Аргентинское танго: покоряя мир.
    Вокруг Гарделя и Пьяццоллы.
    Цикл воскресных дневных
    симфонических концертов.
    Автор и ведущая – Жанна Дозорцева

    18 января 2015

    Большой зал Консерватории

    схема проезда
    В программе:
    Пьяццолла
    Aconcagua – концерт для бандонеона с оркестром
    «Четыре времени года в Буэнос-Айресе» – четыре танго
    Primavera Porteña («Весна в Буэнос-Айресе»). Танго Oblivion («Забвение»)

    Филиберто
    «Дорожка»

    Гардель
    «Возвращение»
    «День, когда ты меня полюбишь»
    «Безумие»

    12+

    Абонемент №81:

    По странам и континентам.
    Цикл воскресных дневных симфонических концертов.
    Автор и ведущая –
    Жанна Дозорцева

    Жанна Дозорцева

    Выдающийся российский музыковед Жанна Григорьевна Дозорцева проводит концерты во всех центральных залах Москвы, много гастролирует по России и странам ближнего и дальнего зарубежья. Её выступления отличаются высокой эрудицией, блестящей культурой речи и сценическим обаянием. Творческая дружба связывает ее со всеми выдающимися российскими музыкантами.

    Жанна Дозорцева окончила Ташкентскую Государственную консерваторию в 1958 году по специальности музыковедение. С 1958 по 1959 годы работала на Всесоюзном радио, с 1959 по 1961 – в детской музыкальной школе. С 1961 года является лектором-музыковедом Московской филармонии.

    Жанна Григорьевна осуществляет в Москве огромную просветительскую деятельность среди молодежи и юношества. Концерты абонементных циклов с ее участием – «Музыкальные вечера для юношества» в Колонном зале Дома союзов и «Из залов музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина» – транслировались в 70-80-е годы Центральным телевидением.

    В течение нескольких концертных сезонов с большим успехом проходят ее абонементы «По странам и континентам» в Большом зале консерватории и «Музыка, Живопись, Жизнь» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. С 2011 года выступления в Концертном зале имени П. И. Чайковского транслируются в интернете.

    Жанна Дозорцева ведет активную общественную деятельность. Она является вице-президентом Международной академии творчества, членом Союза композиторов России, президентом Российской ассоциации лекторов-музыковедов, вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей. Жанна Григорьевна – вдохновитель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля имени М. И. Глинки в Смоленске, ежегодного Международного фестиваля камерной музыки «Бархатный сезон» в Сочи.

    Жанна Дозорцева – заслуженный деятель искусств России, Азербайджана, Киргизстана, лауреат премии Правительства Москвы; награждена Орденом Дружбы и Орденом Почета.

    В 2015 году награждена Государственной премией Азербайджана, в 2016 г. удостоена звания заслуженного деятеля искусств Республики Северная Осетия – Алания.

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

    Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» был создан в 1990 году указом Правительства Российской Федерации. В 2002 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Юрий Башмет, открывший качественно новую страницу в истории коллектива. Оркестр под руководством маэстро приобрёл свою неповторимую манеру исполнения, которую отличает творческая раскрепощённость, смелость интерпретации в сочетании с поразительной одухотворённостью исполнения, глубокое, насыщенное звучание.

    «Юрий Башмет уже много лет идет наперекор любым правилам и стандартам… Он – музыкант, который может всё… Оркестр буквально заворожил зал трагической и прекрасной музыкой…» («Комсомольская правда»). 

    С оркестром сотрудничали прославленные дирижёры и исполнители, среди которых: Валерий Гергиев, Тан Дун, Александр Лазарев, Теодор Курентзис, Владимир Ашкенази, Андрес Мустонен, Максим Венгеров, Жан Люк Понти, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Денис Мацуев, Елизавета Леонская, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Гидон Кремер, Вадим Репин, Анне-Софи Муттер, Сергей Крылов, Кристоф Барати, Виктория Муллова, Наталия Гутман, Давид Герингас, Александр Князев, сэр Джеймс Голуэй, Дебора Войт, Анна Нетребко, Лора Клейкомб, Пласидо Доминго, Монтсеррат Кабалье, Анна Катерина Антоначчи, Патриция Чьофи, Элина Гаранча, артисты балета Ульяна Лопаткина, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков. 

    «...Оркестр “Новая Россия” доставил наслаждение публике своей отточенной техникой исполнения, глубокой музыкальностью и очень интересной интерпретацией...» (Main-Echo, Франкфурт). 

