Концертный зал имени П. И. Чайковского

Порпора – «Германик в Германии»

  • LIVE

«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

Камерный ансамбль «Солисты Москвы», Юрий Башмет

  • LIVE

Камерный зал Филармонии

Getin!

  • LIVE

    АСО Московской филармонии и Юрий Симонов

    21 декабря 2009

    Большой зал Консерватории

    схема проезда

    12+

    Абонемент №46:

    АСО Московской филармонии п/у Юрия Симонова

    Исполнители:

    Академический симфонический оркестр Московской филармонии
    Художественный руководитель и главный дирижер – Юрий Симонов

    Дирижер – Юрий Симонов

    Солист – Никита Борисоглебский (скрипка)

    В программе:

    К. Бодров
    Каприс для скрипки с оркестром (Первое исполнение в России)

    Римский-Корсаков
    Увертюра к опере «Майская ночь»

    Глазунов
    Концерт для скрипки с оркестром

    Рахманинов
    Симфония № 1

    Завоевать интерес слушателя к новой и редко звучащей музыке, давать возможность молодым талантам чаще играть с оркестром — такие задачи ставит и воплощает на своих концертах симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова, конечно, не забывая при этом о пропаганде высокой классики. 21 декабря в концерте пересекутся магистрали новой музыки и «золотого фонда», связанные единым направлением — будет представлено прошлое и будущее русского композиторского искусства: сочинения Римского-Корсакова, Глазунова, Рахманинова. Российской премьерой станет исполнение Каприса для скрипки с оркестром молодого композитора Кузьмы Бодрова. Не впервые для участия в своих концертах оркестр Московской филармонии приглашает молодых солистов — Сергея Антонова (виолончель) и Никиту Борисоглебского (скрипка).

    Каприс для скрипки с оркестром Кузьмы Бодрова написан специально по заказу Deutsche Welle (Немецкой волны) для исполнения на Бетховенском Фестивале в Бонне (2008), где и состоялась мировая премьера (солист Н.Борисоглебский, дирижер С.Стадлер.). По словам композитора Кузьмы Бодрова «одним из источников вдохновения (и уже не в первый раз) для создания произведения послужил тот факт, что исполнителем должен быть Никита Борисоглебский. Его игру отличает высокая виртуозность во владении инструментом, большой концертный звук, способность передать все градации эмоциональных состояний — от тихих, «интимных» высказываний до крайней, захлёстывающей экзальтации. Ещё одно важнейшее качество Никиты — способность прочувствовать и проникнуть в самую глубину композиторского замысла и передать ту информацию, то состояние, которое композитор заложил в сочинение. Каприс — пьеса, экзерсис для солирующей скрипки и оркестра. Слово «каприс» относится прежде всего к скрипичной партии, предьявляющей самые высокие технические требования к солисту. Партия оркестра не противопоставлена солирующему инструменту, а скорее пытается подражать ему, вторя интонациям скрипки, но уже в другой тембровой фактурной плоскости. В этой ситуации оркестр воспринимается как эхо, отражение скрипичной партии».

    Никита Борисоглебский

    Никита Борисоглебский — блистательный молодой российский скрипач, по праву заслуживший место в элите мировой академической музыки. Его высокое мастерство и неординарную исполнительскую манеру, захватывающую и, вместе с тем, избегающую претенциозности, отмечают слушатели в разных странах.

    Никита Борисоглебский родился в 1985 году в Волгодонске в семье химиков. В 14 лет поступил в Московскую консерваторию в класс Эдуарда Грача и Татьяны Беркуль, а уже в 18 лет стал самым молодым солистом Московской филармонии. В 2005 году Борисоглебский перешел в аспирантуру и начал заниматься исследованием английской скрипичной музыки XIX—XX веков. За рубежом молодой российский исполнитель обучался у Огюстэна Дюмэ в Колледже музыки имени Королевы Елизаветы (Бельгия) и Анны Чумаченко в Кронбергской академии музыки (Германия). 

    Путь к лучшим концертным залам мира открыла для Борисоглебского серия успешных выступлений на престижных международных конкурсах, в том числе имени П. И. Чайковского в Москве в 2007 году и имени Королевы Елизаветы в Брюсселе в 2009-ом. Спустя год московский скрипач завоевывает первые премии на конкурсах имени Ф. Крейслера в Вене и имени Я. Сибелиуса в Хельсинки, а в 2013-ом побеждает на Monte Carlo Violin Masters в Монако. Получив одиннадцать высших наград на различных музыкальных соревнованиях, музыкант решил завершить этот этап своей карьеры. По его словам, в жизни наступило время иного, большого конкурса, в котором нет четкого набора критериев и состава судей. 

    Сегодня карьера исполнителя успешно продолжается на международной сцене. Среди коллективов, с которыми выступал Борисоглебский, — Национальный оркестр Бельгии, Оркестр Финского радио, Симфонический оркестр NHK, Симфонический оркестр Сан-Паулу, Симфонический оркестр Борнмута, Хельсинский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Гётеборга. Он играл под руководством таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Кшиштоф Пендерецкий, Юрий Симонов, Сакари Орамо, Давид Авхам и Ханну Линту. Партнёрами скрипача по камерному музицированию стали Родион Щедрин, Наталия Гутман, Юрий Башмет, Андраш Шифф, Александр Князев, Вадим Репин, Борис Березовский, Александр Рудин. 

    Репертуар Борисоглебского включает в себя классические шедевры Моцарта, Бетховена, Чайковского, авангард XX века — сочинения Берио, Шнитке и Бартока, произведения современников, в том числе Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова. Среди его наград — звание «Скрипач года» от Международного фонда Майи Плисецкой и Родиона Щедрина, премия Virtuoso итальянской Академии струнных инструментов и Общества Антонио Страдивари, медаль от Фонда имени Я. Сибелиуса. 

    Никита Борисоглебский стремится к развитию и обретению свободы на сцене не только за счет совершенствования техники исполнения: «Сохраняя собственную индивидуальность, которая проявляется сама по себе, я пытаюсь обогащать ее с помощью всестороннего развития». 

    В августе 2018 года Никите Борисоглебскому присвоено знание «Заслуженный артист России».