Дженкинс. Кантата Memoria. Благотворительный концерт в День солидарности в борьбе с терроризмом : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Уважаемые слушатели, в продажу поступили летние абонементы и
детские абонементы сезона 2020-2021

    Дженкинс. Кантата Memoria.
    Благотворительный концерт
    в День солидарности
    в борьбе с терроризмом

    3 сентября 2019

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Любовь Петрова (сопрано)
    Антон Зараев (баритон)
    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана
    Дирижёр – Николай Степанов
    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»
    Старший хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» имени Г. А. Струве

    Соло на скрипке Роман Филипов




    Организатор концерта
    Благотворительный фонд поддержки
    музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой»

    В программе:

    Карл Дженкинс
    Кантата Memoria (Российская премьера)

    12+

    В День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября 2019 года, в 19.00 в Концертном зале им. П. И. Чайковского состоится исполнение Кантаты Memoria Карла Дженкинса.

    Произведение «Cantata Memoria» валлийский композитор Карл Дженкинс посвятил трагедии в Аберфане — обвалу в небольшой уэльской деревне, случившемуся в 1966 году и унесшему жизни полутора сотен человек, по большей части — детей. В описании Кантаты композитор вспоминает трагедии в Данблейне (1996), в Беслане (2004), катастрофу южнокорейского парома «Севоль» (2014), теракт в Пешаваре (2014). «Все мы были детьми, многие из нас являются родителями, бабушками и дедушками, и мне хотелось бы верить, что Кантата Memoria символична в отношении того, насколько бесценна жизнь ребенка» - пишет Дженкинс в предисловии.

    Кантата написана на нескольких языках – английском, валлийском и латинском (четыре текста взяты из Реквиема), но также используются и другие языки для отдельных слов:например, «why» («почему») и «light» («свет») поются на валлийском, английском, шведском, латинском, испанском, немецком, французском, голландском и итальянском. Множество языков символизирует то, насколько поминовение является одновременно глубоко индивидуальным и общечеловеческим.

    В исполнении Кантаты примут участие – солистка Метрополитен-опера Любовь Петрова, солист Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Антон Зараев, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Академический Большой хор «Мастера хорового пения» под руководством Льва Конторовича, хор Детской музыкально-хоровой школы «Пионерия» им. Г.А. Струве. Дирижер – Заслуженный артист России Николай Степанов.

    Часть собранных с концерта средств будет передана Благотворительном фонду «Детский хоспис» на открытие первого Детского хосписа в Московской области в Домодедово. «Мы не можем победить терроризм, но жизнь всегда побеждает страх и боль,» – говорит директор по развитию Детского хосписа Анна Кудря, – «Хоспис – это про жизнь, как и Музыка – это тоже про жизнь. Поэтому именно в этот день музыканты и зрители объединяются и делают выбор в пользу жизни, музыки, доброты, поддержав Детский хоспис. Ведь не так важно сколько дней в твоей жизни, как то, сколько жизни в твоих днях…»

    Организатор концерта – Благотворительный фонд Елены Образцовой. При поддержке Фонда Президентских грантов.

    Любовь Петрова

    Любовь Петрова окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (1998, класс Галины Писаренко). В годы учебы завоевала первые премии на международных конкурсах молодых певцов в Екатеринбурге (1993), имени Н. А. Римского-Корсакова (1998, I премия и Гран-при) и Елены Образцовой (1999, I премия) в Санкт-Петербурге. Совершенствовалась на мастер-классах Ренаты Скотто, Ленор Розенберг, Режин Креспен, Бениты Валенте, Дайаны Совьеро, Кена Ноды и других известных музыкантов.

    Будучи студенткой второго курса, стала солисткой Московского театра «Новая опера», где выступала в 1995–2000 гг., исполняя ведущие партии в операх «Травиата» Верди, «Руслан и Людмила» Глинки, «Царская невеста» и «Снегурочка» Римского-Корсакова и другие. 

