«Конь-огонь»

    22 февраля 2015

    Концертный зал «Оркестрион»

    схема проезда
    Светлана Виноградова (автор цикла, ведущая)
    Сергей Карякин (художественное слово)

    Альбина Кабалина (художественное слово)

    Дмитрий Степанович (бас)

    Алексей Холодов (фортепиано)

    Антонио Грамши (блокфлейты, этнические барабаны, варган)

    Оксана Дакинова (калмыцкая домбра, ударные, Республика Калмыкия)

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Игра в лошадки»
    Шуман
    «Смелый наездник»
    Шуберт
    «Лесной царь», «В путь»
    Глиэр
    Вальс из музыки балета «Медный всадник»
    Лист
    «Дикая охота»
    Римский-Корсаков
    «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (переложение для фортепиано)

    Русская народная сказка «Маша и Савраска»

    П. Ершов – «Конек-Горбунок» (фрагмент из сказки)

    А. Пушкин – «Медный всадник» (фрагмент из поэмы)

    12+

    Абонемент №225:

    Сказки на все времена

    Светлана Виноградова

    Талант, опыт, мастерство — три составляющие абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки — загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный, научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце». Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца съездов.

    Способность к свободному общению с публикой со сцены концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки... Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и циклов.

    Более чем полувековая деятельность С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку, поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом контексте.

    Совершенно новым жанром в филармонической практике стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» - отсюда цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка «Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных работ.

    Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле «Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и жанров, знакомя с произведениями современной литературы —  сочинениями Р. Баха, Х. Мураками, М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.

    Музыкальный диапазон, к которому апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным. Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов, Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова, А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев, К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов, Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов, Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты — гордость отечественной музыкальной культуры.

    За свою многолетнюю плодотворную музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена «Музыкантом года».

    Сергей Карякин

    Сергей Карякин родился в 1972 году. Окончил актерский факультет школы-студии МХАТ (1997, курс А.Леонтьева). С 1997 по 1998 годы работал в Московском Новом Драматическом театре, с 1999 по 2004 - в Московском театре им. Н.Гоголя. С 2002 по 2005 годы сотрудничал с Музыкальным театром «Амадей». Был удостоен молодежной премии «Триумф – 2005».

    Среди театральных работ Сергея Карякина роли в спектаклях: «Журден» по Ж.-Б.Мольеру (реж. А.Сергеев, Новый драматический театр), «Зверь-машка» по Ю.Мирошниченко (реж. А.Бордуков, Театр им. Н.В.Гоголя), «Что тот солдат, что этот» по Б.Брехту (реж. К.Богомолов, Театр им. Н.В.Гоголя), «Царица Тамара» (в рамках программы Комитета по культуре города Москвы по поддержке театральных инновационных проектов «Открытая сцена», реж. А.Смольяков). Исполнял роль Сергея Есенина в Фантазии-воспоминании по поэме С.Есенина «Анна Снегина» и произведениям С.Рахманинова и А.Вертинского (Музыкальный театр «Амадей»).

    Снимался в фильмах: «В круге первом» (реж. Г.Панфилов, 2006), «Сверчок за очагом» (Л.Нечаев, 2001), «Атлантида» (А.Павловский, 2002), «Стилет» (Н.Досталь, 2003), «Ключи от бездны» (С.Русаков, 2004), «Мой муж – гений» (Т.Архипцова, 2008), «Большая игра» (В.Дребнев, 2007), «Танец горностая» (Е.Марчелли, 2008), «Бедная Настя» (2003-2004) и других.

    Сергей Карякин сотрудничает с Московской государственной академической филармонией (принимает участие в абонементах музыковеда Светланы Виноградовой).

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    «Коррида Пабло Пикассо»

    04.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    «Три взгляда»

    29.10.2016

    В программе:
    И. С. Бах
    Токката соль минор, BWV 915
    Рахманинов
    Этюд-картина до минор, соч. 39 № 7
    Этюд-картина ре мажор, соч. 39 № 9
    Прелюдия соль мажор, соч. 32 № 5
    Скрябин
    Две поэмы, соч. 32
    Соната № 5, соч. 53
    Поэма «К пламени», соч. 72

    Камерный зал Филармонии

    Э. Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой»

    19.03.2017

    В программе:
    Дебюсси
    «Менестрели», «Холмы Анакапри» из цикла «24 прелюдии для фортепиано»
    «Маленький пастушок» из сюиты для фортепиано «Детский уголок»
    Франк
    Соната для скрипки и фортепиано ля мажор

    Камерный зал Филармонии

    А. С. Пушкин. Музыка современников

    23.02.2017

    Камерный зал Филармонии

    О чем говорит музыка?

    01.11.2015

    В программе:
    Шуман
    «Венский карнавал», соч. 26
    «Фантастические пьесы», соч. 12 (фрагменты)
    П. И. Чайковский
    «Детский альбом» – двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано, соч. 39

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Русская народная сказка «Василиса Прекрасная»

    06.04.2014

    Камерный зал Филармонии

    Лев Толстой – «Война и мир» (главы из романа, тт. I – IV)

    18.01.2015