Большой балет в кино. Б. Асафьев. «Пламя Парижа» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Большой балет в кино.
    Б. Асафьев. «Пламя Парижа»

    22 апреля 2018

    «Филармония-2». Виртуальный зал

    схема проезда

    Большой балет в кино.
    Б. Асафьев. «Пламя Парижа»

    Хореография: А. Ратманский, В. Вайнонен 

    Дирижёр: П. Сорокин

    В ролях:

    Жанна, дочь Гаспара и Люсиль – Маргарита Шрайнер

    Жером, ее брат – Денис Савин

    Филипп, марселец – Игорь Цвирко

    Коста де Борегар, маркиз – Семен Чудин

    Аделина, его дочь – Ана Туразашвили

    Мирей де Пуатье, актриса – Кристина Кретова

    Антуан Мистраль, актер – Артем Овчаренко


    Концепция музыкальной
    драматургии Ю. Бурлака 

    Продолжительность: 2 часа 15 минут с антрактом

    12+

    Народно-революционная драма «Пламя Парижа» была поставлена хореографом Василием Вайноненом на музыку Асафьева в 1932 году к очередной годовщине Великой французской революции. Пережив взлеты и забвение, спектакль вновь вернулся на сцену Большого театра, теперь в постановке Алексея Ратманского. Не потеряв своей страстности и темпераментности, «Пламя Парижа» приобрело новые черты, заставляя зрителя взглянуть на эпохальное событие, каким, несомненно, являлась французская революция, через призму жизни обычных людей.

    Алексей Ратманский частично использовал оригинальную хореографию Вайнонена, но его балет получился одругом: он не о победе пролетариата, а о судьбах людей на фоне революционной борьбы и столкновения классов. Глубоко рефлексирующий хореограф, Ратманский в своих спектаклях часто говорит о столкновении личности и общества и трагических последствиях этого столкновения. В «Пламени Парижа» Ратманского есть место революционному экстазу и любви, сражениям и потерям, вере в светлое будущее и краху всех надежд, лирическому адажио и грандиозному танцу басков, пришедшему по наследству из спектакля Вайнонена и сводящему с ума зал в любой стране мира.