Даргомыжский. Опера «Русалка» : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Язык музыки. XX век

  • LIVE
Закрыть

    Даргомыжский. Опера «Русалка»

    17 ноября 2016

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда

    Московский камерный оркестр «Musica Viva»
    Дирижер –Александр Рудин 

    Московский Синодальный хор
    Руководитель – Алексей Пузаков

    Светлана Касьян (сопрано, роль Наташи)

    Петр Мигунов (бас, роль Мельника)

    Дмитрий Хромов (тенор, роль Князя)

    Агунда Кулаева (меццо-сопрано, роль Княгини)

     Дмитрий Овчинников (баритон)

    Ольга Черемных (сопрано)

    Режиссер-постановщик — Сергей Новиков

    Художник-постановщик — Никита Дмитриевский

    Дизайн женских костюмов — Анна Соловьёва


    Организатор концерта
    Благотворительный фонд
    имени святителя Григория Богослова

    В программе:
    Даргомыжский
    «Русалка» – опера в концертно-театральном исполнении

    12+

    «Любовь, предательство, раскаяние – это темы, понятные каждому. В этом богатство оперы А.С. Даргомыжского, но в этом и сложность для постановки: в XXI веке зрителю читать нотации не годится, нужно удивлять! Мы постараемся найти в партитуре скрытые резервы, чтобы современной публике было не столько поучительно, сколько интересно слушать "Русалку", которая в последние годы в Москве почти забыта», – режиссер концертной постановки оперы С. Даргомыжского «Русалка» Сергей Новиков.

    Московский камерный оркестр Musica Viva создан в 1978 году при Владимирской областной филармонии скрипачом и дирижером Виктором Корначевым. В 1988 году оркестр возглавил дирижер, виолончелист и пианист Александр Рудин. В программах оркестра наряду с общепризнанными шедеврами звучат музыкальные редкости. Оркестр, владеющий многими исполнительскими стилями, всегда стремится максимально приблизиться к композиторскому замыслу. Квинтэссенцией проектов оркестра стал концертный цикл в Московской филармонии – «Шедевры и премьеры», в котором звучат  и шедевры классической музыки, и подлинные открытия – музыкальные раритеты. В течение последнего десятилетия Musica Viva успешно осуществляет крупные проекты – оперы в концертном исполнении и оратории с участием замечательных зарубежных певцов и дирижеров.

    Светлана Касьян (сопрано) – победительница Пятого международного конкурса вокалистов в городе Нинбо (Китай, 2011). С 2009 по 2011 годы – член молодежной программы Большого театра. В 2010 году дебютировала на сцене Большого в партии Купавы в опере Римского-Корсакова «Снегурочка», позднее выступала на сцене прославленного театра в партиях Фаты Морганы («Любовь к трем апельсинам» Прокофьева) и Настасьи («Чародейка» Чайковского). В 2011 году исполнила главную партию в опере Пуччини «Тоска» в Екатеринбургском оперном театре и в том же году – в Большом театре. Вокалистка дебютировала в 2011 году В Италии (Бари) в Девятой симфонии Бетховена. В 2013 году она исполнила партию королевы Елизаветы в опере Верди «Дон Карлос» в туринском Teatro Regio, дебютировала в главной роли в опере «Мадам Баттерфляй» в театре «Ла Фениче» в Венеции. А в сентябре 2015 года исполнила в театре «Ла Фениче» главную партию в опере Пуччини «Тоска». Артистка выступила с сольным концертом в Риме (в Auditorium Conciliazione) и была удостоена аудиенции Папы Римского Франциска.

