В продаже абонемент «XVI Международный виолончельный фестиваль Vivacello»
В продажу выпущен абонемент Musica sacra nova и камерный абонемент «Лаборатория Musica sacra nova»
В концерте принимает участиеАнсамбль «Стиль пяти»: Наталья Шкребко (домра)Ирина Ершова (гусли,
домра–альт)Виктор Семенкин (баян)Сергей Рукша (балалайка-контрабас)Евгений Стецюк (художественный руководитель, синтезатор)
Тамарин
«Старинный гобелен»
Бабаджанян
«Не спеши», «Благодарю тебя»
«Лучший баритон мира», «один из величайших певцов современности», «обладатель самого прекрасного и изысканного голоса», «звезда первой величины…». Так пресса разных стран характеризует российского певца Дмитрия Хворостовского, за 25 лет блистательной карьеры покорившего своим искусством весь мир.
Феноменальный успех Дмитрия Хворостовского на лучших оперных и концертных сценах мира — результат сложения многих качеств: выдающегося таланта и упорного труда, мастерства и вдохновения, исключительных внешних данных и редкого артистизма, поистине магнетического дара воздействия на аудиторию.
Дмитрий Хворостовский родился 16 октября 1962 году в Красноярске. Его родители (отец — инженер-химик, мать — врач), большие любители вокального искусства, передали эту любовь сыну, чей певческий талант проявился весьма рано. В 20 лет Дмитрий поступил на вокальный факультет Красноярского института искусств (ныне Академия музыки и театра) в класс профессора Е. К. Иофель. В 1985–1990 годах был солистом Красноярского государственного театра оперы и балета.
В 1987 году молодой певец стал победителем Всесоюзного конкурса вокалистов имени Глинки. Спустя год выиграл Международный вокальный конкурс в Тулузе (Франция).
В 1989 году Дмитрий Хворостовский одержал триумфальную победу на престижном вокальном конкурсе BBC в Кардиффе, на котором присваивается неофициальный титул «лучшего голоса мира». Именно с этого успеха началась его международная карьера. Уже в то время критики отмечали его высочайшую вокальную культуру, врожденное чувство фразировки и потрясающее легато.
После дебюта в «Пиковой даме» Чайковского в Опере Ниццы Хворостовский получил постоянные ангажементы на самых великих оперных сценах мира — таких, как Королевская опера «Ковент Гарден», «Метрополитен-опера», Парижская опера, Баварская и Венская Государственные оперы, Ла Скала, Лирическая опера Чикаго, и на самых престижных фестивалях, включая Зальцбургский.
В его репертуаре — центральные партии в операх «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Демон» Рубинштейна, «Травиата», «Дон Карлос», «Риголетто», «Симон Бокканегра» и «Отелло» Верди, «Фаворитка», «Любовный напиток» Доницетти, «Пуритане» Беллини, «Сельская честь» Масканьи, «Паяцы» Леонкавалло, «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» Моцарта, «Севильский цирюльник» Россини, «Фауст» Гуно… В этих и многих других ролях Хворостовский раскрылся как многогранный артист с мощным драматическим потенциалом, редким для западной сцены предпочтением тонкости и психологизма внешнему вокальному эффекту.
Дмитрий Хворостовский — непревзойденный мастер камерного и кантатно-ораториального жанров, превосходный исполнитель романсов русских и зарубежных композиторов (Глинка, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Рахманинов, А. Рубинштейн, Шостакович, Свиридов, Равель, Брамс, Малер…); барочных арий западноевропейских композиторов XVI–XVII веков; русских народных песен; духовной музыки русских композиторов.
В качестве концертирующего солиста Дмитрий Хворостовский выступает в лучших залах, в числе которых Вигмор-холл в Лондоне, Куинс-холл в Эдинбурге, Карнеги-холл в Нью-Йорке, театры Ла Скала в Милане и Лисеу в Барселоне, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Большой зал консерватории в Москве, Сантори-холл в Токио, Музикферайн в Вене.
