Дмитрий Майборода, Степан Стариков : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Дмитрий Майборода, Степан Стариков

    29 сентября 2017

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    В программе:
    Вивальди
    «Времена года», четыре концерта для скрипки, струнных и basso-continuo
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    12+

    Абонемент №35:

    Молодые таланты

    Дмитрий Майборода

    Дмитрий Майборода окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории, затем консерваторию (класс профессора Валерия Пясецкого). С 2016 года совершенствуется в Мюнхенской высшей школе музыки и театра (класс профессора Адриана Отикера) и с 2018 года – в Международной фортепианной академии Incontri col Maestro в Имоле (класс профессора Бориса Петрушанского). 

    Лауреат всероссийских и международных юношеских конкурсов, в том числе Ротари в Москве, Владимира Крайнева в Харькове, «Щелкунчик» в Москве (I премия), Алексея Наседкина в Ярославле (I премия), «Евровидение» в Вене (III премия), «Новые имена» (I премия), имени П. И. Чайковского в Южной Корее (IV премия), «Посвящение Ференцу Листу» в Москве (Гран-при). В 2013 году стал финалистом и обладателем специального приза Международного фортепианного конкурса имени Клары Хаскил в Веве (Швейцария), в 2017 году завоевал II премию и Приз зрительских симпатий на Международном фортепианном конкурсе в Хаэне (Испания) и главный приз Marmortaste («Мраморная клавиша») конкурса Klavierpodium der Jugend в Мюнхене. В 2018 году стал победителем конкурса Steinway Foerderpreis Klassik в Мюнхене. Был стипендиатом фонда Владимира Спивакова, принимал участие в фестивале «Москва встречает друзей» и концертах, проводимых фондом.

    Выступления Дмитрия Майбороды проходили на крупнейших сценах Москвы – в залах Московской консерватории и Дома музыки, Колонном зале Дома Союзов, Концертном зале имени П. И. Чайковского, театрах имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко и «Новая опера», Малом театре, музеях имени А. С. Пушкина, имени М. И. Глинки и других. 

    Пианист гастролировал во многих городах России, странах Европы, в США, Японии, Бразилии, на Кубе. Участвовал в известных международных фестивалях, среди которых «Молодой Кремль музыкальный», «Черешневый лес», Crescendo, «Звезды на Байкале», в Рейнгау и Бад-Киссингене, Анталии, «Равиния» в Чикаго и Зимний фестиваль в Бразилии. Принимал участие в программах «Юные пианисты – великому музыканту Святославу Рихтеру посвящается», «Там брезжит свет…» в Доме-музее Чайковского в Клину, юбилейных концертах Евгения Нестеренко, Александры Пахмутовой, к 10-летию телеканала «Культура» и концерте по случаю присвоения Владимиру Спивакову звания «Артист мира ЮНЕСКО» в Париже. 

    Дмитрий Майборода выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Большим симфоническим оркестром имени П. И. Чайковского, Национальным филармоническим оркестром России, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, «Виртуозами Москвы», оркестром Мариинского театра, Лондонским филармоническим, Национальным оркестром Бельгии, Венским симфоническим, Оркестром имени Гайдна, национальными оркестрами Литвы и Украины и многими другими коллективами под управлением Фуата Мансурова, Саулюса Сондецкиса, Владимира Федосеева, Владимира Спивакова, Валерия Гергиева, Владимира Зивы, Александра Сладковского, Андрея Борейко, Кристиана Арминга, Марин Олсоп и других известных дирижеров. 

    С 2017 года участвует в проектах Московской филармонии в столице и регионах России. С того же года исполняет сольные фортепианные партии в постановках балетов «Анна Каренина», «Дама с камелиями» и «Драгоценности» в Баварской государственной опере. В 2020 году приглашен к участию в мюнхенской премьере балета «Картинки с выставки» (хореограф Алексей Ратманский). Принимал участие в съемках фильма о дружбе Чайковского и Грига «Родственные души не растут на деревьях» (телеканал «Культура») и документального фильма о Рахманинове “The joy of Rachmaninov” для Би-би-си (играл на рояле композитора в его имении «Сенар» в Швейцарии).