    В течение трех была участницей молодежной программы театра Метрополитен-опера в Нью-Йорке, на сцене которого с успехом дебютировала в 2001 году в партии Цербинетты на премьере оперы «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса, заменив Натали Дессей. Позднее в знаменитом театре певица исполняла партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памины, Блонды и Сюзанны («Волшебная флейта», «Похищение из сераля» и «Свадьба Фигаро» Моцарта), Эльвиры («Итальянка в Алжире» Россини), Норины («Дон Паскуале» Доницетти), Софи («Вертер» Массне), Наннетты и Оскара («Фальстаф» и «Бал-маскарад» Верди), Воглинды («Золото Рейна» Вагнера), Адели («Летучая мышь» И. Штрауса) и Ксении («Борис Годунов» Мусоргского). 

    С певицей сотрудничают многие ведущие театры Европы и США: Массимо в Палермо, Сан-Карло в Неаполе, Колон в Буэнос-Айресе, Опера Бастий в Париже, Нидерландская опера, Королевский театр в Мадриде, Вашингтонская национальная опера, театры Далласа, Лос-Анджелеса, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Хьюстона, Оттавы, Израильская опера, Дворец искусств королевы Софии в Валенсии. Она выступала на Глайндборнском фестивале и фестивале BBC Proms (Великобритания), фестивалях в Сполето, «Глиммергласс» (США), имени Беллини в Катании и имени Перголези в Ези (Италия). 

    Исполняла главные партии в операх «Свадьба Фигаро» (Сюзанна), «Волшебная флейта» (Памина) и «Так поступают все женщины» (Деспина) Моцарта, «Манон» Массне и «Лакме» Делиба (заглавные партии), «Ромео и Джульетта» Гуно (Джульетта), «Риголетто» и «Бал-маскарад» Верди (Джильда и Оскар), «Лючия ди Ламмермур» Доницетти (заглавная партия), «Пуритане», «Норма» и «Монтекки и Капулети» Беллини (Эльвира, Адальжиза и Джульетта), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Олимпия, Джульетта, Антония), «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса (Цербинетта), «Летучая мышь» И. Штрауса (Адель), «Роланд-паладин» Гайдна (Анджелика), «Юлий Цезарь» и «Орландо» Генделя (Клеопатра и Анджелика), «Коронация Поппеи» Монтеверди (Богиня Добродетели и Афина Паллада), «Древо Дианы» Мартина-и-Солера (Диана), «Поворот винта» Бриттена (Гувернантка), «Евгений Онегин» Чайковского (Татьяна), «Обручение в монастыре» Прокофьева (Луиза) и многих других. В 2012 году певица дебютировала в Большом театре России в партии Софи в опере «Кавалер розы». 

    Ведет активную концертную деятельность, сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами. В ее обширном концертном репертуаре кантатно-ораториальные сочинения Баха, Генделя, Перголези, Гайдна, Моцарта, Брамса, Дворжака, романсы и вокальные циклы Чайковского, Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Метнера, Вольфа, Р. Штрауса, Бриттена и другие сочинения. 

    Певица участвовала в исполнении поэмы «Колокола» Рахманинова и Реквиема Вячеслава Артёмова с Российским национальным оркестром, с Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева выступала в Театре ан дер Вин в Вене. Принимала участие в исполнении Магнификата Баха и «Нельсон-мессы» Гайдна под управлением Хельмута Риллинга (с оркестром Московской консерватории). С Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского участвовала в премьерах «Предварительного действа» Скрябина – Немтина в Московском международном Доме музыки (2015) и оперы «Король Лир» Слонимского (партия Корделии) в Концертном зале имени П. И. Чайковского (2016). В 2016 году выступала в концертной версии оперы «Семён Котко» Прокофьева в амстердамском зале Консертгебау с Филармоническим оркестром и хором Нидерландского радио (дирижер Владимир Юровский). Участвовала в концерте Пласидо Доминго на Красной Площади в Москве. 

