Государственная академическая симфоническая капелла России. Джузеппе Верди: «Отелло», опера в концертном исполнении : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

Дорогие друзья, в продажу поступили детские абонементы,
а также абонементные циклы в Камерном и Малом залах.

Абонемент «Язык музыки» в продаже!
Абонементы Концертного зала Чайковского и Филармонии-2 в продаже!

    Государственная академическая симфоническая капелла России.
    Джузеппе Верди: «Отелло»,
    опера в концертном исполнении

    6 апреля 2013

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Видеозапись концерта

    Для просмотра видео вам необходимо Зарегистрироваться

    Личный кабинет на meloman.ru — это:

    • — просмотр эксклюзивных видео
    • — личная история просмотров
    • — добавление видео в избранное
    • — синхронизация с мобильным устройством
    Государственная академическая симфоническая капелла России
    Валерий Полянский, дирижёр
    Елена Евсеева (сопрано)
    Людмила Кузнецова (меццо-сопрано)
    Сергей Топтыгин (баритон)

    Сергей Дробышевский (тенор)
    Максим Сажин (тенор)
    Леонид Бомштейн (тенор)
    Александр Маркеев (бас)
    Руслан Розыев (бас)
    Алексей Красовский (бас)

    В программе:
    Верди
    «Отелло», опера в концертном исполнении

    12+

    Абонемент №13:

    Vivat Verdi! ГАСК России п/у Валерия Полянского

    Государственная академическая симфоническая капелла России

    Государственная академическая симфоническая капелла России – коллектив, объединяющий в своем составе свыше 200 артистов – хор, оркестр и солистов-вокалистов. Госкапелла была образована в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского. 

    Оркестр возник в 1957 году, до 1982 года был творческой единицей в подчинении Всесоюзного радио и телевидения, с 1982 года назывался Государственным симфоническим оркестром Министерства культуры СССР. В разное время им руководили Самуил Самосуд, Юрий Аранович и Максим Шостакович, за пультом выступали Евгений Светланов, Натан Рахлин, Неэме Ярви, Владимир Федосеев и другие выдающиеся дирижеры. Выступления оркестра проходили на самых престижных сценах мира, таких как Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Кеннеди-центр в Вашингтоне, Музикферайн в Вене, Гевандхаус в Лейпциге, Барбикан-центр в Лондоне, Зал Караяна в Берлинской филармонии, лучшие залы Токио, Тайбея, Хельсинки, Барселоны, Праги и других музыкальных центров мира. Коллектив записал множество пластинок и дисков, по большей части выпущенных фирмами «Мелодия» и Chandos.

    Камерный хор был организован Валерием Полянским в 1971 году. В 1975 году коллектив одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии, завоевав Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего хора конкурса. С 1980 года коллектив получил новый статус и стал именоваться Государственным камерным хором Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, стал инициатором фестиваля в Полоцке, в 1986 году по приглашению Святослава Рихтера представил на фестивале «Декабрьские вечера» программу из сочинений Чайковского, в 1994 году – «Всенощное бдение» Рахманинова. Государственный камерный хор и его руководитель завоевали высокое международное реноме успешными выступлениями на фестивалях «Поющий Вроцлав» (Польша), в Мерано и Сполето (Италия), Измире (Турция), Нардене (Нидерланды); BBC Proms в лондонском Альберт-холле (Великобритания), а также в исторических соборах Франции – в Бордо, Амьене и Альби. 

    Днем рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года: в Большом зале Московской консерватории в исполнении коллектива под управлением Геннадия Рождественского прозвучала кантата Дворжака «Свадебные рубашки». В 1992 году художественным руководителем и главным дирижером ГАСК России стал Валерий Полянский. 

    Деятельность хора и оркестра капеллы осуществляется как в совместных выступлениях, так и параллельно. Коллектив и его главный дирижер – желанные гости на лучших площадках Москвы, постоянные участники абонементов Московской филармонии, Московской консерватории и Московского международного Дома музыки. Капелла гастролировала в США, многих странах Европы и Юго-Восточной Азии. В Японии оркестром ГАСК были записаны диски с симфониями Чайковского и Пятой симфонией Шостаковича. 