Обладая широчайшим репертуаром, Дмитрий Хворостовский уделяет огромное внимание исполнению русской классической и современной музыки. Его сольные концертные программы и записи признаны в числе наивысших достижений в мировой интерпретации русской музыки.
Особое место в репертуаре Хворостовского занимает музыка Г. В. Свиридова, Дмитрий является первым исполнителем его вокальной поэмы «Петербург» на стихи Блока, написанной в 1995 году и посвященной певцу.
Артист сотрудничает с ведущими оркестрами мира, в том числе с Нью-Йоркским и Роттердамским филармоническими. Он выступал с выдающимися дирижерами недавнего прошлого и наших дней: Бернардом Хайтинком, Джеймсом Ливайном, Зубином Метой, Майклом Тилсоном Томасом, Сейдзи Одзава, Юрием Темиркановым, Валерием Гергиевым, Владимиром Спиваковым, Владимиром Федосеевым, Клаудио Аббадо, Лорином Маазелем, Евгением Колобовым и многими другими.
Будучи востребованным во всем мире — от Дальнего до Ближнего и Среднего Востока, от Австралии до Южной Америки, — Дмитрий Хворостовский всегда поддерживал и продолжает поддерживать тесные личные и творческие контакты с Россией. Его гастрольные маршруты простираются по всей стране: от Санкт-Петербурга до Абакана, от Белгорода до Южно-Сахалинска. Он был первым оперным певцом, давшим сольный концерт с хором и симфоническим оркестром на Красной площади в Москве; этот концерт транслировался более чем в 25 странах мира. В Москве и Санкт-Петербурге он регулярно выступает с концертами в организованном им цикле «Дмитрий Хворостовский и друзья», в котором по приглашению выдающегося русского артиста пели звезды мировой сцены: Рене Флеминг, Барбара Фриттоли, Суми Чо, Сондра Радвановски, Екатерина Сюрина, Екатерина Губанова, Йонас Кауфман, Ильдар и Аскар Абдразаковы, Рамон Варгас, Марчелло Джордани, Чарльз Кастроново.
В обширной дискографии Хворостовского — многочисленные сольные концерты и оперные спектакли. Большинство записей 1990-х годов сделаны на лейбле Philips («Сельская честь», «Евгений Онегин», «Дон Карлос», «Царская невеста», «Иоланта»). С 2000 певец активно сотрудничает со звукозаписывающей компанией Delos, с 2012 — с лейблом Ondine. Среди последних записей на Ondine: CD «Этой лунной ночью» (романсы Чайковского и Танеева, «Песни и пляски смерти» Мусоргского); «Романсы Рахманинова» — оба с пианистом Ивари Ильей; «Колокола рассвета» (русская духовная музыка и народные песни с хором «Мастера хорового пения»); полуторачасовой фильм-опера «Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге»; запись на DVD концерта с Анной Нетребко на Красной площади; «Трубадур» из «Метрополитен-опера». Все эти записи получили восторженные отзывы музыкальных критиков.
В ноябре 2015 года на Ondine вышел новый альбом певца в содружестве с Ивари Ильей, на котором записаны «Сюита на стихи Микельанджело» Шостаковича и Сонеты Петрарки» Листа.
Дмитрий Хворостовский исполнил партии Дон Жуана и Лепорелло в фильме «Дон Жуан без маски» (студия Rhombus Media, 2000 год), снятом на основе оперы Моцарта и завоевавшем несколько наград.
В последние годы певец серьезно занялся проектами в области неакадемической музыки. В 2005 году в честь 60-летия Победы певец по приглашению президента Владимира Путина совершил тур по России, выступив перед многотысячными аудиториями в память о павших солдатах Великой Отечественной войны. С тех пор артист постоянно выступает в городах России с программой песен военных лет. Дмитрий Хворостовский успешно сотрудничает с популярным композитором Игорем Крутым. Их совместные концерты прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве и Нью-Йорке.
