«Бисы». Государственный академический камерный оркестр России, Алексей Уткин, Александр Болдачев : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 5 «Оперные шедевры» в продаже!

Абонемент № 25 «Национальный филармонический оркестр России» в продаже!

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    «Бисы».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин, Александр Болдачев

    23 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:

    Россини
    Соната № 6 для струнных ре мажор, финал 

    Альбенис
    Астурия из Испанской сюиты № 1 для фортепиано (обработка А. Болдачева и С. Нестерова)

    Прокофьев
    Танец рыцарей из балета «Ромео и Джульетта» (обработка А. Болдачева и С. Нестерова)

    Барток
    Румынские народные танцы (обработка для струнного оркестра А. Вильнера)

    Болдачёв, Нестеров
    Попурри на темы сочинений Таривердиева, Шнитке, Шварца

    Уильямс
    Фрагмент из музыки к кинофильму «Звёздные войны» (обработка А. Болдачева и С. Нестерова)

    И. С. Бах
    Адажио из «Пасхальной оратории»
    Менуэт и Шутка из оркестровой Сюиты № 2

    Вивальди
    Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo соль минор

    Пьяццолла
    «Либертанго»

    Циммер – Гаспарян
    Фрагмент из музыки к кинофильму «Гладиатор» (обработка И. Пашинцева)

    Концерт в одном отделении

    12+

    Уважаемые слушатели, с 16 ноября Указом Мэра Москвы введена 25% заполняемость залов. Вы наверняка это уже знаете и понимаете, что на концерт 23 января 2021 года (абонемент № 50) билетов продано намного больше.
    В данной ситуации мы не имеем права решать, чьи билеты будут действительны, а чьи – нет, поэтому вынуждены объявить об отмене концерта. 

    Тем не менее, 23 января 2021 года на сцене Концертного зала имени Чайковского пройдут концерты в 18:00 и 20:30.

    Приносим искренние извинения за неудобства и благодарим вас за поддержку, понимание и преданность музыке.

    Вы всегда можете связаться с нами удобным для вас способом: 
    по электронной почте info@meloman.ru;
    WhatsApp или SMS по номеру 8 903 190 82 06;
    по телефону 8 495 699 88 66.

    Сдать билеты можно по электронной почте bilet@meloman.ru

    Государственный академический камерный оркестр России

    Оркестр создан всемирно известным альтистом и дирижером Рудольфом Баршаем. Он объединил молодых талантливых московских музыкантов в первый в СССР камерный оркестр, созданный по образцу европейских коллективов (в частности, гастролировавшего в сентябре 1955 года в Москве камерного оркестра из ФРГ под управлением Вильгельма Штросса). Официальный дебют Московского камерного оркестра (так поначалу назывался коллектив) состоялся 5 марта 1956 года в Малом зале Московской консерватории, в феврале 1957 года он вошел в штат Московской филармонии. 

    «Камерный оркестр представляет удивительное совершенство музыки и исполнения. Характерным для артистов Московского камерного оркестра является единство истории и современности: не искажая текста и духа старинной музыки, артисты делают ее современной и юной для наших слушателей», – писал Дмитрий Шостакович. 

    В 1950-60-х годах в оркестре под руководством Рудольфа Баршая играли такие известные солисты, как скрипачи Борис Шульгин (первый концертмейстер МКО), Лев Маркиз, Владимир Рабей, Андрей Абраменков, альтист Генрих Талалян, виолончелисты Алла Васильева, Борис Доброхотов, контрабасист Леопольд Андреев, флейтисты Александр Корнеев и Наум Зайдель, гобоист Альберт Зайонц, валторнист Борис Афанасьев, органист и клавесинист Сергей Дижур, а также многие другие. 

    Помимо исполнения и многочисленных записей музыки европейского барокко, русской и западной классики, сочинений зарубежных композиторов ХХ века (многие из которых были впервые сыграны в СССР), коллектив активно пропагандировал музыку современных отечественных авторов: Николая Ракова, Юрия Левитина, Георгия Свиридова, Кара Караева, Мечислава Вайнберга, Александра Локшина, Германа Галынина, Револя Бунина, Бориса Чайковского, Эдисона Денисова, Витаутаса Баркаускаса, Яана Ряэтса, Альфреда Шнитке и других. Многие композиторы создавали музыку специально для Московского камерного оркестра, в частности Дмитрий Шостакович – Четырнадцатую симфонию, премьеру которой коллектив под управлением Баршая исполнил 29 сентября 1969 года в Ленинграде. 

