Чайковский. Письма к тебе. Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев : Московская государственная академическая филармония

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Валентин Малинин, Елена Таросян, Иван Сендецкий

  • LIVE
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Чайковский. Письма к тебе.
    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    25 февраля 2018

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Чайковский
    «Буря» — симфоническая фантазия по одноименной драме Шекспира, соч. 18 (фрагмент)
    Фрагмент из музыки балета «Лебединое озеро», соч. 20
    Вальс из Серенады для струнного оркестра, соч. 48
    Бизе
    Симфонический антракт к IV действию оперы «Кармен»
    Чайковский
    «Октябрь. Осенняя песня» из фортепианного цикла «Времена года», соч. 37 bis
    «Ромео и Джульетта» — увертюра-фантазия по Шекспиру
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64

    12+

    Абонемент №12:

    В воскресенье, после полудня...
    «Чайковский, письма к тебе…» (Третий цикл)

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского (первоначально Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения) основан в 1930 году как первый оркестр Советского Союза. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным “певучим” колоритом»,– говорил о коллективе композитор Георгий Свиридов, наряду с которым оркестру доверяли премьеры своих сочинений Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович, Борис Чайковский.

    БСО в разные годы возглавляли Александр Орлов, Николай Голованов, Александр Гаук, Геннадий Рождественский, с коллективом выступали дирижеры Леопольд Стоковский, Герман Абендрот, Лорин Маазель, Курт Мазур, Евгений Мравинский, Карло Цекки. С 1974 года художественным руководителем оркестра является Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность.

    В числе блистательных музыкантов с мировым именем, сотрудничавших с оркестром, – Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Антонина Нежданова, Сергей Лемешев, Ирина Архипова, Лучано Паваротти, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Елизавета Леонская, Александр Князев, Евгений Кисин, Максим Венгеров, Вадим Репин и многие другие. БСО с успехом выступает в крупнейших залах мира и одновременно ведет активную просветительскую деятельность, организуя вечера музыки в музеях и вузах. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Саnуоn, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».

    В 1993 году в 100-летнюю годовщину со дня смерти Чайковского Большому симфоническому оркестру было присвоено имя великого композитора – за заслуги в области развития музыкальной культуры, выдающиеся интерпретации творческого наследия Чайковского в нашей стране и во всем мире; за рубежом оркестр известен под названием Tchaikovsky Symphony Orchestra.

    В 2023 году Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского был удостоен премии BraVo в номинации «Оркестр года».

    Владимир Федосеев

    Владимир Федосеев родился в 1932 году в Ленинграде. Образование получил в Государственном музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки) и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Лео Гинзбурга).

    Карьеру симфонического дирижера начал в Заслуженном коллективе России оркестре Ленинградской филармонии по приглашению Евгения Мравинского. В Ленинграде состоялся и театральный дебют Владимира Федосеева – в Государственном академическом театре оперы и балета имени С. М. Кирова (Мариинском), где им была поставлена «Царская невеста» Римского-Корсакова.

    В 1980–1990-е годы в парижском зале Плейель под управлением Владимира Федосеева были представлены в концертном исполнении оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Снегурочка» Римского-Корсакова и «Алеко» Рахманинова; также под его управлением в Осло, Стокгольме и Мюнхене с участием Международного фестивального хора и выдающихся солистов Кэрол Ванесс, Флоренс Квивар, Лучано Паваротти и Роберто Скандьюцци прозвучал Реквием Верди.

    Дирижером были осуществлены постановки опер и балетов в крупнейших театрах Европы: миланском Ла Скала («Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, «Пиковая дама», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского), Венской государственной опере («Кармен» Бизе, «Борис Годунов» Мусоргского, «Чудесный мандарин» Бартока), Опере Цюриха («Жизнь за царя» Глинки, «Демон» Рубинштейна, «Аттила» Верди). В январе 2017 года Владимир Федосеев дирижировал на премьерных показах оперы «Турандот» Пуччини в московской «Геликон-опере», после чего был приглашен в театр на должность музыкального руководителя.