В первой половине 2015 года Дмитрий Хворостовский выходил на сцену «Ковент Гарден» («Бал-Маскарад»), Венской оперы («Травиата», «Дон Карлос»), «Метрополитен-опера» («Бал-Маскарад»). 2 и 5 февраля он исполнил заглавную партию в опере «Демон» на сценах Концертного зала им. П. И. Чайковского и Концертного зала им. С. В. Рахманинова «Филармонии-2» (режиссер Дмитрий Бертман, дирижер Михаил Татарников).
9 мая 2015 года на ВДНХ в Москве Хворостовский дал грандиозный концерт «Песни военных лет» в честь 70-летия Великой Победы. Выступления артиста, посвященные празднику Победы, состоялись в этом году также в Тюмени, Екатеринбурге, Ереване, Санкт-Петербурге, Красноярске.
25 сентября Дмитрий Хворостовский исполнил партию графа Ди Луна в спектакле «Трубадур» в театре «Метрополитен-опера». Каждый выход певца на сцену сопровождался нескончаемыми овациями. Его горячо приветствовали партнеры, среди которых была Анна Нетребко.
Минувшей осенью в Государственном Кремлевском Дворце прошел концерт из цикла «Дмитрий Хворостовский и друзья», в котором вместе с прославленным российским баритоном выступила латвийская певица Элина Гаранча. 2 ноября певец принял участие в концерте-открытии реставрированной исторической сцены театра «Геликон-опера».
18 ноября Хворостовский выступил в Уфе: в Башкирском театре оперы и балета состоялся благотворительный концерт «Дмитрий Хворостовский и друзья — детям», все средства от которого (почти 35 миллионов рублей) направлены на лечение детей, страдающих онкологическими заболеваниями.
12 октября указом Президента Российской Федерации Владимира Путина Дмитрий Хворостовский был награжден Орденом Александра Невского.
Родилась в Вильнюсе в 1981 году в семье оперных певцов Ирены Милькявичюте и Гегама Григоряна. Карьеру оперной певицы начала, будучи студенткой вокального отделения Литовской академии музыки и театра, которую окончила в 2006 году (педагог — профессор Ирена Милькявичюте). Посещала мастер-классы Г. Григоряна, В. Прудникова, Б. Майсурадзе и А. Пальяцци.
Асмик Григорян —
солистка Литовского национального театра оперы и балета. Выступала на сценах
Мариинского и Михайловского театров Санкт-Петербурга, Комической оперы в Берлине, Латвийской национальной оперы,
Польской национальной оперы, Театра Ан-дер-Вин, Гамбургской опере, в оперных театрах Кёльна, Риги, Граца, Висбадена.
Обладательница высшей театральной награды Литвы — «Золотой сценический крест» за роль Виолетты в опере «Травиата» (2005, за лучший дебют) и за роль Лаветт в мюзикле «Суини Тодд: демон-парикмахер» (2010, за лучшее исполнение) на сцене Литовского национального театра оперы и балета.
В 2014 году номинировалась на национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «опера/лучшая женская роль» (партия Сенты в спектакле Михайловского театра «Летучий голландец»).
На сцене Мариинского театра исполняла партии Лизы («Пиковая дама» П. Чайковского), Жоржетты, Сестры Анжелики и Лауретты («Плащ», «Сестра Анжелика» и «Джанни Скикки» Д. Пуччини), Дездемоны («Отелло» Д. Верди), Русалки в одноименной опере Дворжака.
В репертуаре певицы — Эвридика («Орфей и Эвридика» К. В. Глюка), Армида («Риналдо» Г. Ф. Генделя), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта), Донна Анна и Донна Эльвира («Дон Жуан» Моцарта), Памина и Папагена («Волшебная флейта» Моцарта), Чио-Чио-cан («Мадам Баттерфлай» Пуччини), Мюзетта и Мими («Богема» Пуччини), Татьяна («Евгений Онегин» Чайковского), Виолетта («Травиата» Верди), Недда («Паяцы» Р. Леонкавалло), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Шарлотта («Вертер» Ж. Массне).
В феврале 2015 года Асмик Григорян дважды спела партию Тамары в концертном исполнении оперы Антона Рубинштейна «Демон» в залах Московской государственной академической филармонии (постановка Дмитрия Бертмана, в заглавной партии Дмитрий Хворостовский).
