Концерт отменен Берлинская академия старинной музыки : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Концерт отменен
    Берлинская академия старинной музыки

    4 июня 2020

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    В программе:
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3 соль мажор, BWV 1048
    Бранденбургский концерт № 4 соль мажор, BWV 1049
    Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050
    Кантата "Ich habe genug", BWV 82
    Кантата "Ich will den Kreuzstab gerne tragen", BWV 56

    12+

    Абонемент №3:

    «Вершины мастерства. Барокко». Часть первая. Иоганн Себастьян Бах (к 335 – летию со дня рождения)

    Михаэль Фолле

    Михаэль Фолле родился в 1960 году во Фройденштадте (Баден-Вюртемберг, Германия). Обучался в Высших школах музыки в Троссингене и Штутгарте у Йозефа Зинца и Георга Йельдена, затем совершенствовался под руководством Йозефа Меттерниха и Рудольфа Пьерне. С 1990 года пел в Национальном театре в Мангейме, с 1994 года – в Государственном театре Бонна, с 1996 года – в Немецкой опере на Рейне (Дюссельдорф), с 1998 года – в Опере Кёльна, в 1997–2007 гг. был солистом труппы Оперы Цюриха, в 2007–2011 гг. – Баварской государственной оперы в Мюнхене.

    В обширном репертуаре певца – партии в операх «Дон Жуан», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта» и «Так поступают все женщины» Моцарта (Дон Жуан, Граф Альмавива, Папагено, Гульельмо / Дон Альфонсо), «Вольный стрелок» Вебера (Каспар), «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (Онегин, Елецкий), «Нюрнбергские майстерзингеры», «Тангейзер», «Кольцо нибелунга», «Парсифаль», «Летучий голландец», «Тристан и Изольда» Вагнера (Ганс Сакс, Вольфрам, Вотан, Амфортас, Голландец, Курвенал), «Фальстаф», «Дон Карлос», «Отелло», «Набукко», «Макбет», «Аида» Верди (Фальстаф и Форд, Родриго ди Поза, Яго, Набукко, Макбет, Амонасро), «Тоска» и «Богема» Пуччини (Скарпиа, Марсель), «Саломея», «Женщина без тени» и «Арабелла» Р. Штрауса (Иоканаан, Барак, Мандрыка), «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси (Голо), «Воццек» и «Лулу» Берга (Воццек, Доктор Шён / Джек-Потрошитель), «Бассариды» Хенце (Пенфей). 

    Эти партии Михаэль Фолле исполнял в крупнейших театрах мира – в Гамбурге, Берлине (Государственная опера Унтер-ден-Линден, Дойче Опер), Мюнхене (Баварская государственная опера), Дрездене (Земпер-опера), Вене (Государственная опера), Париже (Опера Бастий), Лондоне (Ковент-Гарден), Милане (Ла Скала), Нью-Йорке (Метрополитен-опера), на фестивалях в Байройте, Зальцбурге и Баден-Бадене. 

    Певец сотрудничал с выдающимися дирижерами современности, в числе которых Даниэль Баренбойм, Зубин Мета, Вольфганг Заваллиш, Клаудио Аббадо, Колин Дэвис, Антонио Паппано, Сейдзи Озава, Кристиан Тилеман, Бернард Хайтинк, Франц Вельзер-Мёст, Джеймс Левайн, Риккардо Мути, Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Саймон Рэттл, Владимир Федосеев, Филипп Джордан, Томас Хенгельброк, Филипп Херревеге, Тревор Пиннок, Фридер Берниус и Хельмут Риллинг. 

    Михаэль Фолле активно гастролирует по всему миру, выступает с лучшими оркестрами, а также в дуэте со своим постоянным концертмейстером Хельмутом Дойчем. Певец участвовал во множестве записей CD и DVD, среди них особенно выделяется «Невеста охотника» – киноверсия оперы Вебера «Вольный стрелок» (роль Каспара). 

    Михаэль Фолле – обладатель немецкой премии в области театрального и музыкального искусства «Фауст», дважды удостоен звания лучшего оперного солиста года по версии журнала Opernwelt (2009 и 2014). 

    В числе ангажементов певца в 2020–2021 гг. – «Электра» Р. Штрауса (Орест) в Венской государственной опере, «Летучий голландец» в Гессенском государственном театре в Висбадене, Дойче Опер в Берлине и Баварской государственной опере, «Женщина без тени» (концертное исполнение) в Театре Елисейских Полей в Париже, «Осуждение Фауста» Берлиоза (концертное исполнение, Мефистофель) на музыкальном фестивале в Гамбурге, «Тоска» и «Женщина без тени» в Метрополитен-опере, «Нюрнбергские майстерзингеры» на Байройтском фестивале, «Борис Годунов» Мусоргского (главная роль) – премьера новой постановки в Опере Цюриха и тетралогия Вагнера «Кольцо нибелунга» в дрезденской Земпер-опере.

