В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
18 января 2015
Большой зал Консерватории
Филиберто
«Дорожка»
Гардель
«Возвращение»
«День, когда ты меня полюбишь»
«Безумие»
Абонемент №81:
По странам и континентам.
Цикл воскресных дневных симфонических концертов.
Автор и ведущая –
Жанна Дозорцева
Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.
Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.
Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.
В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.
Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.
Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.
В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижером оркестра стал Юрий Башмет, открывший новую страницу в истории коллектива.
С оркестром сотрудничали прославленные дирижеры и солисты, среди которых Валерий Гергиев, Тань Дунь, Александр Лазарев, Саулюс Сондецкис, Дэвид Стерн, Лучано Акочелла, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Рауф Абдуллаев, Эмил Табаков, Максим Венгеров, Жан-Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Сергей Антонов, Александр Князев, Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, а также артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков и другие.
С 2002 года оркестр дал более 1000 концертов в России и за рубежом: в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, во многих странах Европы, Индии, Южной Корее, Японии.
В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Джан Карло Менотти, Эдисона Денисова, Микаэла Таривердиева, Софии Губайдулиной, Гии Канчели, Александра Чайковского, Тань Дуня, Жан-Люка Понти, Тору Такемицу, Мортона Фелдмана, Игоря Райхельсона, Ханса Ротта, Эмила Табакова, Александра Балтина, Владимира Комарова, Бориса Франкштейна, Георгия Бузоглы, Владимира Беляева.
Особое место в репертуарной политике оркестра занимают концерты для детей и юношества. «Новая Россия» – постоянный участник детских филармонических абонементов, концертов с участием юных солистов, благотворительных и образовательных акций.
С 2008 года оркестр регулярно принимает участие в Зимнем музыкальном фестивале Юрия Башмета в Сочи и других международных фестивалях, которые маэстро проводит в российских регионах. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и VIVACELLO.
В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. И. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского.
В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации. В 2010 года коллектив удостоен Гранта Президента РФ. В 2014 году «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
Уроженец Эквадора Фредди Кадена получил начальное музыкальное образование в Национальной консерватории Кито, затем обучался в Академическом музыкальном училище при Московской консерватории (класс хорового дирижирования Леонида Павлова) и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования профессора Бориса Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Леонида Николаева и Виталия Катаева).
Участвовал в мастер-классах и стажировался у профессора Хельмута Риллинга – руководителя Международной Баховской академии в Штутгарте; во время стажировки выступал с оркестром Bach Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании. В 1992–2000 гг. проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).
С 1994 года ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», в 2008 году его многолетняя работа на фестивале была отмечена золотой медалью (этой награды были удостоены также Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Валерий Полянский и Владимир Понькин).
По инициативе музыканта в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус», в 1995–2005 гг. Фредди Кадена был художественным руководителем и дирижером этого коллектива. Под управлением Кадены «Амадеус» выступал во многих городах России и за рубежом, осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов.
В 2000–2006 гг. Фредди Кадена работал в Оперном театре Московской консерватории в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя постановок. В 2005–2009 гг. работал в Московском академическом театре сатиры.
Сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Всероссийским юношеским симфоническим оркестром, симфоническими оркестрами Челябинска и Хабаровска, оперной студии Московской консерватории и Министерства обороны России, оркестрами Испании и Эквадора, Государственной академической хоровой капеллой имени А. А. Юрлова, хором Детской хоровой школы «Весна», ансамблем духовной музыки «Благовест».
Выступал с известными артистами, в числе которых Ирина Архипова, Владимир Крайнев, Юрий Башмет, Виктор Третьяков, Александр Бахчиев, Елена Сорокина, Зариус Шихмурзаева, Мария Чайковская, Марина Яшвили, Валерий Попов, Алексей Бруни, Владислав Иголинский, Алексей Козлов, Роман Минц, Граф Муржа, Марина Тарасова, Никита Борисоглебский, Алексей Мельников, Артем Дервоед, Аида Гарифуллина, Суми Чо, Хибла Герзмава, Клара Юми Кан, Томас Цетмайр, Лара Сент-Джон.
В 2007 году выступил с докладом на Всемирном форуме «Диалог цивилизаций» (о. Родос, Греция). В качестве приглашенного дирижера участвовал в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова (2022, специальность «композиция»), сотрудничал с театром «Кремлевский балет».
С 2011 года – дирижер Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под руководством Юрия Башмета. Принимает участие в программах различных жанров, в том числе с известными джазменами – Михаилом и Андреем Ивановыми, Вадимом Эйленкригом, Игорем Бутманом. В апреле 2024 года участвовал в гастролях Всероссийского юношеского симфонического оркестра в Объединенных Арабских Эмиратах, в мае – в гастролях ГСО «Новая Россия» совместно с Московским джазовым оркестром Игоря Бутмана в Китае.
С 2016 года – профессор кафедры оперной подготовки Российской государственной специализированной академии искусств.