    После отъезда Рудольфа Баршая за рубеж в 1976 году оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, а в 1994 году удостоен звания «академический». Сегодня ГАКО – один из ведущих камерных коллективов России. Оркестр выступал в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии. 

    В разное время с оркестром выступали пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Крайнев, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Джон Лилл, Штефан Владар; скрипачи Давид Ойстрах, Иегуди Менухин, Леонид Коган, Олег Каган, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Борис Пергаменщиков; певцы Нина Дорлиак, Зара Долуханова, Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Маквала Касрашвили, Николай Гедда, Рене Флеминг; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Джеймс Голуэй; трубач Тимофей Докшицер и многие другие известные солисты, ансамбли и дирижеры. 

    Оркестром создана впечатляющая коллекция звукозаписей на радио и в студии, охватывающая самый широкий репертуар – от музыки барокко до произведений российских и зарубежных композиторов ХХ века. Записи осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips и других. К 50-летию коллектива на студии Delos выпущена серия из 30 CD. 

    В январе 2010 года художественным руководителем оркестра стал известный гобоист и дирижер Алексей Уткин. За годы его руководства произошло значительное обновление оркестра, существенно расширился репертуар. В программах коллектива «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини соседствуют с композициями на темы рок-групп, музыкой в стиле этно и саундтреками. В 2011 и 2015 годах оркестр под управлением Уткина аккомпанировал пианистам – участникам второго тура Международного конкурса имени П. И. Чайковского. 

    В прошедшем сезоне оркестр сотрудничал с такими выдающимися музыкантами, как Андрес Мустонен, Александр Князев, Элисо Вирсаладзе, Жан-Кристоф Спинози. Крупнейшим событием стало исполнение оперы Вивальди «Неистовый Роланд» (российская премьера) с участием зарубежных солистов и дирижера Федерико Марии Сарделли. 

    Сезон 2019/20 коллектив открыл двумя концертами на Музыкальном фестивале земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия) с участием скрипача Даниэля Лозаковича. В декабре оркестр вновь выступил в Германии на Рождественском фестивале в Кёльне (солист Айлен Притчин). В планах коллектива – программы с участием органистов Александра Фисейского, Хансйорга Альбрехта, Томаса Троттера, Оливье Латри, Джереми Джозефа, пианистов Элисо Вирсаладзе и Андрея Гугнина. С оркестром выступят дирижеры Жан-Кристоф Спинози, Филипп Чижевский, Максим Емельянычев, всемирно известный контратенор Карлос Мена, многие другие знаменитые исполнители. Кульминацией сезона станет участие коллектива в фестивале «Георг Фридрих Гендель: мир горний и мир дольний», где будут представлены в концертном исполнении три оперы Генделя с участием международной команды солистов (дирижер Кристофер Мулдс).

    Алексей Уткин

    Алексей Уткин родился в 1957 году в Москве. Учился в Центральной музыкальной школе. Окончил Московскую консерваторию (1980) и аспирантуру (1983) по классу гобоя у Анатолия Петрова. Школа, которую прошел молодой гобоист в камерном оркестре «Виртуозы Москвы», блестящее музыкальное образование, природное дарование – все это сделало его заметной фигурой в музыкальном мире. Уткин – один из музыкантов, которым довелось вывести гобой в качестве сольного инструмента на мировую сцену.

    Исполнив большинство сольных сочинений, написанных для гобоя, Уткин стал расширять диапазон и возможности инструмента за счет переложений. В репертуаре Уткина – сочинения Баха и Гайдна, Вивальди и Моцарта, Рихарда Штрауса, Шостаковича, Бруха, Бриттена. Среди сценических партнеров маэстро – Владимир Спиваков, Юрий Башмет, Хайнц Холлигер, Жан-Кристоф Спинози, Наталия Гутман, Элисо Вирсаладзе, Александр Рудин, Радован Влаткович, Валерий Попов, Елена Образцова, Дэвид Дэниелс, Дмитрий Хворостовский, Кристиан Захариас, Фредерик Кемпф, Борис Березовский, Виктор Третьяков, Давид Фрэ, Игорь Четуев. Уткину аплодировали Карнеги-холл и Эвери Фишер-холл (Нью-Йорк), Консертгебау (Амстердам), Дворец каталонской музыки (Барселона), Национальный концертный зал (Мадрид), Академия Санта-Чечилия (Рим), Театр Елисейских полей (Париж), зал «Геркулес» (Мюнхен), Бетховенский зал (Бонн). 

