Юрий Фаворин

понедельник, 19:00

Юрий Фаворин фортепиано

В программе:

Клементи
Соната соль минор «Покинутая Дидона», соч. 50 № 3

Равель
«Вальс» – хореографическая поэма

Прокофьев
Четыре этюда, соч. 2

Шуберт
Соната № 21 си-бемоль мажор, D. 960

Абонемент продан

Юрию Фаворину лишь 34, но он уже давно заслужил репутацию философа и музыкального мыслителя, с жадной всеядностью осваивающего огромные пласты разнообразной музыки, обладающего редким исполнительским чутьем, импровизаторским даром, самобытным почерком и беспредельной виртуозностью. Все это вкупе с некоторыми репертуарными пристрастиями не раз подталкивало меломанов к сравнению Фаворина с Марком-Андре Амленом, которого считают недосягаемым мастером фортепианной игры. Однако исполнением труднейшей Симфонии Алькана молодой российский пианист, как уверяют критики, «не только превзошел Амлена, но и оставил далеко позади по силе художественного воздействия».

Сольный концерт Юрия Фаворина в Большом зале Московской консерватории – прекрасная возможность для слушателя оценить «музыкальный интеллект, непогрешимую технику и артистический суверенитет» (La libre Belgique) артиста, полагающего, что сопоставление в программе произведений из разных звуковых миров дает весьма любопытные эффекты. 

В первом отделении он перебросит мост в сто лет от экспрессивной, почти театральной сонаты «Покинутая Дидона» Муцио Клементи (блистательного соперника Моцарта, первого в истории великого пианиста-виртуоза, систематизатора клавирной техники, актуальной по сей день) – к роскошному мистическому «Вальсу» Равеля, лежащему на линии большого романтического пианизма. А от первых фортепианных миниатюр 19-летнего Прокофьева – оригинальных этюдов, полных «то причудливой фантастики, то мягкого, но бодрящего лиризма, то жгучей иронии, то, наконец, могучей порывистости» (Мясковский) вернется на 80 лет назад к одной из последних сонат угасающего Шуберта – монументальному циклу симфонического размаха, жизнеутверждающему, несмотря ни на что.