    Владимир Федосеев – художественный руководитель и главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского (с 1974 года), главный дирижер Венского симфонического оркестра (1997–2005); постоянный приглашенный дирижер Оперы Цюриха (с 1997 года), первый приглашенный дирижер Токийского филармонического оркестра (с 2000 года); приглашенный дирижер Симфонического оркестра Баварского радио, Филармонического оркестра Радио Франс, Симфонического оркестра Финского радио, Берлинского симфонического и Дрезденского филармонического оркестров, симфонических оркестров Штутгарта, Эссена, Кливленда и Питтсбурга.

    Центральное место в творческой биографии Владимира Федосеева занимает работа с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, художественным руководителем и главным дирижером которого маэстро является уже полвека. Под руководством дирижера оркестр укрепил свою международную известность, осуществил множество премьер сочинений современных композиторов, развивая творческие контакты с русскими и западными авторами (Дмитрием Шостаковичем, Георгием Свиридовым, Кшиштофом Пендерецким, Дэвидом Роузом, Рагнаром Сёдерлиндом, Владимиром Рубиным, Романом Леденёвым).

    Первыми крупными работами дирижера с БСО стали концертные исполнения, а также записи в фонд радио и на пластинки опер «Сельская честь» Масканьи, «Черевички» Чайковского, «Снегурочка» и «Майская ночь» Римского-Корсакова. Многие записи Владимира Федосеева, в том числе все симфонии Бетховена и Чайковского, симфонии Малера и Танеева, стали бестселлерами. Пластинка «Майская ночь» получила премию «Золотой Орфей» Французской академии звукозаписи (L'Académie du disque lyrique) и была признана лучшей оперной записью 1976 года. В дискографии дирижера также представлены все симфонии Брамса и Глазунова, симфонии Шостаковича.

    Владимир Федосеев – народный артист СССР, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий СССР и РФ, Премии Правительства РФ в области культуры, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», почетный профессор Московской консерватории.

    Маэстро удостоен множества других российских и международных наград, среди которых орден Святого Владимира, орден преподобного Сергия Радонежского I степени, орден Почета, орден Святого благоверного князя Даниила Московского I степени, Командорский крест II степени почетного знака «За заслуги перед Австрийской Республикой», орден Славы и чести I степени, орден «За заслуги в культуре и искусстве», золотая медаль Российской академии художеств, золотая медаль Международного общества Густава Малера, Серебряный приз телерадиокомпании «Асахи» в Японии (за программы, включающие сочинения Чайковского и Шостаковича), российская национальная театральная премия «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства», Европейская премия «Треббия». В 2023 году Владимир Федосеев стал лауреатом Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Дирижер года».

    Алексей Гуськов

    Алексей Гуськов родился в 1958 году в Бжеге (Польша). В 1983 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Виктора Монюкова). 

    Работал в театрах имени А. С. Пушкина и имени Н. В. Гоголя, на Малой Бронной, «Детектив». С 2011 года играл в спектаклях театра имени Евгения Вахтангова, с 2013-го – в составе труппы театра. 

    Один из самых востребованных актеров российского кино, где сыграл более семидесяти ролей. В числе картин с участием Алексея Гуськова – «Плюмбум, или Опасная игра», «Волкодав», «Горячев и другие», «Классик», «Граница. Таежный роман», «Мусорщик», «Подозрение», «Дневник убийцы», «По ту сторону волков», «Раскаленная суббота», «Рагин», «Смерть Таирова», «Турецкий гамбит», «Охота на изюбря», «Русские деньги», «18-14», «Диверсант 2: Конец войны», «Отец», «Тот, кто гасит свет», «Я не я», «Концерт», «Любовь-морковь 3», «Прячься!», «Тульский Токарев», «4 дня в мае», «Август. Восьмого», «Белая гвардия», «Полина», «Следователь Тихонов», «Так сложились звезды», «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты», «Элефант – Валентин Шубин», «Союз спасения», «Серебряные коньки», «Седьмая симфония», «Велга». Выступил продюсером ряда картин. Работал с зарубежными телекомпаниями.

