Дженкинс. Кантата Memoria. Благотворительный концерт в День солидарности в борьбе с терроризмом : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонементы сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Дженкинс. Кантата Memoria.
    Благотворительный концерт
    в День солидарности
    в борьбе с терроризмом

    3 сентября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Полная версия доступна в Личном кабинете

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — эксклюзивные видеозаписи
    • — история просмотров
    • — собственные плейлисты
    • — синхронизация с мобильным приложением
    Любовь Петрова (сопрано)
    Антон Зараев (баритон)
    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Дирижёр – Николай Степанов
    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»
    Старший хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Г. А. Струве

    Соло на скрипке Роман Филипов




    Организатор концерта
    Благотворительный фонд поддержки
    музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой»

    В программе:

    Карл Дженкинс
    Кантата Memoria (Российская премьера)

    12+

    В День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября 2019 года, в 19.00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится исполнение Кантаты Memoria Карла Дженкинса.

    Произведение «Cantata Memoria» валлийский композитор Карл Дженкинс посвятил трагедии в Аберфане — обвалу в небольшой уэльской деревне, случившемуся в 1966 году и унесшему жизни полутора сотен человек, по большей части — детей. В описании Кантаты композитор вспоминает трагедии в Данблейне (1996), в Беслане (2004), катастрофу южнокорейского парома «Севоль» (2014), теракт в Пешаваре (2014). «Все мы были детьми, многие из нас являются родителями, бабушками и дедушками, и мне хотелось бы верить, что Кантата Memoria символична в отношении того, насколько бесценна жизнь ребенка» - пишет Дженкинс в предисловии.

    Кантата написана на нескольких языках – английском, валлийском и латинском (четыре текста взяты из Реквиема), но также используются и другие языки для отдельных слов:например, «why» («почему») и «light» («свет») поются на валлийском, английском, шведском, латинском, испанском, немецком, французском, голландском и итальянском. Множество языков символизирует то, насколько поминовение является одновременно глубоко индивидуальным и общечеловеческим.

    В исполнении Кантаты примут участие – солистка Метрополитен-опера Любовь Петрова, солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Антон Зараев, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» им. Г.А. Струве. Дирижер – Заслуженный артист России Николай Степанов.

    Часть собранных с концерта средств будет передана Благотворительном фонду «Детский хоспис» на открытие первого Детского хосписа в Московской области в Домодедово. «Мы не можем победить терроризм, но жизнь всегда побеждает страх и боль,» – говорит директор по развитию Детского хосписа Анна Кудря, – «Хоспис – это про жизнь, как и Музыка – это тоже про жизнь. Поэтому именно в этот день музыканты и зрители объединяются и делают выбор в пользу жизни, музыки, доброты, поддержав Детский хоспис. Ведь не так важно сколько дней в твоей жизни, как то, сколько жизни в твоих днях…»

    Организатор концерта – Благотворительный фонд Елены Образцовой. При поддержке Фонда Президентских грантов.

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую консерваторию по классу профессора Г. А. Писаренко (1998). В годы учебы завоевала первые премии на престижных международных конкурсах имени Н. Римского-Корсакова и Е. Образцовой в Санкт-Петербурге.

    В 1995—2000 годах Любовь Петрова была солисткой Московского театра «Новая Опера». Затем певица стажировалась в театре Метрополитен-опера, на сцене которого дебютировала в партии Цербинетты в опере «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса.

    Яркий и выразительный голос огромного диапазона, редкое актерское мастерство снискали Любови Петровой славу одного из ведущих сопрано наших дней. Сегодня она востребована многими главными оперными театрами мира. Помимо многочисленных возвращений на сцену Метрополитен, она выступала в Театре Массимо в Палермо, Парижской национальной опере, Нидерландской опере, Королевском театре Мадрида, Вашингтонской национальной опере, оперных театрах Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Хьюстона, Оттавы, Театре Колон в Буэнос-Айресе, принимала участие в Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания) и других престижных фестивалях в Европе и США, где исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» В. А. Моцарта, «Манон» Ж. Массне, «Ромео и Джульетта» Ш. Гуно, «Лакме» Л. Делиба, «Риголетто» и «Бал-маскарад» Дж. Верди, «Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти, «Пуритане» и «Норма» В. Беллини, «Летучая мышь» И. Штрауса и другие.

    В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в «Кавалере розы» Р. Штрауса, в настоящее время является приглашенной солисткой театра.