    Берлинская академия старинной музыки (Akamus)

    Берлинская академия старинной музыки (Akamus) основана в 1982 году. С первых лет творческой деятельности оркестр вошел в число лидеров исторически информированного направления в исполнительском искусстве. В Нью-Йорке и Токио, Лондоне и Буэнос-Айресе – по всему миру Akamus стал желанным гостем крупнейших концертных залов и участником самых известных фестивалей. Более 30 лет Akamus регулярно выступает в берлинском Концертхаусе, с 1994 года сотрудничает с Государственной оперой Унтер-ден-Линден, расширяя репертуар театра произведениями эпохи барокко. Кроме того, с 2012 года оркестр проводит собственные концертные серии на сцене Театра Принца-регента в Мюнхене.

    Ежегодно оркестр дает более 100 концертов, программы которых варьируются от камерной музыки до симфонических произведений. За пультом Akamus выступают известные приглашенные дирижеры (Эмманюэль Аим, Бернар Лабади, Пол Эгнью, Диего Фазолис, Ринальдо Алессандрини и др.), часто музыканты играют под управлением одного из своих концертмейстеров – Бернхарда Форка, Георга Калльвайта или Штефана Мая. 

    Особые партнерские отношения сложились у оркестра с маэстро Рене Якобсом, благодаря чему были открыты многие забытые сочинения и представлены новые интерпретации ряда значительных опер и ораторий, принесшие исполнителям всемирную славу. Осуществленные совместно с Якобсом записи оперы «Похищение из сераля» Моцарта, «Страстей по Матфею» и «Страстей по Иоанну» Баха получили международные награды, а постановки на сцене Театра ан дер Вин – высокие оценки критиков. 

    Оркестр также выступает и записывается с Камерным хором RIAS и Хором Баварского радио, с прославленными солистами, среди которых Изабель Фауст, Андреас Штайер, Александр Мельников, Анна Прохазка, Вернер Гюра, Михаэль Фолле и Беджун Мета. В сотрудничестве с Сашей Вальц и ее хореографической труппой (Sasha Waltz & Guests Dance Company) оркестр Akamus осуществил постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и Medeamaterial Паскаля Дюсапена. 

    Альбомы коллектива выпущены миллионными тиражами, многие записи удостоены престижных премий, в их числе «Грэмми», «Золотой камертон» (Diapason d’Or), Gramophone Award, приз Выставки-ярмарки классической музыки в Канне (Cannes Classical), Edison Award, MIDEM Award, премия «Открытие года» журнала Classica (Choc de l‘année), Премия немецких критиков звукозаписи (Deutschen Schallplattenkritik). В 2006 году коллектив был награжден Премией Телемана в Магдебурге, в 2014 году – Медалью И. С. Баха в Лейпциге и премией ECHO Klassik. 

    В 2020 году, прошедшем под знаком 250-летия со дня рождения Бетховена, оркестр начал проект «Симфонии Бетховена и их предшественницы», в котором проводит параллели между шедеврами великого венского классика и музыкой его современников. Так, бетховенские симфонии №№ 1 и 2 сопоставляются с симфониями Wq 175 и Wq 183 Карла Филиппа Эмануэля Баха (в 2021 году альбом с этими сочинениями был номинирован на премию BBC Music Awards в категории «оркестровая запись года»); «Героическая» симфония – с «Симфонией мира» Пауля Враницкого, «Пасторальная» симфония – с симфонией «Музыкальный портрет природы» Юстина Генриха Кнехта. Среди последних релизов оркестра – Серенады для духовых Моцарта (Harmonia Mundi), комплект из трех компакт-дисков с Кончерти гросси Генделя соч. 3 и 6, а также опера «Необитаемый остров» Гайдна (PentaTone). Готовятся к выпуску записи симфонических произведений Пауля Враницкого – забытого композитора эпохи венского классицизма. 

    Первую запись Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха коллектив осуществил в 1998 году для лейбла Harmonia Mundi. В 2021 году оркестр выпустил новую запись знаменитого цикла, посвятив релиз 300-летию его создания (с участием скрипачки Изабель Фауст и альтиста Антуана Тамести).