и Южной Америки, Австралии и Японии. Широкое признание он получил в частности за участие в постановках опер и ораторий Монтеверди, Вивальди, Генделя. Коллектив сотрудничает со знаменитыми солистами, среди которых Соль Габетта, Катя и Мариэль Лабек, Виктория Муллова, Джованни Соллима, Патриция Копачинская, Чечилия Бартоли. Давнее партнерство связывает ансамбль с Изабель Фауст, одной из наиболее востребованных и разносторонних скрипачек мира. Фауст и Il Giardino Armonico неоднократно исполняли все скрипичные концерты Моцарта, а позже записали их на диск, удостоенный премий Gramophone и Le Choc de l'annee как лучший альбом года.

    Ансамбль старинной музыки "Il Giardino Armonico"

    Итальянский ансамбль Il Giardino Armonico получил всемирную известность благодаря изысканным и новаторским интерпретациям барочного и классического репертуара. Создан в 1985 году флейтистом и дирижером Джованни Антонини; основу репертуара составляет музыка XVII–XVIII вв. В зависимости от программы, ансамбль может насчитывать от трех до тридцати исполнителей. Коллектив выступает на лучших сценах Европы, США, Канады, стран Южной Америки, Австралии, Японии, участвует в концертах крупнейших фестивалей мира, а также в постановках опер и ораторий: «Орфей» Монтеверди, «Оттон на вилле» Вивальди, «Агриппина», «Триумф времени и разочарования» и «Воскресение» Генделя.

    Партнеры коллектива – солисты мирового класса: Джулиано Карминьола, Соль Габетта, Катя и Мариэль Лабек, Виктория Муллова, Джованни Соллима, Патриция Копачинская, Изабель Фауст, Анна Прохазка, Юлия Лежнева, Филипп Жарусски, Анне-Софи фон Оттер, Бернарда Финк и другие. Особые отношения связывают Il Giardino Armonico с Чечилией Бартоли: среди их совместных работ – альбомы «Вивальди» и «Жертвоприношение», отмеченные премией «Грэмми», а также постановка оперы «Юлий Цезарь в Египте» Генделя на Троицыном и летнем фестивалях в Зальцбурге. 

    Ансамблем выпущены десятки грампластинок и компакт-дисков, получившие множество наград. В течение длительного времени эксклюзивным партнером Il Giardino Armonico был лейбл Teldec Classics, где изданы записи сочинений Генделя, Бибера, Вивальди, Корелли, Д. и А. Скарлатти, И. С. Баха и другие. В сотрудничестве с другими лейблами также выпущен ряд успешных записей, в том числе опера «Оттон на вилле», виолончельные и скрипичные концерты Вивальди, два совместных альбома с Юлией Лежневой, диск «Змея и огонь» с сопрано Анной Прохазкой, награжденный премией ICMA в категории «барочное пение» (2017). Альбом сочинений Телемана, где солистом выступил сам Джованни Антонини, удостоен наград Diapason d’Or и Echo Klassik, а пять скрипичных концертов Моцарта с Изабель Фауст признаны не только лучшей концертной записью, но и записью года по оценке авторитетного журнала «Граммофон» (2017). 

    С 2014 года Il Giardino Armonico принимает участие в проекте базельского Фонда Йозефа Гайдна Haydn 2032, предполагающего запись всех симфоний Гайдна на лейбле Alpha Classics. Из вышедших шести альбомов серии ансамбль записал четыре, получившие ряд престижных премий; четвертый оценен журналом «Граммофон» как лучшая оркестровая запись (2017). В нынешнем сезоне коллектив выступает в Австрии, Польше, России, Италии, Швейцарии, Германии, Франции с несколькими концертными программами. Среди них – две, полностью посвященные Гайдну, а также большое турне с Патрицией Копачинской, где наряду с музыкой Вивальди звучат сочинения композиторов нашего времени.

    Изабель Фауст

    «Её игра полна страсти, твёрдости и энергии, но в то же время обезоруживающей теплоты и нежности, способных раскрыть скрытые в произведении ноты лиризма», — так газета New York Times писала об искусстве немецкой скрипачки Изабель Фауст.

    Её имя стало известно в 1987 году, когда 15-летняя скрипачка победила на конкурсе имени Леопольда Моцарта в Аугсбурге. Одним из первых, кто обратил внимание на талант молодой артистки, был сэр Иегуди Менухин, с которым она впервые выступила в том же году, исполнив Концерт А. Дворжака. Через 6 лет Изабель получила I премию на престижнейшем конкурсе им. Паганини в Генуе, а в 1997 году стала обладательницей приза журнала «Граммофон» в номинации «Лучший молодой артист года».

