Онлайн-трансляция

Украденные драгоценности

Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто
Александра Коренева фортепиано, клавесин

Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Онлайн-трансляция Александра Коренева фортепиано, клавесин | Григорий Кротенко виола да гамба, контрабас, бассетто | Камерный зал Филармонии

Большой театр России
Людвиг Минкус «Дон Кихот»

суббота, 18:00

Большой театр России Людвиг Минкус «Дон Кихот»,Балет в четырех актах Либретто — Мариус Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса Действующие лица и исполнители:Китри / Дульцинея — Екатерина КрысановаБазиль, цирюльник — Семён ЧудинУличная танцовщица — Анна ТихомироваТореадор — Руслан СкворцовМерседес — Кристина КарасеваПовелительница дриад — Ольга СмирноваАмур — Дарья Хохлова Продолжительность: 2 часа 44 минуты с двумя антрактами

Балет на музыку Минкуса имеет мало общего с одноименным романом Сервантеса, но хуже от этого не становится. Главные герои истории – вовсе не Дон Кихот и его верный оруженосец (хотя они в спектакле присутствуют, конечно), а юная влюбленная пара, которой вмешательство благородного идальго позволяет стать мужем и женой.

Жизнерадостный, пестрый, полный страстей и чувств, юмора и лирики, «Дон Кихот» по темпераменту не только испанский, но и очень московский балет, где виртуозность и чистота классического танца сочетаются с яркой актерской игрой и абсолютной сценической свободой исполнителей.

Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте — в «Дон Кихоте» слились воедино все представления об Испании и о классическом балете.

Этот веселый и простодушный спектакль — единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. «Дон Кихот» утвердил талант преобразователя московской балета Александра Горского — его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете. С той поры «Дон Кихота» неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра.

 «Дон Кихот» чаще других балетов сравнивают с шампанским – ощущение праздника и легкой эйфории зрителям гарантировано. Особенно если спектакль танцуют настоящие виртуозы и блистательные актеры, такие, как Екатерина Крысанова и Семён Чудин.