    Степан Стариков

    Степан Стариков родился в 1992 году в семье музыкантов. Игре на скрипке начал учиться с пяти лет у Галины Турчаниновой. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, затем консерваторию и ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Сергея Гиршенко). В 2018 году продолжил обучение в зальцбургском университете Моцартеум у Пьера Амойяля. 

    Лауреат международных конкурсов молодых музыкантов в Москве (I премия, 2009), имени Марио Филлиоли (2011, Италия, I премия), имени Леопольда Ауэра в Санкт-Петербурге (2014, III премия), имени Анри Марто (2017, Германия, III премия); дипломант V Международного конкурса скрипачей имени Яши Хейфеца (2017, Литва), обладатель студенческого гранта Международного конкурса имени Андреа Постаккини в Фермо (2012, Италия). В 2019 году награжден Золотой медалью IV Манхэттенского международного музыкального конкурса в США, в 2020 – II премией V Международного музыкального фестиваля-конкурса на Тенерифе (Испания).

    Лауреат фестивалей «Одаренные дети», «Дети и музыка», IX и XI Международных фестивалей юных солистов. Стипендиат благотворительных фондов Владимира Спивакова, «Новые имена», «Русское исполнительское искусство». В 2010 году удостоен премии Министерства образования и науки РФ для поддержки талантливой молодежи. 

    Выступал с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, оркестрами Московской консерватории, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром Удмуртской республики, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musiсa Viva, Русским камерным оркестром Курска, Литовским национальным симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Хофа (Германия) под управлением дирижеров Вячеслава Валеева, Альфреда Гершфельда, Дениса Кирпанёва, Михаила Леонтьева, Рашита Нигаматуллина, Сергея Оселкова, Сергея Остапенко, Сергея Проскурина, Николая Роготнева, Валентина Урюпина, Раушана Якупова и др. 

    Степан Стариков выступает в залах Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, камерных залах Московской филармонии и Московского международного Дома музыки, гастролирует по России, в Германии, Дании, Италии, на Кипре, в Японии, США. Принимал участие в международных фестивалях «Москва встречает друзей» фонда Владимира Спивакова, «Формула успеха!» имени Бориса Тевлина в Москве, имени Чайковского в Клину, «На родине П. И. Чайковского» в Ижевске, «Зеленый шум» в Сургуте, «Прокофьев-гала» в Рязани, Летнем фестивале в Копенгагене. Участвовал в культурной программе встречи Президента России и Премьер-министра Италии (2005). С 2017 года – участник проектов Санкт-Петербургского Дома музыки.

    Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова

    В 2021 году Госоркестру России имени Е. Ф. Светланова, одному из старейших симфонических коллективов страны, исполнилось 85 лет. Первое выступление оркестра, прошедшее под управлением Александра Гаука и Эриха Клайбера, состоялось 5 октября 1936 года в Большом зале Московской консерватории.

    В разные годы Госоркестром руководили Александр Гаук (1936–1941), Натан Рахлин (1941–1945), Константин Иванов (1946–1965), Евгений Светланов (1965–2000), Василий Синайский (2000–2002), Марк Горенштейн (2002–2011), Владимир Юровский (2011–2021) и Василий Петренко (2021–2022). В 2005 г. коллективу было присвоено имя Е. Ф. Светланова. С 2021 года пост почетного дирижера занимает Владимир Юровский.

    Концерты оркестра проходили на самых известных сценах мира, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени Чайковского, Большом театре России, Колонном зале Дома Союзов, Государственном Кремлевском дворце в Москве, Карнеги-холле в Нью-Йорке, Кеннеди-центре в Вашингтоне, Музикферайне в Вене, Альберт-холле в Лондоне, зале Плейель в Париже, Национальном оперном театре Колон в Буэнос-Айресе, Сантори-холле в Токио. В 2013 году оркестр впервые выступил на Красной площади в Москве.