    Изабель Фауст сотрудничает с лучшими оркестрами мира, среди которых Берлинский филармонический, Мюнхенский филармонический, Оркестр Парижа, Бостонский симфонический, оркестр BBC, Камерный оркестр им. Малера; с такими дирижёрами, как М. Янсонс, Дж. Ливайн, К. Аббадо, Ш. Дютуа, Д. Хардинг, Х. Холлигер, А. Рудин.

    Изабель Фауст — известный интерпретатор музыки ХХ – XXI веков. В этом репертуаре особенно полно проявляется её творческая индивидуальность и её кредо — а это постоянный поиск новых ярких впечатлений и переживаний, новых подходов к интерпретации. Она — первая исполнительница многих сочинений и уже ушедших, и ныне живущих авторов: А. Жоливе, О. Мессиана, В. Эгка, Й. Видманна, Т. Лархера, М. Жарреля; постоянно исполняет произведения Д. Лигети, М. Фелдмана, Л. Ноно, Дж. Шельси.

    Особого упоминания заслуживает альянс Изабель Фауст с пианистом Александром Мельниковым. Их совместная запись всех сонат Бетховена на лейбле Harmonia Mundi получила награды Echo Klassik и Gramophone, номинировалась на «Грэмми».

    Изабель Фауст играет на скрипке Страдивари «Спящая красавица» (1704), предоставленной банком L-Bank (Баден-Вюртемберг, Германия).

    Джованни Антонини

    Итальянский флейтист и дирижёр Джованни Антонини – один из признанных лидеров мирового аутентичного исполнительства. Родился в 1965 году в Милане, где учился в Государственной школе музыки; продолжил образование в Центре старинной музыки в Женеве. Уже более тридцати лет имя Антонини связано с созданным им ансамблем Il Giardino Armonico. Среди партнеров маэстро – Чечилия Бартоли, Изабель Фауст, Виктория Муллова, Джулиано Карминьола, Джованни Соллима, Соль Габетта, Катя и Мариэль Лабек, Кристиан Безуиденхут и другие исполнители мирового уровня. В последние годы дирижирует также крупнейшими симфоническими коллективами Европы и Америки, среди них – Берлинский филармонический оркестр, амстердамский Консертгебау, лейпцигский Гевандхаус, цюрихский Тонхалле, Национальный оркестр Испании, Лондонский и Чикагский симфонические оркестры. Главный приглашенный дирижер зальцбургского оркестра «Моцартеум» и Базельского камерного оркестра, с которым записал все симфонии, Тройной концерт и оркестровые увертюры Бетховена.

    С ансамблем Il Giardino Armonico Антонини выпустил более 30 альбомов на лейблах Teldec Classics, Naïve, Decca Classics, Harmonia Mundi; в том числе Бранденбургские концерты И. С. Баха, опера «Оттон на вилле» и инструментальные сочинения Вивальди, Бибера, Локка и других композиторов XVII–XVIII веков. С 2014 года Антонини возглавляет проект Haydn 2032, в рамках которого планируется записать все симфонии Гайдна. С 2014 по 2017 гг. на Alpha Classics с участием Il Giardino Armonico записаны альбомы «Страсть», «Философ», «Задумчив, одинок» и «Рассеянный», где звучат симфонии, увертюры и арии Гайдна, а также сочинения Глюка, В. Ф. Баха и Чимарозы. Базельским камерным оркестром записаны пятый и шестой диски серии с произведениями Гайдна и Й. М. Крауса – «Гениальная личность» (2017) и «Плач» (2018). Объявлены программы следующих альбомов цикла, куда помимо симфоний Гайдна войдут сочинения Моцарта и Бартока.

    На протяжении 20 лет Антонини сотрудничает с фестивалями в Зальцбурге: ежегодно дирижирует концертными программами, на Троицыном и летнем фестивалях был дирижером-постановщиком опер «Юлий Цезарь в Египте» Генделя (2012) и «Норма» Беллини (2013, 2015) с участием Чечилии Бартоли (записи выпущены на DVD и CD соответственно); регулярно выступает также на зимнем фестивале «Неделя Моцарта». С 2006 года сотрудничает с миланским театром Ла Скала, где дирижировал операми «Асканио в Альбе» и «Свадьба Фигаро» Моцарта (2008), «Альциной» Генделя (2009) и ежегодным Рождественским концертом (2017). В Цюрихской опере под управлением маэстро шли «Альцина» (2014, 2016), «Свадьба Фигаро» (2016) и «Идоменей» (2018). С 2013 года – художественный руководитель международного фестиваля Wratislavia Cantans во Вроцлаве (Польша), удостоен Wroclaw Music Award в категории «Классическая музыка».

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    21 декабря в 19:00