    Многие программы Уткина записаны на CD, в том числе концерты И. С. Баха для гобоя и гобоя д’амур, сочинения Россини, Паскулли, Вивальди, Сальери, «Каприччио» Пендерецкого. В конце 1990-х, продолжая сотрудничать с «Виртуозами Москвы», Уткин начинает самостоятельную карьеру и в 2000 году создает ансамбль «Эрмитаж». С этим коллективом маэстро дал множество концертов и записал 12 CD для лейбла Caro Mitis, в том числе сочинения И. С. Баха, К. Ф. Э. Баха, Моцарта, Гайдна, Р. Штрауса, Шостаковича, Бриттена. 

    В 2010 году Уткин возглавил Государственный академический камерный оркестр России. В состав ГАКО России вошли лучшие музыканты ансамбля «Эрмитаж». Сохраняя традиции оркестра, Уткин видит себя в оркестре не только в роли художественного руководителя и дирижера, но и в роли солиста, первого среди равных. Работу в коллективе новый руководитель начал с расширения стилистического и жанрового диапазона исполняемых произведений. В программах оркестра звучат «Страсти по Матфею» Баха, мессы Гайдна и Вивальди, симфонии и концерты Моцарта и Боккерини, композиции на темы известных рок-групп, музыка кино. 

    Уткин продолжает работу над переложениями для гобоя известных произведений. За последние годы Уткин побывал с концертами в самых разных уголках нашей страны – от Калининграда до Владивостока. Новые идеи и поиски Уткина нашли отражение в таких программах, как Ost West Fantasy для камерного оркестра, электрогитары, бас-гитары, индийской тростниковой флейты и ударных; «Праздничный дивертисмент-сказка» Андрея Рубцова (для камерного оркестра, детского хора, электрогитары и ударных) и других. Дружба с актером Александром Филиппенко послужила импульсом к созданию программы «Отражение в воде», в основу которой легли «Крохотки» Александра Солженицына и Прелюдии Шостаковича. 

    В 2016 году Уткин стал лауреатом Премии Москвы в области литературы и искусства в номинации «Музыкальное искусство» за вклад в развитие отечественного музыкального искусства и популяризацию классической музыки на концертных площадках города Москвы. Профессор Московской консерватории. Играет на уникальном гобое фирмы «F. LOREE», старейшей фирмы, специализирующейся на производстве гобоев. Этот инструмент специально для музыканта изготовил прославленный французский мастер, владелец фирмы Алан де Гурдон.

    Александр Болдачёв

    Арфист и композитор Александр Болдачёв родился в 1990 году в Санкт-Петербурге. Обучался в лицее при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс арфы Карины Малеевой, класс композиции Светланы Лавровой), затем в Цюрихском университете искусств (класс арфы профессора Катрин Мишель и Сары О’Брайен, класс композиции Матиаса Штайнауэра, класс дирижирования Марка Киссочи). 

    Участвовал в мастер-классах известных арфистов, таких как Ксавье де Местр, Яна Боушкова, Анна Макарова, Мариэль Нордман, Изабель Моретти, Наталья Шамеева, Элизабет Фонтан-Бинош, Сьюзен Макдональд, Мари-Пьер Лангламе, Изабель Перра.

    Концертную деятельность начал в пятилетнем возрасте, тогда же сочинил свои первые пьесы. Специально для шестилетнего арфиста композитор Сергей Слонимский написал «Рождественские звоны», которые юный музыкант исполнил на фестивале в Санкт-Петербурге. В восемь лет впервые выступил с оркестром. 

    Лауреат международных конкурсов арфистов и композиторов; обладатель премий «Британские блестящие дарования» и ProEuropa (Австрия); стипендиат международных фондов Vontobel в Швейцарии и Banque Populaire во Франции. 

