Арфа в Институте благородных девиц. Воспитанницы Смольного и их учителя : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Валентин Малинин, Елена Таросян, Иван Сендецкий

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Арфа в Институте благородных девиц. Воспитанницы Смольного и их учителя

    18 марта 2018

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Илона Нокелайнен (арфа)
    Елизавета Симоненко (арфа)
    Альбина Латипова (сопрано)
    Марина Слуцкая (скрипка)
    Александра Зайцева (фортепиано)

    Ансамбль солистов оркестра Большого театра России:
    Михаил Ковальков (альт)
    Анна Скриванек (виолончель)
    Олег Самойлов (контрабас)
    Дмитрий Плотников (фагот)
    Артур Арзуманов (валторна) 

    В программе:

    Кардон
    Соната № 4 для арфы и скрипки, соч. 22
    Три романса: «Тоска по Эстелле», «Колыбельная», «Сила любви»

    Ле Пен
    Ноктюрн

    Глинка
    Ноктюрн ми-бемоль мажор

    Эрдели
    «Элегия памяти Глинки»

    Вальтер-Кюне
    Фантазия на темы оперы Чайковского «Евгений Онегин»

    Чайковский
    Колыбельная песнь в бурю, соч. 54 № 10
    Ноктюрн, соч.19 № 4
    Три романса: «Я вам не нравлюсь», соч. 63 № 3,
    «Не отходи от меня», соч. 27 № 3,
    «Он так меня любил», соч. 28 № 4
    Ната-вальс, соч. 51 № 4

    Глинка
    Романс «Я помню чудное мгновенье»
    Серенада на темы оперы Доницетти «Анна Болейн»

    12+

    Абонемент №161:

    Музыка во дворцах и на площадях

    Илона Нокелайнен

    Заслуженная артистка России Илона Нокелайнен получила блестящую школу у легендарной российской арфистки, профессора Московской государственной консерватории В. Г. Дуловой. Завоевала звание лауреата на Всесоюзном конкурсе арфистов в Москве, Международном конкурсе арфистов, проводимом академией Санта Чечилия в Риме, и Международном конкурсе «Трибуна молодых исполнителей» в Братиславе (Словакия). Принимала участие во Всемирных конгрессах арфистов в Вене (Австрия) и Маастрихте (Нидерланды).

    С самого начала своей исполнительской карьеры, помимо сольной деятельности, арфистка постоянно работала в качестве солистки в лучших симфонических оркестрах России. Сейчас Илона Нокелайнен является концертмейстером группы арф Национального филармонического оркестра России под руководством В. Спивакова. Также регулярно играет в составе различных камерных ансамблей.

    Арфистка выступала на сценах ведущих концертных залов мира, среди которых Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме, Альберт-холл в Лондоне, Карнеги-холл в Нью-Йорке, Гевандхауз в Лейпциге, Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, театр Ла Скала в Милане. Осуществила серию записей в «Золотой фонд» Всесоюзного радио, часть из них была выпущена на компакт-дисках.

    Елизавета Симоненко

    Елизавета Симоненко получила образование в Москве и в Лондоне. В 2010 году она окончила Королевский музыкальный колледж, получив по специальности 98 баллов из 100 возможных. В Российской академии музыки имени Гнесиных обучалась у профессора Н. Х. Шамеевой. В настоящее время является ассистентом-стажером Московской консерватории в классе Е. Н. Ильинской, у которой раньше училась в Центральной музыкальной школе.

    Елизавета — лауреат международных конкурсов арфистов в Вене, Ницце, Лондоне,  Московского международного конкурса арфистов имени В. Г. Дуловой.

    Сольную карьеру Елизавета Симоненко совмещает с работой в оркестре, являясь солисткой оркестров Большого театра России и Государственного академического театра оперетты. Играла в составе оркестра Королевского музыкального колледжа  (Лондон) и Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова.

    Выступления артистки (как сольные, так и в составе различных коллективов)  проходили на сценах знаменитых концертных залов мира, среди которых Wigmore Hall, Cadogan Hall, Amarilys Flemming RCM Concert Hall (Лондон), Большой и Малый залы Московской консерватории.