    За пультом коллектива стояли Герман Абендрот, Эрнест Ансерме, Лео Блех, Андрей Борейко, Александр Ведерников, Валерий Гергиев, Николай Голованов, Курт Зандерлинг, Отто Клемперер, Кирилл Кондрашин, Лорин Маазель, Курт Мазур, Николай Малько, Ион Марин, Игорь Маркевич, Евгений Мравинский, Александр Лазарев, Шарль Мюнш, Гинтарас Ринкявичюс, Мстислав Ростропович, Саулюс Сондецкис, Игорь Стравинский, Арвид Янсонс, Шарль Дютуа, Геннадий Рождественский, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Юрий Темирканов, Михаил Юровский и другие выдающиеся дирижеры.

    С оркестром выступали певцы Ирина Архипова, Галина Вишневская, Сергей Лемешев, Елена Образцова, Мария Гулегина, Пласидо Доминго, Монсеррат Кабалье, Йонас Кауфман, Дмитрий Хворостовский, пианисты Эмиль Гилельс, Ван Клиберн, Генрих Нейгауз, Николай Петров, Святослав Рихтер, Мария Юдина, Валерий Афанасьев, Элисо Вирсаладзе, Евгений Кисин, Григорий Соколов, Алексей Любимов, Борис Березовский, Николай Луганский, Денис Мацуев, скрипачи Леонид Коган, Иегуди Менухин, Давид Ойстрах, Максим Венгеров, Виктор Пикайзен, Вадим Репин, Владимир Спиваков, Виктор Третьяков, альтист Юрий Башмет, виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев, Александр Рудин. 

    В последние годы список солистов, сотрудничающих с коллективом, пополнился именами певцов Динары Алиевой, Аиды Гарифуллиной, Вальтрауд Майер, Анны Нетребко, Хиблы Герзмавы, Александрины Пендачанской, Ильдара Абдразакова, Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Рене Папе, пианистов Марка-Андре Амлена, Лейфа Ове Андснеса, Жак-Ива Тибоде, Мицуко Учиды, Рудольфа Бухбиндера, скрипачей Леонидаса Кавакоса, Патриции Копачинской, Юлии Фишер, Дэниела Хоупа, Николая Цнайдера, Сергея Крылова, Кристофа Барати, Юлиана Рахлина, Пинхаса Цукермана. Значительное внимание уделяется также совместной работе с молодыми музыкантами, среди которых дирижеры Димитрис Ботинис, Максим Емельянычев, Валентин Урюпин, Мариус Стравинский, Филипп Чижевский, пианисты Андрей Гугнин, Люка Дебарг, Филипп Копачевский, Ян Лисецкий, Дмитрий Маслеев, Александр Романовский, Никита Мндоянц, скрипачи Алена Баева, Айлен Притчин, Валерий Соколов, Павел Милюков, виолончелист Александр Рамм.

    Впервые побывав за рубежом в 1956 году, оркестр с тех пор представлял русское искусство в Австралии, Австрии, Бельгии, Гонконге, Дании, Италии, Канаде, Китае, Ливане, Мексике, Новой Зеландии, Польше, США, Таиланде, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Южной Корее, Японии и многих других странах.

    Дискография коллектива насчитывает сотни грампластинок и CD, выпущенных ведущими фирмами России и зарубежья («Мелодия», «Бомба-Питер», Deutsche Grammophon, EMI Classics, BMG, Naxos, Chandos, Musikproduktion Dabringhaus und Grimm, Toccata Classics, Fancymusic и другие). Особое место в этом собрании занимает «Антология русской симфонической музыки», которая включает аудиозаписи сочинений русских композиторов от Глинки до Стравинского (дирижер Евгений Светланов). Записи концертов оркестра осуществлены телеканалами Mezzo, Medici, «Россия 1» и «Культура», радио «Орфей».