    Сотрудничала с дирижерами Джеймсом Левайном, Джеймсом Конлоном, Дональдом Ранниклсом, Филиппом Жорданом, Марком Минковски, Мишелем Плассоном, Марко Замбелли и другими. В 2006 году исполнила роль Царицы ночи в фильме «Волшебная флейта» Кеннета Браны. 

    Среди недавних ангажементов певицы – «Свадьба Фигаро» (Графиня) в Большой опере Флориды, дебют в партии Фрейи («Золото Рейна» Вагнера) с Лондонским филармоническим оркестром и Симфоническим оркестром Оденсе, «Царская невеста» Римского-Корсакова (Марфа) на фестивале Bard Music Festival в Нью-Йорке, а также выступления с концертным репертуаром на фестивалях Music@Menlo и Ла-Холья в Калифорнии.

    Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

    Московский государственный академический симфонический оркестр был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России.

    Первым главным дирижером коллектива стал дирижер Большого театра, народный артист СССР Лев Штейнберг. Он возглавлял оркестр до конца жизни (1945). Затем коллективом руководили прославленные советские музыканты Леонид Худолей (1945–1948), Николай Аносов (1948–1951), Виктор Смирнов (1951–1953), Лео Гинзбург (1953–1955), Михаил Тэриан (1955–1960), Вероника Дударова (1960–1989). Благодаря сотрудничеству с ними оркестр стал одним из лучших симфонических ансамблей страны, известным в первую очередь исполнениями русской и советской классики, в том числе премьерами сочинений Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, Глиэра.

    Новая эра в истории МГАСО началась с приходом Павла Когана. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижера оркестра в 1989 году и реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Сотрудничество с Павлом Коганом принесло оркестру репутацию коллектива, пропагандирующего высочайшие стандарты артистического мастерства, демонстрирующего художественный подход к формированию программ, имеющего широкий круг верных почитателей во всем мире.

    Визитной карточкой оркестра стали монографические циклы полных собраний симфонических сочинений Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р. Штрауса, Мендельсона, Малера, Брукнера, Сибелиуса, Дворжака, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина, Берлиоза, Дебюсси, Равеля. Программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Оркестр создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции. Широко известен и пользуется большой популярностью цикл произведений Рахманинова, изданный под лейблом Alto, куда вошли интерпретации трех симфоний и «Симфонических танцев».

    Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за ее пределами – в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись более чем в пятидесяти странах. Оркестр ежегодно дает концерты в Москве на сценах Большого зала консерватории и Концертного зала имени П. И. Чайковского, в том числе в рамках персональных и сборных абонементов Московской филармонии. В сезоне 2018/19 по случаю своего 75-летия коллектив совершил беспрецедентное турне по 20 городам России от Москвы до Владивостока.

    Среди наиболее значимых событий сезона 2019/20 – исполнение цикла «Чайковский: 6 симфоний», Реквиема Верди, симфоний Шостаковича (№ 8), Шуберта (№ 9), Малера (№ 5) под управлением Павла Когана, участие в российской премьере кантаты «Память» Дженкинса, Реквиема Ллойда Уэббера, дебют в абонементах МГАФ «Звезды XXI века» и «Романтические концерты», представление новой серии «Симфонические приключения» с дирижером Айнарсом Рубикисом.

    (Пресс-служба оркестра)

    Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Академический Большой хор (АБХ) был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем стал выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время хором руководили Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова.

    В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашен народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками. Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 90 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Гран-при конкурса грамзаписей в Париже, Золотая медаль в Валенсии).

    В 2017 году вышла в свет «Антология симфоний Дмитрия Шостаковича», записанная Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан (художественный руководитель и дирижер – Александр Сладковский), в записи нескольких симфоний принял участие АБХ. В 2016–2017 гг. были осуществлены записи русской музыки (кантаты «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Весна» Рахманинова, опера «Евгений Онегин» Чайковского) в содружестве с Национальным филармоническим оркестром России (художественный руководитель и дирижер – Владимир Спиваков).