    Основу репертуара коллектива составляют кантатно-ораториальные жанры: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвященные творчеству Бетховена, Брамса, Рахманинова, Малера и других великих композиторов. 

    С капеллой сотрудничают многие известные российские и зарубежные исполнители. Особо тесная и многолетняя творческая дружба связывала коллектив с Геннадием Рождественским, который много лет представлял с Госкапеллой России свой персональный филармонический абонемент. 

    С 2009 года капелла проводит в Тарусе фестиваль «Сентябрьские вечера» (совместно с фондом Святослава Рихтера), знакомит с шедеврами симфонической и хоровой музыки жителей Торжка, Твери, Калуги. В 2011 году в Ельце с участием ГАСК прошла мировая премьера оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в постановке режиссера Георгия Исаакяна. 

    В репертуарной политике Госкапеллы находят отражение и важнейшие даты мировой истории. К 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года состоялось концертное исполнение оперы «Война и мир» Прокофьева (в Торжке и Калуге), к 400-летию династии Романовых была приурочена мировая премьера оратории «Государево дело» Александра Чайковского (2013, Липецк, Москва), а на Новой сцене Большого театра России прозвучала опера «Жизнь за царя» Глинки. Концертное исполнение силами Госкапеллы оперы «Семен Котко» Прокофьева в 2014 году на Новой сцене Большого театра и в Центральном академическом театре Российской армии было приурочено к 100-летию начала Первой мировой войны. На этих же площадках коллектив отметил 70-летие Великой Победы исполнением оперы Кирилла Молчанова «Зори здесь тихие», а сезон 2019/20 открыл концертной версией оперы «Отелло» Верди. 

    В октябре 2016 года оркестр и хор приняли участие в IV Симфоническом форуме России в Екатеринбурге, исполнив «Сонное видение парубка» из «Сорочинской ярмарки» Мусоргского, его же «Картинки с выставки» в оркестровке Равеля, оркестровую версию «Свадебки» и «Симфонию псалмов» Стравинского. На гастрольной карте особое место занимает Калининград, где Госкапелла неоднократно выступала в рамках программы «Всероссийские филармонические сезоны»: в 2018 году хор под управлением Валерия Полянского исполнил «Всенощное бдение» Рахманинова, в 2020 году на сцене Калининградского областного драматического театра прозвучала опера «Евгений Онегин» Чайковского в концертном исполнении. В первой половине 2020 года Госкапелла провела онлайн-трансляции наиболее значимых проектов прошлых лет, в частности к 75-летию окончания Великой Отечественной войны была показана запись Седьмой симфонии Шостаковича из Большого зала Московской консерватории.

    Валерий Полянский

    Валерий Полянский – дирижер, педагог и общественный деятель, народный артист Российской Федерации, дважды лауреат Государственной премии России, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени. 

    Родился в 1949 году в Москве. В 1967 году окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (класс хормейстера Евстолии Зверевой), в 1972 году – Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс профессора Бориса Куликова), в 1973 году – по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Одиссея Димитриади). В 1977 году завершил обучение в аспирантуре МГК под руководством Геннадия Рождественского, оказавшего огромное влияние на дальнейшую творческую деятельность молодого дирижера.

    Важнейшей вехой в жизни Валерия Полянского стал 1971 год, когда он организовал Камерный хор из студентов Московской консерватории. В 1975 году на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии коллектив под управлением Валерия Полянского одержал безоговорочную победу: впервые хор из России получил Золотую медаль в номинации «академическое пение» и «Золотой колокол» – символ лучшего участника. Валерию Полянскому был присужден специальный приз как лучшему дирижеру состязания. 

    В 1971–1977 гг. Валерий Полянский был дирижером Московского театра оперетты. В 1977 году начал работать в Большом театре СССР, где в частности совместно с Геннадием Рождественским ставил оперу «Катерина Измайлова» Шостаковича и в течение трех лет вел другие спектакли. 

    В 1970-е годы началось сотрудничество Полянского с Союзом композиторов: дирижер стал постоянным участником фестиваля современной музыки «Московская осень». Ему посвящали свои сочинения Николай Сидельников, Эдисон Денисов, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Давид Кривицкий, Анатоль Виеру. 