    Актер получил известность как исполнитель главных ролей в картинах в жанре военной драмы и детектива. В его творчестве также есть роли музыкантов, получившие признание публики и критики. В их числе дирижер (главная роль) в фильме «Концерт» Раду Михайляну (2009), Сергей Прокофьев в документальном фильме Первого канала «Прокофьев наш» (2016), Карл Элиасберг в телесериале «Седьмая симфония» Александра Котта (2021, за эту роль артист был награжден премией «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль в сериале»). Неоднократно участвовал в цикле Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского «Письма к тебе», где в его исполнении звучат фрагменты из эпистолярия великих композиторов. 

    Преподавал актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. 

    Народный артист России, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства. Награжден орденами Дружбы и Почета, почетными грамотами Президента РФ и Министерства обороны РФ, орденом Почета Кузбасса, призами российских и международных кинофестивалей, премиями «Фигаро» и «Золотой орел».

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Новогодний концерт. АСО Московской филармонии, Мануэль Лопес Гомес, Соня Ганасси (меццо-сопрано)

    29.12.2011

    В программе:
    Бизе
    Хабанера (“L’amour est un oiseau rebelle”) из оперы «Кармен»
    Увертюра к опере «Кармен»
    Цыганская песня (“Les tringles des sistres tintaient”) из оперы «Кармен»
    Антракт к III действию оперы «Кармен»
    Сен-Санс
    Ария Далилы ("Mon coeur s’ouvre à ta voix") из оперы «Самсон и Далила»
    Доницетти
    Увертюра к опере «Фаворитка»
    Ария и кабалетта Леоноры (“Oh mio Fernando!”) из оперы «Фаворитка»
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Эболи (“O don fatale”) из оперы «Дон Карлос»
    Масканьи
    Интермеццо из оперы «Сельская честь»
    Ария Сантуццы (“Voi lo sapete, o mamma”) из оперы «Сельская честь»
    Оффенбах
    Романс Никлауса (Vois sous l’archet frémissant) из оперы «Сказки Гофмана»
    Массне
    Размышление из оперы «Таис»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Владимир Федосеев

    22.04.2018

    В программе:
    Чайковский
    Фрагмент II части симфонии «Манфред» (по драматической поэме Дж.Байрона)
    Фрагмент I части Серенады для струнного оркестра
    Вступление к опере «Евгений Онегин»
    Фрагмент I части симфонии «Манфред»
    Интродукция к опере «Пиковая дама»
    Танец феи Драже из музыки балета «Щелкунчик»
    «Итальянское каприччио»
    Симфония № 6 («Патетическая»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Большой симфонический оркестр
    имени П.И.Чайковского, Денис Лотоев

    03.12.2017

    Чайковский Симфония № 4 фа минор, соч. 36

    В программе:
    Чайковский
    Симфония № 4 фа минор, соч. 36
    «Вальс-скерцо» для скрипки с оркестром до мажор, соч. 34
    "Pezzo capriccioso" для виолончели с оркестром, соч. 62
    Сюита № 4 для оркестра соль минор, соч. 61 («Моцартиана»)
    Балет «Щелкунчик», соч. 71
    Моцарт
    Симфония № 41 до мажор, K. 551 («Юпитер»)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Блестящая русская миниатюра

    19.02.2018

    В программе:
    Чайковский
    «Итальянское каприччио»
    Лядов
    «Волшебное озеро» – сказочная картинка для оркестра
    «Кикимора» – народное сказание для оркестра
    Аренский
    «Фантазия на темы Рябинина» для фортепиано с оркестром
    Глинка
    «Вальс-фантазия»
    «Камаринская» – фантазия на темы двух русских народных песен
    Мусоргский
    «Ночь на Лысой горе» – симфоническая фантазия
    (редакция Римского-Корсакова)
    Римский-Корсаков
    «Испанское каприччио»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Всероссийский виртуальный концертный зал.
    Симфонический концерт с трансляциями
    в филармонии России

    Режиссерская версия

    26.11.2016

    В программе:
    Чайковский
    «Франческа да Римини» – симфоническая фантазия по Данте
    «Спящая красавица» – сюита из музыки балета (составлена В. Федосеевым)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    К 140-летию
    со дня первого исполнения балета.
    П. Чайковский – «Лебединое озеро»

    Режиссерская версия

    18.01.2017

    В программе:
    Чайковский
    Фрагменты из балета "Лебединое озеро"