В планах Асмик Григорян на сезон 2015/2016 гг. — Чио-Чио-сан в спектакле Стокгольмской оперы, Татьяна в постановке «Евгения Онегина» в Берлинской Комической опере, главные партии в операх «Плащ» и «Сестра Анжелика» в Римской опере и в Мариинском театре, участие в премьере оперы Х. В. Хенце «Вакханки» (Римская опера).
Артистка постоянно занята в спектаклях Литовского национального театра оперы и балета.
В концертном графике певицы — выступления с Дмитрием Хворостовским в Большом театре России в гала-концерте «Оперный бал Елены Образцовой», в Берлинской филармонии, «Тонхалле» (Дюссельдорф), франкфуртской Альте Опер, Зале Сметаны в Праге, концерт в Загребе.
В следующих сезонах Асмик Григорян предстоит исполнить партии Чио-Чио-сан в «Мадам Баттерфлай» и Федоры в одноименной опере У. Джордано в Королевской Шведской опере, Русалки в опере Дворжака (Комическая опера Берлина), главные партии в операх «Средство Макропулоса» Л. Яначека и «Игрок» С. Прокофьева в Фламандской опере (Антверпен, Бельгия). Певица дебютирует в театрах «Ла Монне» (Брюссель), «Лисеу» (Барселона) и Франкфуртской опере.
Юлия Мазурова окончила вокальное отделение Казанского музыкального колледжа имени И. В. Аухадеева (2008, класс Эммы Груниной) и вокальный факультет Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (2013, класс Владимира Ванеева).
Дипломант Дельфийских игр в Ярославле, лауреат I конкурса вокалистов имени Назиба Жиганова в Казани, дипломант и обладательница специального приза «Надежда» Международного конкурса вокалистов в Санкт-Петербурге, лауреат фестиваля-конкурса исполнительского мастерства «Играем Слонимского» и Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской в Москве.
Выступала на сцене Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории («Евгений Онегин» Чайковского, партия Лариной), залах Санкт-Петербургской филармонии, участвовала в авторских концертах Сергея Слонимского.
В 2012 году стала артисткой Молодежной оперной программы Большого театра, в 2014 году – солисткой оперной труппы. На сцене театра дебютировала в 2013 году – в главной партии в опере «Дитя и волшебство» Равеля (дирижер Александр Соловьёв, режиссер Энтони Макдональд). В дальнейшем исполняла партии в операх «Кармен» Бизе (заглавная роль), «Так поступают все женщины» (Дорабелла) и «Свадьба Фигаро» Моцарта (Керубино, номинация на российскую национальную премию «Золотая маска»), «Евгений Онегин» (Ольга), «Пиковая дама» (Полина, Миловзор), «Иоланта» (Лаура) Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского (Лаура), «Идиот» Вайнберга (Аглая), «Борис Годунов» Мусоргского (Фёдор), «История Кая и Герды» Баневича (Снежная королева), «Дидона и Эней» Пёрселла (Дидона), «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева (Линетта) и другие.
Принимала участие в гастролях Большого театра в Финляндии (2017), Омане (2019). В июле 2020 года выступала с труппой театра на фестивале оперы и балета в Херсонесе.
В 2016 году принимала участие в благотворительных концертах «Хворостовский и друзья». В 2018 году дебютировала в роли Полины в опере «Пиковая дама» Чайковского на международном оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия) и исполнила партию меццо-сопрано в Реквиеме Верди в Берлине с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Лиора Шамбадала. В 2019 году выступила в партии Кармен в одноименной опере Бизе в Аспендосе, Турция (постановка Винченцо Гризостоми Травальини). В 2020 году исполнила партию графа Орловского в оперетте Штрауса «Летучая мышь» на Транссибирском Арт-Фестивале Вадима Репина. В том же году исполнила в Уфе вокальные циклы Малера «Песни об умерших детях» и «Песни странствующего подмастерья» с Национальным симфоническим оркестром Республики Башкортостан под управлением Дмитрия Крюкова.