    Валерий Полянский сотрудничал также с ведущими симфоническими коллективами России и зарубежных стран, неоднократно выступал с оркестрами Белоруссии, Исландии, Финляндии, Германии, Нидерландов, США, Тайваня, Турции. Выступил дирижером-постановщиком оперы «Евгений Онегин» Чайковского в Гётеборгском музыкальном театре (Швеция), несколько лет был главным дирижером фестиваля «Оперные вечера» в Гётеборге. 

    В 1980 году Камерный хор Московской консерватории под руководством Валерия Полянского был преобразован в Государственный камерный хор Министерства культуры СССР, который впоследствии стал частью Государственной академической симфонической капеллы России. С 1992 года Валерий Полянский – художественный руководитель и главный дирижер Госкапеллы. 

    В дискографии маэстро – свыше 100 записей, выпущенных ведущими фирмами звукозаписи в России и за рубежом. Им записаны произведения Чайковского, Танеева, Глазунова, Скрябина, Брукнера, Дворжака, Регера, Шимановского, Прокофьева, Шостаковича, Шнитке; все хоровые концерты Бортнянского и многие сочинения Гречанинова, почти не исполнявшиеся в России; все симфонии, оперы и хоровые сочинения Рахманинова. 

    С 2000 года в программах Госкапеллы постоянно появляются оперы в концертном исполнении. За 20 лет исполнено около 30 опер русских и европейских классиков, в том числе Чайковского, Римского-Корсакова, Верди. Дирижер осуществил с Госкапеллой ряд российских и мировых премьер, среди которых опера «Джезуальдо» Шнитке, «Последние дни Пушкина» Алексея Николаева, «Альберт и Жизель» Александра Журбина, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» Александра Чайковского и его же оратория «Государево дело». 

    Валерий Полянский – Президент Рахманиновского общества, возглавляет Международный конкурс пианистов имени С. В. Рахманинова; профессор Московской консерватории, заведующий кафедрой оперно-симфонического дирижирования.

    Елена Евсеева

    Елена Евсеева родилась в Москве. Окончила Московское музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова (1988), Российскую академию музыки имени Гнесиных (1993, класс Натальи Шпиллер). Стажировалась в Италии у Карло Бергонци и Мьетты Сигеле. 

    Лауреат Всероссийского конкурса вокалистов в Белгороде (1990, I премия), Всесоюзного конкурса вокалистов имени М.И.Глинки (1991, III премия), международных вокальных конкурсов имени Винченцо Беллини (Италия, 1992, III премия) и имени Станислава Монюшко (Варшава, 1992, премия имени Ады Сари).

    Выступала в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Московском театре «Новая опера» под руководством Евгения Колобова. С 1994 года – солистка Большого театра России, в 2003–2018 гг. – приглашенная солистка театра. 

    В репертуаре певицы – Розина и Сюзанна («Свадьба Фигаро» Моцарта), Аида, Леди Макбет, Леонора, Елизавета, Амелия, Леонора, Виолетта и Дездемона («Аида», «Макбет», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Симон Бокканегра», «Трубадур», «Травиата» и «Отелло» Верди), Мюзетта и Мими («Богема» Пуччини), Адриенна («Адриенна Лекуврер» Чилеа), Русалка («Русалка» Дворжака), Антонида («Жизнь за царя» Глинки), Ярославна («Князь Игорь» Бородина), Мария, Татьяна и Иоланта («Мазепа», «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского), Ксения и Эмма («Борис Годунов», «Хованщина» Мусоргского в редакции Шостаковича, первая исполнительница в Большом театре), Марфа, Купава, Феврония («Царская невеста», «Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Римского-Корсакова) и другие партии. Впервые в Берлине исполнила «Еврейский реквием» Михаила Броннера. Выступила также в партии сопрано в «Свадебке» Игоря Стравинского в нью-йоркском Карнеги-холле.

    Много гастролирует за рубежом. В 1999–2008 гг. – приглашенная солистка нью-йоркской Метрополитен-оперы. Выступалав Лос-Анджелесской опере, Парижской национальной опере, Римской опере, Национальной Рейнской опере, Опере Бонна и др. Среди дирижеров, с которыми сотрудничала певица, – Валерий Гергиев, Джеймс Левайн, Джеймс Конлон, Роман Кофман, Валерий Полянский, Майкл Тилсон Томас, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Марчелло Виотти, Даниэль Орен, Карло Рицци, Марко Армильято.