    С 2002 года оркестр дал более 750 концертов в России и за рубежом. «Новой России» рукоплескали в Москве и Санкт-Петербурге, городах Поволжья, «Золотого кольца», Урала, Сибири, в Австрии, Великобритании, Германии, Нидерландах, Испании, Италии, Польши, Франции, Швейцарии, Южной Кореи, Японии, странах Балтии, Скандинавии и многих других. 

    «Юрий Башмет, царь альта, и его молодой симфонический оркестр завоевали публику! Концерт вдохновенный и вдохновляющий! Настоящий триумф…» (Le Matin Сannes, Франция). 

    «Оркестр продемонстрировал исключительное качество: абсолютную слаженность, точность и разнообразие глубины звука, полного нежности, страсти и безудержного накала» (Corriere della Sera, Испания). 

    «Исполнение было исключительно ясно и прозрачно вплоть до мельчайших деталей, до тончайшего pianissimo. Оркестр продемонстрировал высшую степень мастерства в непрерывной гибкости звука. Результатом стало захватывающее и волнующее ощущение выстраданной музыки» (Neues Volksblatt, Линц). 

    В репертуаре оркестра сочетаются классика и современность, музыка разных стилей и жанров. Оркестр исполнил премьеры сочинений Дж. К. Менотти, А. Шнитке, Э. Денисова, М. Таривердиева, С. Губайдулиной, Г. Канчели, А. Чайковского, Тан Дуна, Ж. Л. Понти, Т. Такемицу, М. Фелдмана, И. Райхельсона, Х. Ротта, Э. Табакова, А. Балтина, В. Комарова, Б. Франкштейна, Г. Бузоглы. 

    Оркестр – постоянный участник Зимнего музыкального фестиваля Юрия Башмета в Сочи и международных фестивалей, которые маэстро Башмет проводит в Ярославле, Ростове-на-Дону и Минске. В разные годы участвовал в Фестивале Мстислава Ростроповича, Московском Пасхальном фестивале, фестивалях «Виртуозы гитары» и Vivacello. 

    В дискографии коллектива – сочинения Моцарта, Бетховена, Вебера, Брамса, П. Чайковского, Рахманинова, А. Чайковского. 

    В марте 2007 года оркестру был выделен Грант Правительства Российской Федерации, в В 2010 году - Грант Президента РФ. 

    «Новая Россия» приняла активное участие в подготовке и проведении культурной программы XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Были записаны Олимпийский гимн, государственные гимны и музыка, сопровождавшая церемонии открытия и закрытия Олимпиады. Коллектив под управлением Юрия Башмета выступил с концертом на заседании Олимпийского комитета. «Произведения великих российских композиторов в их современном прочтении рисовали музыкальное полотно церемонии, по масштабу сопоставимое с самой Олимпиадой» («Русский век»). 

    В сезоне 2018/19 оркестр представляет в Московской филармонии три именных абонементных цикла: в Концертном зале имени П. И. Чайковского, Большом зале Консерватории и Концертном зале имени С. В. Рахманинова Концертного комплекса «Филармония-2», а также принимает участие в других филармонических абонементах. С оркестром выступают Юрий Башмет (в качестве дирижёра и солиста); дирижёры Лучано Акочелла, Денис Власенко, Ксения Жарко, Александр Лазарев, Игорь Разумовский, Марчелло Рота, Александр Сладковский, Робертас Шервеникас, Владимир Федосеев, 

    Кристиан Ярви. В концертах сезона принимают участие пианисты Петр Айду, Игорь Бриль, Алексей Володин, Андрей Гугнин, Елизавета Леонская, Вадим Холоденко; скрипачи Алена Баева, Павел Милюков, Вадим Репин, Виктор Третьяков, Томас Цетмайр; виолончелисты Александр Бузлов, Александр Рудин; вокалисты Хибла Герзмава, Карин Дейе, Надин Сьерра, Патриция Чьофи, Массимо Джордано, Майкл Фабиано, Олег Цыбулько и многие другие звёзды мировой сцены и молодые таланты.

    Фредди Кадена

    Уроженец Эквадора, Фредди Кадена получил начальное музыкальное образованиев Национальной консерватории в г. Кито, после чего он был удостоен стипендии для продолжения учебы в Москве: в музыкальном училище при консерватории (1984–1988, класс хорового дирижирования Л. Павлова), и Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс хорового дирижирования  профессора Б. Куликова, класс оперно-симфонического дирижирования профессоров Л. Николаева и В. Катаева).

    Ф. Кадена участвовал в мастер-классах и стажировался у выдающегося немецкого дирижера, профессора Хельмута Риллинга ― руководителя Международной Баховской академии г. Штутгарта; во время стажировки Ф. Кадена выступал с оркестром Bach-Collegium и хором Gachinger Kantorei в Москве, Германии и Испании.

