Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский, Ирина Силиванова : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Открылась продажа абонементов сезона 2019-2020. Перейти к списку абонементов

    Фортепианный дуэт:
    Максим Пурыжинский, Ирина Силиванова

    22 февраля 2015

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Бизе
    «Детские игры» – пьесы для фортепиано в четыре руки
    Сен-Санс
    «Карнавал животных» – большая зоологическая фантазия
    (Переложение для фортепиано в четыре руки)

    6+

    Абонемент №205:

    О чем говорит музыка?
    Играют и рассказывают молодые пианисты

    Фортепианный дуэт: Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова

    Начало совместной творческой деятельности Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского относится к годам их обучения в Московской консерватории. Играть в ансамбле они стали, будучи студентами класса профессора Елены Рихтер. После завоевания III премии на Всероссийском конкурсе камерных ансамблей имени С. И. Танеева (Калуга, 1999) они начали концертную деятельность. В том же году они поступили в класс камерного ансамбля профессора, народного артиста России Александра Бондурянского, с именем которого неразрывно связаны все дальнейшие успехи дуэта.

    Вскоре последовали новые победы: «Рим – 2000» (II премия); конкурс в Кальтаниссетте, Италия, (2003, I премия); конкурс имени Ф. Шуберта в Есенике, Чехия (2005, I премия); конкурс в Белостоке, Польша (2011, II премия). Но самые важные премии были получены на конкурсах ARD в Мюнхене (2005, III премия) и главная победа – I премия на престижнейшем конкурсе фортепианных дуэтов Dranoff International Two Piano Competition в Майами (2008).

    Одним из произведений, оказавшим огромное влияние на художественное становление Ирины и Максима стало последнее сочинение великого русского композитора С. В. Рахманинова «Симфонические танцы» в авторском переложении для двух фортепиано. Это сочинение предопределило направление развития молодого дуэта: постоянное обращение к симфоническому жанру, тяготение к крупным формам, передача оркестровых красок и звучаний. Немалое место в репертуаре занимают переложения популярных оркестровых сочинений, выполненные Максимом Пурыжинским.

    Дискография ансамбля показывает необыкновенное разнообразие жанров, которыми  владеют исполнители, и включает музыку Рахманинова, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, Грига, И. Штрауса, Бородина, Бизе, Дебюсcи, Равеля, Сен-Санса и Брамса.

    Концертные выступления дуэта состоялись во многих городах России, в Европе, Азии и Америке.

    Ирина Силиванова родилась в Кургане в 1978 году. Ее первые музыкальные шаги и первые творческие успехи были сделаны в классе Ларисы Налимовой. Затем Ирина занималась у затем педагога Людмилы Мартыновой в Курганском музыкальном училище. С отличием окончила Московскую консерваторию (2002) и ассистентуру-стажировку (2004) по двум специальностям: «сольное фортепиано» в классе Е. Р. Рихтер и «камерный ансамбль» в классе А. З. Бондурянского. С 2006 года преподает в Российской Академии музыки имени Гнесиных.

    Максим Пурыжинский родился в Москве в 1977 году. Его первой учительницей в детской музыкальной школе стала Наталия Санович. В Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории он занимался у  Веры Хорошиной. Окончил с отличием Московскую консерваторию (2001) и ассистентуру-стажировку (2003), где занимался по специальности «сольное фортепиано» у профессора Елены Рихтер и по специальности «камерный ансамбль» у профессора А. З. Бондурянского.

    Рекомендуем к просмотру

    Камерный зал Филармонии

    Сергей Словачевский, Сергей Кузнецов

    16.01.2019

    В программе:
    Сен-Санс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано до минор, соч. 32
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор
    Шопен
    Интродукция и Блестящий полонез до мажор для виолончели и фортепиано, соч. 3
    Брамс
    Соната № 2 для виолончели и фортепиано фа мажор, соч. 99

    Камерный зал Филармонии

    Путь к вершинам. Центральная музыкальная школа в гостях у Московской филармонии. Музыка Франции

    15.11.2018

    В программе:
    Дебюсси
    Вальс («Более чем медленно») соль-бемоль мажор, L 121
    Танец Пека из I тетради Прелюдий для фортепиано, L 117
    Форе
    Элегия для виолончели и фортепиано до минор, соч. 24
    Сен-Санс
    Allegro appassionato для виолончели и фортепиано си минор, соч. 43
    Видор
    Сюита для флейты и фортепиано до минор, соч. 34 (III и IV части)
    Пуленк
    Соната для кларнета и фортепиано до мажор (II и III части)
    Равель
    Из цикла «Отражения», М. 43: «Печальные птицы», «Альборада» (Утренняя серенада шута)
    Сен-Санс
    Этюд в форме вальса ре мажор, соч. 52 (обработка для скрипки и фортепиано Эжена Изаи)