    Любовь Петрова также ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. С Российским национальным оркестром она участвовала в исполнении «Колоколов» С. Рахманинова и Реквиема В. Артёмова. С Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева пела в театре Ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И. С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга.

    Певица исполнила роль Царицы ночи в фильме Кеннета Браны «Волшебная флейта» (2006).

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра Народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем руководство МГАСО осуществлялось такими прославленными советскими музыкантами, как Николай Аносов (1945–1950), Лео Гинзбург (1950–1954), Михаил Тэриан (1954–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, но был известен, в первую очередь, исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений С. С. Прокофьева, Н. Я. Мясковского, Д. Д. Шостаковича, Р. М. Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась под управлением Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями европейской и американской музыкальной литературы.

    Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов И. Брамса, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Р. Штрауса, Ф. Мендельсона, Г. Малера, А. Брукнера, Я. Сибелиуса, А. Дворжака, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, С. C. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. Н. Скрябина, Г. Берлиоза, К. Дебюсси, М. Равеля. Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений.

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения МГАСО заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами. Оркестр ежегодно дает концерты в Большом зале Московской консерватории и Концертном зале имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках популярных персональных и смешанных абонементных циклов. Коллектив регулярно выступает в Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д. Д. Шостаковича и на сценах других городов России, а также проводит турне за рубежом – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах, включая США, Великобританию, Японию, Испанию, Австрию, Италию, Германию, Чехию, Польшу, Венгрию, Францию, Южную Корею, Австралию, Китай и Швейцарию.

    Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. В 1990 году компания Pioneer сделала «живую» запись фортепианного и скрипичного концертов Чайковского и Симфонии №10 Шостаковича в исполнении Московского государственного академического симфонического оркестра и Маэстро Когана (солисты – Алексей Султанов, Максим Венгеров). В начале 90-х годов был выпущен фильм «Путешествие с оркестром» о гастролях МГАСО под управлением Павла Когана в Европе и Санкт-Петербурге. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный лейблом Alto: созданные МГАСО и П. Коганом интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев» композитора возглавили списки всех существующих прочтений.

    Оркестр гордится своим партнерством с выдающимися дирижерами и солистами: Евгением Светлановым, Кириллом Кондрашиным, Александром Орловым, Натаном Рахлиным, Самуилом Самосудом, Валерием Гергиевым, Давидом Ойстрахом, Эмилем Гилельсом, Леонидом Коганом, Владимиром Софроницким, Сергеем Лемешевым, Иваном Козловским, Святославом Кнушевицким, Святославом Рихтером, Мстиславом Ростроповичем, Даниилом Шафраном и многими другими.

    Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире. От концерта к концерту этот замечательный тандем полностью оправдывает свой статус. МГАСО никогда не останавливается на достигнутом и без устали стремится к еще не завоеванным вершинам.

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Богословие в звуке.
    Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

    07.04.2014

    Камерный зал Филармонии

    Ангелы и человеки.
    Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

    25.11.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Пасха распятия». Мировая премьера

    25.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен: Торжественная месса
    для солистов, хора и оркестра

    Режиссерская версия

    17.12.2013

    В программе:
    Бетховен
    Торжественная месса для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валентин Гафт, Московский государственный
    академический камерный хор, Владимир Минин

    18.03.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Капеллы России имени А. А. Юрлова «Любовь святая». Концерт-открытие фестиваля

    18.10.2012

    В программе:
    Свиридов
    «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого

    20.03.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Певческие святыни Древней Руси.
    Праздничный мужской хор
    Московского Данилова монастыря,
    Московский синодальный хор

    14.10.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хор имени А.В. Свешникова. Гала-концерт, посвященный 140-летию со дня рождения С. В. Рахманинова

    26.03.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу»
    «Хор духов» по драматической поэме А.К.Толстого «Дон Жуан»
    «Пантелей-целитель», хор на слова А.К.Толстого
    Две обработки народных песен: «Чоботы», украинская народная песня, «Бурлацкая», русская народная песня для мужского хора и фортепиано
    Шесть хоров для женского хора и фортепиано
    Литургия святого Иоанна Златоуста для смешанного хора а cappella

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80-летие Родиона Щедрина.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    21.12.2012

    В программе:
    Щедрин
    «Автопортрет», вариации для симфонического оркестра
    «Таня – Катя», романс в народном стиле для женского голоса и оркестра
    «Гейлигенштадтское завещание Бетховена», симфонический фрагмент для оркестра (Российская премьера)
    «Звоны», Концерт № 2 для оркестра
    «Поэтория», концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и оркестра на слова А. Вознесенского