    В недавнем времени Госоркестр выступил на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, фестивалях «Другое пространство», «Вселенная – Светланов!» и XIV Московском международном фестивале «Виртуозы гитары» в Москве и «Лето. Музыка. Музей» в Истре; осуществил мировые премьеры сочинений Александра Вустина, Виктора Екимовского, Сергея Слонимского, Антона Батагова, Андрея Семёнова, Владимира Николаева, Олега Пайбердина, Ефрема Подгайца, Юрия Шерлинга, Бориса Филановского, Ольги Бочихиной, Ольги Раевой, Алексея Ретинского, российские премьеры произведений Бетховена – Малера, Скрябина – Немтина, Орфа, Берио, Штокхаузена, Тавенера, Куртага, Адамса, Гризе, Мессиана, Дина, Сильвестрова, Щедрина, Тарнопольского, Геннадия Гладкова, Виктора Кисина; принял участие в XV Международном конкурсе имени Чайковского, Международных конкурсах молодых пианистов Grand Piano Competition, Международном театральном фестивале имени А. П. Чехова и Международном фестивале искусств имени А. Д. Сахарова; восемь раз представил ежегодный цикл просветительских концертов «Истории с оркестром»; посетил города России, Австрии, Аргентины, Бразилии, Великобритании, Германии, Греции, Испании, Китая, Нидерландов, Перу, Румынии, Турции, Уругвая, Чили, Японии. Регулярно проходят камерные вечера с участием солистов оркестра.

    С 2016 года Госоркестр реализует спецпроект по поддержке композиторского творчества, предполагающий тесное сотрудничество с современными российскими авторами. Первым в истории Госоркестра «композитором в резиденции» был Александр Вустин.

    За выдающиеся творческие достижения коллектив с 1972 года носит почетное звание «академический»; в 1986 году награжден орденом Трудового Красного Знамени, в 2006, 2011 и 2017 гг. удостоен благодарности Президента Российской Федерации. В 2021 году премии Gramophone удостоен диск с записью скрипичных концертов Шостаковича, сделанной Госоркестром под управлением Владимира Юровского (солистка – Алина Ибрагимова).

    Мариус Стравинский

    Мариус Стравинский родился в 1979 году в Алма-Ате в семье музыкантов. В четыре года начал обучаться игре на скрипке, продолжил занятия в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. С 10 лет учился в Великобритании – сначала в Школе Иегуди Менухина, затем в Итонском колледже. В 13 лет, после знакомства с Марисом Янсонсом, увлекся дирижированием и начал стажироваться у Игоря Головчина, также участвовал в мастер-классах Кеннета Кислера и Эри Класа. Был ассистентом Клаудио Аббадо на репетициях оперы «Дон Жуан» Моцарта (1998).

    В 2002 году окончил дирижерский факультет лондонской Королевской академии музыки, в том же году стал дирижером-ассистентом в Академическом симфоническом оркестре Московской филармонии и симфоническом оркестре Московского музыкального театра «Геликон-опера». В «Геликон-опере» в течение трех лет совершенствовал свое мастерство под руководством Владимира Понькина; участвовал в работе над операми «Лулу» Берга, «Диалоги кармелиток» Пуленка, «Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова, «Сибирь» Джордано, «Мавра» Стравинского, «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, «Кармен» Бизе и спектаклем «Упавший с неба» на музыку Прокофьева. 

    В 2007–2012 гг. Мариус Стравинский занимал пост художественного руководителя и главного дирижера Симфонического оркестра Карельской филармонии, после чего был приглашен Владимиром Юровским на должность дирижера-ассистента Лондонского филармонического оркестра. С 2013 года музыкант работает с оркестрами Великобритании, Германии, Японии, Австралии. Помимо Лондонского филармонического, среди них Королевский филармонический (Лондон), оркестры Берлинской государственной оперы и Немецкой оперы (Берлин), Токийский филармонический и Квинслендский оркестры. Выступления дирижера высоко оценивает международная пресса: «Нет сомнений в том, что Стравинский – дирижер огромного таланта» (британский интернет-журнал Music OMH).