    Камерный зал Филармонии

    Прогулки по Монмартру. Панорама французской музыки от барокко до наших дней

    06.02.2019

    В программе:
    Рамо
    Концерт для гобоя, фагота и фортепиано си-бемоль мажор
    «Египтянка» (транскрипция для гобоя, фагота и фортепиано)
    Куперен
    Две пьесы: «Сборщицы винограда», «Кумушка»
    Сен-Санс
    Соната для фагота и фортепиано, соч. 168
    Форе
    Романс «На берегу», соч. 8 № 1
    Романс «Пробуждение», соч. 7 № 1
    Сен-Санс
    Соната для гобоя и фортепиано ре мажор, соч. 166
    Пуленк
    Трио для гобоя, фагота и фортепиано, FP 43

    Камерный зал Филармонии

    Филармонический дебют. Иван Бессонов

    04.10.2018

    В программе:
    Шуман
    «Детские сцены» для фортепиано, соч. 15
    И. С. Бах
    Партита № 1 для фортепиано си-бемоль мажор, BWV 825
    Бетховен
    Соната № 6 для фортепиано фа мажор, соч. 10 № 2
    Паганини
    Каприс № 9 для скрипки соло ми мажор, соч. 1 № 9
    Моцарт
    Рондо для скрипки и фортепиано
    Венявский
    Скерцо-тарантелла для скрипки и фортепиано соль минор, соч. 16
    Сен-Санс
    Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки и фортепиано, соч. 28
    Пьяццолла
    Танго «Кафе 1930» из цикла «История танго» для скрипки и фортепиано
    П. И. Чайковский
    «Сентиментальный вальс» для скрипки и фортепиано, соч. 51 № 6

    Камерный зал Филармонии

    Камерные вечера

    17.03.2019

    В программе:
    Шоссон
    Фортепианное трио соль минор, соч. 3
    Сен-Санс
    Фортепианное трио фа мажор, соч. 18
    Равель
    Фортепианное трио ля минор, М. 67

    Камерный зал Филармонии

    Волшебный блеск рояля

    08.11.2018

    Камерный зал Филармонии

    «И запела скрипка…»

    13.12.2018

    В программе:
    Сарасате
    Интродукция и тарантелла
    Поппер
    Концертный полонез
    Паганини
    Вариации на одной струне на тему оперы Дж.Россини «Моисей в Египте»
    Сарасате
    Концертная фантазия на темы из оперы Ж.Бизе «Кармен»
    Равель
    Концертная рапсодия «Цыганка»
    Форе
    «Пробуждение»
    Поппер
    Тарантелла
    Сен-Санс
    Аллегро-аппассионато
    Глиэр
    Тарантелла
    Вивальди
    Концерт для двух скрипок с оркестром ля минор

    Камерный зал Филармонии

    Ансамбль неаполитанских инструментов «Серенада»

    18.11.2017

    В программе:
    Бизе
    Фарандола из музыки к драме А.Доде «Арлезианка» (Инструментовка Ю.Чернова)
    Сарасате
    Андалузский романс (Инструментовка Ю.Чернова)
    Пьяццолла
    Три танго: «Пожалуйста», “Adios, Nonino” («Прощай, Нонино»), “Oblivion” («Забвение») (Инструментовка Т.Лачиновой и Р.Галиева)

    Камерный зал Филармонии

    «И запела скрипка…» Стипендиаты и участники концертных программ Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова

    14.12.2017

    В программе:
    Поппер
    «Тарантелла» для скрипки и фортепиано, соч. 33
    Сен-Санс
    Allegro appassionato для скрипки и фортепиано, соч. 43
    И. С. Бах
    Гавот из Партиты № 3 ми мажор для скрипки соло, BWV 1006
    Глазунов
    «Размышление» для скрипки с оркестром, соч. 32 (переложение для скрипки и фортепиано)
    Крейслер
    «Прекрасный Розмарин» для скрипки и фортепиано
    «Венский каприс» для скрипки и фортепиано, соч. 2
    Монти
    Чардаш для скрипки и фортепиано
    Шоссон
    «Поэма» для скрипки и фортепиано, соч. 25 (Редакция Э.Изаи)
    Боттезини
    Концерт № 2 (I часть) (редакция К.Трумпфа)
    Вариации на тему из оперы Дж.Паизиелло «Прекрасная мельничиха» (редакция В.Хоменко)
    Мендельсон
    «На крыльях песни» для скрипки и фортепиано, соч. 34 № 2
    Равель
    Концертная рапсодия «Цыганка» для скрипки и фортепиано
    Шостакович
    Полька из цикла «Пять пьес для двух скрипок и фортепиано»

    Камерный зал Филармонии

    Сонатный вечер

    16.10.2016

    В программе:
    Сен-Санс
    Соната № 1 для виолончели и фортепиано до минор, соч. 32
    Дебюсси
    Соната для виолончели и фортепиано ре минор
    Франк
    Соната для виолончели и фортепиано ля мажор