    С 1992 по 2000 гг. музыкант проводил мастер-классы и летние курсы по дирижированию в Арагоне (Испания).

    С 1994 года Фредди Кадена ежегодно участвует в международном фестивале современной музыки «Московская осень», осуществляя мировые премьеры произведений композиторов России, стран Европы, Японии, США и Латинской Америки. В 2008 году он был награжден золотой медалью за активное участие в этом фестивале (наряду с  прославленными маэстро ― Геннадием Рождественским, Владимиром Федосеевым, Валерием Полянским и Владимиром Понькиным).

    По инициативе музыканта в 1995 году в Союзе московских композиторов был создан камерный оркестр «Амадеус». Фредди Кадена — художественный руководитель и дирижер этого коллектива, с которым выступал в России и за рубежом (в Испании, Бельгии, Франции и других странах), осуществил более 150 мировых премьер сочинений современных композиторов. Одна из записей оркестра — Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта (солист Владимир Крайнев) была использована в фильме «Amat Deus», выпущенном в 2009 году в Италии.

    В 2000 – 2006 гг. Ф. Кадена работал в Оперном театре Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского в качестве дирижера, педагога и музыкального руководителя оперных спектаклей («Дон Жуан» Моцарта, «Травиата» Верди, «Муж за дверью» Оффенбаха, «Кофейная кантата» и «Крестьянская кантата» И. С. Баха). В 2005 — 2009 гг. музыкант занимал пост дирижера Московского театра Сатиры.

    Фредди Кадена сотрудничал с Симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония», Юношеским симфоническим оркестром России, оркестром Министерства обороны России, Московским симфоническим оркестром, Оркестром Арагона (Испания),  симфоническими оркестрами Эквадора. Среди хоровых коллективов, с которыми работал музыкант,  — Капелла имени А. А. Юрлова, хор Детской хоровой школы «Весна», ансамбль духовной музыки «Благовест» п/у Г. Кольцовой.

    Дирижер выступал с Ириной Архиповой, Владимиром Крайневым, Александром Бахчиевым, Еленой Сорокиной, Зариус Шихмурзаевой, Марией Чайковской, Мариной Яшвили, Валерием Поповым, Алексеем Бруни, Владиславом Иголинским, Алексеем Козловым, Романом Минцем, Графом Муржой, Мариной Тарасовой, Артемом Дервоедом, Хиблой Герзмавой, Яной Иваниловой, Владиславом Пьявко и другими широко известными солистами-инструменталистами и певцами.

    Многие годы сотрудничества связывают Фредди Кадену и маэстро Юрия Башмета. Дирижер принимал участие в фестивалях Юрия Башмета в Ярославле, Перми, Воронеже, Екатеринбурге, в VII Международном конкурсе альтистов Юрия Башмета в Москве. С 2011 года он занимает пост дирижера Государственного симфонического оркестра «Новая Россия», возглавляемого Ю. Башметом. С этим коллективом Ф. Кадена принимал  участие в Московском международном фестивале «Виртуозы гитары», проектах театра «Кремлевский балет» («Спящая красавица» П. Чайковского и «Руслан и Людмила» М. Глинки в балетной версии А. Агафонникова), выступал в абонементах Московской филармонии.

    Дирижер с успехом гастролирует в России и за рубежом, принимает участие в международных музыкальных фестивалях в России, Японии, Испании, Эквадоре и других странах.

    В своих отзывах на выступления Фредди Кадены критики и рецензенты отмечают, прежде всего, те качества, которые являются залогом его ярких творческих достижений:  тонкий вкус, темперамент, сценическое  обаяние, магию жеста, контакт с оркестрантами.

    Музыкант сотрудничает с испанским издательством современной музыки Periferia Sheet Music и является его представителем в России.

    Дмитрий Коваленко

    Дмитрий Коваленко родился в 1982 году. Окончил музыкальную школу в Тынде по классу аккордеона (1999), затем с красным дипломом Училище имени Гнесиных (2003, класс Ю. И. Бубенцова), с красным дипломом Российскую академию музыки имени Гнесиных (2008, класс Ю. П. Дранги) и аспирантуру академии.

    Еще в годы обучения в училище Дмитрий увлекся музыкой Астора Пьяццоллы и на втором курсе создал свой первый коллектив Soledad, который успешно выступал и гастролировал на протяжении 10 лет.

    В 2008 году в Буэнос-Айресе он приобрел свой первый бандонеон марки Alfred Arnold Doble A – именно на такой модели играл сам Астор Пьяццолла. С этого момента у Дмитрия началась новая музыкальная жизнь – редкий для нашей страны, необычный и в тоже время сложный в освоении инструмент открыл для него новые возможности в исполнении музыки танго.