    Альбина Латипова

    Альбина Латипова родилась в Казани. Окончила Казанский музыкальный колледж имени И. В. Аухадеева (класс Клавдии Щербининой) и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс Галины Писаренко). В 2015–2017 гг. стажировалась в Центре оперного пения имени Галины Вишневской (педагоги – Маквала Касрашвили и Бадри Майсурадзе).

    Принимала участие в мастер-классах Дайаны Золы, Кристы Людвиг, Малкольма Мартино, Иляны Котрубаш, Марко Боэми, Тамары Синявской, Яны Иваниловой, Элизабет Байс, Томаса Хэмпсона, Адриана Келли.

    Лауреат Международного конкурса концертмейстеров и камерных певцов имени Рустема Яхина (Казань, 2011, III премия), Московского открытого конкурса Piano&Voice (2012, I премия), Международного конкурса камерного пения имени Нины Дорлиак (Москва, 2017, Гран-при). Дипломант Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (2013) и Международного конкурса камерной музыки Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2015).

    С 2017 года – солистка оперной труппы Большого театра, где исполняет партии Коринны («Путешествие в Реймс» Россини), Сюзанны и Барбарины («Свадьба Фигаро» Моцарта), Бригитты («Иоланта» Чайковского), Пажа Тибо и Голоса с неба («Дон Карлос» Верди), Прилепы («Пиковая дама» Чайковского), Ксении («Борис Годунов» Мусоргского), Первой лесной нимфы («Русалка» Дворжака), Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта), Царевны Лебеди («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова), Гиневры («Ариодант» Генделя).

    В 2023 году выступила в партии Инес в опере Верди «Трубадур» под управлением Жорди Бернасера (концертное исполнение на Исторической сцене) и дебютировала в партии Геро в опере«Беатриче и Бенедикт» Берлиоза (Новая сцена, премьера).

    Участница молодежной программы Зальцбургского фестиваля, фестивалей в Равелло (Италия), «Безумные дни» в Екатеринбурге, «Опера Априори» в Москве. Сотрудничала с Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан (премьера оперы «Белый волк» Зульфии Рауповой), камерным оркестром Musica Viva (оратория «Илия» Мендельсона), Уральским академическим филармоническим оркестром («Сон в летнюю ночь» Мендельсона), Российским национальным оркестром (Месса до мажор Бетховена), «Новой камератой» (Gloria Вивальди), дирижерами Александром Сладковским, Дмитрием Лиссом, Максимом Емельянычевым, Александром Рудиным, Павлом Романенко. В камерных программах выступала с пианистами Анной Генюшене, Варварой Мягковой, Юрием Мартыновым, Яковом Кацнельсоном, кларнетистом Артуром Назиуллиным.

    В 2021 году Альбина Латипова вошла в шорт-лист российской оперной премии Casta Diva в номинации «Взлет». В 2023 году номинировалась на Премию Художественного театра за партию Донны Анны («Дон Жуан» Моцарта).

    В числе ангажементов сезона 2023/24 – «Немецкий реквием» Брамса в Зале имени Чайковского с Российским национальным оркестром под управлением Александра Рудина; программаиз произведений немецких романтиков с кларнетистом Игорем Фёдоровым и пианистом Юрием Мартыновым в МКЗ «Зарядье» и Доме ученых РАН в Черноголовке; программа из произведений русских композиторов с Юрием Мартыновым на открытии фестиваля «Рахманинов. Грани» в Казани и Верхней Пышме; авторская программа «Рождение богини» Алексея Гориболя на открытии фестиваля «Дягилев. P.S.» в Санкт-Петербурге; «Рождественская оратория» Сен-Санса с ансамблем Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского в Зале имени Чайковского; юбилейный концерт «Опера Априори – 10 лет!» с Максимом Емельянычевым, Юрием Мартыновым, Игорем Фёдоровым, Александром Рудиным, Сергеем Полтавским, Юлией Игониной и Екатериной Воронцовой.