Дмитрий Коваленко родился в
1982 году. Окончил музыкальную школу в Тынде по классу аккордеона (1999), затем
с красным дипломом Училище имени Гнесиных (2003, класс
Ю. И. Бубенцова), с красным дипломом Российскую академию музыки имени
Гнесиных (2008, класс Ю. П. Дранги) и аспирантуру академии.
Еще в годы обучения в училище Дмитрий увлекся музыкой Астора Пьяццоллы и на втором курсе создал свой первый коллектив Soledad, который успешно выступал и гастролировал на протяжении 10 лет.
В 2008 году в Буэнос-Айресе он приобрел свой первый бандонеон марки Alfred Arnold Doble A – именно на такой модели играл сам Астор Пьяццолла. С этого момента у Дмитрия началась новая музыкальная жизнь – редкий для нашей страны, необычный и в тоже время сложный в освоении инструмент открыл для него новые возможности в исполнении музыки танго.
В 2011 году Дмитрий Коваленко и его друзья создали новый коллектив Pasional.
Музыкант выступает с известными российскими коллективами – Вивальди-оркестром под управлением Светланы Безродной, оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель – главный дирижер Юрий Башмет).
Елена Аюшеева окончила
Московскую консерваторию по классу вокала у профессора К. Г. Кадинской.
В числе ее педагогов также была И. И. Мухина. Елена участвовала в
мастер-классах таких выдающихся певцов, как Нодар Ангуладзе, Елена Образцова, Маквала
Касрашвили; брала уроки у итальянского пианиста и концертмейстера Карло Пари,
занималась с известным американским вокальным педагогом Майклом Полом. В 2006
году прошла стажировку в итальянской академии «Энармоника» у Роландо Панераи и
у Роблето Мероллы.
Талант Елены Аюшеевой был отмечен призами таких престижных международных конкурсов, как Конкурс вокалистов имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (Чехия, 2002), Конкурс оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2006). Она является лауреатом I премии Международного конкурса Ренато Брузона Ganadores в Мадриде (Испания, 2008).
Елена Аюшеева много гастролирует в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Рязани, Владивостоке, Улан-Удэ, Белгороде, Воронеже и других городах; выступает за рубежом – в Италии (Рим, Римини), Франции (Ницца, Канны), Чехии (Прага), Монако (Монако), Албании (Тирана), США (Вашингтон), Китае (Пекин), Южной Корее (Сеул, Пусан, Тэгу) и других странах.
С 2009 года она – приглашенная солистка Венгерской национальной оперы и Театра имени М. Чоконаи в Дебрецене (Венгрия), где исполнила партии Турандот («Турандот» Дж. Пуччини), Аиды («Аида» Дж. Верди), Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) и другие.
Помимо этого Елена Аюшеева выступала в спектаклях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (Леонора в «Фиделио» Л. ван Бетховена под управлением Томаса Зандерлинга), Самарского академического театра оперы и балета (Иоланта в одноименной опере П. И. Чайковского), в итальянском Театре имени Франческо Чилеа в Реджо-ди-Калабрии и на Фестивале оперы и балета в Аспендосе в Турции (Норма в одноименной опере В. Беллини), в театре Тираны в Албании (Мадам Баттерфляй в одноименной опере Дж. Пуччини); участвовала в исполнении Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Италии (Бари, Фоджа) под руководством Бенедетто Монтебелло.
Елена Аюшеева неоднократно выступала в Большом зале Московской консерватории, где исполняла партии Мими («Богема» Дж. Пуччини), Иоланты («Иоланта» П. И. Чайковского), Гориславы («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Земфиры («Алеко» С. В. Рахманинова). Под управлением Владимира Минина исполняла сопрановые партии в кантатах Карла Орфа «Кармина Бурана» и «Катулли кармина» – в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале Мариинского театра.
С 2012 года Елена Аюшеева – профессор Университета Пхёнтхэка в Южной Корее.
Чингис Аюшеев окончил Московскую консерваторию по классу вокала у профессора Б. Н. Кудрявцева.
Певец является лауреатом международных конкурсов, обладателем Гран-при «Романсиады–2002», призером Международного конкурса имени Елены Образцовой.
С 2003года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
Чингис Аюшеев сотрудничает с такими театрами, как Большой театр России, Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Бурятский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова, театры Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Алма-Аты.
Певец гастролировал в Америке, Англии, Австрии, Германии, Голландии, Дании, Норвегии, Южной Корее. Во время европейского тура в составе итальянской труппы Ч. Аюшеев исполнил более двадцати спектаклей опер «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди.
Чингис Аюшеев был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» за роль Гамлета в одноименной опере Владимира Кобекина в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.
По отзывам российской прессы, певец является «одним из самых интересных оперных исполнителей нашего времени – наряду с удивительным голосом, в нем сочетается пластика и легкость, свойственная в большей степени драматическим актерам, он абсолютно универсален и способен воплотить в жизнь любой, самый смелый замысел режиссера».
Чингис Аюшеев – заслуженный артист Республики Бурятия, заслуженный артист России.