    В 2011 году Дмитрий Коваленко и его друзья создали новый коллектив Pasional.

    Музыкант выступает с известными российскими коллективами – Вивальди-оркестром под управлением Светланы Безродной, оркестром «Новая Россия» (художественный руководитель – главный дирижер Юрий Башмет).

    Елена Аюшеева

    Елена Аюшеева окончила Московскую консерваторию по классу вокала у профессора К. Г. Кадинской. В числе ее педагогов также была И. И. Мухина. Елена участвовала в мастер-классах таких выдающихся певцов, как Нодар Ангуладзе, Елена Образцова, Маквала Касрашвили; брала уроки у итальянского пианиста и концертмейстера Карло Пари, занималась с известным американским вокальным педагогом Майклом Полом. В 2006 году прошла стажировку в итальянской академии «Энармоника» у Роландо Панераи и у Роблето Мероллы.

    Талант Елены Аюшеевой был отмечен призами таких престижных международных конкурсов, как Конкурс вокалистов имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (Чехия, 2002), Конкурс оперных артистов Галины Вишневской в Москве (2006). Она является лауреатом I премии Международного конкурса Ренато Брузона Ganadores в Мадриде (Испания, 2008).

    Елена Аюшеева много гастролирует в России – в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Рязани, Владивостоке, Улан-Удэ, Белгороде, Воронеже и других городах; выступает за рубежом – в Италии (Рим, Римини), Франции (Ницца, Канны), Чехии (Прага), Монако (Монако), Албании (Тирана), США (Вашингтон), Китае (Пекин), Южной Корее (Сеул, Пусан, Тэгу) и других странах.

    С 2009 года она – приглашенная солистка Венгерской национальной оперы и Театра имени М. Чоконаи в Дебрецене (Венгрия), где исполнила партии Турандот («Турандот» Дж. Пуччини), Аиды («Аида» Дж. Верди), Леоноры («Трубадур» Дж. Верди) и другие.

    Помимо этого Елена Аюшеева выступала в спектаклях Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко (Леонора в «Фиделио» Л. ван Бетховена под управлением Томаса Зандерлинга), Самарского академического театра оперы и балета (Иоланта в одноименной опере П. И. Чайковского), в итальянском Театре имени Франческо Чилеа в Реджо-ди-Калабрии и на Фестивале оперы и балета в Аспендосе в Турции (Норма в одноименной опере В. Беллини), в театре Тираны в Албании (Мадам Баттерфляй в одноименной опере Дж. Пуччини); участвовала в исполнении Девятой симфонии Л. ван Бетховена в Италии (Бари, Фоджа) под руководством Бенедетто Монтебелло.

    Елена Аюшеева неоднократно выступала в Большом зале Московской консерватории, где исполняла партии Мими («Богема» Дж. Пуччини), Иоланты («Иоланта» П. И. Чайковского), Гориславы («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Земфиры («Алеко» С. В. Рахманинова). Под управлением Владимира Минина исполняла сопрановые партии в кантатах Карла Орфа «Кармина Бурана» и «Катулли кармина» – в Большом зале Московской консерватории и в Концертном зале Мариинского театра.

    С 2012 года Елена Аюшеева – профессор Университета Пхёнтхэка в Южной Корее.

    Чингис Аюшеев

    Чингис Аюшеев окончил Московскую консерваторию по классу вокала у профессора Б. Н. Кудрявцева.

    Певец является лауреатом международных конкурсов, обладателем Гран-при «Романсиады–2002», призером Международного конкурса имени Елены Образцовой.

    С 2003года – солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

    Чингис Аюшеев сотрудничает с такими театрами, как Большой театр России, Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля, Новосибирский государственный академический театр оперы и балета, Бурятский ордена Ленина государственный академический театр оперы и балета имени Г. Ц. Цыдынжапова, театры Самары, Саратова, Санкт-Петербурга, Алма-Аты.

    Певец гастролировал в Америке, Англии, Австрии, Германии, Голландии, Дании, Норвегии, Южной Корее. Во время европейского тура в составе итальянской труппы Ч. Аюшеев исполнил более двадцати спектаклей опер «Травиата» и «Трубадур» Дж. Верди.

    Чингис Аюшеев был номинирован на национальную театральную премию «Золотая маска» за роль Гамлета в одноименной опере Владимира Кобекина в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

    По отзывам российской прессы, певец является «одним из самых интересных оперных исполнителей нашего времени – наряду с удивительным голосом, в нем сочетается пластика и легкость, свойственная в большей степени драматическим актерам, он абсолютно универсален и способен воплотить в жизнь любой, самый смелый замысел режиссера».

    Чингис Аюшеев – заслуженный артист Республики Бурятия, заслуженный артист России.