    Петр Мигунов (бас) окончил хоровое училище имени М. И. Глинки по специальности «дирижер хора», продолжил обучение на вокальном отделении Санкт-Петербургской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуре. На сцене Государственного театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории артист исполнил партии Мефистофеля («Фауст» Гуно), Короля Рене («Иоланта» Чайковского), Гремина («Евгений Онегин» Чайковского), Собакина («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Дона Бартоло («Свадьба Фигаро» Моцарта), Дона Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Иниго («Испанский час» Равеля), Мендозы («Дуэнья» Прокофьева). С 1993 года – солист Государственной академической певческой капеллы Санкт-Петербурга, с которой исполнил сольные партии в «Реквиеме» Верди, «Реквиеме» Моцарта, Девятой симфонии Бетховена, Мессе Баха, кантате «Колокола» Рахманинова, «Свадьбке» Стравинского и др. В Большом театре дебютировал в 2003 году. Музыкант выступает в известнейших концертных залах мира. Выступал в США, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, Польше, Словении, Хорватии, Югославии, Греции, Южной Корее, Японии.

    Дмитрий Хромов (тенор) окончил II Московское областное музыкальное училище им. C. Прокофьева и РАТИ (факультет музыкального театра, мастерская Дмитрия Бертмана). С 2003 года – стажёр, с 2006 – солист театра «Геликон-Опера». Певец дебютировал в партии Альвы в опере Альбана Берга «Лулу». Еще будучи в молодежной программе театра, участвовал в постановках Дмитрия Бертмана и гастрольных поездках театра. Артист регулярно сотрудничает с телеканалом «Культура» (проект «Романтика романса»). В настоящее время имеет постоянный ангажемент с театром «Геликон-Опера», где исполняет ведущие партии лирико-драматического тенора во многих произведениях, среди которых «Евгений Онегин» Чайковского (Ленский), «Любовный напиток» Доницетти (Неморино), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков, Бомелий), «Русалка» Дворжака (Принц), «Реквием» Моцарта (партия тенора), «Травиата» Верди (Альфред), «Бал-маскарад» Верди (Рикардо), «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича (Сергей), «Средство Макропулоса» Яначека (Альберт Грегор).

    Агунда Кулаева (меццо-сопрано) окончила Ростовскую консерваторию им. С. В. Рахманинова по специальности «Дирижер хора» (2000), «Сольное пение» (2005). Агунда обучалась в Центре оперного пения под руководством Г. П. Вишневской. Участвовала в постановке «Фауста» Гуно (Зибель), «Царской невесты» Римского-Корсакова (Любаша), «Риголетто» Верди (Маддалена) и в концертах Центра оперного пения. В репертуаре певицы – партии Марины Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского), Графини, Полины и Гувернантки («Пиковая дама» Чайковского), Любаши и Дуняши («Царская невеста» Римского-Корсакова), Жени Комельковой («Зори здесь тихие» Молчанова), Арзаче («Семирамида» Россини), Кармен («Кармен» Бизе), Далилы («Самсон и Далила» Сен-Санса); партия меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди. В 2005 году дебютировала в Большом театре в партии Сони («Война и мир» Прокофьева, дирижер А. А. Ведерников). С 2009 года является приглашенной солисткой Новосибирского театра оперы и балета. С 2005 по 2014 годы певица работала в театре «Новая Опера» C 2014 – солистка Большого театра. А. Кулаева участвовала в концертных программах и оперных спектаклях во многих городах России и за рубежом. Она является лауреатом Международного конкурса молодых оперных певцов им. Бориса Христова (София, Болгария, 2009, III премия).

    Московский Синодальный хор – один из старейших профессиональных хоров России. Коллектив создан в Москве в 1721 году. Первоначально в состав хора входили только мужчины духовного звания. Позже, с распространением в России многоголосного пения, появились детские голоса (альты и дисканты). Хор славился превосходными певцами, отобранными из других церковных хоров. Возрождение нынешнего Московского Синодального хора началось в 2009 году, когда настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке стал митрополит Волоколамский Илларион. В этом храме с 1948 года сохранялись традиции московской школы церковного пения под руководством регента Николая Матвеева. В настоящее время в составе коллектива 80 певцов. Помимо участия в торжественных богослужениях Московский Синодальный хор выступает с концертными программами в России и за рубежом. Руководитель коллектива – заслуженный артист России Алексей Пузаков, хормейстер – Ольга Ушакова.

    Информация предоставлена организатором концерта