Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев, Варвара Непомнящая : Московская государственная академическая филармония

    Большой симфонический
    оркестр имени П. И. Чайковского,
    Владимир Федосеев, Варвара Непомнящая

    31 января 2021

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Прокофьев
    «Чужбог и пляска нечисти» из Скифской сюиты
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 1 «Классическая»
    «Полночь» из балета «Золушка»
    Вальс Наташи и Увертюра из оперы «Война и мир»

    12+

    Абонемент №18:

    Прокофьев. Письма к тебе. Дневные концерты. Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом», – говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. 

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия». 

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире (за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra). 

    Свой 90-й сезон (2020/21) оркестр отметил концертами в крупнейших залах Москвы, Сочи, Великого Новгорода, Самары, Клина, Владимира, Саранска, Перми, Ижевска, Рязани и других городов России.

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде (Санкт-Петербург). Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга). 

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди. 

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя. 

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга. 

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является более четырех десятилетий. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым). 

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена, симфонии Чайковского, Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса (Warner Classics) и симфонии Шостаковича (Pony Сanyon). 

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия».

    Варвара Непомнящая

    Варвара Непомнящая родилась в 1983 году в Москве. В 2002 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных, в 2007-м – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс фортепиано профессора Михаила Воскресенского; класс камерного ансамбля профессора Александра Бондурянского). В 2011–2013 годах продолжила обучение в Гамбургской высшей школе музыки и театра у Евгения Королева. Совершенствовалась под руководством Владимира Крайнева, Карл-Хайнца Кеммерлинга, Дмитрия Башкирова и Анджея Ясиньского. 

    Лауреат международных конкурсов имени И. С. Баха в Лейпциге (2006, II премия), в Нагое (Япония, 2008; II премия), в Бремене (2009, III премия), фестиваля «Пражская весна» (2011, III премия) и др. В 2012 году на конкурсе имени Гезы Анды в Цюрихе была удостоена I премии, специального приза жюри за лучшее исполнение концерта Моцарта и приза зрительских симпатий.

    Гастролировала по России, в Германии, Франции, Испании, Польше, Италии, Австрии, Японии, Швейцарии, Чехии, Венгрии. Участвовала в фортепианных фестивалях в Руре и Люцерне, Весеннем фестивале в Будапеште, фестивалях Иегуди Менухина в Гштааде, «Музыкальный сентябрь» в Монтрё, «Музыкальный Олимп» в Санкт-Петербурге, Klangraum в Вайдхофене и др. 

    Выступала с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Венским камерным оркестром, оркестром цюрихского Тонхалле, Национальным оркестром Лилля, симфоническими оркестрами Венгерского радио, Польского радио, Валенсии, Галисии, Бильбао, Сантьяго-де-Чили и многими другими коллективами под управлением таких известных дирижеров, как Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Феликс Коробов, Элиаху Инбал, Дэвид Цинман, Корнелиус Майсте, Тамаш Вашари, Клеменс Шульдт, Александр Либрейх, Ярон Трауб. 

    Постоянно выступает в дуэте с японским скрипачом Фумиаки Миурой. Также ее партнеры по ансамблевому музицированию – скрипач Юлиан Рахлин, альтистка Сара Макэлрави, виолончелисты Борис Андрианов, Джонатан Роузман. 

    В числе событий сезона 2020/21 – сольные концерты в Испании (Мадрид, Аликанте, Сервья-де-Тер), Будапеште, исполнение Третьего концерта Бартока в Барселоне с Национальным оркестром Каталонии под управлением Дункана Уорда и др. 

    В дискографии Варвары – записи произведений Бетховена, Шумана, Генделя, Моцарта, Листа, Пярта; ожидается релиз нового альбома с произведениями Шумана. Записи пианистки доступны на ресурсах iTunes, Spotify, Amazon и Google Play Music, а также на ее канале YouTube «Варвара фортепиано».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический
    Большой симфонический оркестр
    имени П. И. Чайковского, Владимир Федосеев

    Режиссерская версия

    26.09.2020

    В программе:
    П. И. Чайковский
    Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»
    Прокофьев
    «Ромео и Джульетта» – сюита из балета

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Люка Дебарг,
    Оркестр Московской филармонии,
    Юрий Симонов

    Режиссерская версия

    05.09.2020

    В программе:
    Прокофьев
    Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Симфония № 7

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Тайны женских портретов.
    Боттичелли, Рембрандт ван Рейн, Лиотар,
    Гойя, Давид, Ренуар

    22.10.2017

    В программе:
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    Прокофьев
    «Вальс Наташи Ростовой» из оперы «Война и мир»
    Пуленк
    «Человеческий голос» – моноопера

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Ромео и Джульетта».
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    03.04.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Прокофьев
    Сюита из музыки балета «Ромео и Джульетта»
    Бернстайн
    Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    А. Пушкин.
    «Евгений Онегин». Антонина Кузнецова

    Режиссерская версия

    13.03.2016

    В программе:
    Прокофьев
    (к 125-летию со дня рождения)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Сказки Р. Киплинга

    18.10.2015

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Ритм и танец.
    Анри Матисс

    15.11.2015

    В программе:
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Р. Штраус
    «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея»
    Равель
    Болеро

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    БСО имени Чайковского,
    Ховард Гриффитс

    24.04.2015

    В программе:
    Р. Штраус
    «Танец семи покрывал» из оперы «Саломея»
    Сибелиус
    Симфония № 2
    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Ромео и Джульетта»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный путеводитель
    Артема Варгафтика.
    Цикл субботних дневных симфонических концертов для детей и юношества.
    Америка глазами эмигрантов

    19.04.2014

    В программе:
    Дворжак
    Американская сюита ля мажор, соч. 98 b (V часть)
    Прокофьев
    Фрагменты сюиты из оперы «Любовь к трём апельсинам», соч 33 bis
    Элгар
    Марш № 1 ре мажор из цикла
    «Торжественные и церемониальные марши», соч. 39
    Рахманинов
    Вокализ, соч. 34 № 14
    Стравинский
    Симфония в трех движениях (III часть)
    Барток
    Концерт для оркестра, соч. 116 (II и IV части)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 450-летию со дня рождения
    Уильяма Шекспира

    31.03.2014

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Гамлет» – увертюра-фантазия
    «Ромео и Джульетта» – увертюра-фантазия
    Шостакович
    Фрагменты из Сюиты из музыки к кинофильму «Гамлет»
    Мендельсон
    Фрагменты из музыки к комедии «Сон в летнюю ночь»
    Прокофьев
    Фрагменты Сюит №№ 1, 2 из музыки балета «Ромео и Джульетта»