    Мариус Стравинский регулярно выступает на российских сценах с крупнейшими отечественными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова, Российский национальный оркестр, Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии; участвует в симфонических концертах и оперных спектаклях Мариинского и Михайловского театров. В его дискографии – первые в мире записи Скрипичного концерта Игнаца Брюлля, Фортепианного концерта Павла Пабста, симфонии Саломона Ядассона (лейбл Cameo Classics). Возглавляя оркестр Карельской филармонии, он записал сочинения Мориса Блауэра, Дороти Хауэлл, Джозефа Хольбрука, Сергея Жукова. 

    В сезоне 2016/17 маэстро основал в Санкт-Петербурге Фестивальный оркестр; первым проектом с его участием стало исполнение «Царя Эдипа» Стравинского в Александринском театре. В числе основных событий сезона 2018/19 – оперные и балетные постановки в Берлине, дебют с Симфоническим оркестром Баварского радио, концерты с Лондонским филармоническим оркестром и гастрольный тур по Японии с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова.

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    80 лет Концертному залу имени
    П. И. Чайковского. Денис Мацуев,
    Госоркестр России имени
    Е. Ф. Светланова, Валентин Урюпин

    Режиссерская версия

    12.10.2020

    В программе:
    Чайковский
    (180 лет со дня рождения)
    Концерт № 3 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Андрей Гугнин, Михаил Почекин,
    Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова,
    Дмитрий Матвиенко

    05.03.2020

    В программе:
    Вебер
    Увертюра к опере «Вольный стрелок»
    Брух
    Концерт № 1 для скрипки с оркестром
    Лист
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Франк
    Симфонические вариации для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти Майи Самуиловны Глезаровой
    (95 лет со дня рождения).
    Дмитрий Ситковецкий, Госоркестр России имени Е. Ф. Светланова

    10.12.2019

    В программе:
    Мендельсон
    Увертюра «Гебриды, или Фингалова пещера»
    Вивальди
    «Времена года» – четыре концерта для скрипки с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Борис Березовский

    Режиссерская версия

    19.04.2019

    В программе:
    Шостакович
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
    Прокофьев
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    II Международный конкурс
    молодых пианистов
    Grand Piano Competition.
    Церемония награждения
    и концерт-закрытие конкурса

    Режиссерская версия

    05.05.2018

    Рахманинов Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    В программе:
    Рахманинов
    Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 43

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Павел Нерсесьян, «Новая Россия»

    19.12.2017

    Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23

    В программе:
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром си-бемоль минор, соч. 23
    Аренский
    Вариации на тему П. Чайковского для струнного оркестра ми минор, соч. 35a
    Чайковский
    Концерт для фортепиано с оркестром № 2 соль мажор соч. 44

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Айлен Притчин, Андрей Гугнин

    Режиссерская версия

    21.11.2017

    Моцарт Увертюра к опере «Волшебная флейта»

    В программе:
    Моцарт
    Увертюра к опере «Волшебная флейта»
    Мендельсон
    Концерт для скрипки с оркестром ми минор, соч. 64
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч. 11

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Московский государственный
    академический симфонический
    оркестр под управлением Павла Когана,
    Павел Коган, Борис Петрушанский

    23.10.2017

    В программе:
    Рахманинов
    «Утёс» – симфоническая фантазия
    Чайковский
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Скрябин
    Симфония № 2

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Российский национальный оркестр,
    Михаил Плетнёв, Люка Дебарг

    Режиссерская версия

    23.04.2018

    В программе:
    Шопен
    Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
    Чайковский
    Симфония № 3

    «Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

    Рахманиновские дни.
    Госоркестр России
    имени Е.Ф.Светланова, Терье Миккельсен,
    Филипп Копачевский

    05.04.2018

    Рахманинов Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

    В программе:
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18
    Чайковский
    Симфония № 5 ми минор, соч. 64