    Людмила Кузнецова

    Людмила Кузнецова – солистка Государственной академической симфонической капеллы России с момента основания коллектива, заслуженная артистка России.

    Людмила Кузнецова родилась в Свердловске. Училась в РАМ им. Гнесиных (класс В. Громовой), стажировалась в Уральской государственной консерватории. Окончила Школу высшего оперного мастерства в Италии (у Р.Скотто). Дипломант конкурса вокалистов «Бельведер» в Вене (1996).

    Участвовала во всех зарубежных гастролях капеллы. Исполнила ведущие меццо-сопрановые партии в концертных постановках опер «Луиза Миллер» и «Трубадур» Верди, «Андре Шенье» Джордано, «Джоконда» Понкьелли, «Богема» Леонкавалло, «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» Чайковского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Богема» Пуччини, «Царь Эдип» Стравинского, «Война и Мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке, а также в вокально-симфонических произведениях Баха, Моцарта, Бетховена, Россини, Берлиоза, Верди, Дворжака, Брукнера, Малера и других авторов.

    Людмила Кузнецова выступала в качестве солистки с оркестром под руководством Г.Рождественского на открытии фестиваля в Торонто, а также на фестивалях в Праге, Белграде и др.

    Сергей Топтыгин

    Сергей Топтыгин - солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» (c 1996 года), заслуженный артист России (2007).

    Окончил вокальный факультет Московской консерватории (1996, у профессора А. Лошака). Дипломант Международного конкурса вокалистов в Москве (1997), номинант премии «Золотая Маска» за роли Линдорфа, Коппелиуса, Миракля и Дапертутто в «Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха (постановка Д. Бертмана, 1999).

    В репертуаре певца партии: Командор, Мазетто, Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), Базилио («Севильский цирюльник» Россини), Линдорф, Коппелиус, Миракль и Дапертутто («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Набукко («Набукко» Верди), Амонасро («Аида» Верди), Фальстаф («Фальстаф» Верди), Эскамильо («Кармен» Бизе), Водяной («Русалка» Дворжака), Голландец («Летучий голландец» Вагнера), Тонио («Паяцы» Леонкавалло), Франк («Летучая мышь» И. Штрауса), Глебов («Сибирь» Джордано), Цыган («Сорочинская ярмарка» Мусоргского), Сальери и Грязной («Моцарт и Сальери» и «Царская невеста» Римского-Корсакова), Мазепа и Кочубей, Зарецкий, Ибн Хакия, Томский и Златогор (в операх Чайковского «Мазепа», «Евгений Онегин», «Иоланта» и «Пиковая дама»), Алеко («Алеко» Рахманинова), Креон («Царь Эдип» Стравинского), Наполеон, Комиссар и Леандр («Война и мир», «Повесть о настоящем человеке» и «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева), Борис Тимофеевич («Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) и другие, а также партии в кантатно-ораториальных сочинениях И. С. Баха («Кофейная кантата», Стародум), Берлиоза («Детство Христа», Ирод), Бетховена (Симфония № 9), Мусоргского («Песни и пляски смерти»), Рахманинова («Колокола»), Шостаковича (Симфония № 14), романсы и песни Шуберта, Шумана, Массне, Равеля, Глинки, Даргомыжского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Свиридова.

    Певец - постоянный участник программ Г. Н. Рождественского с Госкапеллой России (в 2011 году исполнил партию Романа Дубровина в опере П. Чайковского «Воевода»).

    В 2011 году принимал участие в Международном музыкальном фестивале Bartok+ в Мишкольце (Венгрия), где исполнил партию Набукко в опере «Набукко» Дж. Верди. Летом 2011 года участвовал в фестивале русской музыки в Каннах (Франция, спел партию Грязного в опере «Царская невеста»). Исполнил партию Тамерлана в мировой премьере оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» в Ельце (июль 2011, а также в июне 2012).

    Гастролировал в Австрии, Германии, Франции, Нидерландах, Испании, Люксембурге, Бельгии, Дании, Венгрии, Польше, Эстонии, Израиле, Китае, Южной Корее, США, Ливане. Постоянный участник ежегодного Международного музыкального фестиваля Birgitta в Таллине (Эстония).

