Джон Кейдж и визуальная культура США: Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Раушенберг : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

В продаже абонемент Musica sacra nova

    Джон Кейдж и визуальная культура США: Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Раушенберг

    10 октября 2012

    Камерный зал Филармонии

    схема проезда
    В программе:
    Кейдж

    12+

    Абонемент №121:

    Джон Кейдж: молчаливое присутствие

    Совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ)
    В рамках фестиваля «Джон Кейдж. Молчаливое присутствие»

    Исполнители:

    Ансамбль «Студия новой музыки»:
    Художественный руководитель Владимир Тарнопольский

    Светлана Савенко (сопрано)
    Никита Агафонов (кларнет)
    Станислав Малышев (скрипка)
    Мона Хаба (фортепиано)
    Михаил Дубов (фортепиано)

    Дирижер – Игорь Дронов

    Вступительное слово и комментарии к концертам – искусствовед Виталий Пацюков

    В программе:

    Джон Кейдж, Эрл Браун, Мортон Фелдман, Крисчиан Вулф

    «Джон Кейдж и визуальная культура США: Джексон Поллок, Марк Ротко, Роберт Раушенберг» (видеоряд)

    Перед началом концертов в фойе зала демонстрация фильмов: «Портрет Джона Кейджа», «Перформансы Кейджа» (фрагментарный показ)

    Выставка: Сергей КАТРАН. «Грибы» (Mushrooms)

    Игорь Дронов

    Игорь Дронов родился в 1963 году в Москве. Окончил Московскую консерваторию по классам хорового и оперно-симфонического дирижирования у Бориса Тевлина и Дмитрия Китаенко (1992), под руководством последнего окончил аспирантуру (1994). Принимал участие в мастер-классах Георга Шолти и Пьера Булеза.

    В 1991–1996 гг. – постоянный дирижер Большого театра, затем – постоянный приглашенный дирижер оркестра ГАБТа. Под его управлением шли оперы «Евгений Онегин» Чайковского, «Фауст» Гуно, «Трубадур» и «Травиата» Верди, «Алеко» и «Скупой рыцарь» Рахманинова, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Дети Розенталя» Десятникова. Участвовал в подготовке премьеры аутентичной версии «Руслана и Людмилы» Глинки.

    В 2004–2017 гг. был музыкальным руководителем балетных постановок, среди которых вечер одноактных балетов («Магриттомания», «Палата № 6» и «Леа»), «Сон в летнюю ночь», «Серенада», Misericordes, «Коппелия», «Петрушка», «Русские сезоны», «Симфония псалмов», «Укрощение строптивой» (мировая премьера), «Гамлет» (мировая премьера), «Клетка», «Этюды».

    Выступает с Симфоническим оркестром Большого театра, Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Филармоническим оркестром Монте-Карло, Ensemble Modern (Германия) и другими известными коллективами. Сотрудничает с Михайловским театром и Финской национальной оперой. Гастролирует в США, странах Европы и Азии.

    В 1993 году Игорь Дронов стал одним из создателей и главным дирижером ансамбля солистов «Студия новой музыки», с которым дал более 1000 концертов, представив сотни мировых и российских премьер. Был главным дирижером-постановщиком проекта «НОМТ: Новый музыкальный театр», в рамках которого состоялись российские премьеры опер «Лживый свет моих очей» Шаррино и «По ту сторону тени» Тарнопольского (Московский академический музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), «Индекс металлов» Ромителли (Театральный центр имени Мейерхольда). Главный дирижер фестиваля современной музыки «Московский форум». Записал серию CD современной отечественной и зарубежной музыки.

    С 1994 года – художественный руководитель и главный дирижер ансамбля солистов «Премьера», в котором играют студенты Академического музыкального училища при Московской консерватории. В рамках программы «Новые имена» коллектив выступал в резиденции Папы Римского Иоанна Павла II на праздновании 50-летия ЮНЕСКО и ООН в Женеве и Париже.

    С 1992 года Игорь Дронов преподает в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (с 2002 – профессор). Заслуженный артист России (2002), кавалер ордена Дружбы (2010), лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры (2011).

    Дорогие слушатели!
    Доступна новая версия сайта Московской филармонии.
    В ближайшие месяцы вы сможете пользоваться любой из версий, в следующем году мы полностью перейдем на новый дизайн.