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и других авторов. С коллективом работали такие выдающиеся дирижеры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Хельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анджела Георгиу и многие другие.

    В содружестве с Хельмутом Риллингом, оркестром и солистами Баховской академии были исполнены в Москве все крупнейшие сочинения И. С. Баха, а также Месса си минор в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. В рамках Музыкального фестиваля в Кольмаре (Франция) с Национальным филармоническим оркестром России под управлением Мишеля Плассона была исполнена драматическая легенда «Осуждение Фауста» Берлиоза. В 2008, 2012 и 2018 годах Академический Большой хор принимал участие в церемониях инаугураций Президентов Российской Федерации Д. А. Медведева и В. В. Путина.

    Академический Большой хор участвовал в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале (художественные руководители – Владимир Спиваков и митрополит Волоколамский Иларион), Московском Великопостном хоровом фестивале (художественные руководители – Александр Соколов и митрополит Волоколамский Иларион), фестивалях в Кольмаре (Франция), Равелло (Италия), Мстислава Ростроповича в Москве, «Опера Live» Василия Ладюка, Crescendo Дениса Мацуева и многих других.

    В 2014 году во время турне коллектива по Коста-Рике артисты были приглашены в Резиденцию Президента, где состоялась встреча с руководителем страны и концерт. Академическому Большому хору рукоплескали в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехии, Японии, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др. Коллектив гастролирует в различных регионах России, в том числе в Сибири, на Урале и на Дальнем Востоке.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Богословие в звуке.
    Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

    07.04.2014

    Камерный зал Филармонии

    Ангелы и человеки.
    Ансамбль древнерусской духовной музыки «Сирин»

    25.11.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    «Пасха распятия». Мировая премьера

    25.03.2014

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Бетховен: Торжественная месса
    для солистов, хора и оркестра

    Режиссерская версия

    17.12.2013

    В программе:
    Бетховен
    Торжественная месса для солистов, хора и оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Валентин Гафт, Московский государственный
    академический камерный хор, Владимир Минин

    18.03.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Музыкальный фестиваль Капеллы России имени А. А. Юрлова «Любовь святая». Концерт-открытие фестиваля

    18.10.2012

    В программе:
    Свиридов
    «Поэма памяти Сергея Есенина» для тенора, хора и симфонического оркестра

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого

    20.03.2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Певческие святыни Древней Руси.
    Праздничный мужской хор
    Московского Данилова монастыря,
    Московский синодальный хор

    14.10.2012

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Хор имени А.В. Свешникова. Гала-концерт, посвященный 140-летию со дня рождения С. В. Рахманинова

    26.03.2013

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт для хора «В молитвах неусыпающую Богородицу»
    «Хор духов» по драматической поэме А.К.Толстого «Дон Жуан»
    «Пантелей-целитель», хор на слова А.К.Толстого
    Две обработки народных песен: «Чоботы», украинская народная песня, «Бурлацкая», русская народная песня для мужского хора и фортепиано
    Шесть хоров для женского хора и фортепиано
    Литургия святого Иоанна Златоуста для смешанного хора а cappella

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80-летие Родиона Щедрина.
    Госоркестр России
    имени Е. Ф. Светланова,
    Владимир Юровский

    21.12.2012

    В программе:
    Щедрин
    «Автопортрет», вариации для симфонического оркестра
    «Таня – Катя», романс в народном стиле для женского голоса и оркестра
    «Гейлигенштадтское завещание Бетховена», симфонический фрагмент для оркестра (Российская премьера)
    «Звоны», Концерт № 2 для оркестра
    «Поэтория», концерт для поэта в сопровождении женского голоса, смешанного хора и оркестра на слова А. Вознесенского