Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Арт-лекторий в кино
«Леонардо HD», фильм-выставка

воскресенье, 15:00

Арт-лекторий в кино«Леонардо HD», фильм-выставка Режиссёр — Фил Грабски Русский закадровый перевод Великобритания, 2012 год Продолжительность: 1 час 22 минуты

В основу фильма легла экскурсия по выставке «Леонардо да Винчи: художник миланского двора», которая прошла в The National Gallery в Лондоне. Национальная Галерея готовила открытие этой экспозиции около 15 лет,  заключая договоренности с музеями Италии, Франции, США, России и Польши, которые предоставили картины для выставки.

В первый (и, возможно, последний) раз в истории человечества под одной крышей было собрано более сорока работ Леонардо-живописца. В их числе – лондонская и луврская версии «Мадонны в скалах», «Дама с горностаем» из Кракова, «Святой Иероним» из Ватикана, наброски из личной коллекции королевы Елизаветы II и только недавно обнаруженный «Спаситель мира». Последнее полотно было продано на аукционе в 1959 году всего за $80; теперь, после однозначного заключения экспертов о его подлинности,  картину оценивают в $200 млн.

Из-за уязвимости картин количество билетов на выставку было ограничено. Билет можно было купить в National Gallery за 25 $. Поскольку поток желающих посмотреть на полотна Леонардо не иссякал, некоторые перекупщики подняли цену билетов на выставку до $ 700.

Экспозиция подобного значения, тем более проработавшая столь непродолжительное время, не могла просто закончиться, не оставив следа. Весь мир может стать очевидцем лондонского чуда благодаря фильму – завораживающему рассказу о выставке, созданному при помощи современных технологий.

В 1482 году малоизвестный тосканский мастер Леонардо да Винчи прибыл ко двору миланского герцога Лодовико Мария Сфорца, а в 1499 – покинул Милан известнейшим художником своего поколения, а, может быть, и всех времён. О том, чем были наполнены эти 17 лет, о становлении Леонардо-художника – фильм Фила Грабски, визуальный эквивалент нашумевшей лондонской выставки «Леонардо да Винчи: придворный живописец миланского двора», прошедшей в 2011 – начале 2012 года в Национальной галерее.