    Музыкант активно гастролирует по всему миру, его концерты и мастер-классы проходили более чем в 40 странах на всех пяти континентах. В 2017 году по приглашению главного дирижера Большого театра Тугана Сохиева участвовал в премьерных постановках оперы «Кармен» Бизе, драматической легенды «Осуждение Фауста» Берлиоза и балета «Нуреев» Ильи Демуцкого. В том же году выступил как музыкальный руководитель, композитор и один из актеров спектакля Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова «Ахматова. Поэма без героя» в «Гоголь-центре». Сотрудничество с Кириллом Серебренниковым продолжилось и в других проектах. 

    В 2017 году впервые в России представил электронную арфу Delta на сцене Театра Вахтангова. В качестве солиста и ведущего музыкант выступил также в концерте-спектакле «Поэзия арфы» (объединившем поэзию, музыку и танец) с участием артистов балета Большого театра Анны Никулиной и Дениса Родькина и актрисы Ирины Мирошниченко. 

    Как композитор расширяет арфовый репертуар новыми оригинальными сочинениями и переложениями классических шедевров («Шехеразада» Римского-Корсакова, Первая сюита Рахманинова, «Петрушка» Стравинского), популярных хитов из репертуара групп The Beatles, ABBA, Deep Purple, Nirvana, Scorpions, Рэя Чарльза, Майкла Джексона, Адель) и киномузыки («Звездные войны», «Пираты Карибского моря», «Пятый элемент», «Унесенные призраками», «Цирк», «Мой ласковый и нежный зверь»). 

    Со скрипачом Александром Кузнецовым Болдачёв организовал дуэт Game of Tones, ставший в 2015 году лауреатом премии швейцарского телевидения Kleiner Prix Walo. Работая в области электронной музыки, музыкант сотрудничает также с рэп-исполнителями. 

    Принимал участие в фестивалях Burning Man, «Музыкальный Олимп», «Новые имена», Mozart+, фестивалях в Гштааде и Давосе, проектах Московского и Санкт-Петербургского Домов музыки, фондов Владимира Спивакова и Юрия Темирканова, в телепередачах канала «Россия. Культура». Член жюри конкурса Nota Bene и конкурса Американской ассоциации арфистов в Индиане. 

    Эксклюзивный артист итальянского производителя арф Salvi Harps.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Дмитрий Синьковский

    05.12.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Концерт для скрипки, гобоя, струнных и basso continuo, BWV 1060
    Вивальди
    Концерт для скрипки, двух гобоев, двух валторн и струнных («На празднество Св. Лоренцо»), RV 562A
    Гендель
    Две арии для контратенора, гобоя и оркестра:
    Venti, turbini, prestate («Ветры, вихри, подарите») – ария Ринальдо из I действия оперы «Ринальдо»
    Qual nave smarrita («Как корабль, плывущий по течению») – ария Радамиста из III действия оперы «Радамист»
    В. А. Моцарт
    Симфония № 38 («Пражская»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    24.10.2020

    В программе:
    И. С. Бах
    Оркестровая сюита № 1
    Й. Гайдн
    Концерт для гобоя с оркестром до мажор
    П. И. Чайковский
    Серенада для струнного оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    В. А. Моцарт.
    Знаменитые инструментальные концерты

    22.10.2016

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Концерт № 5 для скрипки с оркестром
    Концерт № 12 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для флейты с оркестром
    Концертная симфония для гобоя, кларнета, фагота и валторны с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ночь искусств».
    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    03.11.2014

    В программе:
    Вивальди
    Концерт для скрипки и гобоя с оркестром
    Концерт для трёх скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио
    Пьяццолла
    Libertango
    Гершвин
    Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (переложение для гобоя с оркестром)

    Камерный зал Филармонии

    Ночь музыки

    04.10.2014

    В программе:
    В. А. Моцарт
    Квартет до мажор для гобоя, скрипки, альта и виолончели
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок и двух виолончелей с оркестром
    Концерт для трех скрипок с оркестром
    Альбинони
    Адажио (переложение для гобоя и струнных)
    Россини
    Соната для струнных до мажор
    Брух
    «Кол Нидрей» — еврейская мелодиядля виолончели с оркестром (переложение для гобоя с оркестром)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    камерный оркестр России,
    Алексей Уткин

    Режиссерская версия

    01.12.2014

    В программе:
    И. К. Бах
    Симфония-кончертанте для флейты, гобоя, скрипки и виолончели с оркестром до мажор
    И. С. Бах
    Бранденбургский концерт № 3
    Концерт для гобоя и струнных фа мажор
    Брамс
    Струнный секстет № 2 соль мажор