    Рекомендуем к просмотру

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    02.04.2021

    В программе:
    Оффенбах
    Увертюра «Орфей в аду» (первая редакция)
    Романс Фавара из оперетты «Мадам Фавар»
    Фрагменты из оперетты «Прекрасная Елена:
    Увертюра, Ария Елены из 1 действия, Ария Париса
    Фрагменты из оперетты-балета «Парижское веселье»:
    Увертюра, Вальс, Кадриль, Канкан
    Фрагменты из оперетты «Парижская жизнь»:
    Увертюра, Песня Рауля
    Фрагменты из оперетты «Перикола»:
    Увертюра, Ариетта и куплеты Периколы
    Увертюра из оперетты «Герцогиня Герольштейнская»
    Фрагменты из оперы «Сказки Гофмана»: Ария Депертутто, Куплеты Олимпии
    Баркарола из оперы «Сказки Гофмана»
    Увертюра «Орфей в аду» (вторая редакция)

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Травиата»

    26.05.2021

    В программе:
    Верди
    «Травиата» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Фальстаф»

    27.01.2021

    В программе:
    Верди
    «Фальстаф» – опера в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    И. Штраус – «Летучая мышь»

    23.01.2020

    В программе:
    И. Штраус-сын
    «Летучая мышь» – оперетта в концертном исполнении

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Надин Сьерра,
    Оркестр «Новая Россия»,
    Лоренцо Пассерини

    21.06.2019

    В программе:
    Гуно
    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Доницетти
    Каватина Норины из оперы «Дон Паскуале»
    Каватина Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
    Бернстайн
    Увертюра к оперетте «Кандид»
    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»
    Верди
    Балетная музыка из оперы «Макбет»
    Доницетти
    Сцена безумия Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Майкл Фабиано,
    Оркестр «Новая Россия»

    20.12.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Луиза Миллер»
    Ария Рудольфа из оперы «Луиза Миллер»
    Ария Коррадо из оперы «Корсар»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Дона Альваро из оперы «Сила судьбы»
    Массне
    Вступление к IV акту оперы «Вертер»
    Ария Иоанна Пророка из оперы «Иродиада»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Массне
    Ария Де Грие из оперы «Манон»
    Пуччини
    Прелюдия и Хоровод из оперы-балета «Вилли»
    Речитатив и ария Роберта из оперы-балета «Вилли»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Верди – «Трубадур»
    Государственная академическая симфоническая капелла России

    05.04.2019

    Верди Опера «Трубадур»

    В программе:
    Верди
    Опера «Трубадур» ()

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Опера «Отелло»

    25.01.2019

    Верди Опера «Отелло»

    В программе:
    Верди
    Опера «Отелло»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Памяти великого артиста
    Дмитрия Хворостовского.
    Арии из великих опер.
    Динара Алиева

    Режиссерская версия

    31.01.2018

    В программе:
    Верди
    Увертюра к опере «Бал-маскарад»
    Ария Амелии (“Morrò, ma prima in grazia”) из оперы «Бал-маскарад»
    Балетная музыка из оперы «Отелло»
    Ария Леоноры (“Me pellegrina ed orfana”) из оперы «Сила судьбы»
    Увертюра к опере «Сила судьбы»
    Ария Леоноры (“Pace, pace mio Dio”) из оперы «Сила судьбы»
    Вступление ко II действию оперы «Дон Карлос»
    Ария Елизаветы (“Tu che le vanità”) из оперы «Дон Карлос»
    Пуччини
    Интермеццо из оперы «Виллисы»
    Ария Фиделии (“Addio, addio mio dolce amor”) из оперы «Эдгар»
    Интермеццо из оперы «Сестра Анджелика»
    Ария Манон (“In quelle trine morbide”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Манон Леско»
    Ария Манон (“Sola, perduta, abbandonata”) из оперы «Манон Леско»
    Интермеццо из оперы «Мадам Баттерфляй»
    Ария Чио-Чио-сан ("Tu, tu piccolo Iddio") из оперы «Мадам Баттерфляй»

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    Чайковский. «Евгений Онегин»

    20.10.2017

    В программе:
    П. И. Чайковский
    «Евгений Онегин»