Даргомыжский. Опера «Русалка» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.

Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.

Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.

    Даргомыжский. Опера «Русалка»

    17 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Московский камерный оркестр «Musica Viva»
    Дирижер –Александр Рудин 

    Московский Синодальный хор
    Руководитель – Алексей Пузаков

    Светлана Касьян (сопрано, роль Наташи)

    Петр Мигунов (бас, роль Мельника)

    Дмитрий Хромов (тенор, роль Князя)

    Агунда Кулаева (меццо-сопрано, роль Княгини)

     Дмитрий Овчинников (баритон)

    Ольга Черемных (сопрано)

    Режиссер-постановщик — Сергей Новиков

    Художник-постановщик — Никита Дмитриевский

    Дизайн женских костюмов — Анна Соловьёва


    Организатор концерта
    Благотворительный фонд
    имени святителя Григория Богослова

    В программе:
    Даргомыжский
    «Русалка» – опера в концертно-театральном исполнении

    12+

    «Любовь, предательство, раскаяние – это темы, понятные каждому. В этом богатство оперы А.С. Даргомыжского, но в этом и сложность для постановки: в XXI веке зрителю читать нотации не годится, нужно удивлять! Мы постараемся найти в партитуре скрытые резервы, чтобы современной публике было не столько поучительно, сколько интересно слушать "Русалку", которая в последние годы в Москве почти забыта», – режиссер концертной постановки оперы С. Даргомыжского «Русалка» Сергей Новиков.

    Московский камерный оркестр Musica Viva создан в 1978 году при Владимирской областной филармонии скрипачом и дирижером Виктором Корначевым. В 1988 году оркестр возглавил дирижер, виолончелист и пианист Александр Рудин. В программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к композиторскому замыслу. Квинтэссенцией проектов оркестра стал концертный цикл в Московской филармонии – «Шедевры и премьеры», в котором звучат  и шедевры классической музыки, и подлинные открытия – музыкальные раритеты. В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием замечательных зарубежных певцов и дирижеров.

    Светлана Касьян (сопрано) – победительница Пятого международного конкурса вокалистов в городе Нинбо (Китай, 2011). С 2009 по 2011 годы – член молодежной программы Большого театра. В 2010 году дебютировала на сцене Большого в партии Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», позднее выступала на сцене прославленного театра в партиях Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Настасьи («Чародейка» Чайковского). В 2011 году исполнила главную партию в опере Пуччини «Тоска» в Екатеринбургском оперном театре и в том же году – в Большом театре. Вокалистка дебютировала в 2011 году В Италии (Бари) в Девятой симфонии Бетховена. В 2013 году она исполнила партию королевы Елизаветы в опере Верди «Дон Карлос» в туринском Teatro Regio, дебютировала в главной роли в опере «Мадам Баттерфляй» в театре «Ла Фениче» в Венеции. А в сентябре 2015 года исполнила в театре «Ла Фениче» главную партию в опере Пуччини «Тоска». Артистка выступила с сольным концертом в Риме (в Auditorium Conciliazione) и была удостоена аудиенции Папы Римского Франциска.

    Петр Мигунов (бас) окончил хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора», продолжил обучение на вокальном отделении Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре. На сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории артист исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы («Дуэнья» Прокофьева). С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в «Реквиеме» Верди, «Реквиеме» Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе Баха, кантате «Колокола» Рахманинова, «Свадьбке» Стравинского и др. В Большом театре дебютировал в 2003 году. Музыкант выступает в известнейших концертных залах мира. Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии.

    Дмитрий Хромов (тенор) окончил II Московское областное музыкальное училище им. C. Прокофьева и РАТИ (факультет музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана). С 2003 года – стажёр, с 2006 – солист театра «Геликон-Опера». Певец дебютировал в партии Альвы в опере Альбана Берга «Лулу». Еще будучи в молодежной программе театра, участвовал в постановках Дмитрия Бертмана и гастрольных поездках театра. Артист регулярно сотрудничает с телеканалом «Культура» (проект «Романтика романса»). В настоящее время имеет постоянный ангажемент с театром «Геликон-Опера», где исполняет ведущие партии лирико-драматического тенора во многих произведениях, среди которых «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Любовный напиток» Доницетти (Неморино), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков, Бомелий), «Русалка» Дворжака (Принц), «Реквием» Моцарта (партия тенора), «Травиата» Верди (Альфред), «Бал-маскарад» Верди (Рикардо), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Сергей), «Средство Макропулоса» Яначека (Альберт Грегор).

    Агунда Кулаева (меццо-сопрано) окончила Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова по специальности «Дирижер хора» (2000), «Сольное пение» (2005). Агунда обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановке «Фауста» Гуно (Зибель), «Царской невесты» Римского-Корсакова (Любаша), «Риголетто» Верди (Маддалена) и в концертах Центра оперного пения. В репертуаре певицы – партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Графини, Полины и Гувернантки («Пиковая дама» Чайковского), Любаши и Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Жени Комельковой («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче («Семирамида» Россини), Кармен («Кармен» Бизе), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса); партия меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди. В 2005 году дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» Прокофьева, дирижер А. А. Ведерников). С 2009 года является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета. С 2005 по 2014 годы певица работала в театре «Новая Опера» C 2014 – солистка Большого театра. А. Кулаева участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России и за рубежом. Она является лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Бориса Христова (София, Болгария, 2009, III премия).

    Московский Синодальный хор – один из старейших профессиональных хоров России. Коллектив создан в Москве в 1721 году. Первоначально в состав хора входили только мужчины духовного звания. Позже, с распространением в России многоголосного пения, появились детские голоса (альты и дисканты). Хор славился превосходными певцами, отобранными из других церковных хоров. Возрождение нынешнего Московского Синодального хора началось в 2009 году, когда настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке стал митрополит Волоколамский Илларион. В этом храме с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. В настоящее время в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях Московский Синодальный хор выступает с концертными программами в России и за рубежом. Руководитель коллектива – заслуженный артист России Алексей Пузаков, хормейстер – Ольга Ушакова.

    Информация предоставлена организатором концерта