В концертных программах и спектаклях сотрудничала с известными дирижерами, в числе которых Туган Сохиев, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Геннадий Рождественский, Михаил Юровский, Александр Сладковский, Кристофер Мулдс, Александр Ведерников, Стефано Монтанари, Уильям Лейси, Джакомо Сагрипанти и другие.
Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою историю коллектив обрел международную известность, признание публики и критики. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Подводя итоги 2008 года, самый авторитетный в Европе музыкальный журнал Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус. В 2022 году художественным руководителем оркестра стал Александр Рудин.
Российский национальный оркестр сотрудничал с выдающимися солистами и дирижерами, в числе которых Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский, Мстислав Ростропович, Джошуа Белл, Максим Венгеров, Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда и многие другие. Свой последний концерт в Москве Евгений Светланов дал именно с РНО.
В 2009–2020 гг. в Москве проходил Большой фестиваль РНО с участием ведущих исполнителей современности. С 2024 года Фестиваль РНО проходит в обновленном формате под руководством Александра Рудина.
РНО – участник знаковых культурных акций. В сентябре 2007 года оркестр дал Мемориальный концерт в Беслане памяти жертв теракта и стал первым коллективом, выступившим там после трагедии по приглашению руководства республики. Весной 2009 года в рамках европейского турне РНО сыграл благотворительный концерт в Белграде, приуроченный к десятой годовщине начала военного конфликта в Югославии. Весной 2010 года оркестр стал главным участником международного проекта «Три Рима». Эта культурно-просветительская акция охватила три важнейших для христианской культуры географических центра – Москву, Стамбул (Константинополь) и Рим. Центральным событием стал концерт русской музыки в зале папских аудиенций имени Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.
В 2014 году РНО и Михаил Плетнёв открыли в Милане российскую часть перекрестного Года туризма Италии и России; с Московским Синодальным хором выступили в Искупительном храме Святого Семейства (La Sagrada Familia) в Барселоне; провели фестиваль музыки Рахманинова в музее-усадьбе композитора в Ивановке Тамбовской области; стали главными участниками гала-концерта, посвященного 200-летию установления дипломатических отношений между Россией и Швейцарией. 23 апреля 2015 года РНО принял участие в концерте-реквиеме, приуроченном к 100-летней годовщине геноцида армян (прозвучал Реквием Вячеслава Артёмова). Осенью 2016 года в Ивановке был проведен второй фестиваль музыки Рахманинова.
Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая Diapason d'Or и Grammy.
В 2023–2024 гг. Александр Рудин провел свой первый полноценный сезон с РНО в новом статусе, представляя разноплановые программы в столичных залах, а также в рамках масштабных гастролей коллектива по России. Именной абонемент РНО и Александра Рудина в Концертном зале имени П. И. Чайковского открылся исполнением «Немецкого реквиема» Брамса с участием Альбины Латиповой (сопрано), Владислава Сулимского (бас) и вокального ансамбля Intrada. В концертные программы сезона на главных московских площадках вошли также шедевры Берга, Сибелиуса, Хиндемита, Шуберта – Листа, Бетховена, Рахманинова, Респиги.
В течение сезона Александр Рудин и РНО выступили на открытии IV Всероссийского музыкального конкурса по специальности «камерные ансамбли» в Уфе и на открытии юбилейного 80-го концертного сезона Оренбургской филармонии; 25 сентября, в день рождения Шостаковича, приняли участие в IV Международном фестивале искусств «Шостакович. Над временем» в Самаре; в рамках Всероссийского марафона «Мой Рахманинов», приуроченного к 150-летию со дня рождения композитора дали концерты во Владикавказе, Махачкале, Грозном и Москве. Также выступления коллектива прошли в филармонических залах Великого Новгорода, Уфы, Петрозаводска и Санкт-Петербурга, на фестивале «Стрелка» в Нижнем Новгороде (с программой музыки Шнитке к 90-летию со дня рождения композитора) и open-air фестивалях в Новом Иерусалиме и Ясной Поляне.